Казна компенсирует страдания сыктывкарца, задержанного вместе с Пуровым
Сыктывкарец Сергей Абрамов отсудил у министерства финансов России компенсацию морального вреда в размере 120 тыс. рублей за совершенные в отношении него незаконные действия милиции. Он был в числе задержанных 14 января прошлого года на заброшенной стройке в местечке Човью под Сыктывкаром вместе с впоследствии условно осужденным по делу о «гороховых» гранатах страйкболистом Евгением Пуровым.
Напомним, Евгения Пурова и еще 11 человек задержали в то время, когда молодые люди собрались на тренировку по спуску с высоты. Сергей Абрамов оказался в том месте, поскольку промышленным альпинизмом, а кроме того и парашютизмом, занимается профессионально.
В Сыктывкарский городской суд Сергей Абрамов обратился с иском о признании неправомерными действия сотрудников правоохранительных органов после событий тех дней.
По его словам, вечером 14 января он был задержан и без какого-либо объяснения причин доставлен в УВД по Сыктывкару. Там, не составляя протокол о задержании, его обыскали, изъяли личные вещи и поместили в «обезьянник». Кроме того, ему не дали возможности сообщить родным о своем местонахождении. Уже ночью Сергея Абрамова доставляли в наркологический диспансер для принудительного освидетельствования на наличие в крови алкоголя и наркотических средств, наличие которых, впрочем, не подтвердилось.
- Суд не удовлетворил мои требования о компенсации морального вреда в полном объеме, хотя я заявлял ее размер в 300 тысяч рублей и считаю, что даже эта сумма не компенсирует того, что я пережил. Там в Човью люди в масках положили меня на холодный бетон, минут 40 я так пролежал, забросили в «обезьянник», не объясняя, по какому поводу я был захвачен с применением силы сотрудниками правоохранительных органов. Более суток я не ел и не пил, был без сна и отдыха. Хотя я не водитель, меня зачем-то возили для проверки на алкоголь и наркотики, тем самым еще больше унизили меня, - рассказал БНКоми Сергей Абрамов.
Между тем, отмечает он, милиционерам уже 15 января было известно, что «гороховые» гранаты принадлежат только Евгению Пурову, который сам это подтвердил на допросе.
После медицинского освидетельствования его снова доставили в милицию для допроса, где он, по его признанию, почувствовал себя плохо от сильных эмоциональных переживаний. На следующий день в плохом самочувствии его повезли по месту жительства для проведения обыска. При этом, как рассказал Сергей Абрамов, на его просьбы о медицинской помощи никто не реагировал, наручники все это время не снимали. Лишь после того, как состояние здоровья стало угрожающим, вызвали «скорую», которая доставила его в стационар. Но и там он находился под конвоем, а при выходе из палаты на него надевали наручники.
- В общей сложности я был под незаконным арестом до 13 часов 17 января, то есть в течение 61 часа. У окружающих было впечатление, что я опасный преступник. А мне на мои просьбы обосновать свои действия, отвечали, что выполняют приказ начальства. С первых часов задержания я просил предоставить мне защитника, но это было сделано только 16 января, когда я был в больнице, - говорит Сергей Абрамов.
Возмутило его и отношение к задержанному священнику православной церкви Афанасию, в отношении которого, как он заявил, сотрудники милиции вели себя некорректно и ударили рукой в лицо.
В судебном заседании представитель МВД по Коми указывал, что сотрудники милиции действовали в рамках закона.
Как установил суд, 15 января прошлого года следственное управление при УВД по Сыктывкару возбудило уголовное дело по статье 222 УК РФ – «Незаконное приобретение и хранение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ». В тот же день в отношении истца был составлен протокол о задержании подозреваемого, и с этого времени он фактически содержался под стражей. Будучи в стационаре был помещен в отдельную палату с постом охраны. 17 января Сергея Абрамова освободили из-под стражи под подписку о невыезде и надлежащем поведении. 15 февраля уголовное преследование в отношении него прекращено в связи с непричастностью к преступлению и отсутствием состава преступления. Суд также признал право истца на реабилитацию и в связи с этим посчитал необходимым возложить обязанность по возмещению морального вреда на Минфин РФ за счет казны Российской Федерации.
В книге доставленных лиц дежурной части суд нашел несколько записей относительно задержанного Абрамова. Из них следовало, что он, якобы, несколько раз доставлялся в городское УВД и освобождался до того как был в итоге госпитализирован.
Между тем нашли свое подтверждение доводы истца о том, что на протяжении всего времени с 14 до 15 января он все время находился под контролем милиционеров, ему было отказано в предоставлении времени для отдыха и сна, в приеме пищи. Суд пришел к выводу, что протокол в отношении Сергея Абрамова был составлен спустя сутки после фактического ограничения его свободы.
В этой связи суд также сослался на статью УПК РФ, которая гласит, что после доставления подозреваемого к следователю или в орган дознания в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол, в котором делается отметка о разъяснении задержанному его прав.
Кроме того, суд признал незаконным применение к Абрамову наручников до установления его процессуального положения и несвоевременное оказание ему медицинской помощи, чем его жизнь и здоровье были поставлены в опасность.
- Я считаю, что представители минфина должны использовать право регресса к тем должностным лицам, которые нарушили закон в данной ситуации, - полагает Сергей Абрамов.
В ближайшее время Верховный суд Коми должен приступить к рассмотрению кассационных жалоб на состоявшееся решение Сыктывкарского городского суда, которые подали Министерство финансов РФ и МВД по Коми.
Комментарии (37)
ешь по больше рыбы, полезно для работы мозга!!!
работа мозга это такая операция как: анализ,исследование,рассуждение и т.п.
а ты мусор, сторонник сторонник медвэпуторасов
Вот тогда проверят и судью Вокуева -борцуна с гороховыми террористами, и командиров ОМОНА и дежурную часть ОВД.
Что б вам аттестацию не пройти шакалам! Идите дороги патрулируйте если делать больше не*уй!
многие неувязки" с законом главенству определенных структур!!!
непонятно,почему суд не выяснил на каком основании он доставлялся в УВД и на каком освобождался?
А В ОТНОШЕНИИ ПУРОВА, КОГДА БЫЛ СОСТАВЛЕН ПРОТОКОЛ???
не брызгай слюной и вытри пальцы