«Так и живем»: каково быть «батарейкой» в ночном клубе
Марина – профессиональная танцовщица go-go в ночных клубах или, как их ещё называют, «батарейка». О рабочих ночах, внимании мужчин и стереотипах, связанных с танцовщицами в клубах, о поездке на заработки в Тунис сыктывкарка рассказала в интервью БНК в рамках цикла «Так и живем».
– Давно работаешь «батарейкой»?
– Именно как go-go танцую 11 лет. До этого занималась в разных танцевальных кружках, осваивала даже бальные танцы.
К самой работе «батарейкой» пришла довольно интересно. Я поспорила с подругами, что не пройду даже отборочный тур на танцовщиц в один из клубов города. Раньше очень жестко отбирали «батареек», проводили кастинги в несколько туров, оценивала вся администрация заведения.
Но спор есть спор. И вот я в полной уверенности, что мне ничего не светит пошла на отборочный тур в клуб «Малибу». Помню, что в клубе было очень много народу. Но я не переживала особо – мне нужно было просто выполнить условие спора, а не заполучить место. Мне включили трек Dj Smash – Волна, сказали: «Танцуй». После этого ко мне подошёл арт-директор, сказал, что меня берут и завтра выхожу на смену.
Тогда я подумала, что это будет хорошей студенческой подработкой. Конечно, оставаться я не собиралась. Планировала поработать пару месяцев и всё.
– Что заставило остаться?
– Через два месяца я втянулась в эту работу. Стало нравиться. Ещё какое-то время спустя меня забрали танцевать в Nemo. Там я уже осталась насовсем.
– Ты сказала, что занималась бальными танцами, а хореографическое образование go-go есть?
– Да, на данный момент я сертифицированный преподаватель по стилю go-go. Правда, не преподаю нигде сейчас.
– Сейчас нет таких жестоких требований к отбору и квалификации танцовщиц в ночных клубах. На твой взгляд, нужно ли go-go учиться танцевать? Или достаточно каких-то простых движений, который может выполнить каждый?
– Учиться надо всему. Любое творчество требует совершенствования. А танец – это своего рода творчество. Многие ссылаются на то, что просто есть талант к танцам. Но даже в этом случае его надо развивать, чтобы идти в ногу со временем и развитием танцевальной индустрии, а не оставаться на одном уровне.
– Какие требования к танцовщицам в ночных клубах сейчас?
– Каждый клуб выставляет сейчас свои требования. Но есть два нерушимых правила: умение хорошо двигаться под музыку и обладать подтянутой фигурой, быть фитоняшкой что ли.
– В начале твоей карьеры работа «батарейкой» была лишь временной. Сейчас что-то изменилось? Или это стало твоим основным заработком?
– Основным заработком это так и не стало, так как зарплата маленькая, нет возможности развития. Сейчас моей главной работой является организация праздничных мероприятий.
– Сколько зарабатываешь за одну смену в клубе?
– В студенческие годы мне хватало, чтобы себя обеспечивать. Сейчас это просто дополнительный бонус к моему доходу.
– Получаешь дополнительные поощрения от клиентов, кроме зарплаты?
– Ты про чаевые? Я никогда не беру их. Мне важнее получать эмоциональный заряд от публики. Правда, вот подарки принимаю. Обычно мужчины дарят цветы или мягкие игрушки.
– Есть какие-то финансовые затраты в работе go-go?
– Да, есть, конечно. В основном деньги уходят на костюмы и косметику. Один костюм стоит от 800 рублей и выше. А костюмов должно быть не менее 15: разных, ярких, тематических и обычных. Но и обновлять их необходимо минимум раз в полгода.
Остальные затраты похожи на обычные запросы для девочек: косметика, парикмахерская, фитнес зал и тому подобное.
– Танцуешь только на публику? Или ещё принимаешь приватные заказы?
– Работаю исключительно на публику. Приватные заказы не беру из соображений собственных принципов. Мне больше нравится танцевать для толпы.
– Ты много говорила об эмоциональной взаимосвязи танцовщицы и гостей клуба. Как её выстраиваешь?
– Я искренне хочу сделать вечер веселым, поэтому всегда улыбаюсь. Это, наверное, главное правило. И конечно, вкладываю все силы в выступление.
– Сейчас в нашем городе у «батареек» большая конкуренция?
– Нет, конкуренции нет совсем, так как деятельность танцовщиц не востребована.
– Гости или сотрудники клуба оказывают внимание go-go?
– Это зависит от того, как танцовщица сама себя поставит. Ко мне никогда не смели проявлять излишнего похабного внимания. Конечно, в социальных сетях часто пишут или номер телефона спрашивают, но на этом всё заканчивается.
– Происходили ли какие-нибудь курьезные случаи на работе?
– Однажды мы с напарницей решили устроить небольшой перфоманс. Вышли в костюмах ангела и черта. Но тут ди-джей решил пошутить над нами и включил «Песню мамонтёнка». Мы растерялись. Гости клуба все остановились, как вкопанные, просто смотрели нас. Вышла небольшая заминка.
– Как твоё окружение воспринимает то, что ты танцуешь в ночных клубах?
– Все по-разному реагируют. Кто-то нейтрально – просто относятся к этому, как к работе. Кто-то положительно, даже завидует немного. А некоторые негативно. Они считают, что это неприлично и верят в стереотипы о том, что танцовщицы предоставляют ещё и интимные услуги. Это не так. Мы работаем исключительно на сцене.
Многие вообще не видят разницу между go-go, стрип-пластикой, танцем на пилоне и стриптизом. В связи с этим, осуждают «батареек» за непристойное поведение. Хотя это всё разные направления в танце, и они не имеют ничего общего.
– Насколько работа go-go безопасна?
– На нас никто не нападал, не бил и не трогал. Во всех клубах охрана, так что я спокойна за себя. Конечно, иногда поступают словесные угрозы от женщин, но я пропускаю это мимо ушей и не обращаю внимания.
– Травмы случались во время выступления?
– Работать танцовщицей довольно травмоопасно. Мы танцуем на высоких каблуках, есть вероятность вывиха, растяжения или защемления. Но у меня такого не случалось. Я всегда с особой аккуратностью подхожу к этому вопросу. А перед выходом на сцену немного разминаюсь.
– Твоё выступление – запланированный танец?
– Нет, конечно. Это невозможно как-то запланировать. Ди-джеи включают разную музыку, не спрашивая «батареек». Иногда вмешиваются ведущие с конкурсами. Так что мы всегда подстраиваемся под ситуацию. Тем не менее, импровизации в танце – дело не из легких. Всё равно нужно иметь какую-то танцевальную базу и развивать навык двигаться не по заученным элементам.
– У тебя очень большой опыт работы – 11 лет. За это время ты танцевала только у нас в городе?
– Жизнь дала мне возможность поработать за границей. Я танцевала в Тунисе, на острове Джерба.
– Страшно было ехать работать в другую страну?
– Страшно. Люди всякое говорили: и что в рабство заберут, и что на органы продадут. Но я рискнула.
– И как тебе работа go-go в Тунисе?
– Я нисколько не пожалела, что поехала туда. Там у них совершенно другое отношение к танцовщицам. Для них, go-go – это работа. Возможно, поэтому они относились к нам с уважением и заботой. У нас даже своя охрана была. Но, конечно, ещё повлиял тот факт, что работали в теплой стране, так что ещё и отдохнули хорошо.
– Хотела бы уехать работать танцовщицей за границу на постоянной основе?
– Вот этого бы не хотела. Для меня танцевать на публику – подработка. Я себя нашла в другом виде деятельности. И вся моя энергия направлена на неё.
– Какие есть издержки в профессии танцовщицы?
– Как и в любой работе случаются эмоциональное, психологическое выгорание, устаешь физически. Главное, правильно распределять свою энергию, не обращать внимание на негативные выпады со стороны и в любой ситуации оставаться человеком.
Комментарии (20)
"Таджик"- он и в Тунисе "таджик".
("Таджик" -как символ бесправного работника в чужой стране и не только в чужой.)