Вузы Коми предлагается объединить в два – Сыктывкарский и Ухтинский
Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.
В Коми могут остаться всего два вуза – Сыктывкарский государственный университет и Ухтинский государственный технический университет. Об этом заявила 30 марта на заседании совета ректоров Коми министр образования республики Нелли Струтинская. В ответ на активное сопротивление ректоров навязываемой реформе присутствующий на встрече глава региона Вячеслав Гайзер заявил, что без изменений «система высшего образования имеет большие шансы через определенное время скончаться»
Нелли Струтинская обрисовала ректорам печальные перспективы. Фото Кирилла Затрутина
Как сообщила Нелли Струтинская, за последние два года в республике закрыли пять вузов и семь филиалов. Из нынешних 22 вузов и 18 филиалов только пять соответствуют предъявляемым требованиям по количеству студентов. Вузовская реформа пройдет по всей России: университетов, институтов и академий станет меньше на сотню. Беспощадное сокращение чиновники от федерального Минобрнауки оправдывают глубоким демографическим кризисом.
- Цифры, которые озвучивал Фурсенко (Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ - БНКоми), говорят о том, что в 2009 году закончили школу 835 тысяч человек, а еще в 2004 году - почти 1,5 миллиона. Количество студентов при таком раскладе уменьшится вдвое. Если сейчас в вузах учатся 7,5 миллиона человек, то к 2012-13 годам студентов станет 3-4 миллиона, - печально прогнозировала Нелли Струтинская.
Она предложила укрупнение вузов. Так, к Сыктывкарскому госуниверситету предлагается присоединить Коми государственный педагогический институт и филиал Кировской медицинской академии. Прекратить набор в два филиала: Вятскую государственную сельскохозяйственную академию и Санкт-Петербургский госуниверситет сервиса и экономики. УГТУ, по варианту Струтинской, можно объединить с двумя ухтинскими колледжами. Впрочем, Николай Цхадая сразу заявил, что такая реорганизация уже началась.
Обучение в Сыктывкарском лесном институте предлагается распределить: гуманитарные специальности оставить при СГУ, а технические - сосредоточить в Ухте. На что директор СЛИ Валентина Жиделева предположила, что такое перераспределение «аукнется» республике серьезными последствиями в гендерном соотношении.
Валентина Жиделева поставила под сомнение идею разделить Коми на "физиков" и "лириков"
В свою очередь ректор СГУ Василий Задорожный предложил наслать на «лишние» филиалы надзорные органы, в частности, госпожнадзор. По его словам, помимо административного варианта ликвидации филиалов есть и добровольный:
- Я готов, и завтра на ученом совете мы примем решение о закрытии филиала СГУ в Воркуте. Мне очень жалко. Но думаю, что это будет правильно с точки зрения сохранения образования в Воркуте, - заявил Задорожный.
Василий Задорожный предложил бороться с "лишними" филиалами модным нынче методом - с привлечением госпожнадзора
Однако ректоры были весьма сосредоточены, практически не касаясь главной проблемы, они старались очень подробно описать все достоинства своего учреждения. Ректор академии госслужбы при главе РК Валерий Грибанов попытался вернуть коллег к обсуждению насущного:
- Ключевой вопрос, мы на него не ответили, только кругами ходим: что надо Республике Коми? Только после этого мы можем переходить ко второму этапу: как выстроить оптимальную структуру. Я, например, не уверен, что надо закрывать те филиалы, которые являются полноценными институтами. Это новая кровь. Я не уверен, что правильно закрывать филиалы наших университетов в других городах республики, - Валерий Грибанов был как всегда эмоционален.
По его мнению, есть еще одна большая проблема, о которой сегодня, впрочем, предпочли не говорить:
- Меня более чем тревожит, что в последние годы я ни разу не слышал о доступности образования в нашей республике. Кто может себе позволить своих детей отправить на обучение в Москву и Питер? Посчитайте.
Вячеслав Гайзер, который молчал в течение двух часов, пока ректоры сыпали аргументами, решил резюмировать. Губернатор признался, что сам еще не понимает, каким образом вузовская реформа будет работать. Но необходимость перемен, по его мнению, назрела.
- Понимание того, что делать шаг надо, у всех есть. Но пока все опасаются, как этот шаг сделать, и к чему он приведет? Но если его не сделать, на этом все и закончится. Наша цель – не наломать дров. Нужно сохранить все лучшее, что имеет наша высшая школа, встать на более высокую ступень развития, - отметил Гайзер и предложил помощь республики, чтобы ректоры смогли договориться.
- Без третьей составляющей не обойтись, она поможет вам найти компромисс. Будет правильно, если это будет республиканская власть, исходя из того, что правительство – основной заказчик вашего труда. К сожалению, жизнь заставляет принимать соответствующие решения. А может, кстати, и к счастью, - резюмировал Гайзер.
Комментарии (192)
А еще совет: такое уже было, в других странах. Господа ректоры - обратитесь к истории. Изучите вопрос.
Совершенно верно сказано: "- Понимание того, что делать шаг надо, у всех есть. Но пока все опасаются, как этот шаг сделать, и к чему он приведет? Но если его не сделать, на этом все и закончится. Наша цель – не наломать дров."
Мои наилучшие пожелания
Грибанову нужно денег на исследование запилить...
задорожному площади и ремонты...
поменять их всех на Жиделеву и точка!
Однака Власть труслива и на объединение сегодня завтра не пойдет.
"Академия госслужбы" вообще анахронизм. Кормушка для чиновников.Деньги республики выброшенные в никуда.
вот представьте, что у нас осталось два ВУЗа... и что? все выпускники сразу станут от этого умнее? откуда возьмётся ум.
займитесь лучше долгосрочными планами- наймите нормальных и адекватных преподавателей
и что изменится.
думаешь моментом налетят профессора мичиганского университета, что ли.
просто васе и коле добавят денежного содержания, а преподы останутся теже мажордомы.
а разве не так.
что гриша перельман о откроет кафедру.
Объединение и укрупнение поддерживаю, ведь уже давно назрела необходимость конкурировать не внутри республики, а с российскими вузами.
Закрыть филиалы и заведения легко, важно не перестараться, и помнить, что за демографическим спадом и финансовым кризисом идут подъем и стабилизация. Чтобы не получилось, как с детскими садами.
Что за ахинея?
Что это значит? С точки зрения сохранения образования в Воркуте!
Ну пусть Ваш филиал уже досеет "антиобразование, взяточничество и тупость". Вас за это лешить степеней и к станку! А то как же - начни с себя. А тупых студентов - они и так никуда не устроятся, их жизнь потом накажет. Поверьте, мне диплом у работника не нужен, хотя может сфера работы такая.
Но это лично моё мнение.
Я от этой реформы только пострадаю.
Но дело не в этом.
У нас было лучшее, не лучшее, но не последнее вузовское образование - что бесплатное, это точно. Может мне повезло, но ни о каких взятках за сдачу в середине 80-х речи не было - оглядываясь назад, я даже ума не приложу кому я мог её предложить и под каким соусом.
"Мы" полностью развалили старое ничего не предложив нового, кроме платы за обучение, начали городить непонятно что. Вот и результат.
Но поезд в это время не стоял - он шёл своим путём.
Мнение - те люди, которые учились в намеченных к закрытию вузах пойдут к станку, полезут в нору? Не уверен.
Мне лично параллельно, каков уровень преподавания – если лектор ноль, я не иду на его лекции. Институт нужен для собственной самоорганизации.
Но это, конечно, второе высшее и в 45 лет. А предлагают выход один – сейчас в семестр я плачу в филиале 20 тыс., а если в головном буду заканчивать, а заканчивать буду, то обойдётся в 120 тыс. А у всех есть такие деньги?
В общем, реформа уже накрылась медным тазом. Но не путайте с высшим образованием, оно, пожалуй, ещё живо.
Аналогичная ситуация и со школой – всё держится на энтузиазме учителей, у кого он ещё есть. А реформа – полный бред. Вот итог правления… Но это тема другого разговора. Скорее бы 2020 год, нет 2030! Вот тогда все программы развития закончатся и... Эх, заживём! если доживём.
Какой нафиг энтузиазм, что за слово такое, школа стоит потомучто хоть мало но платят, поэтому толком не учат, но видимость работы делают. Мне например жалко как налогоплательщику чтобы мои налоги на эту фигню тратились. Я за обучение своего работника плачу, а мне туфту гонят в виде неграмотных. Реформа нужна и чем скорее, тем лучше. Торлопов не осмеливался ее сделать, может хоть у Гайзера духу хватит. Во многих регионах есть Федеральные университеты, а у нашего руководства духу не хватает такой сделать, это же работать надо.
по какому критерию (закону, признаку и т.д.) и кто (должность, соц. положение и т.д.) будет определять, кто достоин высшего, а кто нет, если оно не для всех.
А как же Ломоносовы, или их время прошло?
Не у всех же есть - мама, папа, допустим по Вашему, дурни и денег не заработали. Потенциальный студент - бывший школьник, у него откуда?
А с кридитами, Вы, вообще, поосторожней. берёшь чужое - отдаёшь своё. Не понятно.
Какие Ломоносовы, о чем вы???? Дайте лучше денег. Да не у всех, тогда пусть берут кредиты... А тут начинается интересное, это желание русского народа халявы. Т.е. взял кредит и лучше его не отдавать. Почему мы всегда хотим все на халяву?????? Все имеет свою цену. Халявность образования в России, т.е. его бесплатность, его, т.е. образование и губит. Вот если бы государство вместо халявы выдало бы вам средства на обучени и сказало бы что мол, если съэкономишь, то положишь себе в карман, вот тогда бы вузам пришлось попотеть. Вы же в магазине например не берете товар на халяву, вот вокрук вас и бегают продавцы и рекламщики. А почему с государственными услугами иначе???? Здравоохранение и образование это те же услуги, которые мы получаем от государства в обмен на налоги.
А в целом - у Вас очень много "если". А сами знаете, если бы у бабушки кое-что было, то кем бы она была?
И начинать надо не с если, а дать народу не деньги, боже упаси, а именно реформу, а так сначала открыть, а потом закрыть – достали эти эксперименты над народом, пилотные и приоритетные проекты, общенациональные реформы… Любому обществу, человеку в частности нужна СТАБИЛЬНОСТЬ и УВЕРЕННОСТЬ В ЗАТРАШНЕМ ДНЕ. Отчасти, он (человек) делает это сам, в том числе, и выбирая ВУЗ. Хотя бы те же пять из группы, которые всё же прилагали усилия и чего-то добились – они здесь причём? ВУЗ закроют по независящим от них причинам. Вот такое мнение.
В ИДЕАЛЕ: ограничить (а для некоторых специальностей - увеличить) число мест в вузах по специальностям до требуемого количества. Чтобы не "штамповать" ненужных никому специалистов. Отменить контрактные (платные) места (которых щас больше, чем бюджетных), прием без экзаменов для медалистов и т.п. И делать честный конкурс. Вот и будет ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Не потянул - иди в ССУЗ.
Это канешна идеальный (нереалезуемый) вариант :)
Вот и вопрос - а чем же занимались...лет?
Зачем оно такое? ДОРОГОЕ !!! Вы здесь за ТАКИЕ ЖЕ деньги можете учиться. И получать конкурентноспособное.
Или вы из-за диплома? Ну тогда всё на местах своих. Но и если из-за диплома, то других нет? С такими же?
Складывается ощущение, что ЕдРо специально делает все для того чтобы страна быстрее распалась....интересно кто будет делить остатки империи?
http://www.univer-rating.ru/rating_a.asp?rat=14
И вообще, когда уже хоть что-то в наш дом, под назваем Республика Коми, будет превноситься, а не выноситься???
Знания? Так те же препады будут их вдалбливать и на том же уровне. От смены руководства ни опыта ни способностей не прибавиться.
Или с пед. факультетов сразу в сельские школы выпускники побегут???? Тоже сомнительно.
Никто не может конкретно объяснить реальные преимущества в смысле пользы в образовании. Всё это пыль в глаза. За всем стоят деньги, часть которых можно направлять в нужные места, а в олигархической структуре это делать легче.
Лучше поменять руководство в ВУЗах, которое больше занимается коммерцией на образовании, чем самим образованием.
И Жиделева тоже.
Объединение ВУЗов - это крохотный шажочек в реформе образования. Все строится на формуле преподаватель-студент. Вот что нужно реформировать по-настоящему. Преподаватель сегодня обиженный как пить дать со всех сторон, какой тут может быть энтузиазм и стремление в работе; а студент сегодня скорее напоминает ученика кулинарного техникума, нежели представителя Высшего Профессионального Образования!
Вот Вам и реформа!
1) Объединить СГУ, СЛИ, КГПИ в один ВУЗ, который будет обучать только одной специальности - МЕНЕДЖЕР по ПРОДАЖАМ.
2) Вятскую государственную сельскохозяйственную академию закрыть , открыть факультет по ЗАКУПКЕ сельскохозяйственной продукции.
3) Ликвидировать средние школы и детские сады. Так как молодежь будет уезжать учиться в другие регионы, соответственно существующая громоздкая инфраструктура не понадобится.
4) Вывозить местное население в другие регионы РФ более приспособленные для нормального проживания граждан.
5) Объявить территорию РК -вахтовой зоной, нагнать сюда побольше гастарбайтеров пущщай на благо олигархов качают природные ресурсы.
«Я всю жизнь боролся против филиалов. Как нужно пожарникам закрыть какое-то учебное заведение, так в два счета."
Не пожарникам, а пожарным, ректор, мля... Говорить научись хотя бы, а потом уже реформируй.
СГУ-профанация, сходите на защиту дипломов, послушайте что они там мелют. Юристы не владеют основами.
Я учился в СГУ (не юрист). Про большинство наших преподавателей (почти про всех :)) могу сказать только хорошее. Квалифицированные, ответственные, требовательные. В процессе учёбы напряг был достаточно жесткий, до конца доучились далеко не все (половина). Про взятки и т.п.(у нас) не слышал никогда.
считаю, что для провинциального ВУЗа очень даже неплохо. если оставят гуманитарные при СГУ хуже точно не будет.
з.ы. с труодустройством (по специальности) тоже проблем не было, с обязанностями справляюсь, никто не жалуется :)
Вот еще бы с наукой примерно так же разобраться. Столько высоченных зданий в Сыктывкаре: кто там работает, чем занимается!?
Удивлен заявлениям ректора! СГУ о предлагаемых способах закрыть филиалы - натравить госпожнадзор! Т.е. в открытую предлагает воспользоваться административным ресурсом для устранения конкурентов, при этом еще и компрометирует работу и компетентность органов пожнадзора. После таких заявлений надо ставить под сомнение тактичность и отсутствие старческого маразма ректора такого большого вуза.
А из СЛИ действителньо надо забрать гуманитарные специальности. Экономисты и менеджеры из чисто технического вуза никому не нужны.
У меня были хорошие учителя и я горд своим образованием.
Что же Гайзер или ЖД не комментируют о чистке рядов.
Кто следующий?!
Преподователи хотят учить - но не могут учить качественно, так как отчислишь 80% студентов денежных поступлений не будет. И тянут и тянут....
Студенты хотят учится, но не могут так как особо никто не "гоняет" (исключение несколько предметов).
Поэтому выходят "образованными (соображающими в чем-то из стандартной группы в 25 человек всего лишь 5-8 человек. Остальные на подхвате. (среднестатистичные данные).
Итог нет заинтересованности: ни у преподавателей, ни студентов.
Количество ВУЗов тут ни причем.
- физмате СГУ
- филфаке СГУ
- истфаке СГУ.
- технологическом факультете СЛИ
данными по Ухте не владею.
на экономистов (маркетологов, менеджеров, финансистов, бухгалтеров) учаться люди вообще к этому не предназначенные. группы выходит 5 (пять) человек достойного уровня.Нет преподавателей.
менеджер, на мой взгляд, ваще не специальность. Потянет тока на вторую вышку, так вдобавок к основной специальности (для руководителей, например)
Отсюда, правда, вытекает один минус - практически никто из них не работает по специальности.
Поэтому на нашем радио, местном ТВ, в газетах и журналах сплошные химики, биологи, экологи, преподаватели всех мастей, технологи, управленцы, историки и все остальные, но не филологи. 8)
2. Идея общего КОМИ вуза - это идея давно лоббируемая задорожным (я ее услышал от него еще в далеком 1996 году когда он лез в ректоры СГУ), чтобы бабло от вновь принятых студентов распределять в СВОЙ личный карман и не надо говорить об общем благе
3. Струтинская - полный профан в любом деле...ничего она не умеет и ничего не знает - управлять...какой там - она двух слов связать не может
4. Гайзер старый друг Задорожного ... бабло вдвоем легче пилить чем толпой
5. Диплом питерской академии всяко лучше любого УГТУ или СГУ - смешно сравнивать...хотя от него мало что зависит
6. лучшие выпускники в РК не задерживаются - поэтому не надо оценивать по тем отбросам которые остались и не смогли найти нормальные места - рабмест нет давно, либо распределены, либо ... их тупо не создается...нечего в коми делать
7. С появлением ЕГЭ и возможности переехать в москву-питер учится в РК нет никакого смысла, только если до дома близко...а так никаких перспектив если мама-папа не помогут...хотя даже от них мало что зависит
Коми - умирающий регион (не я сказал - демография)
Вам всем давно уже было сказано цивилизованным Западом, что для обслуживания трубы в России достаточно иметь 10-15 миллионов человек населения, и образование им нах не нужно.
И к чему бы это? Наверное к дождю или...
Анализ магнита в целом – и все становиться на свои места.
специальностями понятно,но вот с техническими... Преподаватели - технари, химики тоже переедут в Ухту или только руководство будет осуществляться из Ухты? А Академию госслужбы что в комплекс не берут? Брать там конечно нечего и некого, кроме шикарного здания на площади. КГПИ должен быть отдельным институтом в составе университета, а филиалы отправить по домам.
ВОТ ЕЩЕ ОДНА ХОРОШАЯ СУПЕР ЗЛОБОДНЕВНАЯ ТЕМА ДЛЯ уважаемой БНК!Развейте с комментариями Гайзера, Госсовета, Вузами.
А реформа ВУЗов все-таки нужна, но продуманная.
Может пора, наконец, подумать СЕРЬЕЗНО о кадровой политике. Во многих гос. структурах работают сотрудники, которым давно пора на пенсию. Для женщин - возраст 55, мужчинам 60-65. Иначе мы ничего не изменим.
И, как следствие, включается обратный процесс мышления. На смену здравому смыслу приходит нечто псевдогаллюциативное. Вам все кажется и мерещится. Начинаете от страха создавать нереальные картины и писать неологизмы. Мой совет: пусть СЛИ подарит вам акварели. Может быть, у вас что-то получиться путное.
О какой несостоятельности вы ведете речь? СЛИ был и будет первым техническим вузом республики. Его признало даже международное образовательное сообщество. Вы что газет не читаете и телевизор не смотрите. Пять университетов Финляндии и Швеции, шесть - Эстонии и субъектов РФ в режиме online недавно делились опытом внедрения инноваций в рамках международного Совета, который создал СЛИ. Ко всему этому интерес проявили министерства РК, бизнес, общественные организации. Как разумный человек вы должны понимать, что уничтожать систему профессионального образования, сложившуюся более чем за полвека в лесной республике, никто не станет. А кричать о какой-то несостоятельности, удовлетворяя свои амбиции, просто не серьезно.
Зависть – болезнь очень серьезная. Она, как правило, обостряется весной и осенью, но может перейти в хроническую стадию. Поэтому вам лучше не включаться больше в дискуссию, а сразу идти к врачу. Так можно спасти еще себя. К тому же зависть – один из страшных грехов. Не грешите. А о разумной трате бюджетных средств в государстве есть кому позаботиться.
репетиторами и постарайтесь усвоить как можно больше
знаний в бесплатной средней школе. И поступайте в хороший, крепкий,обеспеченный кадрами и материальной базой ВУЗ совершенно бесплатно...
СГУ, пединститут, СЛИ это федеральные вузы, про которых и идет речь(чтоб их объединить в один, а академия госслужбы-автономное образовательное учереждение, которое на своем денежном обеспечении, так что академии госслужды не выделяют деньги из бюджета, а федералам выделяют, а бюджет не резинговый, значит надо закрыть путем слияния вузы. а вы пишите здесь какую-то ересть, каждый защищает свой вуз. на сколько мне известно, в универе каждый экзамент-коррупционный экзамен, не так ли???а пединститут надо вообще закрыть, на сегодняшний день, только 8% выпускников идут работать в школы, учат их бесплатно, а они не обеспечивают кадровый резерв республики коми в образовательной области
сразу бы улучшилось качество обучения по ряду теоетических дисциплин
Потом поликлиники у нас никуда не годятся. У меня молодой глупый терапевт, который лечит все мои болезни. А давайте сделаем две больших поликлиники на всю республику. Там врачей-специалистов будет на каждый чих.
Что-то у Цхадая нефтяной вышки под окном кабинета так и не появилось до сих пор:)
Действительно, в Татарстане - 3768,6 тыс. чел, но количество вузов Вы взяли без филиалов - с филиалами там не 30, а 53! Даю ссылку государственного органа статистики http://www.tatstat.ru/digital/region13/default.aspx
Кстати, в Архангельской области - на 1262 тыс. человек - 46 вузов, в Кировской области - на 1 400 тыс. человек - 30 вузов.
А теперь представьте, как дико Республика Коми будет смотреться в этой статистике после вашего реформирования типа на 980 тыс. чел. - 5(!) вузов. Если, конечно, к тому времени она останется республикой.
это те, кто придумали егэ и изменение в русском языке! у меня подозрения, что это от того, что в правительстве люди не решают проблемы, а пытаются наложить на них новую...считая, что это и есть решение! с одной стороны, я согласна, что объединить вузы необходимо, а то одни и те же специальности, а толковых специалистов нет!и закрывать их надо не так, как предложил Задорожный, а легальным путем, сверху!
с другой стороны, я не согласна, так как мы смотрим на Запад, чья система строилась веками, культура и традиции любого Вуза - это немаловажная часть системы образования, я не уверена, что люди смиряться с внедрением совершенно нового и чуждого!