К 2020 году показатели смертности в ДТП на дорогах Коми должны снизиться в полтора раза
Такую задачу, стоящую перед республиканской Госавтоинспекцией, озвучил депутатам Государственного Совета региона в рамках обсуждения программы «Повышение безопасности дорожного движения в РК» начальник регионального Управления ГИБДД Олег Блохин. Таким образом, количество смертей на дорогах республики в год должно уменьшиться со 134 до 95, хотя стремится необходимо к европейским стандартам. В Швеции, например, действует «Программа ноль», согласно которой смертельных ДТП в королевстве происходить не должно.
Сообщив, что с начала года в дорожно-транспортных происшествиях в Коми погибли 106 человек, Олег Блохин предложил проанализировать причины аварийности и обозначил депутатам комплекс мер, необходимых для того, чтобы ее снизить, и размеры затрат на них.
По словам начальника УГИБДД, за пять лет в ДТП погибли 659 человек — цифра примерно соответствует количеству трудоспособного населения села Ыб.
Первым мероприятием программы, по мнению Олега Блохина, должно стать продолжение работы по оборудованию пешеходных переходов искусственными неровностями.
- Нравится это некоторым или нет, но это одна из самых эффективных и малозатратных мер, - настаивает докладчик, добавляя, что на возведение одного объекта требуется 80 тысяч рублей, таким образом, на 150 «лежачих полицейских», которых не хватает на дорогах республики, потребуется 12 миллионов рублей. Чуть позже, в ходе обсуждений, депутат Госсовета Анатолий Родов предложил эту сумму выделять из общей суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения — всего их набирается более трехсот миллионов в год.
Еще одна необходимость: направить пешеходов к пешеходным переходам.
- Нужна установка перильных ограждений на перекрестках, особенно оживленных, и это не мое желание, а требование ГОСТов, - уточнил Олег Блохин, сообщив, что на монтаж 150 километров ограждений потребуется 300 млн рублей. Еще 145 миллионов надо потратить на установку барьерных ограждений на участках дорог, где чаще всего случаются аварии. Например, на ухтинской трассе выявлено три наиболее аварийно опасных участка, общая протяженность которых составляет 10 километров, и их реконструкция обойдется примерно в 50 млн рублей. Необходимо отметить, что всего на реализацию госпрограммы по повышению безопасности дорожного движения в 2015 году запланировано потратить около 281,8 млн рублей, в 2016 году средств будет выделено примерно на 50 млн рублей меньше.
Кроме того, в списке необходимых мероприятий — обновление дорожного полотна и разметки, снижающей аварийность до 40 процентов, реконструкция дорог, замена дорожных знаков. Продолжение внедрения системы фотофиксации в Ухте и в направлении Краснозатонского, Максаковки и Эжвы также поможет сделать ситуацию на дорогах менее напряженной.
Как заметил Олег Блохин, в госпрограмму не вошли мероприятия, по которым республика могла бы получить федеральное софинансирование.
- Поэтому ГИБДД предлагает пересмотреть республиканскую программу, включив в нее строительство детских автогородков и создание на их базе учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом, основ безопасного дорожного движения. Такой центр уже создан на базе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.Куратова, - сообщил начальник республиканской Госавтоинспекции, добавив, что ведомство совместно с Минобразом региона пытается проводить работу по обустройству мини-улиц в рекреациях школ республики.
Начальство и сотрудников Госавтоинспекции очень беспокоит то, что в ближайшее время будет списано 83 патрульных автомобиля ГИБДД, в то время как в этом году в парке ведомства появилось только две новых машины. Таким образом, по словам Олега Блохина, условия для выполнения своего функционала у инспекции ухудшаются.
- Опираясь на мировой опыт, можно говорить, что инспектор с жезлом в руке уходит на второй план — сегодня актуально обустройство дорог инженерно-техническими средствами, - полагает Олег Блохин.
Исполняющий обязанности руководителя Комитета информатизации и связи региона Михаил Порядин считает, что для снижения аварийности нужны пропаганда и общественное порицание нарушений правил дорожного движения.
- Информацию необходимо подавать правильно. Работу эту мы будем выстраивать, и в ближайшее время я планирую провести коллегию со СМИ на эту тему, — пообещал исполняющий обязанности, по мнению которого, хорошим стимулом соблюдения ПДД станет также ужесточение системы штрафов. - Мы должны развивать эту систему, которая, в том числе, наполняет бюджет. Если люди не понимают и не готовы ездить по правилам, пусть платят.
В качестве примера удачного решения проблемы аварийности Михаил Порядин привел построенную к Олимпиаде объездную дорогу на Сочи, которая сократила время в пути с 45 минут до 11.
- Прекрасная дорога, прекрасные съезды, и, казалось бы, есть все предпосылки для увеличения аварийности. Но ничего подобного не случилось, потому что через каждые 500-800 метров оборудованы барьеры, снижающие скорость передвижения автомобилей. Ничто не работает лучше, чем предотвращение, - уверен Михаил Порядин.
Комментарии (76)
И как господа любимые лежачий остановит пьяного например ??никак
А вот то что экипажей и патрулей мало стало - это факт , особенно на пригородных дорогах ! А в городе - да сделайте вы просто красивое и хорошее освещение на пешеходных и все ...поставьте барьерку от эжвы до сыка !! Остальное тратьте на дороги а не на бред
ru.wikipedia.org/wiki/Население_стран_мира_(прогноз)
Масса положительных моментов к тому что смертность от ДТП приблизится к нулю.
Ни копейки на ремонт дорог!)))))
сам , товарищ полковник, может поработать патрульным. Нет ? ну тогда давай лежачих.
И на трассе и лесных дорогах. Там - то скорость ого -го !
Значит всё-таки ДОЛЖНЫ погибать...
У говорилки головной мозг существует? Кто знает?
Значит всё-таки ДОЛЖНЫ погибать...
У говорилки головной мозг существует? Кто знает?
Мои предложения:
1. "Лежачие полицейские" на всех нерегулируемых перекрёстках.
2. Ограничить скорость движения в городе 40 км/час.
3. Сделать полосы безопасности к перекрёсткам ,как в Европе (расширяющиеся к перекрёстку и оставляющую только одну полосу для проезда перекрёстка).
4. Сделать круговое движение на перекрёстках с трёхполосным и более движением (напр. ул.Оплеснина + Окт.проспект) аварийность там резко снизится.
Это только часть мер.
Но исходя из вашей логики - можно рассыпать и следом смести ! Очень выгодно ) ничего , поночуешь , солярку сольёшь ) целее будешь )
Интернет в помощь )
ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПИШИТЕ! И дороги и развязки и подготовка с культурой нужны! Только не понятно почему виноват Блохин? Про содержание и ремонт, а тем более развитие дорог это в ВОРАМ Гайзеровским и дорожному агентству. Их наказывать и уговаривать бес толку, пора уже следователям и туда посмотреть . Про провидение реконструкции дороги на Эжву до 1-й или хотя бы 2-й категории (С осевой барьеркой, с освещением с двух сторон и т.д.) Блохин уже несколько раз выступал перед Правительством и Депутатами в ответ последовало что- фиг вам. Подготовка водителей- так уже 10 лет не могут принять нормальные правила приема экзаменов. К учебным организациям требования приняли только в конце прошлого года. О культуре- так где живем?! То и имеем. Культура не в вождении авто, она вообще есть или ее у человека нет!!!
Полная версия: http://www.baikal-daily.ru/blog/85/177927/
ну опустите его уже на землю. фантазер какой-то
тяните спичку сударь...