15:58, 19.09.2010 / ОБЩЕСТВО

Жители Лесозавода выступили против планов строительства мечети

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

В сыктывкарском местечке Лесозавод сегодня прошел сход жителей. Накануне по району были распространены листовки, призывающие прийти и высказать общественное категоричное «против» строительства мечети. Пикет на том же месте пыталось провести общественное движение «Рубеж Севера», однако властями протестное мероприятия разрешено не было. Сегодня в полдень на въезде на территорию возле ЛДК собралось всего порядка 50 человек.

 

 KIR_2583.jpg

Сыктывкарцы настаивают. чтобы перед строительством мечети местная власть провела общественные слушания. Фото Кирилла Затрутина 

     

О том, что в Лесозаводе планируют построить мечеть, стало известно на прошлой неделе. Место под строительство уже обнесено высоким капитальным забором.

- Почему власти столицы действуют «втихаря»? - спрашивали участники схода. – Никто нас не спросил.

 

KIR_2581.jpg

Депутат Пальшина пришла на сход, но выступать не решилась.

 

Вопрос прозвучал риторически - представители мэрии на сходе если и были, то себя не обозначили. Впрочем, не дождались лесозаводцы и «своего» депутата горсовета. Зато на сход пришла оппозиционный столичным властям депутат Ирина Пальшина.

- Нам давно обещают новую поликлинику, школу, - продолжали разъяренные жители Лесозавода, – у нас куча проблем. В 21-ом веке мы живем с выгребными ямами, печками, ходим за водой на колодцы и колонки. А тут мечеть! Больные старики будут ходить в старую больницу мимо нее, смотреть и слушать – как там проходят их службы. Это просто геноцид против своего же народа!

 

KIR_2553.jpg

Ольга Несинова выступала адвокатом инициаторов строительства мечети 


Лидер «Рубежа Севера» Алексей Колегов показал жителям газету «Молодежь Севера»:

- Вот написано - землю их (мусульман - БНКоми) общественной организации выделили бесплатно. Это же просто возмутительно. Говорили, что на этом месте будут строить поликлинику, потом говорили - жилой дом. Еще полгода назад мы собрали 5000 подписей против строительства мечети. Относили и в общественную приемную Владимира Путина в «Единой России». Нам тогда везде пообещали – без общественных слушаний никто ничего не построит. Нас просто обманули!

- Никто никого не обманывал! – оппонировала Колегову и жителям Лесозавода местный лидер движения «Солидарность» Ольга Несинова. - В России у всех равные права, у нас – свобода вероисповедания. Откройте Конституцию! Православные храмы, кстати, строят без общественных слушаний.

- Православные храмы строят на нашей земле, они наши. Пусть мусульмане строят свои храмы на своей земле – не успокаивались собравшиеся.

- Где у кого своя земля, я, например, родилась на Украине, живу здесь. Где моя земля? Если так, то тогда никто не запрещает вам поставить березу и приносить жертвы, как зыряне – отвечала Несинова.

Впрочем, доводы Ольги Несиновой слушать никто из присутствующих не хотел.

- Вы может еще и гомосеков будете защищать – выкрикнул кто-то, кто-то и вовсе предложил объявить правозащитницу сатанисткой.

Ольга Несинова вскоре покинула сход.

- Вчера Роман Зенищев официально сказал, что землю они не выделяли. Тогда кто из них говорит правду – мэр или те, кто поставил забор, перевел разговор в конкретное русло Алексей Колегов.

– В Сыктывкаре уже со всех сторон сектанты, у них свои церкви. Еще теперь и мечеть. Это называется экспансией - с русской, с коми земли открыто выдавливают коренной народ. И почему-то по поводу строительства часовни возле Стефановской площади были общественные слушания – аж два раза, а мечеть что, значит, не надо обсуждать с нами, с православными? Тем более, что по слухам, не просто мечеть, а целый исламский центр с гостиницей.

Все время около собравшихся дежурили автоинспекторы и сотрудники милиции. Через полчаса сотрудники ГИБДД попросили освободить проезжую часть. Участники схода перешли в соседний лесочек.

БНКоми Колегов рассказал, что от имени своего движения уведомлял мэрию на проведение пикета, однако ему отказали. Поэтому пришлось ограничиться участием в сходе жителей.

 

KIR_2599.jpg

 

Впрочем, на центральной дороге все-таки стоял одинокий пикетчик. Им оказался известный столичный художник и карикатурист Виктор Порохня. Он держал транспарант «Республика Комислам?». По словам художника, идея такого риторического вопроса пришла утром.

- Я, конечно, против строительства мечети. Я тут записывал ребенка в садик. Так вот в списке – 600 детей, из них больше 150 – характерные фамилии. Все южные народы у нас уже «пустили корни». Так что же тогда станет с нашей коми республикой через лет 15? – высказал свою точку зрения художник с не совсем типичной для коми фамилией.

 

KIR_2592.jpg

Против мечети активно выступал и православный блогер Андрей Аксеновский


Сход длился около часа. С помощью проходящих мимо организаторы собрали 150 подписей.  Алексей Колегов пообещал жителям снова выйти на столичную мэрии с предложением все-таки провести общественные слушания. Кроме того, все жители подписались «против» строительства. Эти новые подписи плюс уже имеющиеся 5000 тысяч на этот раз решили передать непосредственно президенту страны Дмитрию Медведеву или премьеру Владимиру Путину.

 

KIR_2596.jpg

Против мечети тут же собрали 150 подписей


Возможно, премьеру удастся вручить подписи лично во время визита в Сыктывкар 28 сентября. Кто-то из жителей уже оставил на сайте Путина приглашение посетить их «развалюхи», а заодно и обсудить вопрос строительства мечети в Лесозаводе.

 


 

Алексей Колегов в мини-интервью БНКоми прояснил схему дальнейших действий общественности по борьбе с планами строительства мечети.

- Что дальше будете предпринимать?

- Предполагаю встретиться с мэром города Романом Зенищевым. Роман опытный и разумный политик, поэтому уверен, что он способен правильно оценить ситуацию  и выйти из нее с честью.

- Это подействует?

- С большой степенью уверенности могу сказать, - да. Я просто хочу изложить ряд принципиальных доводов, главные - о необходимости обсудить с народом возможность строительства мечети и нежелательность сотрудничества властей с господином Микаиловым (лидер азербайджанской диаспоры Акиф Микаилов - БНКоми), вокруг него, диаспоры постоянные скандалы, какие-то сомнительные люди. Он не сможет удержать ситуацию, уверен.

1763

Комментарии (265)

Добавить комментарий
  • Че психуют уроды!
    19 сент. 2010 г., 16:09:50
    Ответить
    Молитва делает человека смиренным!радоваться надо
    • отмодерировано
      19 сент. 2010 г., 17:18:25
      Ответить
      по мусльманам незаметно

      они когда молясь хадж в мекку делают другу друга давят насмерть
      молятся, а потом взрывают рынки, самолеты, школы
      молятся и отмодерировано
      молятся и отмодерировано
      • Ли
        06 окт. 2010 г., 17:39:17
        Ответить
        И что, теперь все мусульмане террористы и преступники?!
        И среди православных есть всякие экстремисты!
        В Сыктывкаре необходима мечеть. По моему, это будет честно по отношению к мусульманам. А тут все просто пытаются разрушить то, что еще даже не построено!
        Мусульмане не звери и не изверги! И не надо судить всех одному отрицательному примеру!
    • Рубежи Севера
      19 сент. 2010 г., 21:16:07
      Ответить
      www.rubsev.ru
      Центральный штаб “Рубеж Севера” благодарит всех, кто не испугался и пришел на народный сход, против строительства в Сыктывкаре мечети! Жители м.Лесозавод не остались один на один с исламской экспансией! Коми не будет Косово! Вместе мы победим!
      • Простое логическое построение
        20 сент. 2010 г., 15:50:00
        Ответить
        Враг моего врага - мой друг, а следовательно - колегОФЦАМ должны быть симпатичны евреи (вот уж кто с мусульманами завсегда воевать готов).
        Шолом, колегОФЦЫ!
    • причем тут мечеть?
      20 сент. 2010 г., 2:02:40
      Ответить
      Кому принадлежит власть в России: скандальный ролик
      http://www.wek.com.ua/article/39396/
      Рекламный ролик сериала «Лёд и пламень» производство Первый канал с недвусмысленными фрагментами музыкального сопровождения из Израильского гимна.
    • Гражданин РФ
      20 сент. 2010 г., 8:55:15
      Ответить
      ставленник Москвы Зенищев не вправе самостоятельно без участия населения решать строить мечеть или нет
      Депутаты горсовета - вы должны сделать ВСЕ чтобы отправить его в отставку за превышение служебных полномочий

      где прокуратура?
      налицо нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации

      статья 28

      3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами."

      по сути изменяется целевое назначение участка, значит должны быть слушания

      ст. 30
      2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
      3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
      4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

      должны быть слушания

      и люди вправе подать возражения на эти действия

      мэр уже выделил земельный участок....значит должен понести уголовную ответственность
  • идилия
    19 сент. 2010 г., 16:18:03
    Ответить
    утро...лесозавод...мулла выходит на башню и орет привычное аллах акбар...и прочую арабскую муру
    жители лесозаода делают утренний намаз и идут торговать барахлом в караван сарай
    женщины в парандже в гареме сидят и ждут когда вернется муж и выберет себе одну из них на ночь
    днем местный имам завязывает вдове, погибшего в бою с неверными пояс шахида и отправляет остановку 18 по улице свободы
    • я не против
      20 сент. 2010 г., 12:48:58
      Ответить
      я хочу две жены))
  • смешно....
    19 сент. 2010 г., 16:21:32
    Ответить
    хоть бухать перестанут!
    • хватит байки травить
      19 сент. 2010 г., 19:45:57
      Ответить
      у нас алкашей 5 процентов женщин и мужчин не более того и в основном они безобидны
      остальные 20 процентов мужчин "выпивают", потому что их все время к толерантности призывают всякие мрази дорвавшиеся до власти

      70% русских не пьют (женщины, мужчины, пенсионеры) - так что пьянство русских это миф

      сравнение идет по количеству произведенного алкоголя, структура и объемы потребления не раскрывается правящими диаспорами и продажными русскими не раскрывается
  • Мым
    19 сент. 2010 г., 16:26:39
    Ответить
    Собрание - это не сход. Читайте закон о местном самоуправлении.
    Точно так же соберутся другие жители Лесозавода и скажут: "А нам мечеть нужна".
  • уг
    19 сент. 2010 г., 16:36:34
    Ответить
    Чо колегофф перебрался в лесик? Давно ли?
  • Не уж то всё таки построят?!
    19 сент. 2010 г., 16:37:17
    Ответить
    Это значит власть против народа!
    Вероятно думают, что ихние дети к тому времени будут жить уже в Москве или за бугром.
    Боже мой, кто нами правит!
    • зы
      19 сент. 2010 г., 21:49:04
      Ответить
      То что чинуши работают вахтовым методом всем известно, сюда они на заработки приезжают,семи их находятся заграницей.....
  • Джамиля Махмудовна
    19 сент. 2010 г., 16:39:04
    Ответить
    Колегоф ноздри как не раздувает, а всё- облом С. Выборы на носу, а мечеть строить будут. Подмочили репутацию лидеру. Что там непонятно Порохня делает, вроде всегда мужик нормальный был,что у него общего с этими гэпэтэушниками?
  • кака и няка
    19 сент. 2010 г., 16:39:34
    Ответить
    А зачем Путину передавать? Ему и Медведеву (как гаранту Конституции) положено быть лояльными в таких вопросах, ведь по Конституции нам дарована свобода вероисповедания. Так что на них надежды нет.
    Пускай Колегов организует еще и электронный сбор подписей, я с удовольствием подпишусь.
  • Марина
    19 сент. 2010 г., 16:41:50
    Ответить
    я вообще не понимаю, почему люди высказываются пртив. кому помешает мечеть? елать нечего вот и ходят на сборища, интересно из тех, кто выходил на пикет, сколько коми?..
    • Василий
      19 сент. 2010 г., 20:16:01
      Ответить
      Не надо нагнетать национальную проблему
      Уважаемая, а Вы были в поликлинике в Лесозаводе? УЖАС!!! Это в наше в время в столице Республики такое учреждение здравоохранения,стыд и позор руководству Минздрава РК, и гордость за врачей которые там работаю и достаточно профессионально (на мой взгляд и мнению моих многих знакомых и друзей), они оказываю мед.помощь и лечат не только провославных и мусульман (в мед.карточке нет для это графы),а всех кто к ним обратиться и ещё раз повторюсь профессионально, не чета не которым центральным поликлиникам. (Отвечу за свои слова перед возмущенными работниками других мед.учреждений.)
      • лабух
        19 сент. 2010 г., 21:32:18
        Ответить
        поддерживаю,
        медперсонал в лесике на высоте и действительно, по отношению к людям дадут фору основной массе врачей горполиклиник. Конечно, мудрилы из горздрава могут поликлинику закрыть по санитарным нормам и прочее и придется бедным лесозаводским тащиться в город.
        блин, картина, страшнее которой только мечеть в лесике.
        вообще, не стоит там строить подобное сооружение. Лесозаводская гопота всего несколько лет как ведет себя тихо, но навыки ещё не потеряла, так что в целях безопасности мусульманских прихожан (или как там они называются) лучше строить в другом, менее криминальном месте.
  • Я
    19 сент. 2010 г., 16:46:51
    Ответить
    2Марина Соси у отмодерировано!
    Правильно народ говорит,устроили здесь отмодерировано. Овощи б**!
  • Информатор общества
    19 сент. 2010 г., 16:53:37
    Ответить
    я всегда был лояльным в вопросевероисповедания и не когда не осуждал людей другой веры. Просто я не могу представить как это нам так просто разрешат строить наши храмы у них на востоке. Нас бы там давно уже убили за подобные мысли на их земле церковь построить.
    • Мариана
      19 сент. 2010 г., 18:19:24
      Ответить
      Вообще то в городе Грозный стоит церковь и даже очень красивая, и люди уважают тех русских, которые живут там. Народ, успокойтесь!!! поубиваете скоро друг друга...ужас
      • Коми морт
        19 сент. 2010 г., 18:29:43
        Ответить
        Снимите лапшу с ушей
        http://www.rus-obr.ru/ru-web/5974
      • 67464
        20 сент. 2010 г., 23:25:39
        Ответить
        Мариана, 19.09.2010 (18:19)
        А воевали зачем если так уважают? А пацанов русских резали зачем если уважают? А матерей приехавших за сыновьями убивали зачем если уважают? Ты там была? Лапшу на уши людям не вешай. А живущих там может человек 30 в Грозном не больше.
  • Строитель
    19 сент. 2010 г., 16:55:15
    Ответить
    Будущее
    Может быть, когда-нибудь, потомки нынешних мусульман с нашими потомками будут плечом к плечу бороться против, предположим, с китайцев... Известно, что территория России - предмет вожделения многих стран... Пусть строят - корни пустят, уважать будут эту землю...
    • китаец
      20 сент. 2010 г., 9:42:27
      Ответить
      вообще-то мусульмане давно уже к нам приходили и предлагали по дешевке землю русскую. говорят: !мы их вместе завалим, а потом землюшку поделим!. мы согласны!
  • пионер
    19 сент. 2010 г., 16:59:42
    Ответить
    Говорили, что на этом месте будут строить поликлинику, потом говорили - жилой жом.

    Что такое- ЖОМ?
  • сосед
    19 сент. 2010 г., 17:02:22
    Ответить
    Порохня нарисует любого, с носом горбатым или без него! Ему по х... Лишь бы заплатили... И хорошо заплатили. Жён много ,детей не меньше...
  • ухтинец
    19 сент. 2010 г., 17:07:02
    Ответить
    Зыряне! Х..... не занимайтесь. Боком выйдет. Езжайте в любой город Ульяновской области, типа- Димитровград, не важно и посмотрите! Как живут русские и татары. Нет проблем! И храм и мечеть, рядом..
    Еду в сторону Москвы- часовенка и тут же то, о чём вы и слышать не хотите!
    Не позорьтесь!
    • ...........
      19 сент. 2010 г., 17:19:33
      Ответить
      вранье
    • Мариана
      19 сент. 2010 г., 18:20:36
      Ответить
      Совершенно согласна с данной мыслью)
      • Мариана
        19 сент. 2010 г., 18:21:08
        Ответить
        и ничего это не вранье
    • Гыгыбэ
      19 сент. 2010 г., 19:07:16
      Ответить
      Не сравнивайте татар с теми кто живет у нас:даги,чечены,айзербайджанцы татаров в городе не так много и они не настаивают на строительстве сего храма.
    • беженец
      19 сент. 2010 г., 20:12:17
      Ответить
      Я родом из очень южной республики,этнический русский, сначала ,нас просто задирали на улице, притесняли на работе , соседи смотрели косо, в магазине поликлинике и прочее , пришли однажды ночью "аборигены" и сказали уезжайте скорее через два дня поздно будет,почему-то поверили сразу...убежали. А насчет татар ещё Пушкин высказывался (сам эфиоп,но Руссее всех русских) "поскребите хорошенько любого русского и найдёте татарина", мы братья с ними уже 1000 лет, пращуры перепихались целыми полками и уделами. Но они же (татары) НЕ навязывают свою культуру, так раз в год Курбан-байрам в парке, ну гармошка татарская да борьба на поясах и сладости,-всё!!! никто не лезет под юбку девушкам, не свистит им вслед, не ездят безбашенно на 6-ке убитой, ну европейцы же почти А те, которые забор построили и строят там Штык ислама ( это так президент Турции Эрдоган назывет культовое сооружение в виде остроконечной башни) эти СОВСЕМ иные, вот увидите... плакать будете
      • очень дружелюбно и совсем не воинственно!!!
        20 сент. 2010 г., 10:37:08
        Ответить
        Штык ислама - одно название говорит об "абсолютной" миролюбивости этой религии!!!
  • Ма и нянь
    19 сент. 2010 г., 17:22:34
    Ответить
    Мечеть нужна, но в месте их максимального обитания - гор.рынок, база на пре-ке Октябрьский-Чкалова. А Лесик пусть остается притоном для бухал и наркош. Жалке нормальных людей.
    • Слыш, пацанчик!
      20 сент. 2010 г., 12:57:26
      Ответить
      ты про наркош и бухал не обобщай!! за словами следи!
  • Мария
    19 сент. 2010 г., 17:24:03
    Ответить
    ухтинцу
    Татары, башкиры - практически русские. Они трудяги. Но вот кавказцев видеть на коми земле не хотелось бы.
    Посмотрите, как ни грабеж, замешаны кавказцы, наркомания - замешаны кавказцы, убийства, похищения людей, отмывание денег - везде кавказцы.
    Неужели этого не видите? Кто вам закрыл ваше сознание, кто "завязал" глаза?
    • Коми морт
      19 сент. 2010 г., 17:29:25
      Ответить
      Марие
      "Татары, башкиры - практически русские. Они трудяги. Но вот кавказцев видеть на коми земле не хотелось бы.
      Посмотрите, как ни грабеж, замешаны кавказцы, наркомания - замешаны кавказцы, убийства, похищения людей, отмывание денег - везде кавказцы..."

      В точку!
      • не придумывайте
        19 сент. 2010 г., 17:43:47
        Ответить
        "Татары, башкиры"
        они всех русских из власти выгнали и здесь также, если один татарин приходит к управлению, вокруг него быстро пропадают русские и приходят родственники и земляки,
        госуправление там представлено только этническими диаспорами
        в московских корпорация есть даже этнические эксперты по работе с поволжьем

        вы забыли, что татары - отмодерировано от них воет даже свободная украина, у которой они хотят оттяпать крым и создать там исламское государство

        от духовной до светской власти один шаг
        • Коми морт
          19 сент. 2010 г., 17:55:02
          Ответить
          про татар
          Возможно, вы правы, но согласитесь: если сравнивать кавказцев с татарами, последние предпочтительнее)
      • Кавказец
        19 сент. 2010 г., 17:52:03
        Ответить
        А русский проживающий на Кавказе, тоже кавказец?
        • русский
          19 сент. 2010 г., 20:11:53
          Ответить
          кавказцу
          Нет, он остается русским. А вам в России, надо научиться вести себя пристойно, не наглеть в чужом доме, и будем жить тогда мирно и дружно, одной семьей.
          Кстати русских в начале перестройки (да и сейчас тоже), что на Кавказе, что в Узбекистане, Таджикистане...сколько погибло от ваших рук? Скольких вы выгнали со своей территории? Сколько беженцев - русских оказалось на территории России?
          Что на это ответишь? Думаешь что у нас память короткая? Ошибаешься. Что посеешь, то и пожнешь, дарагой.
  • Ухтинец
    19 сент. 2010 г., 17:35:30
    Ответить
    Убедили!
    Да! Башкиры и татары! Наши!
    А про тех я забыл! Действительно достали!
  • Конституция?
    19 сент. 2010 г., 17:36:48
    Ответить
    Причем здесь конституция?Свобода вероисповедания,да,но не свобода ущемлять лесозаводчан.Район растет,а поликлиника-ужас,лестница скоро завалится.Может сначала своих уважим,а потом будем за других беспокоится.Зачем им мечеть?Не очень-то современные мусульмане соблюдают Коран и свои обычаи,проще простого,хотя бы в еде-сало едят,как заправские хохлы и беларусы,так что о православных нужно думать,а не о всяких там абреках.И не надо приближать давние печально известные события,Россия уже жила 300 лет под властью мусульман.
  • любопытно
    19 сент. 2010 г., 17:47:46
    Ответить
    В Москве всего 4 мечети...и 1 млн.исповедующих ислам...и всё мирно.Сопоставьте цифры.В каком году в Сыктывкаре возникнет необходимость в мечети?
    • какие народы упоминаются в Конституции? никакие .
      19 сент. 2010 г., 18:41:31
      Ответить
      Москва - это город , который объявляет себя столицей всех народов РФ. Который держит всех и не разрешает стать ни одному из народов самостоятельными. Тем же татарам -мусульманам нельзя говорить на тему самосоятельности.

      В мусульманском мире мужчина может иметь несколько жен, если он сможет их всех прокормить и обеспечить всем необходимым. И если "Москва" хочет иметь все народы , то естественно она должна их обеспечивать их мечетями, и т.д.
      .
      .
      Но ведь именно" русские" не хотят отдавать "территории" , некоторые это называют развалом России.

      И именно поэтому "русским" придется смиряться с мыслью , что в большом единном РФ другие народы тоже должны "жить". Не так ли ?
    • все просто
      19 сент. 2010 г., 20:04:26
      Ответить
      все 4 мечети строили чеченские террористы
      например, “Прима-банк" строивший мечети финансировал терракт на дубровке (НОРД ОСТ), взрыв около макдональдса в 2002 году и другие терракты
      это установлено СУДОМ
  • 555
    19 сент. 2010 г., 17:50:02
    Ответить
    Конституция жена Константина
    .
  • Не надо
    19 сент. 2010 г., 17:50:50
    Ответить
    В России проживает 5% мусульман. Эти 5% - наши граждане. Россияне. Так почему можно ущемлять права других, таких же россиян, титульным этносом? Это не есть ли прямое нарушение Конституции России?
    • ...
      20 сент. 2010 г., 14:19:51
      Ответить
      мусульманин - это не этнос
  • Администрация
    19 сент. 2010 г., 17:53:33
    Ответить
    пусть азерботы берут на себя строительство поликлиники и тогда еще Лесик будет думать!
  • ЭТИМ СКАЗАНО ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!!
    19 сент. 2010 г., 18:06:08
    Ответить
    http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=video&q=%F4%E8%F2%ED%E0&name=1
  • AntiRAT
    19 сент. 2010 г., 18:08:54
    Ответить
    Че-то хрень вы несете, товарисч Колегофф
    Коренной народ мусульмане выживают, говорите... Ну-ну. Кто сказал, что коми-народ православный? Всегда язычниками были, их давно уже русские своим православием задавили, а теперь говорят за них. Это ежели по существу. А вот то, что мечеть на месте поликлиники ставят - это чистой воды гнусность.
  • Семен
    19 сент. 2010 г., 18:09:20
    Ответить
    Русский - кавказец , дружба навек ?..
    Родился и прожил в Республике больше 40 лет.Уехав, наблюдаю за событиями, читая БНК. Земляки-северяне ,стойте до конца против экспансии кавказцев.Какой мир с ними? Смотрите видео в YouTube те, кто еще строит иллюзии.Они волчары и при удобном моменте стаей задавят любого славянина.Вот пример их братского отношения http://www.google.ru/ig?hl=ru&refresh=1#max6
    • Мрак
      19 сент. 2010 г., 20:52:18
      Ответить
      согласна на все 100%.Живу в Питере,43 года жила в коми.Мира с кавказцами не будет.В Питере во всех школах и садах каждый 4 мусульманин...обычаи и традиции настолько не приемлемы для нас ,что не описать.Но- славян просто рвут-стаями держатся,ненавидят россиян,но- живут ЗДЕСЬ!!!!СТОЙТЕ ДО КОНЦА!!!!
  • дребетень
    19 сент. 2010 г., 18:15:45
    Ответить
    Колегову
    Я готов поставить подпись о запрете строительсва мечети, тем более в таком удобном месте, где можно построить поликлинику или жилье. Все коммуникации рядом. Может коттедж разрешат там строить? И почему кому-то землю бесплатно дают, а с жителей, кто хочет строиться дерут три шкуры. И кого мы выбрали править? ПОЗОР!
  • 123
    19 сент. 2010 г., 18:22:45
    Ответить
    Откройте глаза и уши свои. О сердце уже никто не говорит! - http://www.youtube.com/watch?v=9ekLA6IAb3A
  • Мариана
    19 сент. 2010 г., 18:25:30
    Ответить
    ужас, что творится.....
    • все правильно
      19 сент. 2010 г., 18:34:21
      Ответить
      а ты думала смерть миллионов людей, убитых мусульманами по всем миру будет забыта, думаешь люди ослепли...нет мы видимо что такое ислам и кто такие мусльмане

      плевать, что там мэр себе навыдумывал про толерантность

      выделение земли врагу - это предательство коренного населения
  • 777
    19 сент. 2010 г., 18:36:19
    Ответить
    Вот честное слово никогда не испытывал симпатии к господину Колегову! Но сейчас хочу сказать, что мое отношение к Вам изменилось! Не знаю для чего вы это делаете - по велению души или для политических баллов!? Но дай БОГ, чтобы это была не просто фикция и показушная борьба, а реальное дело Мужа, который хочет чтобы на Коми земле главною роль исполняло Православие!

    P.S. Всем неучам, которые твердят, что Святой Равноапостольный Стефан Великопермский насадил православие на коми земле мечом и огнем хочу сказать, что нет ни единого исторического доумента, который бы указывал, на то, что Стефан пришел на Коми землю с хотя бы мало мальским отрядом войнов!!!!!!!! НЕТ! НИ ЕДИНОГО ДОКУМЕНТА! Можете поинтересоваться у исторических деятелей РК! У него была лишь "охранительная грамота", но она уже после Великого Устюга не действовала! Так как далее не было вотчины кнчзч московского и Стефана мог убить любой, кто хотел.! Но Коми народ его слушал, так как Стефан был от Бога!

    Русь! Береги Веру Православную!
  • egor
    19 сент. 2010 г., 18:50:17
    Ответить
    А слабо, Православные, на часовенку скинуться, да воздвигнуть оную Богу в радость, миру в успокоение!!?
    • слепому egorу
      19 сент. 2010 г., 19:05:57
      Ответить
      а православные скидываются и СТРОЯТ,
      съезди посмотри какой шикарный комплекс в ЫБ отстроили, в сыктывкаре собор, приходы...
      в селах и деревеньках часовеньки строятся
      потому,что это православная вера близка коренному населению...и даже русским атеистам

      вбивать силой в коми землю гвозди-минареты исконных врагов руси - это тоже самое, что плевать в русскую душу
  • Язычество имеет право на существование !
    19 сент. 2010 г., 18:56:44
    Ответить
    Есть свобода вероисповедания, но есть и свобода от вероисповедания
    .........У него была лишь "охранительная грамота", но она уже после Великого Устюга не действовала! Так как далее не было вотчины кнчзч московского и Стефана мог убить любой, кто хотел.! Но Коми народ его слушал, так как Стефан был от Бога!
    .........
    А охранительную грамоту он белкам и зайчикам показывал ? Он их наверно "постовым" и солдатам царя по пути показывал.
    "Стефана мог убить любой, кто хотел" - так коми не убивали, традиция у них такая была.

    А документов об отряде воинов нет , потому .что не хотели , сожгли ваши документы. вот и все.

    Стефан был от Б-га. От какого Б-га ? От еврейского ? С еврейским именем ?

    Стефан был от Б-га. Да. Каждый человек - от Б-га.
  • язычник
    19 сент. 2010 г., 19:03:51
    Ответить
    Народ, до чтож вы так зациклились на "абрахамических" религиях , которые никак не могут поделить Б-га и внимание Б-га к себе. Каждая из этих религий доказывает, что только она одна самая богоизбранная и единственноверная. Но ведь Бог один . Даже отец Абрахама верил в Бога. Тогда еще не было ни еврейев, ни христиан, ни мусульман.
  • славянин
    19 сент. 2010 г., 19:14:09
    Ответить
    УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ НАШЕЙ КОМИ ЗЕМЛИ!
    МЕЧЕТЬ ВАМ НЕ ДАДИМ ПОСТ РОИТЬ! ЕЗЖАЙТЕ К СЕБЕ НА РОДИНУ И ТАМ СТРОЙТЕ!!!
    • Язычнику
      19 сент. 2010 г., 19:34:06
      Ответить
      всем ваше право
      Восстановите Березу!
      • язычник
        20 сент. 2010 г., 3:27:33
        Ответить
        .
        Даже отец Абраама верил в Бога.
        .
        Тогда еще не было ни еврейев, ни христиан, ни мусульман.
        .
        Отец Авраама - язычник ?
        • 17
          20 сент. 2010 г., 22:01:35
          Ответить
          Да, язычник, и жил на территории современной Сирии- Месопотамии, местность- Ур халдейский.
          • Язычник
            20 сент. 2010 г., 23:16:36
            Ответить
            Да, язычник и верил в того же Бога ,что и сам Абраам и его последователи.
            • 17
              21 сент. 2010 г., 22:31:53
              Ответить
              После того как Авраам услышал голос Божий он перестал верить языческим богам,которым верил его отец, а поверил истинному Богу и вера его вменилась ему в праведность.Именно Авраам был первым евреем и от него произошел народ, который был избран Богом.
  • Алексей
    19 сент. 2010 г., 19:14:16
    Ответить
    Присутствовал на сходе....
    У нас в Сыктывкаре не было мечетей и не должно быть, свинью обязательно закопаем и запишем на видео. У нас у Православных Христиан раньше был замечательный город Константинополь был столицей Христианской империи — наследницы Древнего Рима и Древней Греции. На протяжении Средних веков Константинополь был самым большим и самым богатым городом Европы, «Царицей городов» (Vasileuousa Polis). Константинополь является престолом Константинопольского патриархата, которому оказывается «первенство чести» среди православных церквей. А теперь это город Мусульман под названием Стамбул, они там правят, и хотят завоевать не только нашь город Сыктывкар, но и весь Мир! Нельзя допустить строительства в нашем городе!!! Встанем на защиту нашего города от произвола чиновников!!! Я за.
    • Але4мею
      19 сент. 2010 г., 19:49:02
      Ответить
      козел
      закопай себе козла
  • житель
    19 сент. 2010 г., 19:17:36
    Ответить
    НЕТ !!! мечети, но "южане" здесь наглеют. Сталкивались,знаем.
    • Администрация
      19 сент. 2010 г., 19:23:27
      Ответить
      Наглеют, когда дозволяют власти. И тут глупость властей снова проявилась во всей красе. Кто мешал провести нормальные встречи с народом и спросить его мнение? Опять под покровом ночи договорились как воры и решили никого не спросясь. Результат плохой вышел.
    • жителю
      19 сент. 2010 г., 19:35:47
      Ответить
      Поставьте священную Березу!
    • земля коми
      19 сент. 2010 г., 19:37:22
      Ответить
      жителю
      восстановим священную Березу!
    • житель
      19 сент. 2010 г., 19:38:49
      Ответить
      ДА! МЕЧЕТИ!
    • жителю
      19 сент. 2010 г., 19:51:07
      Ответить
      ты наглеешь
      ДА! Мечети! Ты наглеешь,сталкивались, знаем.
  • Усинка русская
    19 сент. 2010 г., 19:18:27
    Ответить
    за мир во всем мире
    Зачем ехать в Ульяновскую область или Москву? У нас в Усинске на одной улице находится мечеть и православная церковь. Никто никому дорогу не переходит. Население одинаково уважительно относится и к православным и мусульманским традициям.Видели бы вы,как проходит у нас сабантуй и организуют его мусульмане.Весь город собирается. Возможно эта мечеть и нужна тем, кто не может или не хочет жить на своей исторической родине. Но если делать выбор между мечетью и поликлиникой или жилым домом безусловно второе или третье.
    • Усинск- столица Татаро-башкирии
      20 сент. 2010 г., 11:03:09
      Ответить
      .
    • Усинец
      22 сент. 2010 г., 15:36:01
      Ответить
      Усинке
      В этом прекрасном городе я был свидетелем разборки двух кавказцев, в ходе которой они колотили друг ругу морды и при этом на русском высказывали как неуважают русских. Русский это у них обзывательство, так там демонстрируется крайнее неуважение к человеку. А вы говорите....
  • Будем честными .
    19 сент. 2010 г., 19:19:37
    Ответить
    Чтой-то не вижу на фотках лесозаводцев , да и лица мелькают одни и те же . Пиар ?
    • Шпигль
      19 сент. 2010 г., 20:45:30
      Ответить
      Будем честными .
      Что ты мелеш там одни лесозаводские даже охранник стоит ЛДКовский,почти всех на лицо знаю и по фамилиям.В лоб тебе надо двинуть чтоб мелькание прекратилось раз и навсегда.
      • 123
        20 сент. 2010 г., 0:20:04
        Ответить
        а это точно гэпэтэушник Колеговский написал, их манер разговора.
  • Администрация
    19 сент. 2010 г., 19:21:18
    Ответить
    элементарно, ватсон, никто из редакционных фотографов не будет делать фото неузнаваемых простых лесозаводцев, как ихпотом подписывать: простой лесозаводец1, простой лесозаводец2, ещё группа простых лесозаводцев
  • Роман
    19 сент. 2010 г., 19:32:48
    Ответить
    Уважаемые земляки! Мир вам! Однажды нам посчастливилось съездить к русским знакомым в Германию, которые приняли Ислам. Поэтому будет большим заблуждением любого торгаша с рынка с кавазской внешностью называть мусульманином так же как и любого русского называть христианином. Не совмещайте понятия национальность и вероисповедание. Стоит обращать внимание не на то - христианин он или мусульманин, а на то какой он христианин и какой мусульманин. Мусульманин - это человек, который верит в бога, предался богу. Прежде, чем выступать против мечети и мусульман - прочитайте и проанализируйте Коран, иначе все это болтавня и неуважение друг к другу. Истинно верующий человек несет миру свет и добро, пусть в Сыктывкаре будет больше мечетей и церквей, пусть жители Лесозавода вместо пьянок и наркотиков лучше вспомнят о Боге и идут туда.
    • хахаха
      19 сент. 2010 г., 20:08:51
      Ответить
      ключевое слово германия
      • Анна
        20 сент. 2010 г., 17:42:24
        Ответить
        А ты, хахаха, лучше б задумался о том, что написано! Умные ведь слова! Роман, я с Вами! Навеки!
        • Первоклассник из Лесика.
          20 сент. 2010 г., 18:04:41
          Ответить
          Анне
          А нам учительница говорила,что умными бывают только МЫСЛИ.
  • Олег
    19 сент. 2010 г., 20:07:26
    Ответить
    Разглагольствуя о равенстве, мусульмане требуют привилегий!
  • 8767
    19 сент. 2010 г., 20:26:02
    Ответить
    А ЗЕНИЩЕВУ на горожан по барабану че еще не поняли?
    • Полиглот
      20 сент. 2010 г., 10:56:00
      Ответить
      Перевод
      Тут что-то про государственный строй Испании...
  • للأعيان
    19 сент. 2010 г., 20:26:44
    Ответить
    وعدد أعبحت الشعببانية يتم ماعية و تعيينهمللأعياننواب حسب الدستور المعدل
    عام أصبحت إسبانيا دولة قانون إجتماعية و ديمقراطية تحت نظام ملكي
    برلماني. الملك منصبه فخري و رن و واحدئيس الوزراء هو الحاكم الفعلي
    للبلاد. البرلمان الإسباني مقسم الى مجلسين واحد للأعيا وعدد أعضاء يبل
    عين و واحد للنواب و عدد نتائج الانتخابات نائب. نتائج الانتخابات الأخير
    مباشرة من أصبحت الشعبسنوات، بينما سنوات، بينما يعين عنتخاباتضو من مجلس
    الأعيان و ينتخب الباقون من الشعب أيضاً. رئيس الوزراء و الوزراء يتم
    تعيينهم من قبل البرلمان اعتماداً على نتائج الانتخابات النيابية. أهم
    الأحزاب الإس أصمقسم الى مجلسين واحد للأعيان وعدد الشعببانية يتم ماعية و
    تعيينهمللأعيان
    • ???????
      19 сент. 2010 г., 20:30:55
      Ответить
      аль-каеда угрожает террактами?
      • !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        19 сент. 2010 г., 20:44:11
        Ответить
        ???????????
        Один арабский мудрец сказал:

        للأعيان
        وعدد أعبحت الشعببانية يتم ماعية و تعيينهمللأعياننواب حسب الدستور المعدل
        عام أصبحت إسبانيا دولة قانون إجتماعية و ديمقراطية تحت نظام ملكي
        • :)
          19 сент. 2010 г., 20:51:57
          Ответить
          бред сивой кобылы
        • 5555
          19 сент. 2010 г., 22:23:18
          Ответить
          !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, 19.09.2010 (20:44)
          А мудрец из Лесозавода?
    • руч
      19 сент. 2010 г., 22:06:55
      Ответить
      катша кокнас урсасьо
      • русский
        20 сент. 2010 г., 22:57:21
        Ответить
        для "руч"
        КУТТАК
  • АННА
    19 сент. 2010 г., 20:31:04
    Ответить
    кто живет в Лесозаводе? 90%люди осевшие после освобождения из мест заключения. Так повелось ещё с советских времен. Им плевать на Христа, на Магомеда и на других пророков. Им дай дешевой водки и кусок колбасы - они и на Люцифера будут молится. Как та баба, которая на одной из фоток. Она, кажется, депутатша - язычница.
    • МАРФА
      19 сент. 2010 г., 20:42:04
      Ответить
      АННЕ
      Люди "осводившиеся" что, уже по твоему?
      Не забывай, что судьба очень переменчива, и завтра ты можешь оказаться за решеткой, Анна...
    • ...
      19 сент. 2010 г., 20:45:39
      Ответить
      то есть вы подтверждаете, что жителям этого района города мечеть не нужна и вы строите им ее назло, попутно считая этих людей второсортными
    • %
      19 сент. 2010 г., 20:51:20
      Ответить
      АННА,
      Ну и дура ты Анна !Да таких как ты даже последний дед в лесозаводе не будет....Не знаю где ты живешь на какой помойке, но вонь от тебя идет даже по проводам.
  • ИДЕЯ ХОРОШАЯ
    19 сент. 2010 г., 20:33:20
    Ответить
    И ТО ПРАВДА, ЗАЧЕМ СПОРИТЬ?
    ЗАБИТЬ СВИНЬЮ И ПОКРОПИТЬ ЗЕМЛЮ НА МЕСТЕ ПЛАНИРУЕМОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЧЕТИ!
  • 45
    19 сент. 2010 г., 20:41:30
    Ответить
    любыя релишгия - гамно!
  • е
    19 сент. 2010 г., 20:44:20
    Ответить
    православие тоже... если у нас нет еды, одежды, жилья, мы же не в церковь идем!!че за х-я
  • Ingvar
    19 сент. 2010 г., 20:46:23
    Ответить
    Чего без дела шуметь? Заройте на территории стройки свинью, да объявите об этом. И всё, никакой стройки не будет :)
  • 604
    19 сент. 2010 г., 20:51:05
    Ответить
    я против строительства мечети, как впрочем других культовых сооружений независимо от принадлежности к вероисповеданию... нам нужны больницы, школы, детские сады, стадионы и много других социальных сооружений... почему бы не строить их во имя Бога, Аллаха или Черта лысого?
  • кн
    19 сент. 2010 г., 20:54:13
    Ответить
    если у нас нет еды, одежды, жилья, мы же не в церковь идем!!че за х-я вон помогли бы лучше семьям,к-ые в коммуналке живут по 5 человек!
    • 604
      19 сент. 2010 г., 20:55:52
      Ответить
      счас ответят что если б помолился Боженька бы услышал и помог )))
      • 19 сент. 2010 г., 21:01:04
        Ответить
        +1000 мне пофиг кому молиться, хоть самому папе римскому!
  • я
    19 сент. 2010 г., 21:04:19
    Ответить
    Читаю и ох...ваю.Лесозавод оказывается нарко и алкопритон. Значит место мечети только там.
  • 777
    19 сент. 2010 г., 21:05:12
    Ответить
    Вы с ума сошли!!!!!!!!!!!!! Христа сравнивать с пророком???( АННА, 19.09.2010 (20:31) [Свернуть ветку] [Ответить]
    кто живет в Лесозаводе? 90%люди осевшие после освобождения из мест заключения. Так повелось ещё с советских времен. Им плевать на Христа, на Магомеда и на других пророков. Им дай дешевой водки и кусок колбасы - они и на Люцифера будут молится. Как та баба, которая на одной из фоток. Она, кажется, депутатша - язычница) Христос = сын Божий, а не пророк!!!!!!!!!!!! И вот культовые учереждения строить на НАШЕЙ земле, в которых будут унижать ХРИСТА, непозволительно! Да и я думаю те кто не является православными (это вы про тех кто за водку и колбасу готовы покланяться люц....ру готовы), вряд ли будут в восторге, когда в 4 утра запоет минарет!!!!! Я недавно был в одной мусульманской стране, так блин неделю спать нормально не мог! Но там я был гость и претензий у меня было НОЛЬ! А здесь я на Своей земле! И здесь НИКОГДА НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ МЕЧЕТИ! И почему она должна появится сейчас!!????
    • н
      19 сент. 2010 г., 21:08:40
      Ответить
      Да успокойтесь уже, никто никому не молится, это глупо! только необразованные в какие-то секты вступают! сначала нужно позаботиться о матер. благополучии, о здоровье и обр-ии, а потом уже всякой фигней заниматься!
  • Рубежи Севера
    19 сент. 2010 г., 21:16:50
    Ответить
    www.rubsev.ru
    Центральный штаб “Рубеж Севера” благодарит всех, кто не испугался и пришел на народный сход, против строительства в Сыктывкаре мечети! Жители м.Лесозавод не остались один на один с исламской экспансией! Коми не будет Косово! Вместе мы победим!
  • Рубежу Севера
    19 сент. 2010 г., 21:26:04
    Ответить
    соскучились по революции?
    не надо волновать народ,что мнения разделились,ожидаемо.Если вы серьезная организация необходимо на обсуждение вопрос вынести.
    • Рубеж Севера
      19 сент. 2010 г., 23:35:30
      Ответить
      Мы как раз и добиваемся общественных слушаний!
  • ja
    19 сент. 2010 г., 21:31:51
    Ответить
    свинью похороните на месте строительства мечети и строить её не будут там.
    • Ром Ко
      19 сент. 2010 г., 21:44:15
      Ответить
      Ага, тоже такое видел в инете. Такое, по-моему, в Испании делали. Можно даже не хоронить, а че-то там извалять ее что-ли, не помню. Т.е. без жертв.
  • Татарин
    19 сент. 2010 г., 21:34:35
    Ответить
    Вы бы лучше с другим боролись,не с мечетями,как живем то нищяя Республика,сами во всем виноваты,а на других пытаемся списать,или может среди русских,коми и тд.мало насильников и другого сброда,да предостаточно!!!!
  • ВАсёк
    19 сент. 2010 г., 21:42:45
    Ответить
    Пусть строят на Ручейной там земли полно;-))
    • Житель Ручейной
      20 сент. 2010 г., 13:10:02
      Ответить
      а че ты на нас стрелки переводишь???? Хрен тебе с уксусом!
      На Ручейной что, по твоему, не люди живут? Тут леозаводских как только не обзывали... а мы что, выходит, еще хуже их? Приходи к нам и скажи это нам в лицо! Мы тебе ответим... Васек...
  • Может ли государство Израиль служить примером русскому народу ?????
    19 сент. 2010 г., 21:44:09
    Ответить
    А какие права есть у русских в РФ ? РФ - многонациональное государство,
    в конституции упоминается ли русский народ ?



    Вот государство Израиль независимое политическое образование еврейского народа.

    Значит Израиль - государство национальное. РФ - государство ненациональное ???


    Получается , что русский народ не обладает нигде своей государственностью ? Как же сохраниться русскому народу , не обладая государственностью , автономией, республикой ????
  • Дима
    19 сент. 2010 г., 21:44:18
    Ответить
    Будь русским
    (автор стихотворения — Евгений Скворешнев)

    Быть русским — не заслуга, но обуза.
    Когда под гул набата, на бегу,
    Возжами подпоясавшись кургузо,
    Хватаем мы оглоблю и слегу.

    О собственной забыть беде и боли,
    Не поумнев нисколько до седин...
    Быть русским — значит, воином быть в поле,
    Пусть даже в этом поле ты один.

    Быть русским — не награда, а расплата.
    За то, что миру душу нараспласт,
    За чужака встаешь ты, как за брата,
    А он потом тебя же и продаст...

    Быть русским — это стыдно и позорно,
    Когда мы за колючею межой
    Нелишние свои сбирали зерна
    Для детворы не русской, а чужой.

    Мы русские. Дуркуем и балуем,
    Когда, хватая снег похмельным ртом,
    К любому черту лезем с поцелуем,
    Отхаркиваясь кровушкой потом...

    Живет народ, ведом судьбою хмурой,
    За отческий уклад и образ свой
    Доверчиво расплачиваясь шкурой,
    Хотя, гораздо чаще — головой.

    Мы русские. Мы с нехристью любою
    Ломаем братски скудный каравай,
    И в благодарность слышим над собою
    Всего два слова: «надо!» и «давай!»

    Быть русским — не отрада, но отрава,
    С неизводимой грустью на челе
    Платя издревле — щедро и кроваво —
    За то, что на своей живешь земле.

    Быть русским — значит застить путь бандитам,
    Что топчут нашу землю сапогом.
    Быть русским — это значит быть убитым
    Собратом чаще, нежели врагом.

    Быть русским — это значит встать у стенки,
    И пусть в тебя стреляет сволочь вся,
    Но перед ней не падать на коленки,
    Пощады, ухватив сапог, прося.

    Быть русским — это должность, долг и доля
    Оберегать святую честь земли
    От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,
    Две тыщи лет нас к пропасти вели.

    Мы русские. Ступаем мы на плаху,
    Окинув оком отчий окоем,
    Но нищему последнюю рубаху,
    Не мешкая, привычно отдаем.

    Быть русским — провидение и право,
    Не устрашась ни пули, ни ножа,
    Топыриться упрямо и шершаво,
    Не уступая татям рубежа.

    Быть русским — значит хлеб растить в ненастье.
    А нет дождя — хоть кровью ороси.
    Но все-таки какое это счастье —
    Быть русским! Среди русских! На Руси!

    Я русское ращу и нежу семя
    Не потому, что род чужой поган,
    Но пусть вот так свое опишет племя
    Какой-нибудь еврей или цыган.

    Быть русским — значит быть в надежной силе.
    И презирать родной землею торг.
    Не зря ж Суворов рек при Измаиле:
    — Мы русские! Ура! Какой восторг!..

    Я — русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи.
    Горжусь я древним прозвищем моим.
    Не дай мне хоть на миг, хоть в чем-то, Боже,
    Не русским стать, а кем-нибудь другим!..

    http://www.rus-obr.ru/opinions/4716
  • Татарин
    19 сент. 2010 г., 21:49:43
    Ответить
    А забыли вы все наверно,что войну выиграл не только русский ,им не когда было делит на православного и мусульманина,умирали рядышком!!!
    • я
      19 сент. 2010 г., 22:04:01
      Ответить
      В войну победил ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД.
      • я-шке
        20 сент. 2010 г., 10:23:21
        Ответить
        В войну победил ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ (!!!) НАРОД, где были представители всех национальностей. Флаг на Рейхстаг кто поднимал? Ну один-то явно со славянской фамилией, а другой?
  • Сыктывкарка
    19 сент. 2010 г., 21:55:17
    Ответить
    Заметно меняется Сыктывкар.На центральных улицах появляются группы из чернявых молодых людей. Они развязно идут по центру тротуара, вызывающе громко разговаривают на своем языке, бросают под ноги обертки от еды. Однажды я сделала замечание, что мусорить нехорошо.Реята удивились, но обертку подняли.Видимо, эти молодые люди проверяют реакцию окружающих на их грядущую экспансию. Так вот и строительство мечети тоже проверка.Если нам будет лень, если мы промолчим, то нас будут более активно выдавливать с нашей земли.Колеговцы, в этом вопросе я с вами!
    • Макар
      20 сент. 2010 г., 0:27:20
      Ответить
      А русские, когда гуляют по Сыктывкару, бумажки не бросают. Они очень чистоплотные, аккуратные.
  • Татарин
    19 сент. 2010 г., 22:08:52
    Ответить
    Я
    А не много ли берешь на себя
    • я
      19 сент. 2010 г., 22:46:18
      Ответить
      татарину
      А Вы что сомневаетесь? факт неоспорим.
      • я-шке
        20 сент. 2010 г., 10:25:53
        Ответить
        О неоспоримости факта
        Повторяю ещё раз - войну выиграл Великий СОВЕТСКИЙ народ.
        • Преступления против мирного населения были и со стороны советской армии
          20 сент. 2010 г., 11:15:41
          Ответить
          В войне нет выигравших !
          • По поводу
            20 сент. 2010 г., 11:30:03
            Ответить
            "В войне нет выигравших"
            В принципе, верно, но только спор здесь идёт не об этом, а об участии народа: СОВЕТСКОГО или РУССКОГО.
  • +++
    19 сент. 2010 г., 22:34:10
    Ответить
    ++++
    Авдошкин, Привет Юрка!!!
  • я
    19 сент. 2010 г., 22:57:59
    Ответить
    татарину
    Неделю назад работал с ребятами из Уфы.Один татарин , двое башкир.Никаких вопросов не возникало.Работу выполнили,даже раньше срока.уехали , общаемся по сотику.С такими мужиками работать очень хорошо.
    • Сопот
      19 сент. 2010 г., 23:37:12
      Ответить
      Работать одно, жить рядом другое...
  • Иван
    19 сент. 2010 г., 23:00:20
    Ответить
    Свинью
    надо закопать на месте строительства. И все. Не будут строить тогда
    • дядя
      20 сент. 2010 г., 8:45:20
      Ответить
      про свиней
      а в армии "они "свинину жрали-за ушами трешало и на зоне,говорят,тоже.
  • Вася
    19 сент. 2010 г., 23:04:45
    Ответить
    Интересно мнение Будиcтов?
    Пожалуйста будте активнее.
    • Шива
      19 сент. 2010 г., 23:35:04
      Ответить
      Мы, представители Буддистских меньшинств, категорически за строительство мечети. Нам тоже отказали в постройке статуи Будды на Стефановской на месте Ленина-Ульянова. Вот так и молимся главному мудисту. Кришнаиты с нами солидарны.
      Вот вам крест.Честное Пионерское.
  • Максим
    19 сент. 2010 г., 23:13:07
    Ответить
    По поводу свободы (в том числе и вероисповедания): свобода моей руки заканчивается там, где начинается лицо другого. А мечеть у нас в Сыктывкаре - это удар по нашей русской и коми культуре, я против строительства, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, мусульмане у нас гости, пусть об этом не забывают. Да и не думаю, что сами местные мусульмане так горят желанием построить мечеть, скорее всего идея и деньги откуда нибудь из-за границы. Раньше завоевание чужих земель шло с мечем и огнем, а теперь по-хитрому, сначала приедет несколько сот человек, затем мечеть, через 100-150 лет дело сделано.
  • Максим
    19 сент. 2010 г., 23:15:37
    Ответить
    Возможно мечеть - это инструмент контроля над местными мусульманами.
    • фыам
      19 сент. 2010 г., 23:38:06
      Ответить
      Кто будет контролировать? Туда органы не ногой!
      • :)
        19 сент. 2010 г., 23:44:01
        Ответить
        террористы будут контролировать
        для них мечеть дом родной
  • Случайный гость
    19 сент. 2010 г., 23:30:23
    Ответить
    Не богохульничайте, не ругайтесь над тем, что свято господа.Живите вместе в мире и согласии дети мои. Бог един как бы мы его не называли.
    • только Иисус
      20 сент. 2010 г., 0:08:44
      Ответить
      Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и
      истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как
      только через Меня.
      • Викинг
        20 сент. 2010 г., 7:56:24
        Ответить
        А если я не хочу к его отцу,
        а хочу в Валгаллу?
  • Егор. Москва.
    19 сент. 2010 г., 23:42:46
    Ответить
    Согласен полностью со случайным гостем. Никто нам не мешает строить Церкви на Кавквзе, хотя они там тоже есть и никто не возмущается как у Вас в Коми, и русских жителей там тоже не мало.
    • дядя
      20 сент. 2010 г., 8:49:22
      Ответить
      не "гони"про Кавказ-то...повыгоняли всех ,а кое-где и поубивали...
  • Русский из Кавказа
    19 сент. 2010 г., 23:55:34
    Ответить
    Получается мы тоже "понаехали" на Кавказ, хотя нам здесь на Кавказе никто этого не говорит. Я здесь живу 15 лет, уехал с Воркуты и у меня двое детей, живем прекрасно, работаю пограничником и хожу в Церковь без всяких проблем. г.Дербент. Не делайте межнациональную рознь.
    • Русский на Руси
      20 сент. 2010 г., 23:07:19
      Ответить
      Русскому из Кавказа
      Врешь ты все. Был бы ты военным, не сказал бы что "работаешь" пограничником. Ты бы сказал - СЛУЖУ в погранвойсках.
      Сколько кстати тебе заплатили за твое вранье?
  • Зенищев, Гайзер!!
    19 сент. 2010 г., 23:59:04
    Ответить
    Не раздражайте людей! Не время сейчас для строительства мечети! Уж тем более на месте поликлиники! Уровень предоставления мед.слуг для обычных граждан и так низок, Орбита задыхается в мелких амбулаториях, жители бегают по всему городу в поисках врачей ( ПОЗОР!), а вы еще и в Лес разрушать вздумали.
  • настоящая забота о лесозаводе
    20 сент. 2010 г., 0:05:29
    Ответить
    а вот протестанты из "Источника Жизни"по Савина больше двух лет регулярно и бесплатно кормят малоимущих из Лесозавода в своей церкви. И как я знаю им бесплатно никто землю не давал.
  • Мясник
    20 сент. 2010 г., 0:12:51
    Ответить
    Большая жирная свинья!
    Скиньтесь ,купите и зарежте ее на месте постройки
    • свинья спасет лесозавод?
      20 сент. 2010 г., 0:15:49
      Ответить
      а чего они так свиней бояться?
  • Мым
    20 сент. 2010 г., 0:14:07
    Ответить
    Хватит!
    На фото посмотришь - страшно. Почитаешь - противно.
    Ребята, доиграетесь. До добра это разжигание розни не доведет!
    У меня такое ощущение, что властям это шебуршание против мечети нравится.
    • Мымре
      20 сент. 2010 г., 0:24:06
      Ответить
      ВЫ что уже угрожаете?!
  • Grisha
    20 сент. 2010 г., 0:28:33
    Ответить
    Öшка мöшка пырыдача.Жители Коми мы в коме как истинные христиане коммунисты не можем и не позволим подкладывать а темболее убивать святое животное свинью.В любом уголке нашей Родины.В данном случае цель не оправдывает средства.Большой Русский брат нас сделал Христокоммунистами а Ислам ето не принимает.
  • 1
    20 сент. 2010 г., 1:11:41
    Ответить
    После просмотра видеоролика на YouTube - стало не по себе. Где логика?? Зачем мусульманам приезжать на ПМЖ в страну (Голландию), мораль и нравы которой для них неприемлемы?! Такое чувство, что они изначально знают, что все переделают там так, как им нужно....
    Кстати, тем мусульманам, которые приехали жить в Коми тоже хочется задать вопрос: "Почему отсутствие мечети не остановило Вас от переезда сюда?" Может быть не так уж и необходима Вам мечеть?
    • Роман
      20 сент. 2010 г., 1:21:54
      Ответить
      Наберите пожалуйста в википедии (Ислам)и всё встанет на свои места.
  • Nemo
    20 сент. 2010 г., 1:42:51
    Ответить
    Теоретики заговора правы в том, что мировая экономика базируется на деньгах, которых нет, никогда не было и не будет. Те, кто владеет банками, также владеют СМИ и политиками, так что все может быть представлено для вас таким образом, чтобы вы верили в то, что требуется им.
    • :)
      20 сент. 2010 г., 7:24:27
      Ответить
      насмотрелся мути типа zeitgeist думаешь поумнел?
      что ж ты до сих пор деньги считаешь
      пошел бы, да свои напечатал, если все так просто

      эти фильмы из разряда вынь из контекста кусочек и подай дурачью за чистую монету

      дурачье и поверит
      • Nemo
        20 сент. 2010 г., 17:36:09
        Ответить
        Прежде чем спрашивать, утрудите себя выйти за рамки, созданные для вас остальными… Задавайте настоящие вопросы, о которых вы подумали. Детально их формулируйте.
        Остальным скажу: если бы вы могли освободиться от ругани, ненависти, фанатизма и предрассудков (основанных на потрясающей мудрости ваших гуру), вы бы увидели чуть-чуть больше, поднявшись с уровня невежд.
        Я не отвечу на все вопросы. В некоторых случаях, потому что ответы очевидны, если только подумать, или часть ответа уже была дана, в других — просто, потому что не обязан. Телевизор лучше не смотрите.
  • Гыгыбэ
    20 сент. 2010 г., 1:45:21
    Ответить
    Поклонники ислама были на нашей земле очень давно,но во времена моей молодости они были ручными и прислуживали тем кого уважали,а сейчас,что некого уважать или они сами уважаемые молодые,сильные парни теперь слабее приезжих исламистов.Ну бывает,только не будите спящих,тут единоборства бессильны.А мичеть пусть будет там они кучкуются за ними проще наблюдать.
  • Руслан
    20 сент. 2010 г., 2:04:30
    Ответить
    Руслан в переводе с арбского Лев
    Вы путаете несколько понятий. Есть всего одна схватка, и она идёт сейчас, на этой планете, на личном уровне… т. е. только внутри вас. Нет врага, которого можно атаковать, кроме себя. Если Вы будете заняты атакой кого-то другого, Вы растратите драгоценную энергию, и проиграете! Если Вы победите, то больше не будет никаких битв.
  • АлексСевер
    20 сент. 2010 г., 3:08:34
    Ответить
    чиновники за ширмой
    Непрятный осадок остался от этого ролика, а особенно от этой тётки (бывшей "депутатши").
    Обидно за людей, которые там проживают, собрали 5000 подписей ... и на них наплевали.
    Столько шума про мечеть (строить или не строить)...
    Прежде всего на это надо согласие народа (жителей).
    Тем более вопрос слишком щекотливый и не ко времени, имхо.
    Но ... сидят в высоких креслах наши чинуши-паразиты, и росчерком ИХ пера закрываются школы и больницы, в парках и скверах строятся особняки или торговые центры, банкротятся и перепродаются предприятия и недвижимость предприятия....
    ОНИ чувствуют себя всесильными и ни перед кем, кроме своей "вертикали" отчитываться не намерены.
    Мне очень интересно, КТО именно из этих "избранников" или "назначенцев" решил вопрос именно так.
    Это ведь наши "неприкосновенные", которые распродают всё подряд.
    Мерзко от этой паразитирующей накипи...(((
  • позиция
    20 сент. 2010 г., 7:02:36
    Ответить
    чего власти добиваются : взрыва эмоций?! Юг и Север - разные полюса,что южан так тянет сюда... Да еще на оседлость... В гости со своим уставом не ходят. Не нравится - скатертью дорога. А мечети - нет. У нас свои купала над Россией-матушкой.
  • Ух Их
    20 сент. 2010 г., 8:45:29
    Ответить
    С одной стороны - не дали бы разрешение на строительство, фурор бы это не произвело, ну не дали и не дали. Так что, вот эти вспышки эмоций и возможное в будущем противостояние - очередная ошибка местной власти.

    С другой стороны - не вижу особой проблемы, нужно давно уже привыкнуть, что Россия страна многонациональная, это страна россиян, а не русских в чистом виде. И уж мы тоже живем здесь в Республике Коми, забыли??? Это тоже вроде как земля народа Коми, а не русских. К чему эта истерия?
    Миру мир!!! Хватит уже ругаться, нужно договариваться и жить "единым веником, а не отдельными его прутиками".
    • статистику посмотри
      20 сент. 2010 г., 9:02:26
      Ответить
      не вводи людей в заблуждение
      россия всегда была мононациональным государством
      более 90% русского населения - это факт

      многонациональность - это вранье властьимущих, чтобы придать себе значимость и продвинуть членов диаспор на ключевые посты
      • Ух Их
        20 сент. 2010 г., 9:11:32
        Ответить
        Курам на смех твоя статистика, в лесу живешь что ли?
        Весь центр России в Республиках - Башкирия, Татарстан, Мордва, Удмурты, Марийцы и т.д., а мы тут в Коми.

        Уж давно все перемешались, живем то вместе.
        А кто такие русские, статист? Например, украинцы себя могут называть русскими в большей степени, забыл про Киевскую Русь? Откуда только беруться такие умники? Ещё факт ... у него. Сам то до пятого колена русский в чистом виде?
        Вот так и живем, может из-за таких и СССР развалился? Что дальше?
        • русский
          20 сент. 2010 г., 10:42:55
          Ответить
          не путай устроенный ельциным "парад суверенитетов" с национальным составом РОССИИ
          • Ух Их
            21 сент. 2010 г., 13:20:23
            Ответить
            Русскому
            Ты в какой стране живешь? Вот такие как ты и разжигают межнациональную рознь. Зачем нужна эта грызня? Разве нельзя жить в мире? Если мы в своей стране не будем жить дружно, то о какой дружбе можно говорить с другими странами.

            Европа давно объединилась, открыты границы, единая валюта, помогают друг другу. Мы же из-за таких вот будем в вечном простое ...
            • русский
              21 сент. 2010 г., 19:10:53
              Ответить
              нельзя
              жизнь - это война
              в войне побеждает сильнейший, а толерантность - это слабость
              твои черные братья нетерпимы к русским, почему же русские должны быть терпимы к ним?

              а простой как раз из-за национальных автономий в России, которые в силу своего отсталого мировоззрения неспособны на технологические прорывам, а готовы только занимать посты и властвовать, брать взятки и грабить русских
              • Ух Их
                22 сент. 2010 г., 9:08:30
                Ответить
                Русскому
                Странный ты, русский.

                Чего это ты меня к черным братьям приписал? Ты сам то точно русский? Может и татарской кровушки в тебе немерено, все воевать тебе нужно, не горячая ли кровь твоих предков в тебе заговорила? Ты случаем сам-то не чернявый? Да может и кровь Коми в тебе давно бродит? Глянь в зеркало на себя, воин.

                Говоря о дружбе между народами я не подразумеваю защиту кого-либо, это можно было заметить.

                Не нужно быть терпимыми ко всему, нужно отвечать по делу.
                Александр Невский сказал в свое время что по чем и это правильно.
                А вот быть тупо угрюмым монстром по отношении ко всем окружающим - это по мне так не верно.

                А ещё вижу у тебя мания преследования. Смешной ты. И заслуживаешь ли ты называть себя русским? Русский ли ты вообще?
      • 90%ному
        20 сент. 2010 г., 11:28:32
        Ответить
        Зачем же эти 90 % держат и не отпускают татар и др.мусульман ?
      • (*?
        20 сент. 2010 г., 11:32:42
        Ответить
        В Конституции не упоминается русский народ?
        Значит ему ничего не принадлежит ? Только статус языка?
  • Иван
    20 сент. 2010 г., 8:57:43
    Ответить
    Лучше водки меньше пейте, детей больше рожайте,работайте больше, чем мусульмане.... А иначе скоро Главой Республики будет мусульманин.... Как на Дальнем Востоке Китаец...
    • с такими как ты, "иван", так и будет. Слава Богу есть другие люди и другие мнения
      20 сент. 2010 г., 10:29:27
      Ответить
      .
  • иван
    20 сент. 2010 г., 9:12:25
    Ответить
    эй вы, горе-православные, кто из вас верующий?
    как часто господа своего вы вспоминаете, и при каких обстоятельствах?
    как часто в церковь ходите, какие праздники знаете, как пост соблюдаете?
    ответили, а теперь снова спросите себе православные ли вы, а может просто нужно признаться - я атеист и на религию мне параллельно, а против мечети потому что "фашист", "нацист" и т.д.

    мне вот не нравится, что церкви у нас на каждом углу строят, их в республике больше чем больниц, а все мало
    так что рубеж севера пусть засунет свое орало подальше и не вякает, а мечеть построить, может быть так народ поймет, что россия у нас никогда не была православной (я не говорю о древней руси) - она многоконфессиональная
    • ты не иван, ты быдло без роду и без племени.
      20 сент. 2010 г., 10:28:26
      Ответить
      .
      • иван
        20 сент. 2010 г., 11:23:14
        Ответить
        уй ты посмотри - а кто это у нас тут заговорил?
        привет, нацик, ой не бережешь ты себя, да еще и ругатся пытаешься
        • Славянин
          20 сент. 2010 г., 23:10:23
          Ответить
          ивану
          а ты кто все-таки на нашей земле? По всему видать уже определился?
  • мать
    20 сент. 2010 г., 9:34:56
    Ответить
    Азейбарджан - другое гос-во.У нас они в гостях, нечего со своим уставом приходить.Стройте на своей исторической родине что хотите. А у нас МЕЧЕТИ - НЕТ!!!!
    • фаупаф
      20 сент. 2010 г., 14:24:35
      Ответить
      Согласен!
  • торлопов
    20 сент. 2010 г., 9:42:56
    Ответить
    право и мечеть
    Виновником этой ситуации является Зенищев и его замы Козлов и воробъев. Наверное надо этот вопрос выносить на общественные слушания и по его итогам определить место строительства мечети. Право на выбор религии-конституционное право. но реализация его в нашем городе должна быть проведена с особой щепетильностью. раз не было общественных слушаний надо обращаться в суд с заявлением об обжалования решения зенищева о выборе места для строительства мечети. При этом ходатайствовать о наложении обеспечительных мер в виде приостановки строительства мечети до вынесения решения суда. обидно то что проблемы лесозавода и пригородов сыктывкара власть придержащие не решают. Вспомнилось как жители домов по ул. з.космодеиьянской пытались добиться строительства водопровода в своем районе. депутат Совета города ипатова и депутат госсовета РК Попов отказались выйти на сессиии советов с просьбой о выделении денег для решения этой проблемы. все говорят денег нет. Спрашивается а вы депутаты денег на водопровод для жителей лесозавода хоть где нибудь попросили? Нет они никуда не обращались, таккак знают на следующих выборах они купят нужное количество голосов. Большая часть избирателей, т.е народа даже и на выборы не ходит так как не видит в этом мероприятии никакой пользы для себя. В Лесозаводе надо бы решить вначале социальные проблемы людей а мечеть коли так приспичило построить в каком либо ином месте, проведя все таки опрос граждан и жителей г. сыктывкара по данному поводу.
    • Пусть строят в районе свалки в Дырносе или В. Чове
      20 сент. 2010 г., 12:50:41
      Ответить
      А то Лесик им подавай.
    • Ищи, кому выгодно
      20 сент. 2010 г., 14:52:56
      Ответить
      Ну теперь понятно: колегофцы, наняты ( инаверное за харрошие бабки), тобы топить Зеню. А мечеть тут - дело второе.
      • кгне
        20 сент. 2010 г., 23:47:45
        Ответить
        Ищи, кому выгодно, 20.09.2010 (14:52)
        А кому выгодно А, че за лохов держишь ? Выгодно тому кто город распродал!! По кусочкам Весь посмотри Постановление стоит не секрет 1 мульт. Сьезди в местечко Париж посмотри сколько участков продано. А кто подписывает постановление на выделение муниципального земельного участка Нанятые Колеговцы? Или Зенищев? Дураков из горожан то не делай!!!!!!
  • Кот
    20 сент. 2010 г., 9:50:25
    Ответить
    Всех - в Мичуринский парк!
    Короче, уважаемые!
    Чтобы никому из верующих не было обидно - вот есть в Сыктывкаре заброшенный парк им. Мичурина. Пусть мэрия (или кто там занимается землепользованием?) разделит эту территорию на квадраты, и представители каждой из конфессий построят там свои культовые сооружения. Пусть таким образом учатся жить в мире между собой, наконец. Коли уж решили как-то проявить себя в СВЕТСКОМ обществе.
    • Коту
      20 сент. 2010 г., 13:22:31
      Ответить
      +1000
      О, а это идея! Поддерживаю! Коты - известные дипломаты, вот и тут это проявилось :)
  • Мнение
    20 сент. 2010 г., 10:15:35
    Ответить
    Если говорить о Коми, то у едрёной политической верхушки полностью отсутствует позиция по вопросу этноконфессионального противостояния, а значит мусульмане смело играют на опережение, ни у Гайзера, ни у Истиховской, ни у Коробова с Марковым и Габовым, ни у местных СМИ и оппозиции ничего на этот счёт нет. Один лишь "лидер" (с маленькой буквы т.к. поставлен кукловодами) Зенищев отличился, без волокиты ударными темпами мечеть решил возвести (ходят слухи вопрос решился за два миллиона). Первый шаг в сыктывкарском сценарии по парижскому варианту уже сделан, вопрос в том с какой целью? Местным властям цель не ясна - они в этом вопросе слепые котята. Мусульмане рулят, народ спит, власти потворствуют. Почему до сих пор ни в КРАГСиУ, ни в СГУ, ни в Лесном ни введена кафедра теологии, как в уральском горном институте? Кто завтра будет разгре**** сегодняшние завалы? Или уже решено, что разгре**** ничего не надо?
    • egor
      20 сент. 2010 г., 23:04:36
      Ответить
      Отсутствие позиции можно наблюдать и на федеральном уровне, а не только в регионах, где лишний раз вздохнуть боятся без вышестоящего соизволения. Мы от "верховной власти" можем только слышать набор благих пожеланий ни о чём в разной последовательности: "нам нужна правильная национальная политика", "нам нужна правильная миграционная политика", "нам нужна терпимость в межконфессиональных отношениях" - вот что мы слышим! Никто и не спорит - всё НУЖНО! Но что именно вкладывается в понятия "правильно", "верно" или "взвешенно", а самое главное, "нам"? Свобода вероисповедания - конституционное право. Но ести право одних изрядно "упирается" в элементарные неудобства для других, где, позвольте спросить, регулирование со стороны светского государства? Одни только призывы к терпимости и толерантности рано или поздно приведут к тому, что наших детей даже спрашивать уже не будут, по какой совести (в смысле свободы) им жить.
      Запретить или не пущать - слишком просто. Но так будет без конца и края, если светское государство самоустраняется от регулирования всплывающих проблем!
  • Тетка
    20 сент. 2010 г., 10:26:33
    Ответить
    И ТО ПРАВДА!
    И ТО ПРАВДА, всех в Мичуринский парк. Для всех равные условия. Вот мне очень интересно знать как воспримут жители лесозавода наиприятнейшую музыку "АЛЛАХ АКБАР" каждый день в 6 утра.Наверно пить все перестанут потому что подумают что допились до глюков. Может я не права, но мечети в Сыктывкаре не будет.Колегов с Пальшиной по Лесозаводу на выборах пройдут и все затихнет. А может они сами эту проблему создали, а теперь мужественно ее разгребают. Спасители. Но это был бы лучший вариант, а так что-то тревожно.
    • крот
      21 сент. 2010 г., 13:18:38
      Ответить
      Тетка, 20.09.2010 (10:26)
      Не русские пить не перестанут с мечетью скорее траву наркотическую курить станут.
  • Другое мнение
    20 сент. 2010 г., 10:41:55
    Ответить
    Не могу точно даже для себя решить, нужна ли мечеть в Сыктывкаре. Но вот вспоминается казус, который произошёл в Европе (вроде, в Италии, если не ошибаюсь). Там в школьных классах по традиции висит на стене в углу маленькое распятие. Так вот родители-мусульмане одного ребёнка, который ходит в местную школу, возмутились, якобы наличие этого распятия оскорб**ет религиозные чувства их мусульманского ребёнка. И попросили снять это распятие. Директор школы, естесственно, отказался это сделать, объяснив, что это символ их католической религии, часть культуры народа. Ну родители-мусульмане недолго думая и в суд подали за оскорбление их мусульманского достоинства. И что вы думаете? Суд первой инстанции удовлетворил их требование - снять распятие со стены в классе. Правда, во ворой инстанции судьи оказались умнее, понимая, что такое решение может привести к неприятному прецеденту и отменили решение первой инстанции. Распятие опять висит во всех классах. Не знаю, что сделали в конце-концов эти "оскорблённые" мусульманские родители. Может, укатили к себе на историческую родину? Вряд ли.
    К чему я это всё? А даже не знаю.
    Только не пришлось бы и нам когда-нибудь на праздник Нового года спрашивать разрешения спеть песню "Про ёлочку", которая будет оскорб***ь мусульманские чувста.
    • -;).
      20 сент. 2010 г., 11:31:17
      Ответить
      Если Вы или кто нибудь из других здесь отметившихся находясь в свинском состояние празднуя Новый год допустим в Египте будете оскорб***ь мусульманские чувства, то почему бы и нет. Все в этой жизни применимо к реальной ситуации. Если Сыктывкар себя считает столицей Республики, а Сыктывкарцы жителями столицы, то извините этот спор ни о чем.
      • -;)-у
        20 сент. 2010 г., 11:53:08
        Ответить
        А здесь речь идёт не о поведении русских в чужих странах с мусульманской религией, а о возможности жить по своим родным традициям в родной (!) стране. Читай внимательнее, и будет тебе "щасте".
        • -;).
          20 сент. 2010 г., 12:07:09
          Ответить
          Про традиции (наверное песни про Елочку, в измененном состоянние) и про тех кто лишает этой возможности, можно поподробнее. Советы маме не пробовал давать.
  • колхозник
    20 сент. 2010 г., 11:16:08
    Ответить
    Можа нашальники таким макаром отвлекают жителей Коми от более важных вопросов??
    Чаво-то слишком шума многовато...Это Ж-ж-ж неспроста,однако....
  • Совет !
    20 сент. 2010 г., 11:25:25
    Ответить
    Заройте на месте строительства СВИНЬЮ ! ... Земля станет оскверненной и они строить не будут.
  • Т.П.
    20 сент. 2010 г., 11:46:45
    Ответить
    Нет мечети!
  • тоже ИВАН
    20 сент. 2010 г., 11:58:29
    Ответить
    это кто под ником ИВАН,может ты Азиф
    иван,непомнящий родства...Живи-не тужи
  • ЗЕНЯ с Колеговым друзья
    20 сент. 2010 г., 12:46:48
    Ответить
    Мечеть построят все равно, а для Колегова - это пиар перед выборами, дескать сражался до последней капли, ради вас, народ! А на дале - пустозвон!!! Они все в сговоре - это все по сценарию.
    • дурак ты....безмозглый
      20 сент. 2010 г., 23:11:46
      Ответить
      .
  • Зеня, открой счетик!!!
    20 сент. 2010 г., 12:54:33
    Ответить
    Сколько капнуло долларчиков в кармашик! С городом не пробовал делиться!
    • зеня
      21 сент. 2010 г., 13:19:42
      Ответить
      Зеня, открой счетик!!!, 20.09.2010 (12:54) [
      Небуду делиться все мое.
  • Кузя
    20 сент. 2010 г., 13:08:26
    Ответить
    Сибирский мусульманин сделал подарок единоверцам и православным, передав им два торговых павильона для открытия магазинов.

    Предприниматель из п. Салым Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа Владимир Ашкацао передал два принадлежащих ему торговых павильона верующим, один в пользу местной мусульманской организации, второй – православной церкви, для открытия в них специализированных магазинов. Об этом IslamNews сообщил имам Салымской мечети Алмаз Бикмухаметов.

    «Мусульманам поселка давно не хватало магазина, где можно было бы приобрести различную атрибутику, исламскую литературу и другие необходимые вещи, - рассказал А.Бикмухаметов. – Теперь, благодаря Владимиру Мазановичу, мы сможем открыть такой магазин. Оба киоска находятся у железнодорожного вокзала Салыма, примыкают к зданию основного магазина предпринимателя».

    Владимир Ашкацао – выходец из Карачаево-Черкесии, по национальности абазинец. В поселке Салым, который является «Воротами в Югру», поскольку находится на границе Ханты-Мансийского округа с Югом Тюменской области, проживает большое количество мусульман из республик Северного Кавказа, которые и являются основными прихожанами Салымской мечети. Напомним, что минувшим летом в Салыме на трассе «Тюмень-Ханты-Мансийск» открылось кафе «Халяль».
  • эжвинец
    20 сент. 2010 г., 13:12:21
    Ответить
    сто людей, сто мнений
    Прочитал все коменты-истина где то рядом. По Эжве вижу-азеры и даги приборзели, а поставить на место никто не может. Нашим детям и женам самим не хватает номерков к врачам в поликлинике, а представители "чуркестана" пасутся целый день, берут номерки на себя, знакомых; супруге моей (работает в пол-ке) одна санитарка-азерка сует 200 рублей говорит-4 чиловека надо принять., а они по русски ни бум бум, хамят, ругаются. Это только 1 факт.
    Они приходят на нашу землю всерьез и основательно, знаю продажность некоторых чиновников покупают все и всех. Обратите внимание сколько на улицах города появилось "чурок" на дорогих автомобилях? Вот и лимоны по 130 руб.
    Уважаемые земляки! Надо ставить их на место, начиная с магазина где они торгуют и дурят нас, и кончая улицей, не стесняйтесь делать им замечания. Они ( по службе в армии помню) боятся силу и не боятся толпой.
    Моя семья против мечети!
    P.S. Почитайте последний "Эксперт", статью про книгу бывшего главы Бундесбанка Саррацина! Это-не шутки, это явная угроза нам!
    • тоже эжвинец
      20 сент. 2010 г., 23:03:25
      Ответить
      Полностью согласен
      Насмотрелся я на этих обезьян этим летом в эжве.Весь 1 мкр. и 4 квартал уже давно стал черный! В блоке днем русскую речь уже не слышно! Каждый третий ребенок в школе тонированый. Вообщем проспали, зараза уже проникла!
  • Василий Сажин
    20 сент. 2010 г., 13:39:41
    Ответить
    Почему?
    "Рубеж Севера" пугает нас косовским сценарием. Но ведь албанцы не все мусульмане. Часть из них православные (20 %), чуть меньше католиков. Но нация едина. Поликонфессиональность является не слабостью, а силой. Почему во многих исламских странах, где испокон веков не было иноверцев, кроме правоверных, строят христианские храмы? Даже в таком фундаменталистском гос-ве как Иран, есть церкви для живущих там армян?
    • не верится, к сожалению
      21 сент. 2010 г., 2:17:08
      Ответить
      а вы приведите цифры, сколько церквей для армян имеется в иране.? что- то не верится , что много.

      сколько христианских храмов стоят например в турции ?
    • Почему?
      21 сент. 2010 г., 2:20:04
      Ответить
      Потому , что, прежде,чем думать и заботиться о мигрантах , нужно сначала подумать и позаботиться о местном коренном населении.
    • Бахаи
      21 сент. 2010 г., 18:16:56
      Ответить
      В государстве Иран

      запрещена самая молодая и мирная религия Бахаи.

      Последователи этой веры жестко преследуются со стороны мусульманской власти.

      Так. что там нет толерантности по отношению к "другим".
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    20 сент. 2010 г., 14:15:56
    Ответить
    Пока еще - Россия светское государство, а не православное.
    И правда в том, что количество мусульман растет, и как нация они увеличивают себя и свое благосостояние. И за них можно только радоваться и учиться у них этому. Коренное население любого вероисповедания и национальности у нас уменьшается (в силу пъянства, низкой культуры труда, семейных традиций, когда один ребенок это УЖЕ хорошо).

    И причина вовсе не в мусульманах. Что сделали пикетчики для своей нации, народили детей? Сводили их в театры, научили играть на музыкальных инструментах, рубанок в руках научили держать? Нет.

    С мечетью или без нее мусульмане будут вытеснять коренное население, там где православные будут рожать ОДНОГО, мусульмане родят ПЯТЕРО, там, где православных будет ДВОЕ (алкоголиков) мусульман будет ДЕСЯТЬ (да с травкой, но половина из них владеет РЕМЕСЛОМ).
    • Евгеша
      20 сент. 2010 г., 23:16:03
      Ответить
      Может ты не Шулепов а Шулепджан на самом деле?
      Не рассказывай про театры,видел я в какие театры они своих детей водят и какой культуре обучают.Она называется сперва:спои русского,будет повзрослее и будет называться:убей русского.Живут по 20 чел.в одной комнате, из вещей только лампочка Ильича висит на потолке.Способны только свое черножопое потомство плодить и с 10 лет водить на рынок.
      • Шулепов Евгений Геннадьевич
        21 сент. 2010 г., 9:39:16
        Ответить
        Они работают, а православные только языком молоть горазды
        Сегодня в 7:00 проезжал мимо цума, а там мусульмане плитку УЖЕ кладут. Вот так работать надо.
  • Журнал Эксперт
    20 сент. 2010 г., 14:22:13
    Ответить
    хорошая статья
    http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/35/sarracin_pugaet_kaddafi_pokupaet/
  • Алекс
    20 сент. 2010 г., 14:24:03
    Ответить
    Я против мечети.
  • Задумайтесь
    20 сент. 2010 г., 14:25:54
    Ответить
    Мужчины являются попечителями женщин,потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими,и потому что они расходуют из своего имущества.Праведные женщины покорны и хранят то,что положено хранить,в отсутствие мужей,благодаря заботе Аллаха.А тех женщин,непокорности которых вы опасаетесь,увещевайте,избегайте на супружеском ложе и ПОБИВАЙТЕЕсли же они будут покорны вам,то не ищите пути против них,Воистину,Аллах-Возвышенный,Большой.(Коран,4 сура,34 аят)Теперь посмотрим что пишет на счет женщин Библия,Новый завет,Послание Апостола Петра,ученика Господа Иисуса Христа:Также и Вы,мужья,обращайтесь благорозумно с женами,КАК С НЕМОЩНЕЙШИМ СОСУДОМ,оказывая им честь,как сонаследницам благодатной жизни,дабы не было вам припятствия в молитвахДумаю разница к женщине очевидна в Коране 4 суре,34 аят и Библии Первое послание Апостола Петра 3 глава,7 стих.Выбирайте женщины что вам ближе и решайте с чем жить и как.
    • Только на Руси
      20 сент. 2010 г., 15:55:50
      Ответить
      христианским заповедям никогда не слеовали, зато у нас был Домострой, где учили как именно побивать жен и детей.
  • Роман
    20 сент. 2010 г., 15:30:58
    Ответить
    Северяне,ну хоть вы не ведитесь на сказки д****ов которые тут пишут что мечеть это замечательно и все такое,ничего подобного,боритесь,я верю в вас,у нас храмы запрещают строить и свои не могут отреставрировать,поймите одно построив свой минарет они никогда не уйдут оттуда и будут только свое присутствие наращивать,вы потом все взвоете от этих оккупантов,потом уже будет не помочь вам,так помогите себе сами пока не началась эта стройка,очень надеюсь что отстоите землю русскую. Дегенераты которые пишут за строительство или не против этого даже ни малейшего понятия не имеют к чему это приведет,я сейчас обращаюсь к недоумкам,почитайте историю например франции что сейчас там творится,это кабздец,могу вам сылочки кинуть для прочтения)))))))
    • -;).
      20 сент. 2010 г., 17:29:08
      Ответить
      Роману.
      Умный. Так, что почитать историю Франции, или реалии которые происходят сейчас во Франции. Подскажи где запрещают строить храмы и где собираются строить минарет.Истерики не закатывай, припадочный.
      • Роман
        20 сент. 2010 г., 20:50:14
        Ответить
        А что уже 3 годичные события это уже не считается историей и с чего все начиналось и к чему сейчас пришли)))))))))а ты умное создание скажи где храмы строятся в таких масштабах у мусульман?)))) ты уж если не знаешь,то жало прикуси исламский подпевало
        • -;).
          21 сент. 2010 г., 9:27:10
          Ответить
          Роман то, что ты больной это без вариантов. Что мешает православной церкви строить и восстанавливать храмы? Что ждешь, что мусульмане будут строить для нас храмы.Вот этими дешевыми акциямипротив строительства мечети народ действительно пытаются отвлечь от реальных проблем которые перед нами существуют.И пойми, что кроме нас самих и руководителей которые руководили нами последнее время не нанесли столько вреда как для самих себя так и для нашей любимой республики.
          • крот
            21 сент. 2010 г., 13:07:16
            Ответить
            -;)., 21.09.2010 (09:27)
            А они денег не дают!
          • Роман
            22 сент. 2010 г., 23:44:29
            Ответить
            я от мусульман нихера не жду,мне на них пох**,пусть катятся к себе откуда приехали,их никто не ждет не на русском севере,да их вобще нигде и никто не ждет..да проблемы есть,но этих упырей точно не должно быть на земле русской сидишь там у себя в зажопинске так и сиди помалкивай,а в Москау эти твари уже всех забли свои присутствием,поэтому нельзя допустить такого на остальной территории проживания русских
  • Нео
    20 сент. 2010 г., 15:37:39
    Ответить
    Коми,Питер верит в вас и вашу победу,мы тоже против строительства мечетей у вас,просто знайте это
    • Петербуржец
      20 сент. 2010 г., 16:01:09
      Ответить
      Может тебя и мечеть на углу Кронверкского и Конного смущает?
      • Петербурженка
        20 сент. 2010 г., 20:01:48
        Ответить
        Коми земля-это не Питер!И не надо умничать,мечети Питера-это другой вопрос.Но- для питерцев больной вопрос жители кавказа.вспомнтие,Петербуржец,что творилось в этом году на Сенной площади 12 сентября в 6 утра(очередной праздник мусульман).Жители не только Адмиралтейского района возмущались,но весь Питер(особо интеллигенция восстала!!!)Смущает НАс то,что они со своим уставом в наш монвастырь идут.Попробуй у них построить церквушку или часовню?Зарежут(Господи,прости..наболело.)
      • Нео
        20 сент. 2010 г., 20:54:18
        Ответить
        меня лично очень эта херня смущает и не только на углу кронверского,ну ладно одна,так нет налепили по всему Питеру го"внодомиков,причем эти домики строятся на бабки русских налогоплательщиков и улицы называют на эти же деньги именами боевиков и памятник хотят уже поставить, и героя боевеку дали за то что он русских парней убивал,а героя России получил,а настоящие русские герои сгинули неизвестными,еб"аная жидовласть,есть ведь де"билы кто еще и очко свое рвет перед этими скотами
    • Блинк
      20 сент. 2010 г., 18:14:20
      Ответить
      лол))))))) Один идиот - это ещен не весь Питер))))
      • нео
        20 сент. 2010 г., 21:06:25
        Ответить
        О,еще один полный толераст)))))нарисовался упырь
  • житель
    20 сент. 2010 г., 15:50:59
    Ответить
    властям
    Так выберите уже Колегова нашим главой,он везде лезет вперед батьки.
  • Немо
    20 сент. 2010 г., 16:42:18
    Ответить
    Злые мы как собаки.Бога забыли.
    Злые мы как собаки.Бога забыли.
  • Васья Тарабукин
    20 сент. 2010 г., 17:19:47
    Ответить
    Русски руки прочь от Коми
    • Серж
      20 сент. 2010 г., 20:39:45
      Ответить
      Тарабулькин,ты просто де"бил))))))))))))))))))))да что там де"бил,очередной Дол"боеб,ты если еба"нтяй такой смелый в Котлас заедь(там как раз недалеко) я тебе рецептик выпишу насчет русских))))
  • Смотррите
    20 сент. 2010 г., 17:38:51
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=F6IGiVSNoGw&feature=fvw
    • Роман
      20 сент. 2010 г., 18:31:35
      Ответить
      Злая женшина.Зарабатывает деньги.Наказана уже в етой жизни.
      Мир.
  • Бывалый
    20 сент. 2010 г., 18:25:16
    Ответить
    для информации людям, не бывавшим на Кавказе
    Практически в каждом городе Северного Кавказа есть церкви!!!
    И состояние их или местонахождение ничем не уступает Мечетям!!
    • :(
      20 сент. 2010 г., 19:46:36
      Ответить
      только вот русских там нет
  • НЕТ МЕЧЕТЯМ В КОМИ!!!
    20 сент. 2010 г., 18:30:36
    Ответить
    .
    • 8886
      21 сент. 2010 г., 13:26:21
      Ответить
      НЕТ МЕЧЕТЯМ В КОМИ!!!, 20.09.2010 (18:30)
      Нет продающим нашу землю мусульманам. А конкретно нет Зенищеву. А еще конкретнее скажет наверно прокурор.
  • Бывалый настоящий
    20 сент. 2010 г., 20:10:41
    Ответить
    мечетям нет. ПРАВОСЛАВИЮ ДА!!!
    Сколько по республике полуразрушенных церквей православных, а ведь это наша историческая традиционная религия. Лучше бы православные храмы восстановили. Кому нужны мечети, топайте в традиционно мусульманские республики и молитесь аллаху от зари до зари, но там!!!
  • Сева
    20 сент. 2010 г., 20:40:51
    Ответить
    ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЧЕТИ,СОВСЕМ УЖЕ АКУЕЛИ
  • Татарин
    20 сент. 2010 г., 21:10:23
    Ответить
    Бывалый
    А ты видно забыл ,что сами вы их и разрушали,а востонавливать,да когда надо !!!
  • TATA
    20 сент. 2010 г., 22:23:29
    Ответить
    ДИКАРЬЕ ОДНИМ СЛОВОМ!!! ПОУЧИЛИСЬ БЫ ЛУЧШЕ, КАК НАДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РЕЛИГИИ!!!!
    • Нерадикальный атеист
      21 сент. 2010 г., 2:27:30
      Ответить
      А ты не навязывай никому свои религии.
      Государство , а значит общество отделены от религий. Религия или нерелигия - личное дело каждой личности.
  • Nemo
    20 сент. 2010 г., 23:44:22
    Ответить
    Копия www.islam.ru
    Сегодня важно однозначно определиться и четко проводить линию в отношении Ислама. Конечно, хотелось бы, что бы это было в интересах государства и всех ее народов.

    За последние годы у нас тут просматриваются две взаимоисключающие и параллельные стратегии.

    Первая предполагает выдавливание Ислама в «места компактного проживания народов его исповедующих», в том числе репрессивными методами; де-факто, а, может, и де-юро (кто знает?), придание ему статуса не равноправной, а «терпимой» религии, т.е. речь идет о ситуации до революции 1905 г. Некоторые представители «официального мусульманского духовенства», кстати, вполне согласны с таким, «силовым», вариантом, видя в нем возможность сохранить нынешнее свое положение.

    Вторая стратегия все-таки ориентирована на решение в той или иной мере «исламского вопроса». Она где-то предполагает окончательную и позитивную интеграцию Ислама в ткань российской государственности и цивилизации на неких взаимовыгодных договорных условиях. В рамках данного подхода состоялись все значимые события последних лет – от вступления в ОИК до создания при поддержке властей Фонда поддержки мусульманской культуры, науки и образования.

    В последнем случае (да, к счастью, и в первом тоже) не хватает системности, четкости, глубины. Видно, у тех, кто стоит за этими стратегиями, есть дела, как им кажется, поважнее.

    Но сегодня требуется глубокое осознание того, что «исламский вопрос», или как угодно по-другому назовите этот комплекс проблем, пусть не и такой важный, как ЮКОС, Южная Осетия или финансовый кризис, но, тем не менее, он заслуживает не меньшего внимания, чем спор каких-нибудь видных хозяйствующих субъектов.

    Абдулла Ринат Мухаметов
  • 65756
    20 сент. 2010 г., 23:56:18
    Ответить
    TATA, 20.09.2010 (22:23)
    А как надо научи!!! А то интеллект не позволяет нам дуракам
    бывшим в чечне!!!
  • 789
    21 сент. 2010 г., 11:48:12
    Ответить
    В Турции к примеру в Стамбуле СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ строить Христианские церкви в центре города, только на окраинах! И второе - любая Христианская церковь должна быть ниже самой маленькой мечети на 1 метр, как минимум!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    А Ведь турция свеьское государство..........Так что не нужны нам никакие мечети! Не было их на нашей земле и не надо!
    • egor
      21 сент. 2010 г., 12:10:05
      Ответить
      Вот Вам и образчик государственного регулирования: "Да, мы, в Турции, - светские, но для исконных корней (с 1454 г.) о преференциях не забываем, потому что на том стоим"! А наше государство (первые лица), вероятно, не знает или подзабыло, что если процесс не "возглавить", то "предоставленные сами себе дела имеют склонность становиться из плохих худшими".
  • крот
    21 сент. 2010 г., 12:54:15
    Ответить
    лесозаводцам
    Роман Валерьевич хватит Сыктывкарцам лапшу на уши вешать!
    Юридически ваши общественные слушания это ложь. Потому что землб вы уже отдали в аренду. Договор аренды никто не видел и не увидит я думаю. А по закону если за время ареды застройщик возведет здание обьект на 70 % готовности то то он автоматически приобретает право собственности на арендованную землю.И тем самым обходит конкурс. Вопрос к ВАМ а может это не бескорыстно? А кому это надо? Ответ все делал тот за чьей подписью постановление! А оно за подписью Романа Валерьевича Зенищева!!! Вот и все. Не надо дураков из горожан лепить. У ВАС то правда что ваши юристы состоят из дезертиров и милиционеров? А првда что у заместителя правового управления нет высшего образования даже. Сочувствую ВАМ. Так вы то хоть публично не выступайте чушь несете стыдно за ваших консультантов. И поймите наконец Сыктывкарцы умнее вас. Вы сбежите в Испанию а нам тут жить. По моему ваше и вашей стаи время прошло.
  • крот
    21 сент. 2010 г., 12:55:01
    Ответить
    лесозаводцам
    Зенищев в очередной раз плюет на горожан сыктывкара. А спортзал в мечети зачем? Мусулимане молиться будут или заниматься боевой подготовкой? Может тир будет еще? Роиан Валерьевич по моему Вы не обнаглели окончательно? Пора проводить референдум по снятию Вас с должности
    • 888
      21 сент. 2010 г., 13:03:44
      Ответить
      крот
      Поддерживаю импичмент Зенищева. С трона его и его 11 заместителей и Полину туда же оборзели уже слов нет за бабло уже скоро горожан продавать на Кавказ будут. Боги нашлись мне тоже.
    • 9879
      21 сент. 2010 г., 13:05:52
      Ответить
      Кто правит городом? Кто его поставил? Гнать за такие дела надо! Или сажать на нары!
      • 6543
        21 сент. 2010 г., 13:23:33
        Ответить
        А куда Гайзер интерестно смотрит гарант наш Коми. Присягу давал на конституции РК или на коране. Он пресечь дела стаи нехороших людей просто обязан.Все ведь на поверхности. Город маленький и то устал содержать стаю Зенищева. Да еще получать плевки.
  • Изя Розенштраус
    22 сент. 2010 г., 1:57:48
    Ответить
    Синагогу надо срочно!!!
    .
  • Саид
    22 сент. 2010 г., 23:22:46
    Ответить
    Гром не грянет мужик не перекрестится
    Собаки лают,караван идёт
  • 14/88
    22 сент. 2010 г., 23:38:27
    Ответить
    Возьмите тушу свиньи и закопайте в том месте где предполагается строительство мечети да так заройте чтобы это в СМИ попало,вуаля место осквернено и стройку отменят,сами причем отменят,вот и посмотрим как они свои закончики мусульманские соблюдают))))
  • адам
    23 дек. 2011 г., 4:19:23
    Ответить
    нацисты
  • папа
    15 июля 2012 г., 12:26:50
    Ответить
    дикари
    вместо того чтобы другим мешать строить божьи храмы,даже если это мечеть, лучше себе постройте хоть что-то, бог един.