Следствие опечатает самолет в Ижме
Экипаж самолета Ту-154М был вынужден совершить посадку в Ижме вслепую – из-за отказа электро- и навигационного оборудования пилоты не знали, где именно они находятся. Кроме того, топлива оставалось всего на полчаса. Именно поэтому борт не отправился ни в Печору,Ухту, Воркуту или Усинск, где есть более пригодные для лайнеров такого класса полосы. Удачную посадку, рассказывает собкор, экипаж самолета называет настоящим чудом. Самолет вышел из низкой облачности в районе Ижмы, когда экипаж заметил болото, в которое садиться было нельзя. После разворота командир увидел сначала остров на реке напротив Ижмы, и только после этого заметил старую полосу, использующаяся сейчас как вертолетная площадка.
Самолет увяз в ижемском лесу. Фото Николая Рочева
- Они говорят, что это чудо, что они смогли развернуться на эту полосу, топлива оставалось на 10 минут, ходили по этой полосе, благодарили ее за спасение, - передает корреспондент БНКоми.
Аварийную посадку смягчили молодые деревья, выросшие после того, как полоса была заброшена. Самолет не смог затормозить на полосе примерно в 1200 метров, из-за отказа электрооборудования лайнер вынесло в лес на 150-200 метров. Ни один из 72 пассажиров рейса ДРУ516 не получил даже царапины.
Для расследования инцидента будет создана государственная комиссия, прокуратурой самолет был опечатан. Забирать самолет из Ижмы, по предположениям экипажа, будут либо по частям, либо оставят его совсем.
- Однозначно «тушка» взлететь отсюда не сможет, командир предполагает, что лайнер будет либо распилен и увезен по частям, либо брошен. Местные уже шутят, что если лайнер останется тут, из него будет сделан бар, ресторан, - передает собкор БНКоми в Ижме.
Инженер по безопасности полетов Мирнинского авиационного предприятия АК « Алроса» Владимир Рачковский о судьбе аварийного борта сказать пока ничего не смог.
- Будем думать, - коротко прокомментировал он судьбу рейса ДРУ516.
Длина взлетно-посадочной полосы в Ижме составляет около 1200 метров, для взлета ТУ 154 требуется не менее 2500 метров. Кроме того, аэропорт в Ижме не обслуживал самолеты с 2003 года, сейчас в райцентре нет даже авиадиспетчеров.
Комментарии (69)
В столице Коми ловят девятерых беглых "зэков"
Летчики - ГЕРОИ!
безусловно, браво экипажу (наверное, поседевшему а всю голову)
я вот не понимаю, отказ электрооборудования- это ж чтож ВООБЩЕ ничего не горело, ни одна лампочка например что ли? Может ли такой самлоет лететь при "отказе электрообрудования" это же не этажерка или туй с крыльями в конце-концов!
А ГДЕ РЕПОРТАЖИ НА НАШИХ ТЕЛЕ КАНАЛАХ???!!!
а так живы, ну и тогда вроде говорить не о чем особо.
п.с. я бы там обосрался и посидел бы во всех частях тела. А то, что тут некоторые пишут, что пассажиры как ни в чем не бывало стали собирать грибы вокруг, так это их клинить стало: спиртного нет, так вот они и подумали, хоть бы галлюцагенов грибных найти а то и в себя после такого не придешь
У нас только генералы сидящие в кабинетах получают звезды.
http://vkontakte.ru/club5751308
Пилотам браво (вышли из самолета абсолютно белые)
Опасность была огромная, кружили прямо над нами. Потом сели. По этой полосе на машине ездить страшно, а они сели. Благо, там глина и деревья, самолет просто увяз.
Латапов Андрей Александрович Второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович штурман
Каринов Р.А . Борт инженер
Дмитриев Н.Ю. Борт проводник
Дмитреева Е.Ф. Борт проводник
Разумова Е.В. Борт проводник
Низямов Р.Г Борт проводник
Вародов В. Г. Борт проводник
____________________________________________
Слава Советским строителям аэродромов! Это ж скока надо в Советские годы настроить полос, чтобы вот так выйти с облаков и случайно обнаружить старый аэродром (его наверняка ни в одном сборнике уже нет) А экипажу +100000 Молодцы! И отписаться побыстрей и безболезненей от бюрократической машины.
Представляю, что пережили пилоты!!! Сразу на ум Смоленск приходит.
Молодцы Ребята !!!
Этот опыт обязательно должен пригодиться при дальнейшей эксплуатации данного типа воздушных судов.
Мы, к счастью, далеко не все знаем о состоянии машин.
А летчикам-героям жить долго и счастливо, иначе наверно и не получится теперь, за них столько намолено, на две жизни хватит. И еще останется. Спасибо вам, родные!
Просто невероятно. А ведь на днях вспоминали Донецк'06.
Экипаж - однозначно - к ГЕРОЯМ РОССИИ!
БРАВО!!!
БИС!!! (только на тренажёре, пожалуйста!).
Вот оно, НАСТОЩЕЕ МАСТЕРСТВО!
Учитесь, молодёжь!
Неизвестно, как бы себя Боинг или Эрбас показал на Ижемской плоске. А Ту-154 - ПОКАЗАЛ ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!
- отремонтировать чего побилось
- развернуть
- деревья оставшиеся по курсу взлета порубить
- бульдозером грунт выровнять
Как морозцы вдарят:
- регламент
- дождаться как промерзнет
- 3 тонны керосина
пустой - как ракета уйдет)))))
http://krsk.kp.ru/daily/24556/731593/