11:38, 26.03.2010 / ОБЩЕСТВО

В Корткеросском музее появился сундук, сколоченный из иконы Божьей матери

Старинный сундук с изображением лика Божьей матери стал экспонатом Корткеросского районного музея. Как рассказал Финно-угорскому порталу директор музея Владимир Шестаков, в начале марта к нему обратился молодой человек и предложил купить старый сундук, который уже не первый год валяется в сарае. Он сообщил, что на внутренних стенках сундука явно просматривается изображение иконы.

 

икона.jpg

Старинный сундук. Фото Владимира Шестакова

 

Оказалось, что владелец сундука уже пытался продать раритетную вещь местным коммерсантам, но те отказались брать «старье», и отправили продавца в музей.

По описаниям Владимира Шестакова, сундук сколочен из толстых трехсантиметровых досок и в два ряда обшит широкими, толстыми коваными железными полосами, которые приколочены к сундуку толстыми же коваными гвоздями.

«Открыв его, я увидел, что сундук сделан из большой иконы «Казанской Божьей матери», - рассказывает Владимир Шестаков.

В музее сундук очистили от грязи, пыли и плесени. При более тщательном исследовании стало понятно, что большая икона была распилена на несколько частей, которые составляли четыре стенки сундука и боковые части крышки. Если эти части соединить между собой, то получается икона размером 160 на 105 сантиметров.

Были ли частью иконы сама крышка и дно сундука пока сказать нельзя, потому что от сырости и грязи они пострадали так, что никаких следов краски не сохранилось. Широкая железная полоса была прибита к наружной части сундука длинными толстыми гвоздями, которые насквозь прошли через доски и были согнуты прямо на лике Богородицы и Спасителя.

По предположению Владимира Шестакова, икона ранее принадлежала церкви «Успения Пресвятой Богородицы», построенной в 1818 году в центре села Корткерос. Храм был закрыт и разорен в 1932-1936 годах. По всей видимости, одна из этих икон и послужила материалом для изготовления сундука. Крепкие широкие шпунтованные доски показались кому-то хорошим стройматериалом.

Краевед не может отправить сундук на экспертизу: у музея нет на это средств, поэтому Шестаков намерен обратиться за помощью в Национальный музей.

По мнению краеведа, для церкви распиленная на части икона уже не может представлять интерес. Так как некоторые части были отпилены и выброшены, то процесс реставрации был бы сложным.

Это мнение в беседе с корреспондентом Финно-угорского портала опроверг секретарь Сыктывкарской и Воркутинской Епархии игумен Филипп. Он подчеркнул, что в последние десятилетия священнослужители не раз становились свидетелями того, что святыни возвращаются в церковь в самом неожиданном виде. Использование икон «не по назначению» отец Филипп объясняет двумя причинами. Первая - попытка верующих в годы гонений замаскировать икону, чтобы сохранить ее любой ценой. Вторая причина - кощунственное превращение святынь в предмет быта.

- Каждая икона подлежит реставрации, - заявил отец Филипп. - Для церкви она не потеряла святости в любом виде, даже оскверненная и распиленная. Разумно было бы вернуть ей надлежащий вид своими силами или вернуть в церковь, чтобы икона больше не подвергалась надругательству.

Когда в тридцатых годах прошлого века закрывались церкви и выбрасывались иконы, рачительные коми крестьяне часто использовали доски с изображениями святых для хозяйственных нужд. Из икон, в основном, делали столы и двери. Так, в музее Усть-Выми сейчас можно увидеть бывшую дверь в баню, сделанную из большой старинной иконы.

 

Эти и другие материалы читайте также на Финно-угорском портале.

 

1544

Комментарии (93)

Добавить комментарий
  • 123
    26 марта 2010 г., 11:50:00
    Ответить
    Вот это да! И как рука у людей поднялась по лику распиливать!
  • 1
    26 марта 2010 г., 11:51:17
    Ответить
    а мощи то святые где??? они должны были в сундуке храниться.
    ну или хотя бы яйцо с кощеевой смертью
    • 2
      26 марта 2010 г., 15:41:58
      Ответить
      М****!
      • 1
        26 марта 2010 г., 18:54:16
        Ответить
        приятно познакомиться
    • У Первого
      26 марта 2010 г., 21:03:11
      Ответить
      Разжижение мозга. А теперь он у него выкипел.
      Первый ты - БАМБУК! Пустотел.
  • аж муражки по коже
    26 марта 2010 г., 11:51:18
    Ответить
    я в шоке, как у человека могла подняться рука на святыню святынь - ИКОНУ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ! Господи помилуй нас всех.
    • библию внимательнее почитай
      27 марта 2010 г., 18:16:13
      Ответить
      иисус не бог, а его представитель по доверенности :)

      христианство - это скопление нескольких тоталитарных сект, претендующих на власть в той или иной части мира эти объясняется деление "церквей" на части

      не надо в искать в в этой религии истины ... ее там нет... это просто лохотрон

      создание "святынь" - это элемент дрессировки "паствы" и не более того
      • Это ты чудила
        27 марта 2010 г., 21:44:20
        Ответить
        В Библии вычитал.Маразматик.К какой власти христиане стремились?
        Ты путаешь с сектантами нашего времени.Эти лжехристиане зомбируют несведущих людей.Сам Христос предупреждал,что придут лжехристы и обольстят многих. Три века христиан уничтожали по всей римской империи.К какой власти стремится человек,если у него есть выбор:отказаться от Христа и быть живу,или погибнуть в муках.Обрати внимание,если он не откажется от Христа то власти точно не будет и жизни тоже.
        Создание Святынь? Это ты о чем???
        • твое право
          27 марта 2010 г., 22:34:06
          Ответить
          живи в иллюзиях, раз тебе нравится
          будь лохом
          • А ты
            28 марта 2010 г., 15:10:34
            Ответить
            Варись в своем корыте с калом и мочой.Кал полон глистов.
            Моча цейрозная. Пей-ешь.Это тебе.От тебя самого.
            • :)
              28 марта 2010 г., 18:16:56
              Ответить
              у меня пока другие пристрастия в еде

              а твои заболевания глисты, "моча цейрозная"...и прочие нужно лечить и думаю молитвами не обойдешься :)
              • Да чего ты
                28 марта 2010 г., 23:03:52
                Ответить
                :)
                Примитивен. Все сказанное про корыто с калом и мочой -
                образное выражение.Это результат твоей духовной жизни.
                Если скажешь,что у тебя ее нет,то это не так.
                Твоя духовная жизнь и есть корыто с нечистотами,с твоими же.Пей-ешь.Это тебе.Ну чего заслужил - от себя и получил.
                А ты про еду...
  • 321
    26 марта 2010 г., 11:56:58
    Ответить
    Вот это да! И как рука у людей поднялась по лику распиливать!
    Русские своих соплеменников полвека живьем распиливали. При этом еще гордятся своей историей. А вы говорите...лик...
    • Родина Мать
      26 марта 2010 г., 14:00:18
      Ответить
      Причём тут русские придурок, ещё надо посмотреть кто кого распилил. Фамилии озвучить революционеров?
      • 321
        26 марта 2010 г., 19:15:34
        Ответить
        Фамилии революционеров мне известны. Они отдавали приказ. А стреляли в затылки невинных людей сотни тысяч наших сограждан в фуражках.
  • вера
    26 марта 2010 г., 12:01:41
    Ответить
    коми как были язычниками, так ими остались. В принципе, язычники мы все! Особенно , когда у храмов материмся.
  • 321
    26 марта 2010 г., 12:11:36
    Ответить
    Коми республика на костях убитых людей стоит. Несколько миллионов человек здесь расстреляли за годы советской власти. Это намного больше, чем нынешнее население республики.
    • Родина Мать
      26 марта 2010 г., 14:03:16
      Ответить
      Откуда цифры такие "знаток"?
      За годы так называемых репрессий было убито не более 800 тыс. людей. Это цифра включает в себя всех жертв на территории страны. Все другие цифры бред бабушек и присказки так называемых "правозащитников".
      • Воркутинец со стажем 24 года
        26 марта 2010 г., 15:33:21
        Ответить
        Ты мать погорячилась
        Историю надо изучать. Только через Воркутлаг (который по кол-ву смертей занимал 5-е место) прошло два миллиона заключенных. По приблизительным расчетам здесь осталось лежать 200 тыс.человек.
        Всего же по стране "работало" 26 групных лагерей (Сиблаг, Бамлаг и др), где только официально насчитано 1 млн 606 тыс погибших.
        • Фемида
          26 марта 2010 г., 16:21:26
          Ответить
          воркутинцу
          Не могу привести источник по причине давности, но один товарищь посчитал число погибших в России в 20 веке с учётом всех войн и репрессий по данным наших демократов ( типа в революцию 30 млн., в репрессии 20, в отечественную 45 и т.п.) и сделал математический подсчёт с учётом рождаемости и естественной смертности, и получилось, что населения в России сейчас дожно быть минус 8 млн.
          • Воркутинец со стажем 24 года
            26 марта 2010 г., 16:41:18
            Ответить
            Теория интересная. Только вот цифры немного завышены. Революция около 10, репрессии намного меньше, ВОВ около 30 (это по последним подсчетам, более точным). Однако думаю товарищ этот не учитывал другие многочисленные факторы. Во-первых, кол-во населения в разные десятилетия (особенно в 20-х, 30-х, 40-х, 50-х годах) когда не велась четкая перепись населения, или была огромная погрешность.
            Во-вторых, не учитывалась миграция с ближайших нам стран.
            В-третьих, женщины тогда, особенно на селе, рожали по 3-6 детей. Но вообще я не историк, и для мне эти вопросы до конца не открыты.

            В любом случае историю пишут победители, и кто знает, кто такое исследование заказал данному товарищу.

            Это из области рассчетов теоретиков - типа за все время существования человечества на земле родилось/умерло 80 млрд человек. Все возможно.
        • 1
          26 марта 2010 г., 18:55:19
          Ответить
          200 тыщь - это нормально.

          но это за какой период? с 37 по 41? с 41 по 53?
      • За годы так называемых репрессий было убито не более 800 тыс. людей.
        26 марта 2010 г., 16:40:15
        Ответить
        Даже если так, этого мало? ппц, слов нет
        • 1
          26 марта 2010 г., 18:54:00
          Ответить
          отмодерировано
          • ..)
            26 марта 2010 г., 19:43:59
            Ответить
            отмодерировано
          • тебя и твоих родителей забыли пристрелить
            26 марта 2010 г., 19:47:59
            Ответить
            БНК либо отмодерируйте либо заявление получите
            • 1
              27 марта 2010 г., 0:39:22
              Ответить
              заявление о чём, юродивый? растолкуй :)
          • Первый
            26 марта 2010 г., 19:58:02
            Ответить
            Ты еще не в ЛТП.У****** ВКВДШНЫЙ.
      • 321
        26 марта 2010 г., 19:18:35
        Ответить
        Цифры из государственного архива.
  • ёклмн
    26 марта 2010 г., 12:46:04
    Ответить
    Если память не изменяет, то в 1977-8 гг. в правом проходе к "закулисью" в актовом зале СГУ стояла икона размером не менее чем метр на 80. Первое время она стояла "спиной" к проходящим, в т.ч. музыкантам группы Бурлыкина, которые имели помещение за сценой.
    Потом ее кто-то развернул. Потом на "лицевой" стороне иконы стали появляться "рукотворные" дефекты - царапины, выбоины... Потом по всей - трещина, сверху вниз...

    А потом она пропала.

    P.S.
    Не Бурлыкина ли в СГУ по музею?
  • Местный
    26 марта 2010 г., 12:46:13
    Ответить
    Ну распилили
    когда-то и распилили... Ничего тут такого нет. Раньше храмы под содержание скота приспосабливали и ничего.
    Это всего лишь кусок дерева. Больше о живых людях думать надо.
  • 321-му
    26 марта 2010 г., 13:11:43
    Ответить
    При чем тут русские, если сундук из иконы находился у коми-чел. в коми деревне
  • Изя
    26 марта 2010 г., 13:16:58
    Ответить
    На мой взгляд, лучше сохранить старую икону в этом виде, чем восхищаться свеженаписанными иконами в некоторых храмах. Вот они точно не иконы
  • Фемида
    26 марта 2010 г., 13:24:23
    Ответить
    заблуждение
    Любая религия, это разновидность заблуждения. Когда человек избавился от христианского заблуждения, он избавился и от фетиша, связанного с этим заблуждением.

    Когда наши предки избавлялись от языческого заблуждения, они сжигали идолов. Никто сейчас ведь не париться по поводу уничтоженных капищ. Не стоит созавать проблему и из таких изделий.
    Этот сундук как раз и интересен в таком виде как исторический пример смены одной веру на другую.
    • человек
      26 марта 2010 г., 15:28:46
      Ответить
      Вы, видать, из тех, о ком Дарвин писал.
      • Фемида
        26 марта 2010 г., 16:15:08
        Ответить
        человеку
        Как бы не произошло происхождение человека, по дарвину или согласно ветхого завету, мы с тобой всё одно одной крови.

        Не знаю, чем для тебя происхождение от обезьяны хуже происхождения из глины.
        • Фемиду
          26 марта 2010 г., 20:00:07
          Ответить
          Лепили из того что было,а потом долго руки мыли от г...
      • 1
        26 марта 2010 г., 18:56:57
        Ответить
        а ты, видимо, создан по образу божиму?

        херово твой бог постарался
        • Первому
          26 марта 2010 г., 20:00:55
          Ответить
          Укол в мозг. У него приступ.
  • 999
    26 марта 2010 г., 14:05:04
    Ответить
    312 п****. Видать западной пропаганды объелся.
  • Любовь
    26 марта 2010 г., 15:57:30
    Ответить
    Прости их, Господи
  • атеист
    26 марта 2010 г., 16:00:18
    Ответить
    конечно это как из полотна художника сделать трусы...
    если вас действительно коробит, идите в музей, выкупайте этот экспонат и реставрируйте за свой счет
    слабо?
    • 1
      26 марта 2010 г., 18:58:41
      Ответить
      нет!!! я предлагаю усиленно молиться!!! тогда произойдёт чудо, и ящик сам трансформируется обратно в картинку.

      надо бы этот сценарий Майклу Бею для Трансформеров 3 подкинуть.
      • Первого
        26 марта 2010 г., 20:02:22
        Ответить
        отмодерировано
        • :)
          26 марта 2010 г., 20:04:56
          Ответить
          начни с себя
        • БНКОМИ
          27 марта 2010 г., 22:05:33
          Ответить
          ВЫ УРОДЫ
          Безбожники. Я предложил Первого стерилизовать,чтобы уроды больше не рождались.Какого хрена отмодерируете?
          А этому Первому можно блевотину вещать под ваши аплодисменты.
          Вот БНКОМИПОМОЙКА.
          • :)
            27 марта 2010 г., 22:36:12
            Ответить
            все таки тебе слабо икону восстановить
            ты жалок
            • А ты
              28 марта 2010 г., 15:13:45
              Ответить
              :)
              Контужен водярой.
              • 1
                28 марта 2010 г., 23:19:05
                Ответить
                а по тебе карательная психиатрия плачет
                • Первому
                  28 марта 2010 г., 23:37:04
                  Ответить
                  Тебя на прогулку выпустили из ЛТП. Советую водяру закачать клизмой в зад.проход. Запаха нет,а вставляет
                  быстрее.Вернешься в палату и в люлю...Но пока не пукай.
                  Водяру прольешь.
                  • 1
                    29 марта 2010 г., 18:32:45
                    Ответить
                    это ты мне как православный советуешь?
                    • Сочуствую
                      30 марта 2010 г., 8:53:29
                      Ответить
                      Как примату
    • Атеисту
      26 марта 2010 г., 21:05:49
      Ответить
      Это опять твой голос раздался из помойки. Захлопни - воняет.
  • Циник
    26 марта 2010 г., 16:25:06
    Ответить
    но
    Икону - ЦЕРКВИ!!!
  • vova21
    26 марта 2010 г., 18:47:45
    Ответить
    Раритетище
    Быть может в то смутное время таким способом пытались спасти сие произведение.
    • 1
      26 марта 2010 г., 18:59:24
      Ответить
      ага :) так старались, что распилили почти вдоль лика
      • Первый
        26 марта 2010 г., 21:12:50
        Ответить
        отмодерировано
        • 1
          27 марта 2010 г., 0:38:28
          Ответить
          не расслышал - тебя отмодерировали :)
          • Первый
            27 марта 2010 г., 22:02:01
            Ответить
            Посмотри в зеркало.Ты желтый от гепатита. Завязывай пиво лакать.Мозг стал жидким.В эту холодную зиму еще и отморозился.
  • Бывший Земляк
    26 марта 2010 г., 20:05:25
    Ответить
    Теперь не удивляет почему в Корткеросе такое запущение.
    Пока не покаются нечестивые будет все хуже и хуже.Жаль мне их.
  • Стас
    26 марта 2010 г., 20:10:10
    Ответить
    О находке
    Экспонат в музее,который требует изучение данного факта в истории. Такая уже наша история, было все. Надо сейчас быть более дальновидным и не допускать варварского отношения к памятникам и другим историческим объектам.
    • :)
      26 марта 2010 г., 20:28:51
      Ответить
      пионер, ты что ли защищать памятники будешь?
      уверен, что палец о палец не ударишь
      никому нафиг не нужен этот хлам, в том числе и обсуждающим его православным зомби
      • Бывший Земляк
        26 марта 2010 г., 21:10:38
        Ответить
        Зомби - это ты. Опять хоровод нечестивых усть-сортирцев,
        вот комякия ничтожная,пока там будете жить вы,усть-сортирцы,
        не вылезете из оопы. Там вам и место.И земля у вас будет проклята.И отпрыски ваши тоже.
        • :)
          26 марта 2010 г., 22:09:53
          Ответить
          если такой благочестивый, сходи в музей - собери пазл, а то кроме зловонной болтовни от тебя никакой пользы, даже твоей религии
          • Бывший Земляк
            27 марта 2010 г., 21:47:41
            Ответить
            :)
            А ты живи в Усть-Сортирске.Отстоище...
            • :)
              27 марта 2010 г., 22:40:41
              Ответить
              мда, и все таки ты слабак
              вместо того чтобы сделать ..., пытаешься заткнуть рот
              • Чем тебе
                28 марта 2010 г., 15:15:46
                Ответить
                :)
                Пасть заткнуть? Может ты гей? Меня это не заводит...
  • грусть
    26 марта 2010 г., 21:46:14
    Ответить
    у-у-у-у
    ребята,да что ж такой "музейный" повод довел вас до взаимных оскорблений!а добрее быть не пробовали?честное слово.это просто!!!
  • Гражданин
    26 марта 2010 г., 22:04:54
    Ответить
    Это сделало типичное необразованное быдло. Обезьяне дашь картину Рембранта, а она им подтерется. Хотя нет, может даже и поймет что это в отличие от того быдла, которое надругалось над иконой, и которое в избытке было в начале 20 - го века.
    • 1
      27 марта 2010 г., 0:38:06
      Ответить
      конечно! лучше восхищаться размазнёй ван гога и корчить из себя эстета
      • Первому
        27 марта 2010 г., 21:58:07
        Ответить
        Неа! будем слушать твою мудрость.Мудрость любого примитивного
        гопника.На уровне инстикта:пожрать,поср-ть,бухнуть,присунуть или
        чтобы самому присунули - если гей...
        • 1
          28 марта 2010 г., 23:19:54
          Ответить
          о. интеллигенты подтянулись :)
          • Первый
            28 марта 2010 г., 23:38:59
            Ответить
            Ползи на свою помойку,откуда вылез.Люмпок.
    • Фемида
      27 марта 2010 г., 17:49:52
      Ответить
      гражданину
      Быдло слово не ругательное , а имеющее вполне конкретный смысл. Это безропотная дешёвая рабочая сила, как раз то самое. что на протяжении веков делала из человека христианская религия, особенно православие. Не зря рабство так долго просуществовало нв России, церковь была самым крупным рабовладельцем, и более всего противилась отмене крепостного права.

      Так что не быдло распилило картину, а как раз наоборот.
      • Фемидушка у Вас жар от мингита
        27 марта 2010 г., 21:54:28
        Ответить
        На Руси рабовладельческого строя не было.Это всем известно.
        Было подобие раб.строя от 1918 - 1986гг.Но переходящее из жесткой диктатуры в либерально застойную фазу.
        У Церкви были земли,которые обрабатывали крестьяне - не крепостные. НЕ КЛЕВЕЩИТЕ!!!Без фактов.Только потому что Вам так хочется.
        • Фемида
          29 марта 2010 г., 14:12:01
          Ответить
          фемидушке
          Где учился, в каком ПТУ?

          А крепостное право по твоему вид демократического устройства сельской местности??7 Когда людей могут продавать и покупать оптом и в розницу, это что, не рабство????

          Крепостное право самый совершенный вид рабства, когда у человека есть собственность и семья. Если простому рабу нечего терять кроме его цепей, то крепостному есть что терять, это делает его ещё более зависимым. Таким рабам и надзератели были ненужны, и работали они лучше.
          А у церкви было более всего крепостных.

          Эх ты, петеушники, и те над тобой посмеялись.
          • Фемидушка перемудрил
            29 марта 2010 г., 18:43:03
            Ответить
            С крепостным правом. Многие крестьяне и не хотели выходить от помещика.Их все устраивало. Хватало от своей доли урожая
            семью накормить и часть продать государству.Ну это касалось
            тех кто мог и хотел работать.Ну для Фемиды это рабство!!! Напротив колхоз-совхоз,вот уж
            рабовладельческий строй на все 100. Даже паспорта колхозникам не выдавали,чтобы были не выездными.Ну это же факт.Очевидный для школьника. А ты про ПТУ...
            У церкви НЕ БЫЛО крепостных крестьян,а были сельхоз-общины.И никто никого не угнетал. Свои мысли,типа как бы
            могло быть,попрошу в эфире не булькать.ВСЕ СКАЗАНОЕ ФЕМИДОЙ - КЛЕВЕТА. ОН ФУФЛЫЖНИК!!!
  • Больной народец....
    26 марта 2010 г., 23:09:26
    Ответить
    Диагноз:ПГМ.
  • Христианин
    27 марта 2010 г., 13:16:05
    Ответить
    Будет правильно если музей передаст икону, заточённую в сундук, в церковь.
    Там многострадальная икона найдет свое успокоение и простит , нам людям, грехи и прегрешения.
  • .....
    27 марта 2010 г., 14:17:04
    Ответить
    Такая тупая дискуссия из за куска размалёванного дерева. Религия опиум для народа!!!
    • пятиточию и запятой
      27 марта 2010 г., 22:40:29
      Ответить
      Старые лозунги тупых краснопузых уродов вещаешь.
      Ты отпрыск коммуниста,у тебя это в генах.Тебе жизни не хватит
      чтобы исправить ошибку предка.Жаль тебя,твоего предка и твоих отпрысков.Все они,как и ты с папашкой проживут жизнь как сорняк.
      Но ты нужен,как пример для других - так жить нельзя.Тупик.
      Забвение.
  • Васили4
    27 марта 2010 г., 16:41:13
    Ответить
    какой может быть спор?
    как можно атеистам решать и рассуждать куды девать икону, даже если над ней надругались? Место иконы в церкви. И то что сечас мы находим такие предметы еще раз подчеркивает ту гиганскую помойную яму в которую загнали народ маргиналы-партицы.
    • :)
      27 марта 2010 г., 22:43:07
      Ответить
      все иначе
      случай с этой крашенной доской показывает, что религиозная утварь ценности не представляет
      и молодец тот крестьянин, который нашел ей достойное применение
  • Тупорогому
    28 марта 2010 г., 15:20:42
    Ответить
    :)
    Ты г-вна наелся! Живешь в Усть-Сортирске.Там тебе и место.
    В этой болотине-блевотине. Живи в своей КОМЕ.
    • 1
      28 марта 2010 г., 23:20:54
      Ответить
      вот! настоящий христианин :) показательно
      • Первый
        28 марта 2010 г., 23:41:35
        Ответить
        А ты бы хотел чтобы тебе 2ю щеку подставили.
        Живешь в комЕ и живи. Коматозники обычно молчат.
  • Бывший Земляк
    28 марта 2010 г., 18:17:25
    Ответить
    Всем богоборцам.
    Вам только кажется что вы умны и сильны в своей борьбе.
    Но это иллюзия. Направьте свой взгляд внутрь себя. И увидите: в вас живет существо,вам же самим чуждое. От него надо избавляться.
    Не легкая задача. Но при искреннем раскаинии,изменении жизни и мыслей получите свободу от этого существа.И при помощи Божией встанете на правильный путь.
    Иначе я вам не завидую. Кто-то из вас грит,что молодец тот крестьянин,нашедший достойное применение иконе. Так не крестьянин
    он вовсе.А люмпаша пьяная,живущая в в пьяном бреду,превратившаяся в земноводное. И не удивительно,что мы до сих пор находим плоды рук рептилий,на большее они не способны. Но не это печально,а другое. Много еще рептилий живет рядом в облике человеческом.Жалко вас. Ваша жизнь - жизнь травы сорной.
  • котег
    28 марта 2010 г., 20:00:00
    Ответить
    таких сундуков
    наверное очень много по стране
    с учетом наличия таких комментаторов
  • директор музея
    28 марта 2010 г., 20:58:04
    Ответить
    Друзья мои, я и не предполагал, что эта заметка вызовет такое бурное обсуждение. И уж ни как не ожидал, что дойдет до обоюдных оскорблений. Цель статьи была проста, довести до людей о находке и чтобы люди когда выбрасывают из своих старых домов различный, с их точки зрения "хлам" сначала посмотрели, что выбрасывают и повозможности посоветовались с музейными работниками. Еще немного времени, и то, что сейчас считается хламом, можно будет увидеть только в музеях, а ведь это наша культура и забывать о ней преступно. А этот сундук, он памятник истории и свидетель двух эпох. Эпохи, когда существовали духовные ценности, и эпохи, когда их попросту втоптали в землю. Сегодня они снова выходят в свет, к людям, и значит пришло время... Дальнейшая судьбы иконы будет решена.
  • Бывший Земляк
    28 марта 2010 г., 23:22:35
    Ответить
    директору музея
    Эпизод с "сундуком" лишний раз доказывает,что земля коми нечестива. А я то думал ну почему так долго строился храм в с.Корткерос. Да он и не нужен осн.массе. Я помню как на предложение инициативной группы прихожан,всем миром построить храм,большинство жителей говорили:"А ВЫ ПОСТРОЙТЕ И МЫ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧНЕМ ХОДИТЬ". Так это потомки тех безбожников,что оскверняли иконы и храмы.Жили без храма и зачем он им???
    А уж коментарии - так вообще вся нечисть из щелей комяцких повылазила с пеной у рта. Запущение в душах приводит к запущению экономическому. ПО ДЕЛОМ ВАМ ВСЕМ!!!
  • Стас
    30 марта 2010 г., 21:30:56
    Ответить
    директору музея
    Согласен! Так держать! Наша история и наши люди жили и живут рядом с нами и вчерашний день-уже можно отнести к новой странице исторического краеведения через годы. Старые вещи, предмены и памятники заставляют нас иногда вспомнить лихие годины и страницы нашей истории, а главное предупреждают: не твори зло-и не получишь действие бумеранга...
  • Распиливатель
    05 февр. 2012 г., 16:13:33
    Ответить
    Принимаю заказы сундуки из икон. Оптовикам скидки!!!