Дмитрий Медведев призвал регионы активнее использовать комплексные программы развития «коммуналки»
Качество жилищно-коммунальных услуг, обоснованность роста тарифов волнуют практически всех граждан нашей страны, - заявил президент России Дмитрий Медведев, открывая заседание президиума Госсовета РФ по вопросам развития современной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которое состоялось сегодня, 23 ноября, в Сыктывкаре, сообщает пресс-служба главы и правительства Коми.
Фото Юрия Кабанцева
- В октябре на заседании совета по развитию местного самоуправления мы говорили о реформировании системы управления жилищным фондом и о трудностях, связанных с установлением института управляющих организаций. У нас нередки случаи, когда управляющие организации исправно собирают деньги с потребителей и несвоевременно оплачивают предоставленные коммунальные ресурсы, поэтому необходимо четко определить стандарты их деятельности и требования по качеству предоставляемых услуг, - отметил глава государства.
Первым шагом в этом направлении стало недавнее утверждение Правительством России порядка раскрытия информации этими организациями, сегодня Госдума России в первом чтении рассматривает законопроект стандартов качества и ответственности управляющих компаний.
Как заявил президент, еще одна неотложная задача – проведение капитального ремонта жилищного фонда. Сегодня более 4,5 миллионов граждан России проживает в ветхом или аварийном жилье, причем эта цифра еще занижена. Износ жилья прямо влияет на рост эксплуатационных расходов и перерасход коммунальных ресурсов, не говоря уже о низком уровне благоустройства такого жилья. В капитальном ремонте сегодня нуждаются до 40 процентов жилых домов, между тем до сих пор не выработано долгосрочное решение по механизму его финансирования. В качестве временной меры была создана государственная корпорация - Фонд реформирования ЖКХ, работу которого в регионах оценивают как вполне успешную.
Вызывает серьезную озабоченность состояние коммунальной инфраструктуры, по экспертным оценкам свой нормативный срок отслужили более 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства.
- Если сейчас этим не заняться через 5-7 лет наступит катастрофа, - подчеркнул Дмитрий Медведев и отметил, что к решению проблемы надо привлекать не только федеральные и региональные средства, но и развивать бизнес, а также стимулировать самих граждан.
За состояние коммунальной инфраструктуры по закону отвечают органы местного самоуправления, но у них очень мало для этого ресурсов, поэтому надо создавать условия для привлечения частных инвесторов, и органы государственной власти должны им в этом активно помогать. Дмитрий Медведев обратил внимание руководителей регионов и муниципальных образований на такой инструмент, как комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры, которые должны быть увязаны с долгосрочными планами развития городов и поселков, опираясь на которые частные операторы могут планировать инвестиции. Пока эти программы реализуются в считанном числе регионов.
Он также предложил повсеместно и в максимально короткие сроки создать единые муниципальные базы данных, в которых бы хранилась информация по всем направлениям ЖКХ, причем в режиме постоянной актуализации.
- Это должно облегчить и контроль за обоснованностью начисленных платежей, - отметил Дмитрий Медведев.
В завершении глава государства подчеркнул актуальность повышения компетентности специалистов ЖКХ, и указал региональным и муниципальным властям и управляющим компаниям на необходимость доведения до населения информации о том, что и для чего делается в отрасли ЖКХ.
Фото с заседания - в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (18)
Толку нет ни от ФАСов, ни от счётных палат, а база данных вдруг поможет людям, отдающим деньги, не известно за что.
ЕСЛИ ТЕБЯ САМОГО ТВОЯ СУДЬБА И СУДЬБА ТВОИХ ДЕТЕЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, ТО МНЕ ОНА И НА ФИГ НЕ НУЖНА.
НЕ ЖЖИ ЧТО Я БУДУ ОТСТАИВАТЬ ТВОИ ИНТЕРЕСЫ, В ВЕМ ТО ЗАЩИЩАТЬ ТЕБЯ.
Развалили...Кто развалил? Администрация города, по настоятельной просьбе...Кто "настоятельно просил ликвидировать МУП "ЦЖР"? Энергетики... А кто у нас в Воркуте является "реформатором" ЖКХ? Господин директор ООО "ТСВ".
Во, как раз в тему!
Единственная легитимная
вертикаль власти –
ВЕРТИКАЛЬ ЗАКОНА!
Обращение к Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Обращаюсь к Вам по вопросу реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Воркуте. В одном из Ваших интервью, если не ошибаюсь, первому каналу, было ска-зано, что есть иные, более действенные и правильные способы отстаивания своих прав, кроме как обращение к президенту. Абсолютно с Вами согласен, но в моём случае ситуа-ция иная.
Суть в следующем.
Я решил организовать в своём доме ТСЖ. Буду писать от своего имени, поскольку являюсь представителем супруги по доверенности, которая является собственником квар-тиры.
До начала проведения собрания предварительно был проведён опрос жильцов по установлению их мнения по этому вопросу и сделаны запросы в РБТИ и Управление регистрационной службы для составления реестра голосования на все 39 квартир и одно нежилое помещение в Администрацию МОГО “Воркута”.
Затем каждому собственнику было направлено Уведомление с перечнем вопросов (за 12 дней до начала собрания), бланк Решения и Устав ТСЖ.
Собрание проводилось в форме заочного голосования в строгом соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (ст.44-48), о чём свидетельствует пакет до-кументов.
Кроме этого, на протяжении проведения всего срока голосования жильцам разъяс-нялись как сами вопросы повестки дня собрания, так и политика государства по вопросам реформирования ЖКХ - вся информация вывешивалась в подъездах на стендах (сделаны за мой счёт), проводились частные беседы по интересующим вопросам.
Из полученных мною справок и реального положения дел мне сразу стало ясно, что собрание может быть правомочным только при участии в голосовании Администрации МОГО “Воркута”, поскольку:
- 15 собственников квартир в доме не проживают, из них шестеро проживают вооб-ще за пределами Воркуты (это было выяснено позже – Сыктывкар, Ярославль, Санкт-Пе-тербург, Геленджик, Новосибирск). Реальное место проживание мною было установлено только для собственника, проживающего в Сыктывкаре, куда я специально выезжал для получения Решения;
- Администрации МОГО “Воркута” по тем или иным основаниям принадлежит 35,1 % (!!!).
Учитывая трудности проведения голосования на подобных собраниях (анализ ли-тературы и прессы) собрание я и решил проводить в течение трех месяцев – более корот-кий срок просто не реален, в том числе из-за периода отпусков.
А теперь самое интересное. 7-го июля я получил возврат не заполненного Реше-ния от Администрации МОГО “Воркута” с сопроводительным письмом! Мотивацию от-каза изначально воспринял как незнание закона зам. руководителя администрации нача-льника УГХиБ администрации МОГО “Воркута” А.Л. Фёдоровым. Моя естественная ре-акция – повторное направление документов и разъяснение российского законодательства – юридический ликбез!
Поскольку ответа не было, а срок проведения собрания истекал 1-го октября, я 27
сентября направил “напоминание” в Администрацию. 29 сентября получил ответ на своё
второе обращение – мотивация отказа проголосовать уже иная и что же, в конце концов, нужно от меня Администрации – не конкретизировано.
В этот же день я лично пришёл на приём к господину Фёдорову со всеми докумен-тами, но он меня не принял! Его секретарь отказ в приёме обосновать не смогла, а дала то-лько рабочий телефон данного чиновника для связи. В коридоре мэрии мне удалось пого-ворить с госпожой Фенёвой – исполнителем второго отказа. Её реакция – Администрация является в данном случае рядовым собственником и может участия в собрании не прини-мать! На мой вопрос – так Вы не будете голосовать? – последовал ответ: “Я этого не говорила”. Телефонный разговор в этот день с господином Фёдоровым всё же состоялся, но из его речи я так ничего и не понял.
В итоге, Администрация участие в общем собрании не приняла, собрание не имеет кворума – участие в собрании приняло 49,22% собственников!
Вроде бы всё. Ан, нет! 25 октября получил очередной юридический перл от госпо-дина Фёдорова – обоснование отказа уже по третьему варианту!!!
Знают ли воркутинские чиновники российское законодательство или нет, имеют ли право интерпретировать законодательство как им угодно? Ответ, казалось бы, очевиден. Но есть ещё один аспект данной проблемы – Администрация города Воркуты изначально не желало, чтобы в моём доме было ТСЖ - с декабря 2007 года управление домом осуще-ствляет ООО “Центральное”. Почему?
Господин президент!
Реформа ЖКХ в Воркуте не преследует интересы жителей нашего города, а направ-лена как раз, наоборот – на монополизацию рынка услуг и выкачиванию денег из населе-ния через аффилированные структуры, которыми и являются две управляющие организа-ции в городе ООО “Центральное” и ООО “Горняцкое”, которым управление жилищным фондом в городской черте было передано Администрацией с нарушением п.4 ст.161 ЖК РФ – без проведения открытого конкурса.
Все документы по якобы проведённым общим собраниям собственников в много-квартирных жилых домах составлены позже и подписи в них либо сфальсифицированы, либо жильцы просто не знали под чем подписываются. В моём доме, инициатор общего собрания по передаче дома в управление ООО “Центральное” даже не знает о том, что им является. По этим фактам:
- в июне 2009 года были возбуждены уголовные дела в отношении данных УК, но вся информация тщательно скрывается;
- есть и решения судов, которые также подтверждают данные нарушения.
Когда это скрывать уже невозможно, Администрация несёт полную ахинею – до-статочно ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, которая “сим-волизирует” прохождение и регистрацию документов в подразделениях мэрии. И данный документ предоставляется в суд!
С полным игнорированием законодательства создаются и ТСЖ. Из всех сущест-вующих на сегодня в городе товариществ, по имеющейся у меня информации, действите-льно созданы жильцами не более трёх-пяти. Остальные созданы формально для получения средств из фонд по поддержке ЖКХ по 185-му Федеральному закону.
Все указанные факты прекрасно известны как Прокуратуре г. Воркуты и Республи-ки Коми, так Федеральной антимонопольной службе РК. Доводилась сложившаяся ситуация и лично до председателя Совета города Сопова Ю.К.
Были обращения к Совету города и со стороны Прокуратуры Республики Коми. Но воз и ныне там – чтобы там ни делал городской Совет, все его действия являются лишь видом деятельности и в конечном итоге приводят к тому же результату – монополизации рынка ЖКХ в г. Воркуте под определённой коммерческой структурой.
Приведу здесь же содержание одного документа.
Прокуратура г. Воркуты Руководителю СО по г. Воркуте СУ СК при прокуратуре РФ младшему советнику юстиции Фирсову М.Л.
11.12.2009г., № 1р-09/10811
Направляю для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ жалобу гр…. и др. о привлечении к уголовной ответственности главу МОГО “Воркута” Будовского В.Л., конкурсного управляющего МУП “ВТВК” Киричек А.Г. и директора ООО “Водоканал” Зиберт И.А. за мошенничество, в связи с усмотрением в действиях указанных лиц признаков состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ.
Заместитель прокурора города…
После смены главы Республики Коми, данная ситуация была доведена и до нового главы республики Гайзера В.М. При посещении города ему лично были вручён пакет до-кументов о состоянии дел в городе, в том числе и в жилищно-коммунальной сфере. Но по-сле подобных ответов обращаться к новому руководству республики желание отбито на-прочь!
На перечисление всех обращений и имеющихся документов, свидетельствующих о монополизации сферы ЖКХ в городе, уйдёт довольно много времени. Но, всё же, хоте-лось остановиться ещё на одном моменте – как управляет ООО “Центральное” в целом и моим домом в частности.
По запросам, сделанным мной в управляющую компанию, и из полученных отве-тов следует:
- УК даже не имеет понятия кто в доме по адресу Парковая 52 является собственни-ком;
- за 16 месяцев управления, даже если принять на веру всю проделанную работу, собственникам помещений в моём доме недопоставлено услуг на сумму 333332,85 руб.!!!
В другом доме по ул. Ленина дом 56, где находится мой магазин, я являюсь индии-видуальным предпринимателем:
- подвал содержался в антисанитарном состоянии
- при запуске тепла в этом году вода заливала с пятого по первый этаж в течение 12 часов!!!
Предоставленные документы свидетельствуют о том, что работать с данной УК можно только при посредничестве Прокуратуры и Гос.жил. инспекции.
И такая ситуация была во всём городе – рвало трубы повсеместно, что явно свиде-тельствует о результатах монополизации – жилищно-коммунальная сфера города расцени-вается только как кормушка для определённых структур с полного одобрения, в отдель-ных случаях организации, Администрации города во главе с Будовским Л.В и Советом го-рода под руководством Сопова Ю.К.
По незаконности деятельности ООО “Центральное” мною было подано исковое за-явление в Воркутинский городской суд.
Дмитрий Анатольевич!
Вы юрист и Вам не нужно объяснять, что судебное решение основывается на субъ-ективном мнении суда, но!!! – с учётом изучения всех обстоятельств дела. Просто прила-гаю материалы дела и Решение кассационной инстанции Верховного суда Республики Ко-ми. Сделайте вывод сами.
Но, не зависимо от Вашего мнения, выскажу своё:
- подобные решения порождают правовой нигилизм;
- бесполезность обращения в суды теперь для меня лично имеет документальное подтверждение;
- судебная ветвь власти, также как и местное самоуправление, живёт свое жизнью – оторванной от народа и по своим законам (указаниям ???);
- будет написана надзорная жалоба – смысл? – чисто процессуальный!
Из всего выше перечисленного следует - Администрация никоим образом не могла допустить создание ТСЖ в моём доме. Но о чём гласит муниципальное право РФ? Органы местного самоуправления проводят государственную политику в муниципальном образо-вании с учётом интересов населения. Интересы населения в данном случае на лицо – если принять за 100% всех проголосовавших в доме ( а больше и не могло проголосовать), то за создание ТСЖ выступило 82% собственников. В чьих интересах действуют господа Бу-довский и Сопов с Советом города ( за исключением единиц из общего состава) тоже бо-лее или мне понятно – в интересах бывшего Председателя Совета МОГО “Воркута”, ныне депутата Совета, директора ООО “Тепловые сети Воркуты” – Пуро Анатолия Аркадьеви-ча.
А вот какую же такую государственную политику проводит Администрация МОГО “Воркута”, отказываясь принимать участие в общем собрании несмотря на то, что п.1 ст.45 ЖК РФ гласит - собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме? И является ли, в данном случае, Администрация рядовым участ-ником жилищно-коммунальных отношений при наличии в Жилищном кодексе ст.2 и ст.165 – для меня вопросы без ответа.
А каково будет после этого отношение к местной власти со стороны населения? А ей всё равно – вы нас избрали, вы своё дело сделали, теперь быдло – в стойло! Не литера-турное слово, его употребление нежелательно. Но какое ёмкоё и, по сути! Или я не прав? Но, в любом случае, очевидно - для местной власти я и жители дома оно и есть, и это мне не нравится. Приведу здесь для примера содержание одного документа.
Прокуратура г. Воркуты Руководителю СО по г. Воркуте СУ СК при прокуратуре РФ младшему советнику юстиции Фирсову М.Л.
11.12.2009г., № 1р-09/10811
Направляю для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ жалобу гр…. и др. о привлечении к уголовной ответственности главу МОГО “Воркута” Будовского В.Л., конкурсного управляющего МУП “ВТВК” Киричек А.Г. и директора ООО “Водоканал” Зиберт И.А. за мошенничество, в связи с усмотрением в действиях указанных лиц признаков состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ.
Заместитель прокурора города…
Каков результат? Что усмотрел в действиях данных лиц следственный комитет? Или быдлу это знать не положено?
Господин Президент, Вам, как юристу, не надо объяснять перспективу искового обращения в суд по вопросу не участия Администрации в общем собрании – предмет: понудить, обязать, заставить??? Перспектива – отказ – обеспечен!
Дмитрий Анатольевич!
Критиковать, конечно же, гораздо легче, чем делать. Да и ломать, как известно, не строить. Изложу свою позицию по реформированию ЖКХ.
Бороться с какими-либо проблемами можно различными способами:
- законодательно либо административным способом устранять какой-то общест-венный недуг, например, свести промили алкоголя за рулём к нулю – это при ментали-тете русского человека, я думаю, просто необходимо;
- поднимать роль общественных институтов в жизни общества – общественная па-лата, координационные и иные советы при… на общественных началах, что то же есть и вполне оправдано;
- в конце концов, ввести просто репрессивные методы борьбы против нарушителей
– при определённом стечении обстоятельств это не только подразумевается, но и исполня-ется.
Но есть вопросы, которые не решить без конкретного, более того – каждого члена гражданского общества. ЖКХ, по моему убеждению, именно та отрасль, в которой “ лю-бой ум” бессилен против винтика под названием собственник жилого помещения. Толк будет только тогда, когда человек увидит эффективность от любой реформы в своём кошельке.
С этой целью было задумано следующее. Я, хотя и не являюсь богатым человеком, даю беспроцентный кредит своему же дому. На эти деньги ставятся счётчики в доме. То, что будет экономия, по крайней мере, первое время, я не сомневаюсь – всё просчитано. А возврат средств (опять замечу – без процентов) происходит из сбора за ремонт и содержа-ние общедомового имущества. Для этого, все собранные средства делятся на статьи расхо-дов – 10% или 5% (в зависимости от кредитоспособности жильцов – эту информацию от меня УК скрыло) в месяц возвращается мне. При этом, являясь председателем, а всё к то-му и шло, я кровно заинтересован в возврате как личных средств, так и в жизнеспособ-ности общего имущества. Поэтому, ведение претензионной работы, зачёт средств по опла-те через выполнение работ по дому самими жильцами, в моих личных интересах – дарить деньги никому не собирался. Необходимое условие – никаких повышений цен на ре-монт и обслуживание – только внутренние резервы и экономия. И, Дмитрий Анатольевич, будьте уверены, в моём доме они есть! Но УК это не надо – сплошные стоны за повыше-ние! А толку от этого не будет – народ не верит и обосновано не верит.
Вот так я понимаю социальную ответственность бизнеса – моя же социальная от-ветственность на меня же и работает, поскольку сам проживаю тут же. Не знаю, возможно ли это в других домах, пойдёт ли кто ещё из предпринимателей на такие условия, на пер-вый взгляд невыгодные для себя. Это не мой вопрос – я не мэр, я председатель ТСЖ кон-кретного дома! Но с одной оговоркой - был бы.
И это не просто красивые слова. За три месяца я потратил около 80 тысяч рублей своих личных средств – деньги, которые никто мне не вернёт. В рамках реализации своей программы я заказал техническое освидетельствование дома, велись работы по получе-нию энергетического паспорта и по замене личных приборов учёта электричества (сейчас заключён договор на замену в 2-х квартирах), установки общедомового прибора учёта тепловой энергии. Принцип здесь один – прежде чем что-то где-то взять или потребовать, нужно что-то где-то положить. Конкретизация что и где, разумеется, только в рамках закона. Но!
Поскольку:
- административный способ защиты невозможен, так как жалобы на Администра-цию в саму администрацию бесполезны;
- судебная защита не приводит ни к каким видимым результатам: остаюсь при сво-ём мнении – в отношении энергоснабжения нормы Гражданского кодекса не работают как по объективным причинам (несовершенство законодательства), так и по субъективным – лоббирование органами местного самоуправления интересов конкретных коммерческих структур;
- самозащита – элементарные неплатежи населения - в сложившейся ситуации воз-можна до поры, до времени. Да и не метод это, т.к. не смотря на настроения господ Гайзе-ра и члена Госсовета РК Шумейко выбивать деньги из населения: кто кого не факт;
осталось последнее средство - обращение к Вам, как к гаранту Конституции, поскольку реформирование ЖКХ является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений деятельности государства, а человек с его правами и обязанностями – основа конституционного строя Российской Федерации.
В связи с вышесказанным, прошу Вас:
- взять под собственный контроль ситуацию по реформированию жилищно-комму-нального хозяйства г. Воркуты. К сожалению, прямое президентское правление в данном случае не предусмотрено, а основания налицо;
- принять неотложные меры по устранению монополизации рынка ЖКХ в г. Вор-куте, так как ни местное самоуправление во главе с Будовским В.Л. и Соповым Ю.К., ни органы государственной власти во главе с Гайзером В.М. этого сделать не хотят, или не могут;
- обеспечить соблюдение конституционных прав жителей Воркуты на осуществле-ние местного самоуправления.
Господин Президент!
Прошу обратить Вас серьёзное внимание на следующий момент. Опасность сегод-няшней ситуации состоит в том, что не равён час в оппозиции окажется не политическая партия или общественная организация, что тоже не маловажно, с конкретными целями и имеющие определённую организацию, а всё гражданское общество, то есть МЫ – быдло!
Дубина народной войны – тяжёлая штука, потому её ни каким краном извне не поднимешь и потому это длительный процесс! Но и не точечное оружие – куда упадёт заранее не предскажешь! А падать будет мигом, поскольку тяжёлая!
С уважением, житель города Воркуты, индивидуальный предприниматель Былина Андрей Валентинович
21.11.2010г. подпись.
Все указанные факты имеют документальное подтверждение и прилагаются к данному обращению.