Как убивают технику в «Ухтаспецавтодоре»
В редакцию газеты «Городские ведомости» обратились работники муниципального предприятия, которое из года в год вызывает нарекания ухтинцев. Дороги плохо чистятся, снег практически не вывозится, в результате весной город утопает в талых водах. На предприятии оправдываются: чего вы хотите, мы вынуждены работать на изношенной технике, а часть автопарка и вовсе сломана. Визитеры рассказали, почему техника пришла в столь плачевное состояние.
Кумовство
Сотрудников «Ухтаспецавтодора» заставила прийти в редакцию крайняя нужда: на предприятии урезали зарплату. Дорожным рабочим с января подняли оклад на 16 процентов, но в общем их зарплата значительно уменьшилась. Мужчины, имеющие многолетний опыт работы, вынуждены трудиться за 10-16 тысяч рублей.
В сложившейся ситуации работники винят нынешнего директора Сергея Буторина, который сменил на этом посту Фармана Керимова. По словам обратившихся, с недавно назначенным руководителем они связывали большие надежды, ведь он трудится в «Ухтаспецавтодоре» уже много лет и прекрасно знает все проблемы предприятия. Однако сотрудники поняли, что поспешили с выводами, когда в сложных экономических условиях директор сохранил штат вместо того, чтобы его сокращать. Гости редакции в один голос утверждают, что в основной массе оформлены не рабочие, а огромный руководящий состав. Причем многие сотрудники устроены сразу на несколько должностей, чтобы получать более высокую зарплату.
«Когда мой знакомый спросил Буторина, до каких пор он будет пополнять штат, в то время как рабочим урезают зарплаты, тот начал оправдываться: мол, как я их буду сокращать, среди них мои друзья и родственники», - сообщил один из гостей редакции.
Опасная «экономия»
По свидетельству дорожников, по прямому приказу Буторина им приходилось зимой после расчистки дорог от снега перебрасывать его на обочины, в то время как в городе это делать запрещено.
«Снег, который посыпался солью и песком, необходимо вывозить, а не складировать. Но это большие затраты, на которых предприятие экономит. В результате мы вынуждены выбрасывать его куда придется: на тротуары, кусты, газоны. А ведь смесь, которой посыпают снег, разъедает растения. Из-за этого зелени может весной и не быть», - выразил свои опасения еще один бдительный работник ухтинского предприятия.
Как заработать миллионы?
По словам гостей редакции, руководство заставляло их не вычищать полностью снег на определенных участках дорог, чтобы впоследствии выйти на уборку этой территории вновь и потом выставить завышенный счет администрации муниципалитета, сетуя на то, что осадков в этом году выпало слишком много. Из-за неубранного вовремя снега этой зимой на дорогах образовалась такая наледь, которую в некоторых случаях не мог снять даже грейдер, а если и снимал, то вместе с асфальтом. Портилось дорожное покрытие, портилась техника, но руководство смотрело на эту ситуацию сквозь пальцы.
Подобным образом зарабатывало предприятие и во время правления экс-директора Артема Карпа, осужденного в прошлом году к двум годам лишения свободы условно. По информации прокуратуры, он поручал подчиненным включать в ежедневные акты выполненных работ ложные сведения о подметании дорог с помощью двух подметально-уборочных машин, в то время как эти работы в действительности не проводились. С июня по октябрь 2013 года администрация Ухты перечислила на расчетный счет МУПа за фантомную уборку свыше трех миллионов рублей, которыми директор распоряжался по своему усмотрению.
«Убийство» муниципального имущества
Как отмечают работники, при Артеме Карпе и спецтехника предприятия начала приходить в упадок: «Организация тогда взяла в лизинг два больших самосвала КамАЗ. Чтобы работать на этих автомобилях, нашим сотрудникам необходимо было пройти хотя бы минимальную стажировку. Но их чуть ли не насильно заставили пересесть в КамАЗы без подготовки. В итоге один из самосвалов на следующей неделе оказался на боку из-за неграмотной эксплуатации. Но об этом случае не оповестили ни ГИБДД, ни страховую службу».
Когда Карпа сняли с должности, нарушения на предприятии не прекратились: «Однажды меня поставили работать на машине, посыпающей тротуары песком. У нее были неисправные тормоза. На протяжении трех дней я писал об этом в специальном журнале, но ремонт так и не был сделан, - говорит водитель. - Я подошел с этой проблемой к начальнику автотранспортного цеха Виктору Всяких, но он лишь отмахнулся, сказав, что я отлыниваю от работы. Мне было приказано и дальше ездить с неисправными тормозами, из-за чего я чуть не задавил пешехода, а в другой раз легко мог улететь в канаву, но, к счастью, этого не произошло. Не выйти на работу невозможно – тебя сразу лишат премии, еще и рапорт напишут. Я не выдержал и попросил бывшего руководителя Фармана Керимова выслушать меня. На встрече присутствовали также начальник АТЦ и мой коллега. Когда речь зашла о тормозах, Виктор Петрович сказал, что я не сообщал о неисправности. Я ответил, что все данные указаны в журнале. После этих слов начальник АТЦ при свидетелях пригрозил разбить мне лицо. После этого конфликта мне, кстати, сразу отремонтировали машину».
По свидетельствам дорожников, на предприятии действительно много неисправной техники: на одном автомобиле тормозят только передние колеса, на другом заклинивает ручник. Впрочем, по всей видимости, новый директор Сергей Буторин решать проблему не горит желанием. Наоборот, согласно информации очевидцев, руководство организации делает все, чтобы техника еще больше ломалась, и ремонтируют ее только в тех случаях, когда машины встают и уже не могут ехать.
Запчастей нет, но в накладных они есть
Работники предприятия рассказали, что, угрожая лишить премии, их вынуждают расписываться за запчасти, которые они не получали. Многие детали закупаются по завышенной чуть ли не в три раза цене.
По мнению работников, технику для того умышленно и выводят из строя, чтобы потом заказать необходимые детали у знакомых поставщиков.
На предприятии «экономят» не только на запчастях, но и на расходных материалах, из-за чего страдает совсем новая техника. Одному из КамАЗов, которые прибыли в автопарк не так давно, уже требуется ремонт в триста тысяч рублей только из-за того, что в машине вовремя не поменяли масло.
Редакция газеты «Городские ведомости» обратилась в правоохранительные органы с просьбой провести проверку предприятия.
Комментарии (52)
Нормально так: из-за неграмотной эксплуатации водителем машина на боку - виноват директор!!!
Отличная логика...Ты права то купил что-ли? Это что нужно сделать, чтобы самосвал оказался на боку. Специально захочешь так не сделаешь. У водятла руки из Ж... растут.
который все берет сразу в штыки и оппозицию
не исправна техника
не выезжай.
ремонтируй.
руководство должно таких вычислять сразу и увольнять.
был как то случай с алкашем
ццц, этого не может быть, у нас средняя зарплата 42 тысячи!
Только не надо говорить про родное предприятие и т.п.
ИМХО как работаете -так и получаете.
- Открыта вакансия Инженер-Электрик. График работы: Пятидневка.Режим работы: По результатам собеседования.З/П от 45'000.Требование:Высшее образование, без судимости и вредных привычек. Опыт работы от 2 лет.Обязанности:Строительство, экспертиза, наладка. По всем вопросам обращаться по телефону или в соц.сети. 45 000 руб. 701150
- Срочно требуется водитель без в/п кат Е на КАМАЗ с площадкой, работа по месту. З/п от 35000 руб, соц. пакет. 89129475978
- В транспортную компанию требуются водители с категориями "С", "D", "Е" и свидетельством-ДОПОГ. 40 000 руб. 89129424270 73-12-96