В Коми республиканской филармонии дали хореографический мастер-класс
Республиканская филармония 2 декабря провела хореографический мастер-класс по направлению «Народный танец» для воспитанников хореографических коллективов Сыктывкара и ближайших районов. Мероприятие прошло в рамках масштабной общереспубликанской акции «Добрый Новый год», которая проходит при поддержке главы республики и подводит итоги Года Добрых дел. Мастер-класс проводил главный балетмейстер государственного ансамбля «Асъя кыа», заслуженный артист России Дмитрий Бушуев.
Программа мастер-класса была специально составлена таким образом, чтобы за небольшое время творческой встречи затронуть самые важные аспекты особенностей народного танца и дать конкретные работающие советы и рекомендации. На практике участники коснулись вопросов сценарно-композиционного плана танца, основных выразительных средств народного танца, исполнительской культуры, основных принципов развития рисунка танцевального номера и, конечно, одного из самых сложных элементов – техники вращения.
Балетный класс Коми республиканской филармонии вместил более 45 участников из танцевальных коллективов ДК «Волна» поселка Краснозатонский, шоу-балета «Виктория» села Выльгорт и сыктывкарской Школы искусств. Несмотря на то, что все участники мастер-класса были разными, каждый из них нашел что-то для себя. Все упражнения и задания были подобраны с учетом возраста и уровня подготовки. Даже вопрос исполнительской дисциплины решался нестандартно: к старшим со всей строгостью и требовательностью, ведь балет – это, прежде всего, дисциплина, а младшим замечание делались в игровой форме. Но, как оказалось, серьезности к правильному исполнению и сосредоточенности было не занимать ни тем, ни другим: все внимание от начала и до конца было приковано к педагогу и его рекомендациям.
Мастер-класс начался с легкой разминки, и затем началась работа от простых элементов к усложненным формам. На первом этапе занятия была задача оценить участников: увидеть, как они стоят, как ставят корпус, держат руки и голову. От исполнения простых и двойных дробей упражнения перешли к усложнению: ребята синкопированной дробью простучали ритм сначала руками, а затем добавили ноги.
После такой вступительной части участники перешли к оттачиванию исполнительского мастерства элементов, характерных для народной хореографии: хлопушка, моталочка, пике. Мальчики, коих оказалось меньшинство, смогли отработать технику простой хлопушки, а девочки – основы женского вращения.
Кстати, на вращении, как одному из самых сложных элементов, остановились подробнее. Оказалось, что самое сложное – это остановиться, поэтому самым тщательным образом участники отработали дегаже – технику остановки после вращения, финальную точку. Также в рамках мастер-класса разобрали особенности позиции рук в коми танцевальных традициях. И, конечно, не обошлось без классического примера северной тематики – без оленьих рук, постановка которых только на первый взгляд может выглядеть простой.
В зависимости от возраста участников были составлены варианты комбинаций. Младшая группа проработала чувство партнера, умение держать дистанцию при исполнении элемента «круг из круга». А для старших комбинация состояла из сочетания дроби, народных хореографических элементов и простой техники вращения.
- По ощущениям мастер-класс прошел незаметно. Час двадцать просто пролетели. И этого все равно мало, мало времени. Я увидел, что ребятам наше занятие понравилось. Очень надеюсь, что мы будем проводить подобные встречи и дальше, - подвел итоги Дмитрий Бушуев.
Напоследок он дал самый важный и ценный совет участникам: всему можно научиться и все будет получаться, только для этого необходимо много работать.
Напомним, что это уже второй мастер-класс, проведенный филармонией для воспитанников непрофессиональных творческих коллективов. Ранее, в конце ноября главный хормейстер государственного ансамбля «Асъя кыа» Алексей Разбаков разработал и представил интерактивный мастер-класс на тему «Звукоподражание, как инструмент поиска резонаторов и средство выразительности» для юных артистов вокальных объединений дополнительного образования и музыкальных школ.
Комментарии (3)