13:02, 11.11.2010 / ЭКОНОМИКА

Для большегрузов Сыктывкара разработали правила

Власти Сыктывкара разработали правила движения по автомобильным дорогам местного значения для транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. Как сообщила пресс-служба муниципалитета, в основу документа легли законодательные акты, принятые на российском уровне. В том числе, федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения».

 

Напомним, ранее администрация города выступала с инициативой ограничить движение по улицам Сыктывкара с 7:00 до 20:00 для грузовиков массой свыше 3,5 тонн, с предоставлением возможности получить платное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов днем. Этот вопрос выносился на рассмотрение депутатов города на сентябрьской сессии. Народные избранники посчитали, что решение требует доработки, и не поддержали его.

Теперь депутатам совета города представят совершенно иной документ. Согласно правилам, транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, сможет двигаться по муниципальным дорогам только при наличии специального разрешения. Чтобы его получить, владельцам транспорта необходимо будет представить всего пять документов: заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованного с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также платежные документы об оплате государственной пошлины и возмещения вреда, причиняемого дорогам.

Исключением из правил станут лишь кареты скорой помощи, транспортные средства служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также «тяжеловесы» МВД и МЧС.

- Эти меры предусмотрены российским законодательством и направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, улучшение их технического состояния. Все средства, которые поступят в местный бюджет за счет оплаты спецразрешений, будут направлены на дороги города. Сейчас по такому пути идут многие муниципалитеты и субъекты, - отметил глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев.

Сейчас правила, в обсуждении которых приняли участие представители общественных организаций, находятся на рассмотрении депутатской комиссии и городского надзорного органа.

У нововведения есть как сторонники, так и противники. Последние опасаются, что при получении спецразрешений водители столкнутся с бюрократическими проволочками, а также указывают на то, что муниципалитет не вправе самостоятельно назначать дополнительную плату. Однако, как указывают разработчики проекта, суммы, которые будут уплачивать за спецпропуск, взяты не с потолка. Госпошлина предусмотрена налоговым законодательством, а формула расчета размера вреда автодорогам прописана в постановлении правительства Российской Федерации.

Заявления о создании дополнительных препон также необоснованны. Как отметил первый заместитель главы администрации города Антон Воробьев, водители и сегодня проходят процедуру выдачи спецразрешений на перевозку негабаритного груза. Только за этот год администрация выдала более 3 500 таких разрешений.

Кроме того, на оформление спецпропусков установят жесткие сроки. При выдаче разового пропуска документы будут рассматриваться не более одного рабочего дня. Постоянное спецразрешение, выдаваемое сроком до одного года, должны подготовить в срок не более пяти дней.

Проект документа рассмотрят на ближайшей сессии совета Сыктывкара. Если народные избранники поддержат инициативу администрации муниципалитета, большегрузы начнут ездить по правилам уже с 1 января 2011 года.

 

708

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Безбашенный
    11 нояб. 2010 г., 14:12:35
    Ответить
    надо сделать так чтоб для каждой проездки по городу всей этой чиновничьей .....братии приходилось выписывать разовые пропуска, тогда может перестанут ...ней страдать.Дороги то разрушаются не от того что по ним машины ездят а в основном от того, что не организовано водоотведение с дороги и при низких температурах вода, замерзая, рвет асфальто-бетонное покрытие.А у нас в городе половина ливневой канализации, которая и призвана отводить воду с дорог либо разрушена либо не функционирует.Вот трещат по всем швам дороги.
    А кто иногородним перевозчикам будет компенсировать потери от простоя в ожидании пропуска для заезда под разгрузку они своим шарабаном подумали.
  • озабоченный
    11 нояб. 2010 г., 14:31:37
    Ответить
    они скоро воздух(чистый)будут продавать и что мы будем делать???
    • Запасайтесь вазелином
      11 нояб. 2010 г., 15:11:42
      Ответить
      !
      • )))
        12 нояб. 2010 г., 9:58:21
        Ответить
        а у вас как все прошло
  • Гость
    11 нояб. 2010 г., 15:28:26
    Ответить
    Ну вот, теперь у нас есть Правила дорожного движения для чиновников, в которых для них все разрешено и Правила дорожного движения для большегрузов, для которых все практически запрещено. Ура, товарищи.
  • Коля
    11 нояб. 2010 г., 16:17:42
    Ответить
    Я так понимаю тут опять какя-то х-ня. Пишут, что разрешение нужно будет для перевозки крупногабаритных, опасных, и тяжеловесных грузов. Я так понимаю, что разрешение на них нужно было и ранее.А здесь явно путают тяжеловесный груз и автомобили полной массой свыше 3.5 тонн. Иначе откуда ссылка на кареты скорой помощи? Так вот поясняю, что грузовики в большинстве не перевозят тяжелоловесный груз, тяжеловесный начинается при превышении полной массы 40 тонн, а это еденицы, так что всё это ни о чём. Похоже что очередной "специалист" реши немного поумничать.
    • 771
      11 нояб. 2010 г., 23:02:34
      Ответить
      А имя этого "специалиста" Пикуль В.Ю. бывший ГАИшник и большой "знаток" транспортных проблем.
  • 123
    11 нояб. 2010 г., 16:20:18
    Ответить
    Видио в 2011 году в нашем городе все дороги будут идеально отремонтированы раз дополнительные деньги будут поступать за пропуск и большегрузов станет меньше. Хотя в это слабо верится. Опять кто то набъет свой карман.
  • Автолюбитель без стажа
    11 нояб. 2010 г., 23:58:19
    Ответить
    Сутки на рассмотрение!!! На кой хер эта волокита? Действительно, почему приезжие из других городов, к примеру, должны торчать сутки...Где они будут получать эти пропуска?Оставят машины с товаром и, скажем, на такси поедут для подачи заявки и только на следующий день за гребанной бумажкой? А в морозы как им быть?!? Забыли где мы живем? Кто был на кировской трассе, тот знает сколько большегруза направляется в направлении сыктывкара...Ни чего не продумано, а закон проталкивают...Как это по русски...
  • Горожанин
    12 нояб. 2010 г., 10:48:00
    Ответить
    в тему
    Вот это по русски. Не нытьем, так катаньем. Так тупость не прошла, давай эдак попробуем. Наверное перед Медведом гнуться. Ну блин ящеры ведь....
  • 257 ФЗ
    13 нояб. 2010 г., 18:46:00
    Ответить
    что тут придумывать все давно придумано и разработано, есть инструкция по перевозке КТГ, тут пишут день волокита, так в инструкции 10 дней, да в ГАИ 5 дней, это крайние сроки рассмотрения, и тяжеловесным автомобиль считается не только от полной массы, но и от нагрузок на ось, межосевого расстояния, от группы автотранспортных средств, короче много нюансов, но кто берет разрешения регулярно те в курсе и привыкли, а когда это периодично то не так и напрягает, разрешение кстати дается на 3 месяца, так что 4 раза в год можно и сходить