Скандальный участок земли в Сыктывдине останется под арестом
Верховный суд Коми сегодня оставил в силе решение об аресте, наложенном на земельный участок, проданный администрацией Сыктывдинского района по явно заниженной цене Сыктывкарской птицефабрике.
Как сообщало ранее агентство БНКоми, 11 декабря 2009 года администрация района заключила с ООО «Сыктывкарская птицефабрика» договор купли-продажи земельного участка площадью 97 800 кв.м без объявления в средствах массовой информации. При этом стоимость земельного участка по договору составила символическую сумму – 2 150 руб.
В ноябре 2010 года Сыктывкарская птицефабрика продала земельный участок двадцатилетней Татьяне Чупровой - дочери владельца птицефабрики Станислава Чупрова. После чего девушка передала этот земельный участок под залог банку в обеспечение по кредиту на 3,5 млн. долларов США. Согласно проведенной банковским учреждением оценке, рыночная стоимость указанного земельного участка составляет 32 млн. рублей.
Прокуратура района обратилась в Сыктывдинский районный суд с требованием наложить арест на спорный участок. Определением районного суда это требование было удовлетворено.
Сегодня Верховный суд Коми рассматривал кассационную жалобу Татьяны Чупровой, которая просила снять арест с земельного участка, поскольку она к сделке купли-продажи между птицефабрикой и администрацией района не имеет никакого отношения. Она является добросовестным приобретателем.
Коллегию Верхсуда эти доводы не убедили, решение суда первой инстанции о наложении ареста на земельный участок оставлено в силе.
В апреле в Арбитражный суд Коми обратилась прокуратура республики с иском о признании недействительным пункта постановления главы муниципального района о предоставлении ООО «Сыктывкарская птицефабрика» земельного участка в собственность. Надзорный орган добивается признания незаконным договора купли-продажи земельного участка от 11.12.2009 и госрегистрации права собственности Сыктывкарской птицефабрики на эту землю. Истец также требует от сторон вернуть полученное по данной сделке. Слушания в арбитраже продолжатся 12 сентября.
По факту продажи муниципальной земли без конкурса и по заниженной цене в отношении главы администрации Сыктывдинского района Артура Рудольфа возбуждено уголовное дело по обвинению в превышении должностных полномочий (ч. 2 ст. 286 УК РФ). Расследованием занимается республиканское следственное управление СК РФ.
Комментарии (50)
Был Рудольф героем...
Как уже сообщала «Трибуна», на минувшей неделе к работе приступил ранее отстраненный от должности глава администрации Сыктывдинского района Артур Рудольф. Интернет и некоторые СМИ сразу же разразились негодованием: высокопоставленного коррупционера вновь допустили к кормушке!
При этом мало кто вспоминает, что популярный сельский мэр, «строитель» Дома народных ремесел в Выльгорте, организатор «Завалинки», идеолог этнопарка в Ыбе и прочая, пока даже не обвиняемый, а только подозреваемый. Пока идет лишь проверка.
Но, похоже, для многих, в том числе и для следственных органов, вина Рудольфа уже неоспорима. При этом наблюдателям трудно понять, в чем конкретно подозревают руководителя Сыктывдинского района.
Какой пассаж!
Как следует из сообщений следственного управления СКР по РК, в 2009 году администрация Сыктывдинского района продала Сыктывкарской птицефабрике 97 тысяч квадратных метров (примерно 9 га) земли по цене 2150 рублей. Собственник птицефабрики затем продал участок своей дочери. А та заложила землю в банке и получила под нее многомиллионный кредит. Независимые оценщики участок оценили... в 32 миллиона рублей.
Получается, что администрация, продавшая землю, сильно продешевила. И лишь очень наивный человек способен поверить, будто сделано это просто так, а не «за долю малую» от этих самых миллионов.
Пикантности делу придает то обстоятельство, что в коррупции обвиняют не рядового чиновника, а человека, который вот уже несколько лет участвует в издании общероссийского журнала «История совести». Основной пафос этого издания как раз и направлен против коррупции, жадности, мздоимства. И вдруг — такой пассаж!
Земля в мешке
Одно обстоятельство заставляет усомниться в безупречной логике и следователей, и банкиров, и оценщиков — цена земли. Почему скромные выльгортские сотки вдруг оценили в десятки миллионов рублей?
Как нам удалось выяснить у сотрудников Сыктывдинской администрации, проданный участок относился к землям сельхозназначения. В соответствии с п. 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений и предоставляются исключительно для нужд сельского хозяйства. Они не могут быть использованы ни на что, кроме выращивания овощей, зерновых. Здесь исключено дачное, жилищное строительство. На этих землях из крупных объектов можно построить разве что коровник. В крайнем случае — домик фермера.
Сельское хозяйство на Севере в целом и в Сыктывдинском районе в частности убыточно. И вдруг, при этой убыточности, небольшой клочок земли банк оценил почти в миллион долларов? Круто!
«Золотые
мои россыпи»
Лично мне очень захотелось взглянуть на эту «золотую землю».
Показала «дорогой уголок» Сыктывдина главный архитектор районной администрации Наталья Зиннатова. Чтобы добраться до тех самых 9 гектар, в продаже которых обвиняют Артура Рудольфа, пришлось отправиться в чистое поле за поселком птицефабрики Сыктывкарская и долго ехать по направлению... Не по направлению куда-то, а именно — по направлению: нельзя назвать дорогой разбитый напрочь проселок, что ведет к «золотой земле».
Все окружающее пространство здесь представляет собой бывший луг, уже покрывшийся кочками и поросший травами в человеческий рост. Лишь преодолев полторы сотни метров этой «полосы с препятствиями», мы добрались до места назначения — полосы лиственного леса, стоящего по берегам глубокого оврага.
— Это и есть тот самый участок, — поясняет Наталья Григорьевна. — Около девяти гектаров заболоченной, заросшей чернолесьем земли. Все, что за пределами оврага, к участку не относится.
Глубина оврага — от трех до шести метров. Со дна его поднимается тяжелый запах испарений. Мне рассказали, что в свое время этот овраг Сыктывкарская птицефабрика использовала в том числе и для сброса фекальных вод — отсюда, мол, и запах.
Впрочем, Наталья Зиннатова считает, что главная задача оврага — принимать воду из мелиоративных канав. Другого сельхозназначения у него и быть не может. Ведь на таком крутом обрыве вряд ли можно выращивать что-нибудь, кроме винограда. А он на Севере не растет.
Превращение
карася в порося
Как нам удалось выяснить, до заключения «громкой» сделки и это поле, и этот овраг находились у предприятия в бессрочном пользовании. Это и было законным основанием для приобретения участка у администрации без аукциона.
— Оформляя сделку, администрация исходила из того, что раньше фабрика уже владела этой землей, она ей была необходима для создания определенного производственного цикла, — говорит Наталья Зиннатова. — Поэтому конкурс и не проводили. Но при формировании цены участка сотрудники администрации, возможно, допустили ошибку, не учли ряд повышающих коэффициентов. Землю и в самом деле можно было оценить не в две тысячи, а дороже на несколько тысяч рублей.
— Откуда же возникла фантастическая цена — 32 миллиона? — спрашиваю Наталью Григорьевну.
— А это уже цена совсем другой земли, — говорит она. — Банк оценивал не землю сельхозназначения, которую птицефабрике продала администрация муниципалитета, а «землю населенного пункта».
Тут, пожалуй, и кроется разгадка — «признания Рудольфа». Следственные органы сообщили, что Артур Альбертович признал свою вину и готов возместить ущерб. Но скорее всего, речь идет о признании той самой «технической» ошибки, о которой говорит Наталья Зиннатова, и желании возместить ущерб в несколько тысяч рублей, а вовсе не о том, что глава администрации взял на себя вину за пресловутые 32 миллиона. Ясным этот вопрос станет, когда Рудольф получит возможность высказаться.
На этой неделе мне с трудом удалось связаться с главой Сыктывдинской администрации. Но как только речь зашла о злополучном овраге, он сразу закончил разговор:
— Комментировать ничего не буду. Пусть суд определяет мою вину или невиновность. Скажу только — этот овраг не просто смердит. Он и мою жизнь уже испачкал.
Напор и натиск
Как удалось выяснить «Трибуне», перевести участок размерами более трех гектаров из категории земли сельхозназначения в категорию поселенческих земель может только субъект Федерации. Муниципалитет просто не имеет на это законных полномочий.
Обычно, рассказали «Трибуне» сведущие юристы, такой перевод занимает от года до четырех лет напряженной работы. Ведь требуется масса согласований документов — с Минсельхозом РК, со многими ведомствами. Затем нужна регистрация в федеральной кадастровой палате. Требуется куча изменений в действующих документах, планах.
Немалая работа в этом случае ложится и на муниципальные власти. В частности, для перевода земли из сельскохозяйственной в поселенческую районные власти обязаны внести изменения в генеральный план застройки Выльгорта, приняв решение об этом на сессии райсовета (такого решения, как удалось выяснить, не было и в помине). Затем проектный институт должен внести изменения в генплан и отправить их в Москву на согласование с федеральным министерством...
Вряд ли все это можно было сделать за два месяца. Между тем именно за этот фантастически короткий срок новые владельцы участка и республиканские власти перевели землю из одной категории в другую. И сразу же, как только земля стала поселенческой, владелица заложила ее в банке под тот самый крупный кредит.
Похоже, что Рудольф был сторонним наблюдателем, а не участником реализации этого фантастического по срокам проекта. А скорее, он мог и не знать, каким именно образом зловонный овраг превращается в золотоносный клондайк.
Сколько стоит
поселок построить?
— Даже при том, что этот участок теперь может быть использован под жилищное строительство, оценка его в 32 миллиона рублей явно завышенная, — считает Наталья Зиннатова. — Здесь можно разместить от силы 70-80 участков земли под застройку домов. Стоят такие участки у нас в райцентре чуть больше 300 тысяч рублей каждый. Вот и считайте, сколько реально можно выручить за эту землю? При этом на подведение коммуникаций, на засыпку оврага требуются космические суммы. Мы подсчитали, что на подведение коммуникаций к коттеджному поселку в Выльгорте, который администрация планирует построить для переселенцев, потребуется свыше 600 миллионов рублей. Здесь подобных денег недостаточно — коммуникации надо тянуть дальше, строить дорогу и так далее. Так что, скорее всего, оценка была произведена по карте, а не «в натуре». Руководству банка предоставили информацию: дескать, есть земля под застройку, всего в 10 километрах от центра Сыктывкара, а значит, она вполне может служить залогом по многомиллионному кредиту. Какая это земля, сколько она реально стоит, возможно, никто и не смотрел.
Между тем на основании именно этой, завышенной, по мнению специалиста администрации, оценки следственные органы решают сегодня вопрос: не пахнет ли «овражная сделка» коррупцией или еще чем-нибудь?
Владимир ОВЧИННИКОВ. /29.07.2011/
http://www.tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=7725
Она приходит домой.
Она садится пить чай.
И впереди – выходной.
И фикус в кадке зачах…
И ждет на кухне семья,
И кухня освещена…
Она уже не судья,
А чья-то мать и жена…
Но стынет раной в груди
Вопрос, что спать не дает:
А кто же будет судить,
Когда дойдут до нее?
Рука ее не дрожит,
Кто взят, тот, верно, и вор.
Она, своё отслужив,
За внуком сходит во двор,
А вот у внуков дела
Другие – мяч, самокат…
Их мир отмыт добела,
От них беда далека…
Но голос детский звенит
Набатом судного дня –
Кого же мне обвинить,
Когда дойдут до меня?
Итак, без снов она спит,
Надежд в себе не тая,
Что всех мещанских фемид
Минует чаша сия!
И ей неясно пока,
Что будет вечен удел
Смотреть в глаза двойникам
Своим - на страшном суде…
Подумай, вдруг, да найдешь
Своих – на смерть, на убой,
Кому не будет «ну, что ж…»
Когда придут за тобой.
Нателла БОЛТЯНСКАЯ
http://www.natel.ru/creative/songs/view/156
http://vkontakte.ru/club28252798
наверное банк москвы, или глузмана европейский (еврейский) север.
критерии оценки такой суммы денежных средств этих га зловонной земли должны быть довольно не детские и фсё было расчитано, что проскочит как и обычно.
чумачедчаяя сыктывкарская птицефабрика и двадцатилетние финансовые чудилы-вундеркинды.
А как же обязательный для этого конкурс ? Когда у чиновника такого ранга в его подведомственном крае подчиненные автоматом не выносят на конкурсы такие сделки, а он сам подписывает такой документ видя кто покупает и за сколько, то уже извините какие тут вопросы только расстрелять или посадить лет на 15. Развели малограммотных вороватых сити-менеджеров от которых расею тошнит и воротит!
забыли дать объявление?
всяко земля ушла бы не за 2 тыс. , а хотя бы за 200 тыс.
рудольф инсайдер вовремя подсуетился с участком потом партнеры расплатятся с кредитом и частливым единороссам продадут по диким ценам )))))))))))))))))
а глава сыктывдина типа не заметил, что квадратный метр пусть даже загаженной земли (кто за это ответил?) уходит по 2,2 копейки (2.150/97. 800).
разве этим договором купли-продажи земельного участка не нахлоебучили здравый смысл чупрова т. и рудольф а.
ничего личного.
или суслов серый кардинал
Птицефабрика спускает причий кал в овраг, оттуда он идет Сысолу, а затем в водозабор не Красной горе? Разберитесь!
во-первых это упущенная выгода государства в лице мунипалитета. вот такие сити-менеджеры и разбазаривают бюджеты вместо того чтобы по конкурсу да и по договору об обязательном благоустройстве территории а так как то символично выглядит продажа земли а затем едросы выносят проект малоэтажного строительства в 3 млрд рублей в том районе.