20:44, 15.02.2011 / ПРАВО

Следствие возбудило уголовное дело в отношении Константина Сажина за трагедию в Подъельске

По данным БНКоми, сегодня Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу России возбудило еще три уголовных дела в рамках расследования трагедии в селе Подъельск, унесшей жизни 23 пожилых людей. Одним из новых фигурантов выступает бывший руководитель Агентства республики Коми по социальному развитию, замначальника аппарата госсовета Коми Константин Сажин.

 

сажин.JPG

Константина Сажина привлекли к ответу за подъельский пожар. Фото Кирилла Затрутина

 

Как сообщил собеседник агентства, уголовные дела возбуждены также в отношении бывшего начальника отделения помощи на дому Центра социальной помощи населению Татьяны Шевелевой и бывшего руководителя ГУ РК "Центр социальной помощи населению" Колгановой.

В отношении Константина Сажина, по данным БНКоми, дело возбуждено по части 3 статьи 293 Уголовного кодекса России – халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц. В порядке, предусмотренном законодательством, он уже уведомлен о возбуждении в отношении него уголовного дела.

 

521

Комментарии (108)

Добавить комментарий
  • опочки!!!!
    15 февр. 2011 г., 20:52:58
    Ответить
    Ужель есть правда на Коми земле?
    ????
    • Суслик
      15 февр. 2011 г., 20:55:10
      Ответить
      Конечно есть правда!
      • Суслику
        15 февр. 2011 г., 21:41:24
        Ответить
        Правда есть. Она как суслик!
        «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!»
    • @
      15 февр. 2011 г., 21:29:39
      Ответить
      правды нет, есть выборы
      и желание гайзера дистанцироваться от прежнего главы. в политике все средства хороши
      • Александр Щиголев
        16 февр. 2011 г., 11:59:38
        Ответить
        +100
        !
    • Правда на Коми земле?
      15 февр. 2011 г., 22:10:03
      Ответить
      читайте внимательно
      "Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу России возбудило еще три уголовных дела" - лучшие следователи СК России под предвадительством Васбанова состава видеть в упор не хотят, приходится через голову в СПб делать.
    • Станиславский
      15 февр. 2011 г., 22:53:59
      Ответить
      НЕ ВЕРЮ!!!
      Для приличия завели? народ утешить, выборы на носу?
      не поверю пока приговора не будет, а будет ли он бооольшой вопрос.
    • станиславский
      15 февр. 2011 г., 22:54:41
      Ответить
      Не верю !!!!!!!!
      Для приличия завели? народ утешить, выборы на носу?
      не поверю пока приговора не будет, а будет ли он бооольшой вопрос.
    • 12
      15 февр. 2011 г., 23:17:23
      Ответить
      размечтался
  • ХЪХЪ
    15 февр. 2011 г., 20:55:01
    Ответить
    недолёт
    Снаряд снова не долетел до цели.
    Через годик всё будет прекращено.
  • 123
    15 февр. 2011 г., 20:56:35
    Ответить
    неужели свет в конце тоннеля?
    только таким образом мы можем что-то улучшить в нашей жизни,когда каждый будет знать,что при росте по карьерной леснице ответственность не уменьшается.
    • Игорь
      17 февр. 2011 г., 10:10:21
      Ответить
      Сажин то как раз и добивался того, чтобы сделать этот дом престарелых официальным, с соответствующим пожарным оснащением. Я лично в курсе этих дел был, а старухи, которых не выкурить с минсоца ему всячески противились не без поддержки высших руководителей РК...
      Сажин - просто попал меж двух огней. Мне искренне его жаль - он по-настоящему хороший руководитель.
  • 564
    15 февр. 2011 г., 21:00:50
    Ответить
    а Королева сразу и под стражу взяли
    нет и то жить захотелось.
    • Ну а как по другому "лучшие" следователи будут раскалывать злодея?
      16 февр. 2011 г., 8:44:02
      Ответить
      Ну а как по другому "лучшие" следователи будут раскалывать злодея?
      Только кинуть в кутузку и зажимать че-нибудь.
  • Одна из очень не многих приятных новостей БаНКи
    15 февр. 2011 г., 21:08:14
    Ответить
    А если то же самое про Маринку Погорельскую напишешь (дело возбуждено и изменилась категория до "группы лиц, по предварительному сговору, пользуясь своим служебным положением…"), тогда я поверю, что Бог все-таки обратил внимание на нашу грешную Коми-му!!!
  • ППП
    15 февр. 2011 г., 21:08:54
    Ответить
    оптимистам:
    Срок давности (2 гола) за преступления небольшой тяжести прошел. Следующий срок 6 лет (стредней тяжести).
  • АВСеменов semenale
    15 февр. 2011 г., 21:10:50
    Ответить
    Главный предатель Коми ТОРЛОПЕНЬ задрожжал
    И решил депутатский иммунитет получить на всякий пожарный случай?
    • Прав Семенов!
      16 февр. 2011 г., 12:10:34
      Ответить
      Вот этого Торло трясти надо по полной и ЗА ВСЕ его гадкие и мерзкие дела!!!!
      Гнать из СФ, гнать из республики, но с кошелкой или сидором по тракту ... в район Ухты! ИУДА продажная!
      В.М. Гайзер, не допустите Торло в Госсовет!Люди вам этого не простят!
  • Ну и ну
    15 февр. 2011 г., 21:38:03
    Ответить
    доколе
    Сумасшествие, вы всех под уголовное дело хотите? Была уже сказка у Бажова про Поротю..
  • Челнок
    15 февр. 2011 г., 22:06:09
    Ответить
    А что в прокуратуре изменилось?
    Флюгер. Куда ветер - туда и дым?
  • Глядишь
    15 февр. 2011 г., 22:35:02
    Ответить
    и по томографам
    найдут фигурантов. МогутЬ ведь когда хочутЬ...
  • Размечтались
    15 февр. 2011 г., 23:12:31
    Ответить
    Томографы... Маринка... щаз! Сажина то не дотянут, вот увидите.
    А то еще сболтнет чего лишнего.
  • Фигурант???
    15 февр. 2011 г., 23:29:09
    Ответить
    да завтра у него будет букет
    не излечимых болезней."И каждый день пребывания под следствием
    ухудшает сост.здоровье фигуранта".
    И далее по сценарию:
    "Уголовное преследование прекратить по сост.здоровья".

    Чиновников не бережем.Они сердешные все больные,но на посту.
    Страдают,но служат народу. Злые мы...
    • Сажин кабанчик здоровый!
      16 февр. 2011 г., 12:14:11
      Ответить
      И вот такой кабанок бумажки со стола туда-сюда переладывает!
      Ну, теперь хоть чуть-чуть попка намокнет от страха, а то все петушком ходил: с трибуны речи красивые говорил, себя хвалил, любовался какой красивый, умный, успешный!
      Все думал скоро Кутаеву заменит..., а тут бац и 6 мес без работы, а стариков то не вернешь!
  • 1234
    15 февр. 2011 г., 23:57:14
    Ответить
    есть такая следовательская технология: возбудить уголовное дело в отношении заведомо невиновного лица, допросить в качестве свидетелей, тех, кто действительно виновен и и уж точно имея на руках их показания брать их тепленькими и ссылка на ст 51 (право не свидетельствовать в отношении себя) не помогает. Может оно и хорошо, что первым пошел Королев? Все уже сказано причастными лицами в суде под присягой - назад своих слов уже не возьмешь.
    • Технология есть, а следователей, которые применяют технологию - НЕТ И НЕ БУДЕТ!
      16 февр. 2011 г., 8:45:29
      Ответить
      .
    • Мым
      16 февр. 2011 г., 12:51:15
      Ответить
      "Хорошенькая" технология! Королев едва инвалидом не стал.
  • А тут как всегда
    16 февр. 2011 г., 0:13:44
    Ответить
    и на случай уголовного преследования
    и на случай войны. БЕЛЫЙ БИЛЕТ ИМЕЕТСЯ.
    И с чистой совесть на свободу...
  • коммент
    16 февр. 2011 г., 8:31:42
    Ответить
    фигня всё это
    выборы пройдут и дело замнут.
    ===============================================
    Как сообщил собеседник агентства, уголовные дела возбуждены также в отношении бывшего начальника отделения помощи на дому Центра социальной помощи населению Татьяны Шевелевой и бывшего руководителя ГУ РК "Центр социальной помощи населению" Колгановой.
    ===============================================
    тож ерунда. Не они заселяли людей в бывшую школу, финансирование не получали. Им-то за что по башке?

    Бить надо тех, к кому обращались за помощью - они все известны, но не помогли, только чаи гоняли с этими стариками да обещаниями кормили.
  • Антон
    16 февр. 2011 г., 8:54:44
    Ответить
    Прекратят
  • Кошмарррр
    16 февр. 2011 г., 9:12:23
    Ответить
    Бить надо тех, к кому обращались за помощью - они все известны, но не помогли, только чаи гоняли с этими стариками да обещаниями кормили.
    Это вы тонко намекаете на... на... сказать страшно, на самое мадам Погорельскую?!
    Но она же корова. Священная!
    Эк куда замахнулись.
    • коммент
      16 февр. 2011 г., 9:34:39
      Ответить
      оххххххххх..........
      щас обосрусь от страха ))))
      действительно, и чего это я?
      сорисорисори!!!!!!
      :D
  • С этого надо было начинать.
    16 февр. 2011 г., 9:13:10
    Ответить
    Столько лет ходили вокруг да около. В списках нет еще фигурантов - местных.Или все еще бегают, отмазываются?
  • торлопова давай торлопова
    16 февр. 2011 г., 9:29:36
    Ответить
    А как же главный фигурант? Сажин то кем был когда пожар случился? замом. так себе шишка. решения не принимал. так-что не так он и виноват в чем-то. А начальника бывшего нет уже в живых. Так что закроют дело. если только Торлопяна не привлечь- он же всю эту тему замутил по выводу домов ветеранов республики из-под ответственности республиканских властей. Помните проверка была? Более 20 бесхозных таких заведений в РК оказалось. то то.
    • Э... нет, друг, ты не прав!!!!!
      16 февр. 2011 г., 12:20:07
      Ответить
      САЖИН и КУТАЕВА (остальные, кто ниже их это: Кокарев (ныне и.о. минспорта, и все прочие - это отдельный разговор) - это ЛЮДИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТВЕЧАВШИЕ ЗА ВСЮ!!! СОЦИАЛКУ в РК!!!
      Кутаевой уже нет (она и скончалась быстро потому, что знала - вина на ней и САЖЕ, а Торло ему цветов охапку и уволил с миром!!!!
      После всего, что случилось Сажа вообще не должен был занимать место на госслужбе, а Торло его опять протолкнул в Госсовет не без помощи Погорельской!!!
      Так, что нести ему всю полноту отвественности за содеянное!
  • echo off
    16 февр. 2011 г., 9:49:27
    Ответить
    хвост виляет собакой, или ладони, приросшие к козырьку
    я вот лично не понимаю, до какой глубины будут копать исполнительные следователи? это ж мало того, что всю площадь надо пересажать (в том числе и министра недофинансирования), так еще и весь Подъельск. все принимали безучастие в судьбе сгоревших, да, как оказалось, неправильно. как будто от того, что дом престарелых на балансе республики, дерево перестает гореть, а дым и огонь - убивать людей.
    каждого должно наказывать по его вине, а не основываясь на приливах крови к голове и голосах сверху и снизу.
    мне вот интересно, как следователи будут подтверждать причинно-следственную связь между неисполнением Сажиным его обязанностей и гибелью людей при пожаре? или с самим пожаром?
  • Владимир Пыстин
    16 февр. 2011 г., 11:08:17
    Ответить
    Поланаю, что уголовные дела в отношении Шевелевой, Колдановой и Сажина не имеют судебной перспективы. Считаю, что вина в нарушении правил пожарной безопасности повлекшей гибель людей лежит на бывшем главе администрации района Ливсоне.
    • Торлопов
      16 февр. 2011 г., 12:00:59
      Ответить
      Пыстину
      Володя, прогиб зачтён.
    • Ну, Пыстин, вы даете!
      16 февр. 2011 г., 12:26:53
      Ответить
      Дело имеет и имело огромный резонанс!!!!
      Погибло 23 ни в чем не виновных беспомощных старика!!!
      Есть должностные лица (Сажин - рук. агентства, его зам. Кокарев на тот момент, которые знали о том, что существуют дома фантомы, что в ненадлежещих, опасных для жизни людей, содержаться больные люди! Знали, а мер не приняли к устранению!!!! Никаких!
      Зато здание агентства соц. развития, личные аппартаменты Сажина, его дорогая служебная машина в полном порядке.
      Не здание, а дворе - весь в сиящей плитке! Здание и так было в отличном состоянии! Не те ли это деньги, что старикам причитались, а?
    • Эллочка
      16 февр. 2011 г., 23:01:58
      Ответить
      Я тоже так считаю. Учреждение относилось к компетенции корткероского МО.
      Ливсона, как бывшего главу МО, к уголовной ответственности. Сажина, как бывшего куратора соцзащиты в МО, уволить с госслужбы.
  • Это верно.
    16 февр. 2011 г., 11:57:22
    Ответить
    Мы уже ранее писали об этом, но он недосягаем.
  • Александр Щиголев
    16 февр. 2011 г., 12:11:12
    Ответить
    Константину Сажину
    Константин, искренне сочувствую. Сочувствую, потому что понимаю. что Главный виновник не ты, а Торлопан.

    Ведь это он принял такую систему содержания домов для престарелых, которые нигде официально не числились, а старики жили там за счёт своей пенсии, обслуживаемые обыкновенными социальными работниками.

    Это давало Торлопану возможность не тратить деньги на содержание официальных домов для престарелых, а на эти деньги те же томографы закупать в три раза дороже.

    Ты просто исполнял его волю, и теперь они тебя вынуждены сдать.
    Но согласись, они тебя долго не сдавали, Басманов тебя не трогал, это Питерские наехали так, что тебя уже вынуждены отдать на расправу. И отдали. выборы Президента скоро, имидж власти нужен.
    Так что какой смысл тебе выгораживать Торлопана? Ты будешь в колонии поселении год - полтора сидеть без каких либо дальнейших перспектив, а Торлопан в Совете федераций заседать? Не обидно? Почему только тебе должны мерещатся старушки обгоревшие в глазах?
    • Господин Щиголев
      16 февр. 2011 г., 12:35:32
      Ответить
      Вы слишком хорошо думаете о Сажине!
      Его личная задача была усидеть на своем месте, ни в коем случае никуда не лезть, никаких инициатив не проявлять и ждать, ждать, когда освободится заветное место место шефа - Ирмы! Что он благополучно и делал!
      Хитрый, угодливый тип...
      Вот теперь за все и отвечай! За то, за что и должен был уже давно,,,,
      • Александр Щиголев
        16 февр. 2011 г., 13:13:11
        Ответить
        А я ему и не выписываю индульгенцию.

        Просто даю правильный совет не брать на себя до кучи и Торлопановские грехи.

        Никто не спорит, что он, ради своей карьеры, пассивно соглашался с этим беспределом.

        Вопрос в другом. Он - пассивный исполнитель воли Торлопана. А главный виновный заседает в Совете Федераций. А должен находиться в одном бараке с Сажиным в колонии - поселении.
    • Вопрос
      16 февр. 2011 г., 13:28:24
      Ответить
      А почему вы решли, что это питерские приехали? Скорее всё гораздо хуже. И расправа нужна не им
  • САЖИН, поздравляем с возбуждением уголовного дела!
    16 февр. 2011 г., 12:30:32
    Ответить
    Дождались!
    Желаем следствию успешной работы, а вам удачного и скорого отбытия в суровые места Коми, где сидят суровые мужики, но там пиариться уже не удастся.
    За все в жизни надо отвечать!!!!
    Это вам расплата ЗА ВСЕ!!!!
    Сушите сухари!
  • ППП
    16 февр. 2011 г., 12:30:59
    Ответить
    Пусть пишут явки с повинной, раскаиваются, потом особый порядок - получат минимуму и люди поймут, простят.
    • Александр Щиголев
      16 февр. 2011 г., 18:03:52
      Ответить
      явка с повинной уже не прокатит
      Раз на Сажина возбудили дело, то теперь возможно только чистосердечное признание.

      А вот Торлопов ещё может написать явку с повинной.
  • Т.Н.
    16 февр. 2011 г., 13:08:41
    Ответить
    Всегда знала есть справидливость на свете, только не понятно почему Сажин в Госсовете работает?
  • огласите весь список
    16 февр. 2011 г., 13:13:25
    Ответить
    ненаказание виновных допускать нельзя. иначе нас будет кучами убивать падающий с крыш снег, будем гореть в зданиях разных - и всем все пофиг.

    Наказание должно быть.
    Кого наказывать?
    кто согласился называться заведующим дома ветеранов
    кто прописывал в нежилое здание
    кто выносил судебное решение о привлечении к административной ответственности заведомо неотвественного лица
    кого-нибудь в прокуратуре, кто направлял предписания и запросы пожарных не по тому адресу
    кто имитировал некое социальное учреждение - дом-общежитие, для проживания маломобильных людей
    кто не замечал , что в нежилом здании (школе) живут (?? - здание нежилое!) больные немощные люди
    кто прописывал в нежилом здании людей

    Кому жаловались, что есть такой дом, полный стариков, которые могут сгореть в любой момент
    кто издал постановление о создании учреждения или простого общежития для стариков и за 15 лет не позаботился за 15 лет о безопасности в этом здании

    кто экономил на социалке и по этому показазателю республика в числе аутсайдеров


    Теперь возле каждой графы надо поставить соответвующий коэфициент и определить меру наказания
    • Anatolc
      16 февр. 2011 г., 14:51:29
      Ответить
      Вы правы, только остается поставить каждому процент вины. Но это архисложная задача, увы и нерешаемая.
  • ОХ, народ, если бы вы занли КАК господин Сажин работал и что решал реально!!!
    16 февр. 2011 г., 13:24:36
    Ответить
    Ужаснулись бы!
    Как людей травил, тех, кто не согласен с его методами работы, кто пытался справедливые вопросоы задавть, проблемы острые требовал решать, которые давно назрели и могли привести к бедам не менее ощутимым, чем в Подъельске!!!
    Как вы думаете, где они сейчас? То-то в социальной сфере их уже нет! Сажин вытравил всех, кто умнее, опытнее; принципиальные люди, переживающее за доверенное дело и не дпававшие покая Сажину не нужны были!!!!
    • Прибалт
      16 февр. 2011 г., 14:17:02
      Ответить
      Вы видимо умнее, опытнее и далее по списку?И Сажин то весь такой тиран...Это в Вас видимо обида и злость говорят, потому что недооценили Вас...
  • Т.Н.
    16 февр. 2011 г., 13:30:06
    Ответить
    Согласна с вами, не хотел Сажин решать сложные вопросы, работал на показуху.
  • Сажин- дурашка, ему уйти куда подальше с глаз людских, а он опять в госсовет попер!
    16 февр. 2011 г., 14:04:55
    Ответить
    Наглец, все ему впрок не идет!
    Ну, вот теперь и попрут, но уже без цветов и без фанфар, а так тихо; а лучше бы "на рабочем месте под стражу" и СИЗО!
    Вот это было бы справедливо, что бы не оказал давление на свидетелей!
  • Прибалт
    16 февр. 2011 г., 14:07:04
    Ответить
    Какие все белые и пушистые..вы сами то в курсе как у нас реагируют на предписания пожнадзора?и финансирование на подобного рода задачи не дождешься...вот так у нас разрабатывается и утверждается бюджет...и руководитель Агентства тут не при чем.Проще всего повесить это на К.А.Сажина...нашли крайнего...а вам господа комментирующие, желаю примерять на себя ответственность хотя бы руководителя любого социального центра...и потом сидеть тут и языком трепать.
    • примеряли и несли
      16 февр. 2011 г., 15:57:05
      Ответить
      сполна всю ответственность
  • А вот и дождались
    16 февр. 2011 г., 14:23:52
    Ответить
    опять
    "не суди - не судим будешь".
    Да что ж такое то? Как на обязанности свои забить,так про заповеди не вспоминают. А накосячив...сразу про бревно в глазу вспоминают.Лукавые чиновники молчали бы про заповеди.Совести нет.
  • Ептыть
    16 февр. 2011 г., 14:30:04
    Ответить
    Когда старики горели, Костик бухой в сраку был и даже на сотик не отвечал.
    • Василий Алибабаевич
      16 февр. 2011 г., 14:47:42
      Ответить
      Вы уважаемый поаккуратнее в таких высказываниях...а то может сложиться впечатление что вы ему м*нет в это время делали...Или откуда инфа то такая?
  • епрст
    16 февр. 2011 г., 15:22:09
    Ответить
    Уважаю Константина Анатольевича, как профессионала социальной отрасли. Жаль, что выборы превращаются в "охоту на ведьм". Отвечать за погибших должны те, кто не хотел положительно рассматривать вопрос о принадлежности и статусе этих домов. Вопросы к Правительству 2005 года.
    • Ага ! А еще к Морозову И.П.
      16 февр. 2011 г., 16:00:15
      Ответить
      да да забыли.
      Сажа деньги получал огромные за просто так?
      Красивую мордашку! Сел в кресло - отвечай, а не понимаешь какая на тебе ответственность лежит - уйди!
    • Этот опытный ни дня со страриками ни с детьми не работал!
      16 февр. 2011 г., 16:11:46
      Ответить
      Как начал после армии с бумажек, так с ними и сидел!
      Понюхал бы, что такое любое сложное социальное учреждение (например в интернат для больных детей тот же или престарелых ), вот тогда и шел бы в руководство, а то занимался показухой!
      • А вы то нюхали?
        16 февр. 2011 г., 16:43:26
        Ответить
        и вообще узнайте для начала где он трудился а потом уж тут трындите...
        • В Эжвинском соцобеспечении здоровый мужик сидел со слабым полом,
          16 февр. 2011 г., 20:19:25
          Ответить
          а затем Жукова перетащила его в Мисоц.?
          • инфа
            16 февр. 2011 г., 23:11:47
            Ответить
            Жукова его не уважала, т.к. Костик регулярно стучал на своего шефа Карсанова. Костика назначили после Быковской, когда в социалку пришли посторонние люди.Услужливого эжвинца заметили и приподняли.
    • прстё
      16 февр. 2011 г., 19:42:16
      Ответить
      Отвечать за погибших должны те, кто не хотел положительно рассматривать вопрос
      А Сажин значит хотел? так пусть докажет, что лбом бился за дом ветарнов,а ему отказ, отказ, отказ. Документы пусть предъявит в доказательство.
      Чего тут адвокатуру развели на языках тары-бары.
      Аргументы зафиксированные предъявите, как он старался, народ поймет.
  • Задумайтесь
    16 февр. 2011 г., 15:27:33
    Ответить
    Разве плоха была идея собрать одиноких стариков из дальних деревень, в большинстве не нужных никому, даже своим родственникам, под одной крышей и при зияющих дырах в бюджете все-таки обеспечить квалифицированный присмотр за их одинокой старостью? Совсем неплоха и очень гуманна. Первые такие дома были апробированы в отдельных районах еще в конце 80-х, как зимний приют для престарелых граждан. Позже практика получила республиканский масштаб.Подъельский дом сгорел. И сгорел от не от того, что существовал без регистрации. С таким же успехом в любую секунду может загореться и учреждение, финансируемое из бюджета по полной программе. И в том, и в другом случае достаточно одной пьяной или непродуманной выходки любого постояльца. Обидно, что и погибших не вернуть, и слишком много жаждующих найти еще как можно больше виновных в случившемся среди тех, кто и отношение к этому имел весьма далекое и мог бы еще немало принести пользы, как специалист на своем рабочем месте. Остыньте немного и подумайте, в том ли направлении мы ищем решення?
    • Это вы великомученике Косте!
      16 февр. 2011 г., 16:05:24
      Ответить
      Нет, конечно, "он не виновен ни в чем"! О чем это мы все!!!? Он ведь только руководил социальной сферой, а все остальное как-то само собой случилось: и старики сгорели, и жили не в том доме и не в таком, как должно; и денег не просил,и проблему замалчивал и не решал и НЕ хотел решать...А так все хорошо!
    • Задумался
      16 февр. 2011 г., 17:31:58
      Ответить
      и понял, что лабуду несёте
      То же пожарное предписание исполнить было некому и не за что, т.к. ни директора, ни ответственных.

      Так что не надо про гумманизм к старикам. Вместо того, что бы приличные дома им построить, вы эти деньги на томографы по тройной цене тратили. А теперь свою подлость за святое дело выдать пытаетесь.

      Вы себе, с*** чиновничьи, всегда оправдание найдёте.
  • Б.З
    16 февр. 2011 г., 16:00:43
    Ответить
    я пожалуй соглашусь
    если будет доказан факт поджога дома ветеранов пьяным постояльцем.
    Люди разные.И в преклонном возрасте не все - божие одуванчики...
    Кого-то(из буйных под алк.) могли родственники определить в этот интернат.Безусловно - Жалко Всех! Но тут(если поджог)- человеческий фактор.
    • Ни хрена, не прокатит
      16 февр. 2011 г., 17:35:04
      Ответить
      если бы дом был официальный, с директором и противопожарной системой, то даже при поджоге таких жертв не было бы.
      Так что не надо стрелки переводить.

      Вот для того эту липовую версию о поджоге и запустили, что бы истинные виновные, типа Торлопов и Сажин, ушли от ответственности. Ну человеческий фактор, чего взять....
    • )))
      16 февр. 2011 г., 17:38:25
      Ответить
      Б.З.
      Ага, сейчас зимой покопаются на позапрошлогоднем пепелище, и найдут неопровержимые доказательства, что это был поджог.

      Надо будет Сажина с Торлопенем выгородить, так и свидетелей найдут, что инопланетяне подожгли из плазменного блайзера.
      • Б.З
        16 февр. 2011 г., 19:54:15
        Ответить
        Это так - мысли вслух.
        Конечно же если бы дом ветеранов был оформлен как соц-поц объект.И имел финансирование РК,РФ и вытекающие отсюда:несгораемые поверхности,Госты,Снипы и круглосуточное дежурство и т.д. То пожара бы не было,но даже если бы и был - но без жертв.
        А так все превратили в бардак и халатно расслабились.
        Но некоторые пишут,что благое дело сделали.Сделали но на 50%.
  • Марина Лобанова
    16 февр. 2011 г., 16:00:58
    Ответить
    Сажин реальный трудяга, хороший руководитель и компетентный чиновник. Жаль, что теперь на него перекинулись!!!
    • Сажин хороший руководитель
      16 февр. 2011 г., 19:37:49
      Ответить
      У хороших руководителей старики не горят
      Хотя спорить не стану, руками водил он наверное хорошо
  • Елизавета
    16 февр. 2011 г., 16:05:35
    Ответить
    Согласна с последним комментарием полностью. Почему не привлекают никого из детей погибших стариков в связи с тем. что они не выполняя конституцию и семейный кодекс, не обеспечили уход за своими родителями, за компенсацией их кстати обращалось много. Что делать с этими брошенними стариками, имуществом и квартирами которых пользуются их дети. Почему нельзя решеить вопрос, чтобы дети оплачивали содержание родителей в домах- интернатах, как за рубежом? Если не могут сами обеспечить уход за родственником.
    • Елизавета
      16 февр. 2011 г., 20:23:17
      Ответить
      Речь сейчас о другом! Это тема другой статьи!
  • Елизавета
    16 февр. 2011 г., 16:05:59
    Ответить
    Согласна с последним комментарием полностью. Почему не привлекают никого из детей погибших стариков в связи с тем. что они не выполняя конституцию и семейный кодекс, не обеспечили уход за своими родителями, за компенсацией их кстати обращалось много. Что делать с этими брошенними стариками, имуществом и квартирами которых пользуются их дети. Почему нельзя решеить вопрос, чтобы дети оплачивали содержание родителей в домах- интернатах, как за рубежом? Если не могут сами обеспечить уход за родственником.
    • Б.З
      17 февр. 2011 г., 9:30:13
      Ответить
      Елизавете
      Вы правы.Но это из др.области. Родственников осудит своя совесть,если есть она у них.
      Чтобы дети оплачивали уход за родителями в дамах-интернатах,нужны эти дома-интернаты.Для того и поставлены(нами наняты)чиновники,чтобы служить нам за наши деньги,открывать дома-интернаты. В Подъельске старики сами себя содержали,даже пож.сигнализацию сами купили - на пенсии.
      Чиновники отстранились от службы тем,кто их содержит.Но мало того они гондурасы еще и воруют.
      А это уже СВИНСТВО. Как с этим поступают в др.станах мы видим:Тунис,Египет...
  • житель
    16 февр. 2011 г., 16:06:15
    Ответить
    нашли крайнего,терпения и спокойствия Сажину. А злопыхателям: вас тоже может коснуться сия чаща.
  • мнение
    16 февр. 2011 г., 16:08:27
    Ответить
    100% Елезавете,только добавить и за детей в д.домах и интернатах.
  • удивленный
    16 февр. 2011 г., 16:11:36
    Ответить
    Щиголеву
    г.Щиголев!В.А.Торлопов ничего самостоятельно не принимал. Ему так советовали. А кто - догадайтесь с трех раз.
    • в т.ч. и Кутаева И Сажин
      16 февр. 2011 г., 20:25:07
      Ответить
      и не надо его обелять....
  • Александр Щиголев
    16 февр. 2011 г., 18:07:47
    Ответить
    меня больше устроит обращение "товарь". Скромно и со вкусом.
    А кто там стоял за слабым и безвольным Торлоповым, это к делу не пришьёшь. Крайнее должностное лицо ОН.
  • Александр Щиголев
    16 февр. 2011 г., 18:09:11
    Ответить
    сразу поправлюсь, а то комп глючит. Наверно едросы гадят. ...устроит обращение "ТОВАРИЩЬ".
    !
  • АВСеменов semenale
    16 февр. 2011 г., 20:34:30
    Ответить
    ФТОПКУ СМЕРТЕЛЬНЫЙ БАНДИТСКИЙ КАПИТАЛИЗМ!
    Костя САЖИН - пешка, так же как Торлопень. А решали, что в жирные нефтяные годы следует сокращать социальный бюджет на 7% ежегодно (данные Счетной Палаты РФ), совсем другие люди: олигарх-п****ас Зарубин-Милявский поставил смотрящим по Коми питерского бандита Менакера-ЧЕРНОВА и ставропольского рейдера Павла ОРДУ. БАБЛО С РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА - "ОБЩАКА"- ВЫДАВАЛ БАНДИТАМ СЛАВА ГАЙЗЕР. ФТОПКУ БАНДИТСКИЙ КАПИТАЛИЗМ!
  • варвара
    16 февр. 2011 г., 20:46:58
    Ответить
    парад идиотов
    читаю и не пойму- чем щеголев отличается от пистина?
    рассуждения одинаково пустыеЮ, что у того, что у другого. с апломбом и "надутием", конечно, не компетентно, но громко. без результата, но с запахом. запоминающееся, но ненадолго. якобы умно, но на самом деле- нет. близнецы?
  • длолд
    16 февр. 2011 г., 21:09:22
    Ответить
    Хорошо сидеть и чесать языками на сайте, лучше бы почитали нормативные документы.Тогда бы и умнее были бы высказывания. Агентство в рамках проводимой тогда административной реформы не имеет право вмешиваться в работу административных округов, тем более указывать главам МО(ГО) что, когда и кому передавать. Так что в 2005 году каждый глава решал самостоятельно какие учреждения передавать, а какие оставить себе. И если глава муниципалитета не знает что у него в округе есть дома-призраки тогда откуда К.А. Сажин должен был знать? Он, в отличие от других, не ездил в Подъельск с предвыборной компанией и не пил там чаек со старичками. Константин Анатольевич, держитесь! Все будет хорошо! Есть люди которые Вас искренне уважают и ценят!
    • _)*()&
      16 февр. 2011 г., 21:43:47
      Ответить
      разумно
      а про чай с мармеладом (предсмертным, как оказалось) даже должно быть интересно для органов
    • Оба-на
      16 февр. 2011 г., 23:15:35
      Ответить
      А вы, Длолд, читали ли сами нормативные документы? О какой "проводимой тогда" административной реформе вообще идет речь? И что это за административные округа такие? И ваше "Так что в 2005 году каждый глава решал самостоятельно какие учреждения передавать, а какие оставить себе." это, пожалуй, выдача желаемого за действительное. На самом деле это решала республика - что взять себе, а что (похуже) оставить в районах. Пусть типа глава района делает вид, что он царь на своей территории, а мы (республиканская власть) будем делать вид, что мы ему верим.
  • апао
    16 февр. 2011 г., 21:36:08
    Ответить
    Браво, ДЛОЛД!. Прозвучала одна умная мысль, а не просто трепология. Читаешь и диву даешься откуда у людей столько злобы на одного чиновника, да и крутая машина была не К.А.Сажина по-моему, а его заместителя - Кокарева, который как раз и курировал все социальные объекты республики. А действительно, высшие чиновники, которые сидят так благополучно в кресле СФ, почему с них как с гуся вода?А где же были члены правящей партии в Корткеросском районе, они что не знали и не ведали о существовании призрачного дома?Поэтому уважаемые сограждане, прежде чем валить на голову САжина, пошевелите немного своими мозгами!
  • оп
    16 февр. 2011 г., 22:41:29
    Ответить
    Да ладно уж, будет вам , защитники и полузащитники Сажина. Был бы он честен и порядочен- не мякал бы в суде "я не знал за что меня уволили, просто цветы подарили, слова хорошие сказала и все. Предписание прокуратуры ? не читал не знал,не видал".
    Это порядочный человек? Это мужик?
    Обосравшийся трус, вот и все.
    • Он всегда был трусом, подхалимом, стукачком...
      17 февр. 2011 г., 1:21:28
      Ответить
      10000%
  • Вдогонку апао
    16 февр. 2011 г., 23:01:31
    Ответить
    Кстати, крутая машина у Кокарева появилась сразу после ремонта здания Агентства (так же как и у гендиректоа фирмы, делавшей это ремонт). Случайное совпадение???
    • И это тоже тема для следствия!!!!
      17 февр. 2011 г., 1:22:50
      Ответить
      Пусть проверят все: подряды, договоры, цены, котриовки, конкурсы ....
  • Вильгельм
    16 февр. 2011 г., 23:47:22
    Ответить
    Ну нашли же уже на тот раз себе козла отпущения,отмазались,нет,надо задолбать человека.
    Россия.
    зла не хватает.
    без публичного объективного вменения - ну никуда.
    а Господа "мудрые" пИсатели комментов,задумайтесь хоть на 1 сек,на основании чего вы их пишите.
    99% - на основании "ой да-да знаю щас посру я тут самый умный бль"
    • а тебе нечего сказать - промолчи!
      17 февр. 2011 г., 1:25:00
      Ответить
      может за умного сойдешь
    • Вильгельму
      17 февр. 2011 г., 9:39:36
      Ответить
      ой да-да знаю щас посру я тут самый умный бль
      В точку. Аккурат про себя.
  • Владимир Пыстин
    17 февр. 2011 г., 12:58:20
    Ответить
    Уважаемые.Когда Сажина допрашивали в суде, сложилось отвратительное впечатление.На мой взнляд, абсолютно некомпетентный, не смог ответить ни на один вопрос о требованиях законодательства по соцвопросам. Излагал на любой воопрос чень много слов ни о чем, что говорит о том, что человек привык заниматься словоблудием. Для дурака мог сойти за умного. Для более менее компетентных людей-он ноль. Кроме того заявил, что в его задачу министром входило ежегодно добиваться эконмии расходования средств на соцнужды в размере 7% .И он этих результатов добивался, за что его хвалили. сказал, что никаких претензий в связи с пожаром при увольнении никогда ему не говорили. Мнение о нем крайне отрицательное. Но по делу нужно судить по закону.Мало ли кто нам не нравится.
    Перед законом Сажин, Колданова и Шевелева не виноваты. Никакого учреждения социальной защиты в сгоревшем здании никогда не было. Не было никогда никакого персонала какого-либо учреждения в сгоревшем здании. Здание находилось в казне района, числилось как школа. Т.е объект не жилого назначения. Ливсон не вводил его в эксплуатации в качестве жилого здания пригодного для проживания. Поэтому когда законодательство изменилось и все объекты соцназначения передали под крыло Агентства по соцвопросам,это здание Агентство не могло принять на свой баланс. И не могло создать в нем учреждения. Т.е. в школе, в которой непонятно почему проживали люди, закон не позволял создать какой-либо объект соцнаправленности. Поэтому там его и не было. Согласно Устава "ЦСНО" и закона, соцслужбы отвечают за пожарную безопасность имущества, находящегося только в республиканской собственности. Поэтому никакой отыветственности работники сосферы за сгоревшее здание и погибших людей не несут.
    • Владимиру Пыстину
      17 февр. 2011 г., 13:19:10
      Ответить
      С первой частью вашей характеристики "великого и умного Сажина" - все так, как вы пищите!А вот теперь представьте какого было работать умным людям (руководителям соц. учреждений )с таким бездарем !
      А результат его работы - это то, что мы имеем сейчас и имели 2 года назад!
      Со второй частью не согласна!Но это дело следствия и, думаю, оно разберется.
      Одно понятно и точно - Сажину не место на госслужбе!!!!
      • ароп
        17 февр. 2011 г., 17:35:28
        Ответить
        Нда...видимо кому то очень хочется занять место Сажина в госсовете, что ни как не может угомониться и все просит снять с госслужбы? Уважаемые, на госслужбе тоже работать надо и не такое уж это сахарное место!
        • на госслужбе тоже работать надо и не такое уж это сахарное место!
          17 февр. 2011 г., 22:42:13
          Ответить
          в его задачу министром входило ежегодно добиваться эконмии расходования средств на соцнужды в размере 7% .И он этих результатов добивался, за что его хвалили.
          Во как работал! Со всех сил социалку сокращал к чертовой матери.
          Браво! дать заслуженного работника надо, а его под уголовку. Какая жалость!
        • то -то его оттуда не вытравить!
          18 февр. 2011 г., 0:52:13
          Ответить
          не одну каплю пота пролил... нда....
          А госслужба - да! не просто, если работать и дело свое знать, а .... да что о нем говорить...читайте оценку Сажи, данную Пыстиным. Так не он один думает..
  • Ребята
    17 февр. 2011 г., 20:55:05
    Ответить
    Почитал я все коментарии и хочу сказать вот что. Нельзя собирать в здании, которое сгорает за 15 минут немощных стариков, пусть даже из благих целей. Правльно Пыстин говорит- это бывшая школа, причём даже для школы оно уже не соответствовало по пож.нормам. Просто чиновники должны соблюдать закон и его нормы, а не прикрываться благими целями. Никто не застрахован, что может произойти пожар, но было бы здание 2-ой стерени огнестойкости- 45 минут огнестойкости, а не5-ой, то здание просто бы успели потушить. Чиновники выиноваты в том, что не прошли весь положенный законом путь согласований. Вот и всё. Поэтому чиновников надо судить за то что поселили, а пожарных инспекторов- за то что не закрыли. Вот и всё.
    • @
      18 февр. 2011 г., 0:33:10
      Ответить
      селил стариков кто-то один, тот кто подписал документ о заселении стариков в эту школу
      но чисто по человечески - а куда ему было этих стариков девать?
      а что касается пожарных - как они могли закрыть несуществующее учреждение? на кого предписания писать? вот и возникла вся эта история с несуществующим заведующим подписывающем нужные для отчетности бумажки пожарным.
      тут проблема не в конкретной личности, проблема в неработающей государственной системе.
  • Вячеслав Корсаков
    18 февр. 2011 г., 13:04:46
    Ответить
    Уважаемые Константин Сажин, Колганова и Т. Шевелева! При необходимости, готов участвовать в процессе Вашей защиты от уголовного преследования, в качестве общественного защитника. Элементарная справедливость.
    Мне, как и Вам, известно, что Подъельск, это только одна грань комплекса социальных проблем. Как в период Вашего руководства Агентством и на современном этапе социальные проблемы многих тысяч нуждающихся системно не решаются. За почти 20 лет правящий режим не смог разделить полномочия и ответственность между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.
    Удивляет то, как властная вертикаль и «общественность» (судя по комментариям) дружно ищут крайних в ЧП, переводя на них стрелки, и закрывают глаза на причины и следствие социальных проблем. Причина в политике и идеологии рынка, которые привели к пренебрежительному отношению к бедным и нищим, которые на наших глазах стали таковыми. Подъельск – это видимая часть, а сколько трагедий скрыто. Алкоголизация, наркотизация, беспризорность стариков и детей – следствие рыночных отношений.
    Бизнесом занимаются почти все, от БОМЖа, ворующего цветмет и большого начальника, пилящего бюджетные деньги, все при деле.
    Как решается проблема немощных стариков, которым требуется уход, сейчас. Очень просто, чиновники и депутаты приняли Закон «О патронате», тем самым переместив свою ответственность из сферы государственных социальных служб, в сферу ответственности семьи. Готов ли современный институт семьи решать социальные, нравственные, экономические проблемы? Ложь и обман, до 70% семей распадается.