В Коми разработают программу развития производства и потребления природного газа в качестве газомоторного топлива
Подготовкой этого документа займется специальная рабочая группа, которая будет создана до конца года. Координация возложена на министерство развития промышленности и транспорта республики. Соответствующее поручение дал заместитель председателя правительства региона Алексей Старцев на совещании по развитию производства и потребления природного газа в качестве газомоторного топлива, сообщила правительственная пресс-служба.
Вопросы развития рынка газомоторного топлива в Республике Коми обозначены как приоритетные временно исполняющим обязанности региона Сергеем Гапликовым, который дал соответствующие поручения по активизации этой работы республиканскому правительству.
В обсуждении перспектив развития в Коми рынка газомоторного топлива приняли участие представители предприятий группы ПАО «Газпром», транспортных компаний, производителей техники, руководители профильных министерств и ведомств региона, администраций Сыктывкара и Ухты.
На совещании была достигнута договоренность о заключении между правительством республики и ООО «Газпром газомоторное топливо» Соглашения о сотрудничестве о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Также было принято решение о формировании рабочей группы, основной задачей которой станет подготовка программы развития производства и потребления природного газа в качестве газомоторного топлива.
При постановке задачи Минпрому Старцев отметил, что программа должна быть разработана с учетом позиции и предложений всех заинтересованных сторон, а также анализа имеющегося опыта других регионов. Документ должен включать механизмы стимулирования по переводу автотранспорта на природный газ и меры государственной поддержки.
- Если мы правильно синхронизируем наши действия - правительства Республики Коми, ООО «Газпром газомоторное топливо», производителей автотранспорта на газомоторном топливе, компаний, осуществляющих транспортные перевозки, если сформируем комфортную среду для таких предприятий, то есть применим механизмы стимулирования по переводу транспорта на природный газ, предоставления налоговых льгот и получим дополнительные ресурсы от федерального центра, - мы добьемся хороших результатов, - отметил Алексей Старцев.
Заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Воробьев отметил активность и заинтересованность Коми в развитии рынка газомоторного топлива и выразил готовность предприятия к совместной работе.
Совещание прошло в рамках реализации задачи, поставленной президентом России и правительством России по расширению использования в стране природного газа в качестве газомоторного топлива.
По информации Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми, основным поставщиком сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Коми является Сосногорский ГПЗ. СУГ реализуется на 13 автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС), в том числе 5 стационарных. Реализация компримированного природного газа (КПГ) осуществляется ООО «Газпром трансгаз Ухта» на двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) в Ухте и Сыктывкаре, а также на трех станциях меньшей производительности на Вуктыле, в Микуни и в Синдоре. По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Коми, в регионе зарегистрировано 240 единиц техники, работающей на газомоторном топливе.
Комментарии (13)
По информации Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми, основным поставщиком сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Коми является Сосногорский ГПЗ. СУГ реализуется на 13 автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС), в том числе 5 стационарных. Реализация компримированного природного газа (КПГ) осуществляется ООО «Газпром трансгаз Ухта» на двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) в Ухте и Сыктывкаре, а также на трех станциях меньшей производительности на Вуктыле, в Микуни и в Синдоре. По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Коми, в регионе зарегистрировано 240 единиц техники, работающей на газомоторном топливе." Причём тут пропановые заправки, если совещание про метан (природный газ)? Что в Минпроме не знают, что это разные газы? Задачи Правительством ставятся по расширению метана в качестве моторного топлива, а не пропана. Надо честно признать, что в Республике заправиться метаном можно только в Сыктывкаре или Ухте. Весной этого года на своём личном автомобиле пытался заправиться в Микуни и в Синдоре, обястнили что заправки только для автомобилей Газпрома. В августе так же, не далеко от города Калач (Воронежская область) попытался заправится на ведомственной (Гапромовской) заправке - отказали, сказали что не Гапромовские автомобили не заправляем. Прежде чем расширять использование метана в качестве моторного топлива надо разрешить на ведомственных (Газпромовских заправках) разрешить заправлять личный транспорт. Не совсем понятно, данные ГИБДД о 240 транспортных средствах это про метановые или пропановые автомобили? Мой автомобиль из Европы с заводским метановом двигателем, но таможенники записали в ПТС как бензиновый автомобиль, при этом ВИН "пробивается" как автомобиль на природном газе. Я сомневаюсь, что данный автомобиль вошёл в число 240. Тема перевода автотранспорта на использование природного газа не раз поднималась, но всякий раз к заключениям сотрудников, изучавшим данный вопрос не прислушивались. Работая в отделе автомобильного транспорта Дорожного агентства РК я изучал вопрос перевода пассажирского автомобильного транспорта, задействованного при организации транспортного обслуживания населения. Были свормулированы выводы, что перевод большинства транспортных средств экономически не целесообразно: автобусы или полностью изношены или срок до списания ТС меньше чем срок окупаемости или конструкция ТС не позволяет произвести такой перевод. Поэтому было рекомендовано задачу по переводу ТС с традиционных видов топлива заменить на задачу по замещению количества ТС с традиционных видов топлива на ТС, оборудованные под использование метана заводом изготовителем. Учитывая, что функционируют всего 2 заправки в городах Сыктывкар и Ухта, была рекомендована задача по расширению сети метановых заправок и снижению стоимости метана. Возникла делема: реализатор товара ( метана) ставит задачу, обеспечьте объемы и регулярное потребление метана и мы расширим сеть заправочных станций. Потребитель (собственник или владелец ТС) формулирует свой посыл постройте сеть заправочных станций и обеспечьте доступную цену и потребитель отреагирует на эти индикаторы (переведёт или купит транспорт на метане). Транспортным налогом стимулировать можно только транспортные средства с большим "табуном " лошадиных сил. Остальной транспорт ( большое количество) экономией на транспортном налоге при использовании метана вообще не зацикленны ( он не существенен, при значительной экономии на топливе). Для примера, поездка на юг для моего автомобиля ( метан) обошлась в 6700 рублей ( с учётом бензина, не заправили метаном в Калаче), при этом общий пробег составил 7200 км. В городе ( зимой при стоимости газа 14.5 руб. я заправляюсь на 500 рублей и проезжаю 400 км. Проводя работу по стимулированию пассажирских автоперевозчиков к использованию (приобретению) автобусов на метане, выяснилось, что предложение Государственной транспортной лизинговой компании о преобретении автобусов Нефаз на метане с " нулевым " первоначальным взносом, крупным перевозчикам, подконтрольным Веселову (Комиавтотрансом, Альфа-Транс, Автоспас) не заинтересовали. У них была возможность компенсировать рост стоимости использования традиционных видов, топлива ростом тарифа на услуги. Частные перевозчики, отдавали предпочтение газу - пропан. Причин несколько: оборудование автобуса ( на примере автобуса ПАЗ)под пропан на 120 тыс.руб. дешевле, чем под метан, стоимость ( в действующих ценах: метан 14.5, пропан - 16.9). Стимулирование по использованию газомоторного было применено при проведении конкурса по привлечению к перевозкам пассажиров и багажа автоперевозчиков. По факту данные мероприятия привели к тому, что предприятия, подконтрольные Веселову и его команде не выиграла часть маршрутов, объяснив это тем, что стимулирование использования газомоторного топлива проводилось в интересах частных перевозчиков, не подконтрольных Веселову. Врезультате, функцию по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом передали в Министерство развития промышленности и транспорта РК, а людей сократили, при этом в данном Министерстве были приняты новые сотрудники. Не удивляет, почему по новому поднимается тема " перевода " транспортных средств на метан. Заметьте перевозчики, подконтрольные Веселову и его команде, и не думают преобретать автобусы на метане, ими куплены Пазы на бензине и Ивеко на диз. топливе (при этом Пазы и Ивеко дели выпускается на метане). Предложение, изучите опыт эксплуатации ТС в других регионах и предложения перевозчиков, в том числе эксплуатирующих авто на метане. В Екатеринбурге в компании Элитгаз специалисты мне сообщили, что турбированные двигателя теревести на метан, корректно не получится. Опыт общения с пассажирскими перевозчиками в Уфе, Шахтах, Муроме указывает на то, что в настоящее время необходимо получать заключение специализированных институтов о возможности переоборудования ТС под использование метана. И это не не быстро и не дёшево!!! Личное ( и не только моё) мнение, стимулировать необходимо снижением стоимости метана и развитием сети газозаправочных станций. Почему в Кирове газ 11 рублей, а у нас 14.5. Этот же газ мы потреб**ем в домах стоимостью 4.8 руб**. Получатся, что бы компрессором довести метан до нужного давления тратится 9.7 руб** на 1 куб? Почему в Кирове меньше? Где логика, живем "на газе", а платим дороже чем, те кому поставляем!!!!
Ну а уж если Вы в Дорожном агентстве работали, скажите, почему за два года с 2013 по декабрь 2014 ничего не сделали, чтобы сдвинуть вопрос перевода автобусного парка и дорожной техники на природный газ, хотя было поручение заместителя Председателя Правительства РК Бурова А.А.? А может быть потому и функции дорожного строительства в Минархстрой передают, что в Дорагентстве все засиделись и прогрессивные технологии вам, как кость в горле?!