Вячеслав Гайзер оценил работу регионального портала госуслуг
Главе Коми Вячеславу Гайзеру сегодня презентовали новую версию интернет-портала государственных и муниципальных услуг Коми, пока что принятую в промышленную эксплуатацию. Глава республики опробовал систему в действии, скачав с портала одно из оцифрованных изданий из каталога республиканской Национальной библиотеки. По завершении встречи он обратился к СМИ с просьбой помочь популяризировать эту «важную государственную задачу».
Фото Андрея Ретанова
Новая версия портала доступна по ссылке http://www.pgu.rkomi.ru/ru/. Прежняя, предоставленная Москвой регионам в качество типовой и которую в Коми начали эксплуатировать в мае прошлого года, имела ряд технических ограничений. В частности, не было возможности интегрировать информацию с федеральным порталом gosuslugi.ru.
- Совет по информатизации принял решение о необходимости разработки новой версии портала, - сообщила начальник управления государственной гражданской службы администрации главы и правительства Коми Альбина Власова.
Сегодня на портале опубликованы сведения о 243 услугах, в том числе 156 - государственных (это 70 процентов от общего объема информации) и 87 - муниципальных (3 процента). У пользователей есть возможность скачивать для заполнения бланки документов по 181-й услуге.
- До 1 июля 2011 года согласно 210-му федеральному закону информация обо всех услугах, которые оказываются на территории региона вне зависимости от уровня власти, должна быть на портале. Эта задача поставлена перед всеми руководителями, есть надежда, что мы исполним это поручение, - сообщила Альбина Власова.
- Не надежда, уверенность должна быть, - заметил Вячеслав Гайзер.
- Уверенность такая есть, - пыталась быть уверенной Альбина Власова.
Как проинформировала руководитель администрации главы и правительства Коми Лилия Опарина, на портале появились новые разделы: «Полезные сервисы», «Вопросы и ответы», а также «Личный кабинет», который позволяет зарегистрированным пользователям получать услуги в электронном виде. Пока их семь: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, к оцифрованным изданиям, возможность встать в очередь в детские сады Ухты, выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, выплата пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте, информирование о положении на рынке труда.
Вячеслав Гайзер решил опробовать систему в действии - перед ним, как и перед другими участниками встречи, стоял ноутбук. Через «Личный кабинет» он вошел в каталог Национальной библиотеки Коми и выбрал для скачивания одно из изданий, найденных по поисковому запросу «Коми край». Пока издание закачивалось, глава региона поинтересовался на счет возможности получения гражданами информации и услуг на коми языке.
Как сообщила Альбина Власова, если в органы исполнительной власти или местного самоуправления поступит заявление на коми языке, оно будет рассмотрено. Специалист со знанием коми языка, добавила она, будет работать и в центрах телефонного обслуживания, которые будут созданы для информирования граждан об услугах, предоставляемых органами власти.
Зашел разговор на встрече и о необходимости повышения компьютерной грамотности населения, особенно среди старшего поколения. Как сообщил референт главы Александр Селютин, курирующий вопросы информатизации в администрации главы и правительства Коми, органы власти работают в этом направлении, в том числе и в сотрудничестве с учебными заведениями. Комментируя его слова, Вячеслав Гайзер дал понять, что для информирования населения о том, где можно пройти те или иные курсы по компьютерной грамотности, должны быть задействованы средства массовой информации.
Дав поручение, чтобы до 1 июля вся информация по услугам, которые предоставляют органы исполнительной власти и местного самоуправления, была на портале, Вячеслав Гайзер обратился к представителям СМИ за вопросами к участникам встречи.
- Получается, ответственность в основном на нас лежит, чтобы популяризировать этот портал? – поинтересовалась представительница СМИ.
- Средства массовой информации мы рассматриваем как инструмент, который должна использовать рабочая группа, правительство, чтобы довести информацию до как можно большего числа граждан. Вот как это сделать, очень важен ваш взгляд, ваши советы, - сказал глава.
- Социальную рекламу запускать, - предложила навскидку журналист.
- Может быть. У меня просьба к средствам массовой информации - сформулируйте свое видение, предложения, давайте вместе будем этим заниматься, потому что это настоящая государственная задача, которую просто так, декларациями не выполним. Мы можем какие угодно инструменты создавать, но если о них никто не будет знать, грош им цена, - резюмировал Вячеслав Гайзер.
Комментарии (52)
У нас все четко - комар носа не подточит.
А если чо, то обломается
время идет. Постоянно, что-то новое появляется...
нет никакой ПОЛЕЗНОЙ информации, есть шаблоны, которые и так можно скачать в интернете или в ИПС, потом РАСПЕЧАТАТЬ и ОФФЛАЙН идти к тому же чиновнику
онлайн услуги не работают, если нет регистрации, которую нужно месяц делать...
да и онлайн услуги мертвые
библиография или книжка из библиотеки -это не гос-услуга, это пыль в глаза
госуслуга - это получить право на что либо, разрешение, лицензию, патент, льготу...
даже в ФРС или как там она сейчас называется...записаться нельзя
сайт, здоровый - тормозной и бесполезный
Полезная информация - это, как миниум, регламенты предоставления госуслуг. Знание, что и как делать. Это для начала -)
на сайте ФРС ДЕКЛАРИРОВАН только Сыктывкар,
а если начистоту в реальности записаться нельзя, пробовали,
да и сам подумай, если прямо ходить какой смысл тогда в портале?
портал - посредник, где должны быть собраны самые востребованные услуги,
сделали хотя бы прямую почтовую форму, тем более что пользователь ИДЕНТИФИЦИРОВАН
Пора бы уже вам господа сделать адреса всех структур власти как положено...
Стыдоба у некоторых ведомств эл.адреса на Mail.ru и прочих почтовиках :)
Во-вторых, каждое ведомство свои электронные ресурсы готовило самостоятельно и, самое главное, разноформатно, поэтому "сшить" в единую систему это "вавилонское столпотворение" без риска потери данных будет чрезвычайно трудно.
Со вторым вопросом - не совсем так. Больно, но сшивается.
Вывод? За выводами к Навальному.
)))
Знаете, что обидно... Все считают деньги, что прошли мимо них лично. "Тигру мяса не доложили".
Все умные, хорошие добрые. ИТ-конторы из двух гениев. Причем правда гениев, это без шуток. Только выдержать требования к сервису такая компания не может. Хотя бы ISO 9000, ISO 20000 с нормальной международной сертификацией. Требования к ITIL/ITSM-ным процессам, те же процессы управления доступностью.
Не говоря про требования к разработчикам.
Может, лучше вспомнить, что мы инженеры и разработчики, а не политики и распильшики-антираспильшики, считающие деньги в разных карманах.
Или на большее комментаторы не способны?
Как то вот так.
есть www.liferay.com
официальный курс обучения для чайников стоит 400 долларов, если покопаться в торрентах можно и бесплатно найти
сервер java + апачи + томкат - бесплатно
подключение к интернету и 1 выделенный сервер на республику хватит
писать портлеты хватит и 2 программистов...для этого ума большого не надо...авторизацию и расчеты можно сделать например через кредитку или электронный счет (яндекс, рбк, манибукерс, вебмани и т.д.)...
вместо идиотской системы регистрации, когда регистрируешься...по БУМАЖНОЙ почте...
это не глупость - это коррупция за каждое заказное письмо бюджет отваливает минимум 50 рублей из наших налогов...и письма доходят не всегда
простейший подсчет: 250 млн жителей РФ * 50 руб. = 12,5 млрд. руб. необоснованно израсходованных денег исключительно на услуги почтовой связи для РЕГИСТРАЦИИ в системе госуслуг
пользователи услуг рождаются - умирают - мигрируют,
а почтовые услуги растут в цене
есть www.liferay.com
официальный курс обучения для чайников стоит 400 долларов, если покопаться в торрентах можно и бесплатно найти
сервер java + апачи + томкат - бесплатно
подключение к интернету и 1 выделенный сервер на республику хватит
писать портлеты хватит и 2 программистов...для этого ума большого не надо...авторизацию и расчеты можно сделать например через кредитку или электронный счет (яндекс, рбк, манибукерс, вебмани и т.д.)...
вместо идиотской системы регистрации, когда регистрируешься...по БУМАЖНОЙ почте...
это не глупость - это коррупция за каждое заказное письмо бюджет отваливает минимум 50 рублей из наших налогов...и письма доходят не всегда
простейший подсчет: 250 млн жителей РФ * 50 руб. = 12,5 млрд. руб. необоснованно израсходованных денег исключительно на услуги почтовой связи для РЕГИСТРАЦИИ в системе госуслуг
Но все таки открытость в таких вопросах важна. Тем более, где присутствуют миллионы. Что б не возникало таких вопросов.
Согласен с Минфин 16.02.2011 (03:57)
Но все таки открытость в таких вопросах важна. Тем более, где присутствуют миллионы. Что б не возникало таких вопросов.
"открытость" не помешала приобрести минздраву рк с помощью минфина рк через аукцион томографы в 2-3 раза выше реальной стоимости
у вас одна проблема полная безответственность, за цену товара, работы, услуги, приобретаемой за счет бюджетных средств, НИКТО не несет никакой материальной ответственности
Ваш список услуг на хрен в голом виде НЕ НУЖЕН!!!!
Нужны конретные услуги, чтобы человек мог их получить, а не бла-бла-бла читать.А затем переться к чиновнику за бумажкой.
Подкованный блин вашей инфой.
прямоходящие, отправят на сайты муниципалов и комирэка, но там тоже нет информации,
так комирэк отрубила поиск по приказам,
на сайтах муниципалов представлены не все УК, по тем которые есть хоть что-то, выложен какой-то мусор, вместо отчета баланс двухлетней давности без подписи в формате эксель, какая-то таблица с циферками прибыль-убытки, самое главное нет отсканированных копий документов с печатями-подписями...и недействующие тарифы
Навального на вас мало
Только суммы большие и ранги высокие. Годом не управится
Насчет "Миян удж".... "ООО "Миян удж" фактически прекратило свою деятельность с июля 1995 года, работающих в обществе не имеется.
В настоящее время общество на способно обеспечить обязательные платежи в бюджет, внебюджетные фонды, удовлетворить требования кредиторов."
Референт главы Александр Селютин долго и пространно рассказывал о дорогостоящей оцифровке документов, которых накопилось уже несколько десятков миллионов, о принятии стратегического решения о направлении этой деятельности, о переводе информации из картинки в текст, и еще почему-то о безработных в Перми, которые успешно занимаются этой работой, а также о миллионных затратах.
Ой как любит...:
1.пространно
2.затраты
Посмотрим, что вы тогда скажете :)
если ты думаешь, что достаточно, что созданный сайт не падает больше часа в день и этого достаточно...то извини нам с тобой нечего обсуждать
Насчет пустых, не подкрепленных фактами коментов я уже высказался, могли бы этот поток сознания не писать.
если ты думаешь, что достаточно, что созданный сайт не падает больше часа в день и этого достаточно...то извини нам с тобой нечего обсуждать
Я, аналогично, не увидел ваших компетенций..простите нам действительно нечего обсуждать, до тех пор пока ваши инсинуации не обрастут реальной конкретикой.
P.S. С каких пор мы с Вами на ты?