Управляющим компаниям в Коми придется «забыть о чипсах и подумать о людях»
Несправедливость и «белые пятна» в сфере коммунального хозяйства собрали в четверг отчаявшихся и особо сознательных граждан столицы Коми на заседание Комиссии «Единой России» по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения, обеспечения эффективной защиты прав граждан в сфере ЖКХ. Личный прием жителей создал человеческую пробку в коридорах местного отделения партии единороссов, проходил в основном на повышенных тонах и местами напоминал публичную порку.
Сыктывкарцы выстроились в очередь на комиссию по ЖКХ. Фото БНКоми
Напомним, комиссия по принятию оперативных мер реагирования на нарушения в сфере ЖКХ была создана волевым решением регионального политсовета «Единой России» 27 июня. С тех пор члены органа успели побывать в Сыктывдинском и Удорском районах, Ухте и Печоре, где в общей сложности заслушали более 100 человек. Пятым в списке муниципалитетов, куда нагрянула комиссия, стал Сыктывкар.
- Заходите, не бойтесь, мы не кусаемся. Задавайте ваши вопросы, все тут для вас, чтобы вам помочь, - такими фразами встречали собравшиеся за большим столом почти каждого, кто попал на личный прием.
Под «всеми» подразумевалась многолюдная компания представителей прокуратуры, Государственной жилищной инспекции РК, Службы Коми по тарифам, регионального Управления Роспотребнадзора, Минархстроя, администрации Сыктывкара. Хотя чаще всего отбиваться приходилось представителям управляющих компаний.
- Вы зачем пришли работать в Управляющую компанию? Вы что, чиновник что ли? Вы должны управлять домом, видеть и слышать каждого, кто в нем живет! - не пытаясь скрыть возмущения задавала вопрос горе-управленцам председатель комиссии Татьяна Замятина, выслушав очередную жалобу от граждан.
Граждане приходили по одному или по двое и в основном жаловались: на сумасшедшие счета, корректировки, на бессердечие специалистов управляющих компаний, на бумажную волокиту.
Представители управляющих компаний пытались давать отпор.
- Ну что вы тут сопли-то разводите? - почти кричала Татьяна Замятина. - Мы сейчас дело в прокуратуру передадим, и пусть вас проверяют, у нас свои эксперты.
- Мы тщательно работаем с каждым жильцом, наши экономисты и юрист регулярно проводят встречи, объясняют, - пояснял со своей стороны «баррикад» директор одной из городских УК Николай Изюмский. - Просто бывает, что некоторые жильцы не понимают с первого раза, не слышат или не хотят слышать объяснений. При этом у некоторых хватает сознательности обивать пороги управляющей компании и писать письма, но недостаточно инициативы, чтобы найти председателя своего ТСЖ, который, как правило в курсе проблемы, и решить вопрос совместно с другими собственниками в установленном порядке.
- Так вы должны рассказывать так, чтобы каждая бабушка, даже с тремя классами образования понимала, за что ей выставляют счета, и как ей сделать ремонт в своем подъезде, - резюмировала Татьяна Замятина.
Первый заместитель мэра Сыктывкара Магомед Османов поддержал председателя комиссии, отметив, что наилучший вариант, когда еще до составления каких-либо актов, писем или смет для проведения ремонта представители УК лично встретятся с жильцом и пояснят, что к чему.
- Вы обычно приходите и говорите: «платите деньги». Люди пугаются, не понимая, откуда, что берется, а вы бы по-человечески, пришли и разжевали, - пояснил свою позицию заместитель градоначальника.
- С этого момента управляющие компании больше не будут есть чипсы, а займутся своими непосредственными обязанностями - помогать людям решать коммунально-хозяйственные проблемы, - неожиданно заявила Татьяна Замятина.
От ответа на вопрос журналистов об эффективности работы комиссии автор заявления деликатно уклонилась, заметив, что орган работает всего лишь месяц:
- Подводить итоги я бы не торопилась, но результаты уже есть: в Сыктывдинском районе заведено уголовное дело. По остальным — будет видно. Замечу, что работа не уходит в никуда. На сайте edinroskomi.ru создан специальный раздел «Комиссия по ЖКХ». Там опубликованы реестры посещений обратившихся граждан по каждому муниципалитету, там же указаны поручения по вопросам, сроки, и можно посмотреть состояние выполнения. Если поручения не будут выполняться, мы будем принимать меры.
Комментарии (37)
ОТМОДЕРИРОВАНО
послезавтра СР,
а там и до партии "голубых" недалеко вот там то по-натоящему директорам УК страшно будет.
в очередной раз убедилась в своем мнение о ЕР...
Лучше бы вместо такого "народного контроля" решали бы проблемы не сержантскими методами, а вникали бы в каждую проблему каждого обратившегося к ним гражданина с консультациями и прочими сопутствующими вещами (выделение средств для ремонта и т.д.).
Долой запредельные счета по Первомайской, 85
Еще говорят, что в Москве кур доят. Слушайте больше.
чей же ты сынок будешь?
И при том самой коммуналкой никто не занимается, инженерные сети, оборудование та же Булгария, вопрос только времени, когда потонет.
Чума на оба ваших дома!
"- Так вы должны рассказывать так, чтобы каждая бабушка, даже с тремя классами образования понимала, за что ей выставляют счета, и как ей сделать ремонт в своем подъезде".
Я по своей работе могу сказать, что очень и очень часто встречаются люди, которым хоть сколько и хоть как объясняй, но они всё равно не поймут, или поймут так, как им хочется. И по этому поводу соглашусь с Н.Изюмским: "Просто бывает, что некоторые жильцы не понимают с первого раза, не слышат или не хотят слышать объяснений. При этом у некоторых хватает сознательности обивать пороги управляющей компании и писать письма, но недостаточно инициативы, чтобы найти председателя своего ТСЖ, который, как правило в курсе проблемы, и решить вопрос совместно с другими собственниками в установленном порядке." - он прав на 200%.