В Сыктывкаре подготовят преподавателей для проведения инклюзивных уроков физкультуры
В четырех школах Сыктывкара стартует проект «Спорт вместе. По-настоящему!» по внедрению идеи инклюзивного образования, которое направлено на включение детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс обычных школ. Вместе с детьми-инвалидами в проекте участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети, не имеющие таких ограничений.
Как сообщила Коми республиканская организация «Всероссийского общества инвалидов», 25 марта в Сыктывкаре впервые пройдет семинар для представителей школ и учителей физкультуры – участников проекта «Спорт вместе. По-настоящему!». Работу проведут московские эксперты в области инклюзивного образования.
Партнером РООИ «Перспективы» в Коми выступила республиканская организация ВОИ при поддержке министерства образования республики. В общероссийском эксперименте участвуют общественные организации еще четырех регионов России.
Проект «Спорт вместе. По-настоящему!» направлен на социализацию через спорт детей и подростков с инвалидностью через их участие в инклюзивной спортивной среде вместе со сверстниками без инвалидности.
В ходе проекта будут отобраны коррекционные и инклюзивные школы, привлечены дети с инвалидностью, подготовлены учителя. Проект предполагает проведение регулярных, два раза в неделю спортивных занятий для детей с инвалидностью в каждой школе проекта с привлечением к участию в занятиях их сверстников без инвалидности. Планируются спортивные мероприятия - фестивали параспорта, дни параспорта, спортивные инклюзивные состязания, спортивные лагеря.
Всего к участию в проекте будут привлечены 1200 детей с инвалидностью из Нижнего Новгорода, Уфы, Сыктывкара, Якутска и Подмосковья. К сотрудничеству будут привлекаться спортсмены и параспортсмены, а также спортивные клубы для спортсменов с инвалидностью – в качестве экспертов-менторов.
По данным статистики, в России порядка 600 тысяч детей с инвалидностью и более одного миллиона детей с трудностями в обучении. Эти дети, в большинстве своем, находятся на домашнем обучении (дистанционно), либо учатся в специализированных или коррекционных школах, классах. Несмотря на то, что сейчас в России хорошо развивается процесс инклюзии в образовании, законодательство, его закрепляющее, все еще опережает реальную ситуацию. В большинстве школ дети с инвалидностью не получают необходимую поддержку для их полного включения в общество. Тем не менее, приобщение детей с инвалидностью к занятиям физической культурой и спортом совместно с их сверстниками без инвалидности может стать именно такой поддержкой. При этом к спортивным занятиям можно привлекать всех детей с инвалидностью, в том числе и тех, кто учится на дому.
Комментарии (2)