17:19, 11.11.2015 / ОБЩЕСТВО

Депутаты Сыктывкара хотят широко рассмотреть проблему доступности общего образования для детей-инвалидов

На заседании постоянной комиссии Совета города по социальным вопросам народные избранники попытались выяснить, с какими проблемами сталкивается управление образования, обеспечивая детей с разными формами инвалидности возможностью получения общего образования. Заместитель начальника управления образования городской администрации Наталья Котелина акцентировала внимание на недостаточном финансировании в рамках реализации программы по созданию безбарьерной среды и трудностях с новыми федеральными государственными образовательными стандартами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ANT_4923.jpg

Фото Николая Антоновского

По словам Натальи Котелиной, из 28 тысяч 218 учащихся общеобразовательных организаций Сыктывкара 209 — это дети-инвалиды, еще 18 — дети с ограниченными возможностями здоровья, при этом в городе нет несовершеннолетних, которые из-за проблем со здоровьем ни в какой форме не получают среднее образование. Чтобы образовательный процесс не вызывал трудностей у детей, управлением образования организовано психолого-педагогическое сопровождение, школьникам обеспечен доступ к дополнительному образованию, также постоянно ведется работа по формированию толерантного отношения со стороны всех участников образовательного процесса. Для выпускников девятых и одиннадцатых классов создана возможность выбрать форму итогового экзамена — традиционную или несколько облегченную (ЕГЭ она не заменяет), пункты проведения экзамена могут быть организованы прямо на дому. В результате, в прошлом учебном году аттестаты неполного среднего образования получили 110 человек с ограниченными возможностями, еще 16 успешно закончили одиннадцатый класс.

ANT_4933.jpg

Как рассказала Наталья Котелина, с 2012 года управление образования работает над созданием безбарьерной среды. На данный момент в 20 образовательных организациях Сыктывкара центральные входы оборудованы пандусами, в 14-ти установлены специальные входные двери, также идет переоборудование туалетных комнат и путей движения внутри здания. В восьми школах города уже создана относительно комплексная безбарьерная среда.

Не услышав жалоб на трудности с организацией обучения детей с инвалидностью и ОВЗ, депутат Светлана Семенова спросила, существуют ли сегодня проблемы, которые управление самостоятельно решить не может.

ANT_4937.jpg

Оказалось, что нерешенных вопрос на сегодня масса.

- Если в городе 38 муниципальных общеобразовательных организаций и только в восьми из них созданы комплексные условия, это проблема. Здания школ старые, а мы должны сделать так, чтобы они были доступны. Иногда мы что-то можем сделать на первом этаже при условии финансирования, но выше уже нельзя, потому что школы не подлежат реконструкции, - сообщила Наталья Котелина, акцентировав внимание депутатов на том, что с годами федеральное финансирование на создание безбарьерной среды ощутимо сокращается: в 2014 году на эти цели федеральный бюджет выделил шесть миллионов, в этом году уже только полтора миллиона. - Нам бы хотелось, чтобы средства выделялись и дальше и чтобы их было больше.

Кроме того, затруднения предварительно вызывает необходимость соотнести образовательный процесс с новым ФГОСом, разработанным для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Мы пока обычные ФГОСы отрабатываем, только начинаем погружать в это учителей, а нам уже предлагается и таким ФГОСом овладеть.

Депутат Алексей Смолев задал вопрос, на который сам же и ответил.

- Сколько колясочников дошли в школу самостоятельно по этим пандусам? Ни один. Двукратную паралимпийскую чемпионку Марию Иовлеву на сборах в гостиницу «Олимпиец» поднимает опекун, - даже имея железную хватку, она не может подняться, и ни один ребенок по этим пандусам не поднимется. Мне кажется, тут надо кричать на всю Россию: испорчена архитектура школ, потрачены огромные деньги, - оценил ситуацию с качеством безбарьерной среды в городе депутат. По его мнению, проблемы могло и не быть, если бы дежурные помогали колясочникам, заносили их в школу и класс. - Всегда так делали и этой проблемы не существовало. Я понимаю, есть закон, его надо исполнять, но огромные деньги туда потрачены, а ни один ребенок не воспользовался и не воспользуется этими пандусами самостоятельно.

ANT_4930.jpg

Заместитель председателя Совета Сыктывкара Галина Лапшина считает, что, несмотря на сделанное для обеспечения доступной среды, о проблеме «надо бить во все колокола».

ANT_4913.jpg

- Сегодня мы смотрим только на школы и детские сады, а мне кажется, что нам как депутатам, особенно комиссии по социальным вопросам, необходимо на эту проблему посмотреть шире, - отметила она и предложила коллегам встретиться с родителями, представителями организации инвалидов. - У меня есть избирательница, которая с 2004 года не выходила на улицу, потому что в подъезде нет пандуса. Если в магазине нет пандуса, он есть в другом, если ты вышел на улицу, ты можешь куда-то попасть. Но как выйти из дома? - добавила она и предложила оставить вопрос о создании доступной среды в Сыктывкаре на контроле комиссии.

3121

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • соня
    11 нояб. 2015 г., 17:43:17
    Ответить
    К школе вопросов нет-учителя обучают на дому, подключены к дистанционному обучению, приходят педагоги дополнительного образования. Пока есть все-занятость, внимание. Страшно, когда ребенок закончит школу. Куда дальше? Где дальше учиться. Я говорю о детях-инвалидах из районов, сельской местности. Одни учиться, даже если есть куда, они поехать не смогут. Снимать квартиру в городе нереально. Учиться снова дистанционно.Вопрос: кто реализует в республике такое обучение, по каким условиям, реально ли получить профессию.
  • я не поняла
    11 нояб. 2015 г., 17:49:39
    Ответить
    юмора?
    Это что, на самом деле депутаты Сыктывкара или розыгрыш?
    • чел.
      11 нояб. 2015 г., 18:00:39
      Ответить
      я то же не понял.
      Во втором абзаце чётко ясно сказано, что проблем нет с образованием несовершеннолетних с ограниченными возможностями и организовано сопровождение . Так для чего сборище?
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    11 нояб. 2015 г., 17:58:18
    Ответить
    очередной хороший отчет
    Отчёты послушать,все замечательно. Почему на заседания не приглашают общественные организации,родителей,специалистов кто занимается реабилитацией. Проблем очень много. Индивидуальное обучение это просто издевательство. Приходит учитель на 2 часа. А общение для ребёнка,социализация. Все говорят о инклюзии. Почему не подняли вопрос ,что в школу надо вводить тьютеров,а в ДОУ ассистентов. Опять бла бла...все хорошо. Позовите родителей,они Вам скажут проблемы.
    Отправлено из мобильной версии
  • рядомстоящий
    11 нояб. 2015 г., 18:01:32
    Ответить
    стоимость и реалии
    Для того что-бы реально представить финансирование этого вопроса -поясню на примере одного ученика- инвалида по опорно- двигательному нарушению.
    Для перемещения ученика в черте города от места жительства до учебного класса в общеобразовательной школе требуется:
    1.транспорт и его содержание
    2.сопровождение
    3.сопровождающий по школе
    4.учители\учитель\
    5.организация спецпитания
    6.специальные приспособления и тренажеры для процесса обучения
    7.спецучебная литература
    8.организация отдыха в процессе обучения на уроках и переменах
    9.контроль за поведением ученика с другими учениками
    10.организация моментального оказания первой медпомощи до приезда СКОРОЙ МЕДПОМ.
    11.обязательное знание учителем особенностей здоровья и поведения ученика.
    12.зарплата учителя и его повышение квалификации постоянно.
    Это только малая толика проблем с учениками -инвалидами разных категорий.А деньги где?Прикиньте для 1 ученика финансирование одного дня.искомое-расстояние от дома до школы- 10км.АУ математики и бухголтеры!
  • 321
    11 нояб. 2015 г., 18:05:56
    Ответить
    тети моти
    сборище тел, строящих умные лица
  • Читатель
    11 нояб. 2015 г., 18:08:31
    Ответить
    Почему у нас везде одни сплошные толстожопые тетки с тупыми лицами
    • Читателю
      11 нояб. 2015 г., 21:35:21
      Ответить
      +10000
      И в правду почему???? И в школах тоже самое?!
  • Яйцев
    11 нояб. 2015 г., 18:21:44
    Ответить
    Чо за крестьяне на фотках?
    Отправлено из мобильной версии
  • 109
    11 нояб. 2015 г., 18:28:47
    Ответить
    Почему старческий потенциал превыше всего в Коми.? Идиотами легче манипулировать?
  • к
    11 нояб. 2015 г., 18:36:24
    Ответить
    Зачем пандусы в школах? Для паркура?
  • К.А.Суппер
    11 нояб. 2015 г., 19:00:45
    Ответить
    а туркова с какого перепуга с депутатами заседает? её место рядом с поздеевым!!!!
    • Супперу
      11 нояб. 2015 г., 19:40:40
      Ответить
      Она для массовки.
  • ххх
    11 нояб. 2015 г., 19:57:18
    Ответить
    какая доступная среда
    её для нормальных людей нету, тротуары, дороги - всё разбито
  • 11 регион
    11 нояб. 2015 г., 22:23:46
    Ответить
    Как надоеи эти глупые, ничего не решающие заседания (((
  • очередное пустое времяпрепровождение
    12 нояб. 2015 г., 8:13:01
    Ответить
    для очередной галочки. Господа, вы что, новые школы с доступной средой вмиг понастроите? Бесит вся эта болтология. И не надо считать педагогов извергами - при наличии условий дети принимаются без проблем
  • сотовые телефоны
    12 нояб. 2015 г., 8:28:59
    Ответить
    Сидят на заседании и у каждого под рукой сотовый телефон. Для чего? А даже на заседании мысли не о затрагиваемых проблемах, а о личном...
  • Коллега
    12 нояб. 2015 г., 8:50:24
    Ответить
    Бывший завхоз
    Как бывший завхоз может руководить комиссией? Литвина разве знает проблемы инвалидов? На лице такое безучастие!!! Ужас!!!
  • Ме
    13 нояб. 2015 г., 0:44:42
    Ответить
    А денежек-то нет! И не будет! Ни на здоровых, ни на больных! А Семенова, че спрашиваешь , какие проблемы? Сама-то что-ли не знаешь? Забыла?