Эдуарду Слабикову посоветовали поездить по дорогам
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
Комитет госсовета РК по бюджету и экономической политике рассмотрел сегодня ряд вопросов, связанных с исполнением бюджета республики на нынешний год. Заседание проходило спокойно и размеренно, пока дело не дошло до доклада руководителя дорагентства Коми Эдуарда Слабикова. Его отчет о предварительных итогах строительства и ремонта дорог, как того и следовало ожидать, настроил депутатов на довольно ожесточенную дискуссию.
Эдуард Слабиков поспорил с депутатами о дорогах. Фото Юрия Кабанцева
Общие итоги исполнения бюджета подвел министр финансов Коми Виталий Стаханов. Разумно посчитав, что обсуждать итоги первого полугодия (как это предлагалось в повестке заседания), на сегодня уже не актуально, он остановился на результатах восьми месяцев. Так же впоследствии поступили и остальные выступающие.
Как следовало из доклада Стаханова, по данным на 1 сентября бюджет региона был исполнен в сумме 25 млрд. 673 млн. руб., или на 79,9 % по отношению к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы составили 19,5 млрд. руб. из общей суммы. При этом объем их поступлений на 2,7 млрд. руб. превысил показатели за аналогичный период прошлого года. Основными источниками дохода, как сообщил министр, остались налоги на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на имущество организаций.
Виталий Стаханов.
Расходы бюджета за восемь месяцев, по словам Виталия Стаханова, составили 23,4 млрд. руб. Основная сумма – это межбюджетные трансферты (8,9 млрд. руб.). Также немалая часть этих средств (8,5 млрд. руб.) ушла на финансовое обеспечение социально-культурных отраслей.
В целом, заключил глава Минфина, бюджет за восемь месяцев исполнен с профицитом в 2 млрд. 245 млн. руб. Сверхплановые доходы были направлены на погашение заемов кредитных организаций.
Положительно оценила ситуацию с исполнением бюджета аудитор Контрольно-счетной палаты республики Лариса Братцевская, не преминув, впрочем, добавить ложку дегтя.
- У нас вызывает обеспокоенность обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с 714-м указом президента РФ, - сообщила она.
По словам Братцевской, на 1 апреля этого года на соответствующем учете стояли 238 ветеранов, нуждающихся в жилье. Однако к 1 сентября их число заметно выросло – до 419 человек. При этом жилье получил только 51 из них. В Агентстве РК по соцразвитию такое положение дел объяснили тем, что размер единовременной денежной выплаты рассчитывается без учета количества членов семьи. Эта сумма не превышает 1 млн. 86 тыс. руб., чего для некоторых районов республики недостаточно. Также низкий уровень выполнения президентского указа связали с недостаточным уровнем развития рынка жилья.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в госсовете Коми Сергей Катунин напомнил Стаханову о проблемах, возникавших недавно в отношениях республиканских властей с ЛУКОЙЛом.
- Готово ли министерство финансов к такому повороту, который случился у нас в 2009 году, когда ЛУКОЙЛ внезапно отозвал свои деньги, и у нас в бюджете образовалась дыра? – спросил «эсер». - Есть ли какие-либо резервные планы, или у вас есть стопроцентная договоренность, что такого больше не будет?
В ответ министр заверил, сегодня между правительством и компанией сохраняется взаимопонимание.
- Я абсолютно уверен, что со стороны компаний подобных действий не будет, - сообщил он.
Что касается резервных планов, по словам Стаханова, в этом месяце правительство Коми провело аукцион по привлечению кредитных средств «одного из крупнейших банков» в размере 1 млрд. руб.
О предварительных итогах выполнения планов строительства, реконструкции и ремонта дорог отчитался руководитель республиканского дорожного агентства Эдуард Слабиков. По его словам, общий объем финансирования отрасли с учетом бюджетного кредита из федеральных средств составил 697,5 млн. руб. Размер же самого кредита – 204,6 млн. руб. Эти деньги, по согласованию с федеральным дорагентством, были направлены на строительство дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар на участках: поселок Керки – река Кабанты-Вис, поселок Каджером – поселок Чикшино.
Также, как рассказал Слабиков, продолжается строительство мостового перехода через реку Лыжа на автодороге Печора – Усть-Уса – Усинск, автодороги Айкино – Кослан на участке: поселок Едва – поселок Междуреченск.
На 1 сентября, заверил Слабиков, объем выполненных работ составил почти 400 млн., или 57 % от общей суммы средств, направленных на дорожное строительство в этом году.
- Общая часть объектов, включенных в программу строительства, находится в высокой степени готовности. В соответствии с графиком производства работ основные объемы будут приняты уже в октябре–ноябре текущего года, - доложил руководитель дорагентства.
Что касается ремонта дорог, его программа включает в себя 85 объектов и финансируется в объеме 1 млрд. 70 млн. руб. Основная часть этих средств пойдет на приведение в порядок дорог в Княжпогостском (237 млн. руб.), Ухтинском (168 млн. руб.), Корткеросском (119 млн. руб.) и Прилузском (104 млн. руб.) районах и Сыктывкаре (почти 100 млн. руб.). Всего же в этом году планируется отремонтировать 108 километров автодорог. На сегодня, как утверждает Слабиков, более 80 % запланированных работ выполнено.
Доклад руководителя профильного агентства не оставил депутатов равнодушными. Коммунист Александр Рогов поинтересовался, продолжается ли строительство дороги от Чикшино к Каджерому.
- В этом году строительство дороги продолжается. Если говорить о следующем, то финансирование, к сожалению, приостановится, - не заподозрив подвоха, ответил Эдуард Слабиков. - С учетом, может быть, выделения бюджетного кредита мы продолжим строительство этой дороги. На сегодня проезд от Каджерома до Чикшино уже осуществляется. Но часть земляного полотна еще находится в плохом состоянии.
- Я как раз противник строительства этой дороги в настоящее время. Потому что это направление абсолютно ничего не дает, кроме того что соединит Каджером с Чикшино, - заметил Рогов. - Если бы эти деньги были направлены на недостроенную дорогу Керки – Малая Пера, это другое дело. Это, действительно, нужное направление.
- Вы имеете в виду дорогу Кабанты-Вис – Малая Пера? – уточнил Слабиков.
- Конечно.
Руководитель дорожного агентства дал понять депутату, что об интересующем его направлении в ведомстве помнят:
- В этом году мы разморозили этот контракт, подписали дополнительное соглашение с «Труддорстройпромом» и выделили на строительство дороги 20 миллионов.
Впрочем, эти цифры Рогова не впечатлили.
- 20 миллионов ничего не дадут. У нас идет распыление средств. Нужно все-таки выделить приоритетные направления, и деньги направлять на них, - заявил он и вновь оговорился: «А это ведь два направления – на Удору и Кабанты-Вис – Малая Керка».
Эдуард Слабиков предпочел в спор не вступать и заверил, что агентство пытается получить бюджетные ассигнования на строительство этой дороги.
Затронутую Роговым тему продолжил первый вице-спикер регионального парламента Валерий Марков.
- Неприятно слышать, что на строительство путепровода по дороге Айкино – Кослан будет освоено почти 100 миллионов, - с грустью в голосе произнес он.
- 94 миллиона, - поправил его Слабиков.
- Я и говорю, почти 100, - округлил сумму Марков, пренебрегнув аж шестью миллионами. - На путепровод над дорогой, по которой ходят два поезда в день. Сама дорога дальше не строится. А там остался небольшой участок, и этих денег хватило бы, чтобы вчерне построить всю дорогу.
Прежде сдержанный и не проявлявший эмоций Эдуард Слабиков начал терять самообладание:
- Что значит вчерне? На сегодня там произведена только разрубка полосы, там сплошные болота. Что такое вчерне? Вчерне мы получим второй «серпантин», как по направлению Нижний Одес – Ираель. Вы этого хотите? Тогда мы можем туда зарыть еще сколько-то миллионов, и будем иметь дорогу сезонного характера. Это будет зимняя дорога.
- А у нас там есть летние дороги? – усмехнувшись, спросил Марков.
Руководитель дорагентства заявил, что автодорога до Удорского района имеется – правда, через Архангельскую область.
- А вы пробовали проехать по этой дороге? – ехидно поинтересовался первый вице-спикер.
- Нет, не пробовал.
- Вот попробуйте, пожалуйста. Вообще вопрос не о том, чтобы где-то, на каком-то участке сделать очень качественную дорогу, а чтобы вообще район имел хотя бы какое-то автомобильное сообщение!
Сдавшись, Эдуард Слабиков сообщил:
- Мы считаем это направление приоритетным, и если появится финансирование… Но на сегодня 600 миллионов на строительство нам взять просто неоткуда.
Видимо, почувствовав, что долг перед малой родиной выполнен, Валерий Марков тут же покинул зал заседаний.
Впрочем, критика в адрес главного дорожника на этом не прекратилась. Депутат фракции ЛДПР Александра Бушуева призналась, что «не разделяет оптимизма по поводу цифры освоения средств». Ее смутило то, что немалая часть выделенных денег будет осваиваться в нежелательное для строительства и ремонта дорог время:
- На 1 сентября это 57 %. Сегодня у нас уже почти октябрь, а, следовательно, огромные средства будут осваиваться с октября по декабрь. А то, как у нас асфальт закатывается под дождь и снег, мы видим регулярно.
К оппонентам Слабикова присоединился и Сергей Катунин, вспомнивший огромную пробку, образовавшуюся в столице Коми в июле: в жаркий субботний день, когда сыктывкарцы массово выезжали из города на пляж и на дачи, дорожники решили продолжить ремонт участка дороги между Сыктывкаром и Красным Затоном.
Справедливоросс предложил Эдуарду Слабикову прописать в контрактах пункт, запрещающий ремонт дорог общего пользования в выходные дни.
Тот, в свою очередь, отметил, что, несмотря на то, что ремонт производился в выходные дни, работы на той дороге до сих пор не закончены.
- Да, люди пострадали. Но, понимаете, тут два мнения: плохая дорога – плохо, ремонтируют дорогу – тоже плохо, - недоумевал он. - Каким образом тогда все делать?
- Я вам потом расскажу, - ответил Катунин, после чего перешел к другой теме. - У вас великолепная дорога по улице Морозова, у вас хорошая подъездная территория перед агентством. Выйдите и посмотрите: напротив вас идет ответвление дороги в микрорайон. Там на танке невозможно проехать. У меня большая просьба: прежде чем холить свой двор, приведите в порядок этот участок.
Руководитель дорагентства парировал:
- Эта дорога находится не в нашей компетенции. Пожалуйста, все вопросы к Роману Валерьевичу (Зенищеву, мэру Сыктывкара - БНКоми).
Председатель комитета по бюджету Белла Забровская попыталась было убедить собравшихся, что пора уже переходить к другому вопросу заседания. Однако «наезды» на Эдуарда Слабикова не прекратились: свои претензии к нему успел высказать и ЛДПРовец Михаил Брагин:
- Хотелось бы дорожному агентству еще позадавать вопросы. Но мы видим, что у дорагентства больше вопросов к министру финансов. А это все почему? Очень просто: вы, Эдуард Владимирович, не ходите в государственный совет на совещания, хотя вас не единожды приглашали за этот год.
Белла Забровская в разгоревшихся спорах сохранила нейтралитет. По окончании заседания в беседе с журналистами она заявила, что в пределах тех сумм, что выделяются на ремонт и строительство дорог, проблему с ними все равно не решить.
- Другое дело, что приоритетность строительства и ремонта того или другого направления всегда вызывает споры у депутатов, - сообщила она. - Естественно, устькуломцам хотелось бы, чтобы дорога ремонтировалась в направлении Усть-Кулома. Мне, поскольку я езжу в Усть-Цильму, хотелось бы, чтобы когда-то все-таки закрыли серпантин, чтобы устьцилемы могли ездить по нормальной дороге. Но мы с вами реальные люди и живем в реальной жизни.
Комментарии (64)
Почему к чиновнику нужно подходить с другими критериями и со сниженной планкой требований? Он что умственно неполноценен? Нет, по-моему...
Слабиков занимает ДОЛЖНость. И он ДОЛЖЕН исполнять обязанности, возложенные на него, как на руководителя, и на возглавляемое им учреждение! Это ЕГО работа! Если он, как менеджер, не в состоянии решать сложные управленческие вопросы в непростой ситуации, то он занимает чужое место! Он не менеджер тогда... Он обычный распорядитель бюджета! Не более того!
Средства эти выделяются не просто так. И у грамотного чиновника-руководителя всегда есть возможность повлиять на их выделение.
А Вы знаете хотя-бы одного чиновника, который воспринимает себя как-то отлично от "просто распорядителя бюджетных средств"?
У них, на мой взгляд, этот вопрос в сознании даже и не возникает!
мне, поскольку я езжу в усть-цильму, хотелось бы, чтобы когда-то все-таки закрыли серпантин, чтобы устьцилемы (а может лучше устьцилёма) могли ездить по нормальной дороге.
просто пермско-усинский орёл,
а оказалось банальный жулик.
особливо, если на правой руке, то представляется корректным будет представлять марку часов и ценник на час публикования позитива.
у слабикова,
что за часы,
сколько стоят.
он (слабиков)из какой семьи, (естественно из рабочих, али из крестьян).
а то у путина марку часов знаем, у гундяева - знаем, у обамы, который ещё и барак, - знаем.
ничего личного.
а в это время, в далёкой маскве репетирует дуэт (гобзон и батурин) престарелых м****ов с облезлыми яйцами:
"что сказать, вам, москвичи на прощанье ...."
А по-вашему он что дедушкин "Полёт" должен донашивать.
- Я и говорю, почти 100, - округлил сумму Марков, пренебрегнув аж четырьмя миллионами.
ну не 4 а 6 млн хотя может в банке калькулятор сломался
Вот мне всегда было непонятно и удивительно - сделал столяр табуретку, показал, сел - хорошая табуретка, хороший столяр. Выточил слесарь болт - закрутил, держит - хороший болт, хороший слесарь.
Захерачили в РК дороги - весной уже нет дорог, деньги распилили, в карман положили, отчитались красиво - но ведь говённые же дороги получились - а все равно красиво отчитались. Непонятно. Я бы рылом в такой асфальт....как котяр, насравших, где не положено, а потом пендаля под зад с лишением пенсии!
ценник у них ниже нашего.
гарантия на полотно 10 лет.
наши отказались.
потому что фины откаты не дают.
мы (народ) от слуг народа (чиновников) должны требовать отчетности и объяснений. и нам должны предоставлять это.
если мы видим, что чиновник не исполняет закон, сразу надо об это зафиксировать повозможности и обратиться в прокуратуру республиканскую и направить копию в прокуратуру рф.
сейчас написать заявление и отправить его по электронке занимает не больше дня. так что наша судьба полностью в наших руках. чем быстрее мы сдадим всех не чистых на руку чиновников, попросим их предоставить декларацию о доходах, тем скорее наша жизнь станет более цивилизованной и демократичной!
уважаемый человек, вы либо приезжий, либо являетесь одним из них (паразитов).
коми-аборигенов говоришь, да в столице россии аборигенов ничуть не меньше, уже некоторые в отставке.
когда-то была колонией и это никто не отрицаеи, однако теперь, здесь люди пустили корни и живут здесь такие же цивилизованные люди, как и в москве, только г****ов меньше и шоубизнеса.
думаешь москвич чем-то отличается от сыктывкарца или скажем от тольятинца, питерца? нет!
отличие лишь в тех людях, которые берут взятки и плюют на народ во благо своего клана и тех которые являются слугами народа.
жаловаться на алчность (штучать на взяточников) западло по понятиям урке, а здесь живут свободные люди!
что вы хотели этим сказать?
предположили?
вы вообще начали диалог с оскорбления!
по сути вашего коммента, можно также предположить кто вы, однако заметьте, что этого не было сделано)
все у нас получится!
таких как ты много и это нормально.
толкьо вот "овощами" вас кличут. а это унизительно.
не сочти это за оскорбление.
но и призывать к бездействию нас тоже не надо. мы не такие как вы мы другие и нас много.
"Эх, дороги,
Пыль да туман..."
Вот так и живём. О дорогах говорим только с сожалением "эх!". Их качество всегда ассоциируется с "пылью". А куда же всё девается и когда хоть что-то изменится, покрыто "туманом"!?
По обычным технологиям на 1 километр 6-метровой дороги надо более 2,5 тыс.тонн песка, 3 тыс.тонн щебня и около 1,5 тыс. тонн асфальта. К этому надо прибавить подвозку, работу. В идеале должно получаться около 10 млн. рублей за погонный километр, но это в идеале. Вот в Карелии, говорят, менее 30 млн. в новую дорогу не "вбухивают", а уровень бюджета на дорстроительство немногим больше, однако дороги почему-то другие. Может, аура финская помогает...
Во-вторых, я жду от Вас доклада к 10 августа по всем другим вопросам, по всем другим обстоятельствам, которые попали в орбиту этого исследования.
И, наконец, может быть, самое важное из всей этой истории. Дело не в том, чтобы наковырять какое-то количество случаев, когда цены завышены, хотя само по себе это тоже необходимо делать. А дело в том, чтобы все губернаторы, все руководители региональных органов власти, руководители муниципалитетов обратили на это внимание, следили за своими подчинёнными и, если что, разрушали эти коррупционные цепочки. Если они это делать не будут, то они в конечном счёте ответят за те закупки, которые были произведены, в том числе и своими местами. Поэтому Вы это доведите до конца и мне окончательно доложите.
К.ЧУЙЧЕНКО: Есть, Дмитрий Анатольевич. Мы это сделаем.
Источник: http://blog.kremlin.ru/post/84/transcript
а) от Байкала до Амура со свистом пролетел автопробег под лозунгом "Ударим по бездорожью и бюрократизму", темп хода в котором задавала какая-то странная "жёлтая канарейка";
б) руководитель известного в стране субъекта РФ, он же - мэр, ответил "своим местом" за демонстративное лоббирование интересов пчеловодов, а не автомобилистов.
...и ещё, только чш-ш-ш, тихо, по секрету: всем остальным пока можно воровать и дальше - главное доверия не растерять до полного отрешения.
Я писал Гайзеру, немного сделали. Чем больше будем все требовать , тем быстрее будут шевелиться . Если все молчать будем , то ничего не будет.
-Плывут пароходы-Салют пацану!
А проедут дорожники,так тока нагадят..