14:03, 14.02.2010 / ЭКОНОМИКА

Гендиректор «Воркутаугля» Вадим Ларин: «Нам пришлось отказаться от помощи городу»

Генеральный директор «Воркутаугля» Вадим Ларин в своем выступлении на прошедшей в Сыктывкаре научно-практической конференции по проблемам моногородов озвучил политику компании. Напомним, у властей Коми и городской администрации накопилось к воркутинскому предприятию много вопросов, на часть из которых Вадим Ларин попытался ответить.

 

KIR_4777.jpg

В ответ на просьбы Воркуты о помощи Вадим Ларин разводит руками. Фото Кирилла Затрутина

 

Итоги 2009 года

Для нас действительно серьезно стоял вопрос спасения «Воркутаугля» от банкротства. При тех ценах, образовавшихся на рынке. Уголь шахты «Распадская» продавался по 1600-1700 рублей за тонну, а воркутинский, лучший в России, стоил 1900-2000 рублей, а себестоимость была 3 тысячи. Мы прожили самый сложный год, закончили его с миллиардными убытками. Сумели выжить благодаря финансовой помощи Череповецкого металлургического комбината, «Северстали». Мы – единственные из предприятий, добывающих коксующийся уголь, - не приостанавливали производство, единственные, кто не снизил фактически уровень зарплат. Даже на юге Кузбасса люди работали в 3-4-дневном режиме и получали соответствующую зарплату. Мы не допустили задержек с выплатами зарплаты, полностью и своевременно выплачивали налоги в бюджеты всех уровней. Даже в этот кризисный 2009 год «Воркутауголь» перечислил в бюджеты всех уровней 3,4 миллиарда рублей. При этом бюджет Воркуты – около 2,5 миллиардов.

Но долго финансовая поддержка со стороны «Северстали» продолжаться не могла, она не бесконечная, компания сама сейчас переживает очень сложный период.

 

Антикризисные действия

Мы вынуждены были провести программу жесткой реструктуризации, сокращения затрат. Мы потребляли меньше электро- и теплоэнергии, закупали меньше услуг, меньше оборудования, меньше материалов – не снижая объемов производства. И мы вынуждены были прибегнуть к последнему, самому неприятному средству – сокращению персонала. Другого пути у нас не было. В результате мы снизили на 30% себестоимость продукции и с чуть подросшими на рынке ценами мы входим в 2010 год как безубыточное предприятие. Мы в состоянии сами себя обеспечивать финансово.

 

Сокращение персонала

Нам пришлось сократить в кризисный период около тысячи человек, но больше мы такого делать не будем. Сегодня мы остановились на той численности, которая для нас оптимальна – 10 тысяч человек. Эта численность позволяет нам производительно отрабатывать запасы Воркутинского месторождения, шахты «Воргашорская». Я убежден, что «Воркутауголь» продолжит свою стабильную, как минимум – безубыточную – работу еще многие годы.

 

Закрытие трех шахт Воркуты к 2017 году

Такой сценарий возможен. Но не менее возможен и другой сценарий. Знаете, уже многие годы все время говорят, что разведанных запасов нефти в мире осталось на 20 лет. А запасы находятся, и в угольной промышленности происходит ровным счетом то же самое. Раньше считалось, что отработка пластов толщиной в метр – дело совершенно нерентабельно. Но потом появилось западногерманское оборудование, которое делает отработку этих пластов рентабельной. Это только один пример, их можно привести много. Появляются новые технологии, мир не стоит на месте.

Проблема не в запасах, а в том, что каждый год мы теряем около 1 тысячи наших работников. И не потому, что мы их сокращаем. Средний возраст работающих у нас – больше 45 лет, люди выходят на пенсию, уезжают из Воркуты. А из молодежи к нам в самый благоприятный 2008 год, когда был бум, мы приглашали выпускников колледжей, ПТУ, - мы набрали 200-250 человек. Это был максимум, что мы смогли привлечь.

 

Социальное партнерство 

В 2009 году нам пришлось отказаться от социальной, благотворительной помощи городу. Миллион рублей – максимум, что мы могли себе позволить. Надо быть реалистами. Мы добываем не нефть или газ, а коксующийся уголь. Мы не можем себе позволить такие масштабы помощи, которые существуют в «нефтяных» или «газовых» городах. Мы можем себе позволить гораздо более скромные объемы, и мы будем это делать. Мы возобновим эту помощь по соглашению с правительством республики. Но давайте будем реалистами, она не будет как у ЛУКОЙЛа, не будет 100 миллионов рублей. Это из области фантастики для нас, у нас нет таких денег. Это коксующийся уголь, а не нефть. Когда каждый рубль, каждая копейка на счету, для нас главным становится правильное выстраивание приоритетов – куда направить те деньги, которые у нас есть. Я считаю, что таким приоритетом должны стать дети и молодежь. Наша компания делает многое. Понятно, что это недостаточно, но мы стараемся. Мы даже в кризисный год продолжали финансирование двух важнейших объектов – дворца культуры шахтеров и универсального комплекса «Олимп», где занимаются сотни детей. И мы будем продолжать финансирование этих объектов. От 40 до 50 миллионов рублей. Это большие инвестиции, сравнимые даже с тем, что показал ЛУКОЙЛ. Мы всегда заявляем, что готовы к сотрудничеству и с правительством республики, и с администрацией города Воркуты.

 

Перспективы освоения Сейдинского и Усинского месторождений

 Даже в благоприятное время аукционы и конкурсы по ним не проводились. Самая простая и правильная версия: игроков рынка – угольные, металлургические, энергетические компании – эти месторождения пока интересуют в меньшей степени, чем, например, тывинские. По совокупности факторов, но в первую очередь по качеству запасов. Я верю, что эти месторождения будут востребованы, когда цена на уголь выйдет на новые горизонты, обновятся максимумы. Это произойдет через несколько лет, и тогда вопрос об Усинском и Сейдинском месторождениях встанет снова. На сегодняшний день не только «Северсталь» - никто, на мой взгляд, не проявляет к ним значительного интереса. Что касается освоения новых участков в Воркуте - я только за, и буду рад, если мы совместно, например, с Министерством промышленности и энергетики рассмотрим такую возможность. Например, работы на поле шахты 33.

 

1002

Комментарии (103)

Добавить комментарий
  • !@#
    14 февр. 2010 г., 14:20:37
    Ответить
    Спасение предприятия, а значит 10 000 рабочих мест - уже помощь городу. И миллиона плюс 50 миллионах на содержание Олимпа и ДКШ хватит, остальное все равно по карманам будковчан бы разошлось. Переселить желающих выехать, оставить семьи работающих, сконцентрировать их проживание в городе - и всем всего хватит. И не пора ли сказать татаро-монголу из питерских, чтоб не отсиживал задницу политикантствуя, а сам по городам, весям и руководителям градообразующих предприятий летал... Или ползал, если понадобится... Засунув свои претензии в ...
  • уже сокращёный
    14 февр. 2010 г., 14:23:17
    Ответить
    Достаточно убедительно, но ...
    Нам пришлось сократить в кризисный период около тысячи человек....

    Им то куда идти?
  • Администрация
    14 февр. 2010 г., 14:25:42
    Ответить
    Уважаемый Ларин, а вы не забыли благословенные докризисные времена? Сверхприбыль получили и бежать в Тыву?
  • Это правда?
    14 февр. 2010 г., 14:33:28
    Ответить
    Кстати, в администрации зарплаты поболее чем у ГРП и ГРОЗОв, даже у скромных клерков, как их имеую- муниципальных служащих.
    • политинформатор
      14 февр. 2010 г., 16:19:39
      Ответить
      Это правда
      Зарплата писаря в орготделе - 17000 рублей. Это самый низкий уровень.
      • $
        15 февр. 2010 г., 4:01:35
        Ответить
        начальника отдела от 60
  • Былина
    14 февр. 2010 г., 14:35:18
    Ответить
    А кто за такую зарплату в шахту пойдёт? И не только в шахту, за станком стоять то же некому.
    И почему вопросы о помощи городу решаются на республиканском уровне? Местное самоуправление как же?
    Простите, забыл! У нас же ЕР с обязательностью принятия решений вышестоящих для нижестоящих!
    А месторождения осваивать будут, факт. Только через задницу - 33 сгнобили, а теперь...
  • пельмень
    14 февр. 2010 г., 15:39:50
    Ответить
    Догадываюсь, что без премиальных зарплата Кирила,(отдел молодёжный мэрии) забыл фамилию, КВНЩика, минимум около 70 -ти. Потому и мочит Северсталь, они больше дадут, потом,если предложат....
  • чудак
    14 февр. 2010 г., 15:42:31
    Ответить
    Миллион рублей – максимум, что мы могли себе позволить.

    А вот здесь,должно быть стыдно!
    Опубликуйте сумму отпускных, кого-либо из ОВУ!?Скромных начальников-----
    Минимум = 1,5 млн.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:28:37
      Ответить
      Зарплата Ларина 1 млн. 300 тыс., а городу ОВУ смогли выделить (и тут такая цитата пошла...) "Миллион рублей - это максимум, что мы смогли себе позволить" А давайте топ-менеджеров вспомним, думаю, что по 300 тыс. с носа еще наскребем. А если бы еще "Воркутауголь" (заметьте "ВОРКУТАуголь", как юрлицо в Воркуте зарегистрировать, и налоги в Воркутинский бюджет шли, а не в "МОСКВАуголь" или куда там? в "Королевский Швейцарский банк"... Зато позиционирование бесподобное ВОРКУТАуголь, МОЯ ВОРКУТА, МЫ ВОРКУТИНЦЫ (это Тулич и Кировчанка доказывают), ГРАДООБРАЗУЮЩЕЕ предприятие... красавцы. Шахтерам гавна в голову залили, пользуются средним возрастом работников (опять цитата) "свыше 45 лет", уж они то на БНКоми не полезут, альтернативных источников информации искать не станут, сожрут, что подсунули, и добавки попросят, газетка-то халявная, почему бы не развернуть и не читануть, пока бутерброд из тормозка жуешь. Не верю я вам, "НЕВоркутауголь", вы Наше единственное богатство из земли забираете, в Наш воздух гадите, Нашу воду травите, Наши дороги техникой разбиваете, в Нашу почву ртутные лампы закапываете, и вы ДОЛЖНЫ платить Городу!
  • прохожий
    14 февр. 2010 г., 16:01:31
    Ответить
    солидарен
    И городская администрация и тем более ОВУ поместятся на паре этажей гостиницы "Воркута". Мэрии- 2 этажа. Вот и экономия. Не надо шиковать-кризис!
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:31:21
      Ответить
      Отличное решение! Назвались оптимизаторами - начните с себя!!!
  • Как спасти Воркуту и Инту?
    14 февр. 2010 г., 16:16:16
    Ответить
    Всего лишь добится от государственной компании "РЖД" снижения ж.д. тарифа.
    И наш уголь будет востребован! Как бы не пришлось строить новые шахты,а не закрывать действующие.
    Хотелось бы дать народный наказ господину Гайзеру по этому вопросу.
  • Алекс
    14 февр. 2010 г., 16:49:52
    Ответить
    Господа, кто из тут критикующих управлял коллективом больше чем жена и любовница? Почему предприятию должно быть стыдно не платить администрации? В налоговом кодексе перечень налогов указан? Кому там мало миллиона? Покажите личико. Сколько сам пожертвовал? В жопу надо целовать руководителей которые в таких сложных условиях содержат людей и обеспечивают им хоть какой то уровень жизни.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:34:15
      Ответить
      Вот именно! "...в жопу надо руководителей, которые..." Они только об этом и мечтают, две звезды, блин...
  • Саня
    14 февр. 2010 г., 17:10:28
    Ответить
    Я согласен с Алексом. Сам являюсь руководителем предприятия из 50 чел. И порой бывает не до шика. А люди, не смотря на кризис, все просят повышения з/пл, материальных благ, но при этом, работоспособность их не увеличивается! А уровень з/пл у нас минимум 25 тыс.руб! Вот и замкнутый круг, работать больше не хотим, но денег дайте. Вопрос надо решать наверху, хотите помощи-уменьшите налоги, снизьте тарифы и т.д. Пенсии поднимают тоже за счет предпринимателей... Вот и получается, что тебя обкладывают со всех сторон оброком, да еще и чинушам подкинуть надо...
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:35:36
      Ответить
      Саня, а ты уровень Своей зарплаты озвучишь???
  • Лаина снимут
    14 февр. 2010 г., 17:25:02
    Ответить
    Совсем недавно наша Марищка Интинская говорила о перспективах Сейдинского месторождения, чуть позже Пашик Интинский. А они лежат под челом с "небелой" фамилией. Значит этот чел тоже верит в это месторождение. А Ларин против? Тода пипец Ларину. Или те челы пизедуны?
  • Алекс-Алексу
    14 февр. 2010 г., 17:46:19
    Ответить
    Привет от Алекса.
    • Юстас-Алекс-Алексу
      20 февр. 2010 г., 2:37:39
      Ответить
      Привет от Юстаса!
  • tkachenko
    14 февр. 2010 г., 17:51:35
    Ответить
    ну и хорошо...
    судя по тому, что это выступление ларина опубликовали на бнк - все-таки, договорились. ну и хорошо.
  • %
    14 февр. 2010 г., 17:56:25
    Ответить
    %
    Ларин прав.
    Ему надо конкретных людей кормит.
  • Богатырский конь
    14 февр. 2010 г., 18:58:45
    Ответить
    Ой дурак...
    Ну а это: http://www.gazprom.ru/press/news/2010/february/article76331/

    плюс обещанные льготы, плюс модернизация ... ну кто поднимет за...
  • Вопрос
    14 февр. 2010 г., 19:04:13
    Ответить
    Ларину
    "Воркуауголь" заплатило 2,5 миллиарда рублей налогов. Какаой % от этой суммы, пришел в кану города Воркута, где базируется "Воркутауголь"?
  • !!!!!!!!!!!!!!
    14 февр. 2010 г., 19:08:28
    Ответить
    ??????????
    В Инте оставили одну шахту, В Воркуте оставят две, дело времени. Гнать надо такие компании.
  • человек -летоп****
    14 февр. 2010 г., 19:21:33
    Ответить
    ... Ларин - человек новой формации, он действует по новым принципам, главный из которых - не предпринимать никаких действий, которые не увеличивают прибыль предприятия....
    так писали в 2004 году.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:40:38
      Ответить
      Он уже предпринял эти действия в Кузбассе и в Инте, этот самый - "человек новой формации"!
  • 47
    14 февр. 2010 г., 20:22:04
    Ответить
    Вадим Ларин: «Нам пришлось отказаться от помощи городу»
    И не вы одни отказали...и что осталось от города? Какие еще ООО, ОАО оказывают помощь городу, кто нибудь знает?
  • Гнать?
    14 февр. 2010 г., 20:22:29
    Ответить
    А что,
    Воркутауголь еще кому нужен? И ктож на него претендует? Чтойто не слышно, не видно... Ой, накаркаете со своим не белым болтонологом
  • Игорь Акинфеев
    14 февр. 2010 г., 21:06:04
    Ответить
    "От нас каждый год уходит 1000 человек". Речь не идет о сокращенных."

    Конечно, Вадим Александрович, речь не идет о сокращенных. Речь идет об уволившихся по соглашению сторон. Таких как я, мой бывший начальник. Штук 10-15 коллег-инженеров с моего предприятия. Целом участке вспомогательной службы. Разумеется, с перекладыванием их обязанностей на других людей. Да, мы действительно не были сокращены. Нас просто вызвал директор предприятия и сказал, что "в трудные времена в ваших услугах компания не нуждается, но сокращение - это плохая статистика, поэтому вот тебе компенсация за 4 месяца (т.е. больше, чем по сокращению) и трудовая на руки сразу, чтоб сразу можно было уехать и искать работу.

    "В основном остались работники старше 45 лет..."
    Объясняется тем, что вынуждали уходить в основном нас, молодых. Так как нам проще уехать из города в поисках работы в другой город, и мы меньше будем "вякать" и спорить, при таком ультиматуме.Посмотрите последний выпуск горного института. Почти все уехали! Хотя имели инженерно-технические должности в ОВУ.

    Экономия, Вадим Александрович???? Эконимили-то вы в основном на зарплатах, премиях. Рабочих и младших ИТР, разумеется. Ваши ОГРОМНЕЙШИЕ бонусы никто не урезал. Да ладно, не мне чужие деньги считать. Но возмущает то, что сэкономить не на зарплате, а на грамотных технических решениях никто и не пытался! Потому что в ОВУшных кабинетах сидят такие же бездари, как и вы!

    Когда я вам или техническому директору Степанову (не помню кому точно) на "Новых горизонтах" предлагал реальные решения по экономии энергии. Решения, которые являются основами основ в энергосбережении, а именно: энергоаудит с проверкой компенсации реактивной энергии (на моем предприятии реактивную энергию ничто практически вообще не ничто компенсирует при косинусе преобладающего оборудования примерно 0,87), элементарное обновление побелки потолков в цехах и других помещениях и прочая элементарщина, от меня (вроде как) Степанов вместе с Лапиной (главбух или гл. экономист сейчас) отмахнулись, сказав лишь что энергослужба ОВУ уже разработала план экономии электроэнергии (как потом выяснилось, гениальный план состоял в том, чтобы предупредить персонал выключать свет в кабинетах после себя и реже кипятить чайники)

    А какое предприятие внедрило в хоть одну разработку, предложенную выпускниками горного в прошлом году? Например мой проект, признанный в прошлом году лучшим проектом? Или не менее интересные и до смеха малозатратные проекты моих однокурсников? Да никто!!! А ведь я со своей статьей и на научно-практической конференции выступал. На ней присутствовал этот клоун Лепичев. Зам. главного механика между прочим. Но у него даже блокнота не было!!! Он вместо этого сидел с зеркалом, причесывался, а когда пришло время его выступления - просто произнес речь имени самого себя. И показав видео работающего частного преобразователя, просто перечитал из паспорта технические характеристики, допустив глупейшие ляпы.

    Тьфу, мля! Специалисты...
  • Игорь Акинфеев
    14 февр. 2010 г., 21:09:55
    Ответить
    Совсем забыл...
    Вадим Алесандрович и прочие Поярковы, Степановы, Борисовы, Лапины и т.д., вот что я вам скажу: ОуКС!!!
  • %
    14 февр. 2010 г., 21:12:54
    Ответить
    %
    Воркутинцы Ваш уголь никому не нужен.
    Он у Вас дорогой.
    Что Вы добиываетесь.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:46:45
      Ответить
      Мы добиваемся выжить
  • Бром-брам-брей
    14 февр. 2010 г., 21:46:40
    Ответить
    Так это или нет, но весь менеджмент ОВУ (большинство) -ребята из Пепси-Колы али Вимм-Биль-Данн. То что на ул.Ленина многие оттуда, известно.
    А в Инте В.А. Ларин неплохой след оставил?
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:47:58
      Ответить
      Отличный! Чёткий! Хрен сотрешь!!!
  • воркуте
    14 февр. 2010 г., 21:48:11
    Ответить
    шпектор
    Ваш в свое время,занимаясь шантажом и интригами, терроризировал республ. власти требуя денег, поэтому и уходила половина республиканского бюджета в Воркуту. А сейчас живите как все - скромно.
    • ВОРКУТА
      15 февр. 2010 г., 0:42:03
      Ответить
      ШПЕКТОР БЫЛ ОТЛИЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОРОДА, УМЕЛ СЫКТЫВКАР НАГНУТЬ.
      И СЫКТЫВКАРЦАМ ДО СИХ ПОР ЗАВИДНО.
      НУ ЧТО ЖЕ, ЗАВИСТЬ ПЛОХОЕ ЧУВСТВО, НО ЭТО - ГЕНЫ. ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ЗАВИДОВАТЬ ВОРКУТЕ. ГЕНЫ ПАЛЬЦЕМ НЕ РАЗМАЖЕШЬ!!!
      • Воркуте
        15 февр. 2010 г., 20:03:15
        Ответить
        А ты свой палец засунь себе... И гордись ТЫ ЖИТЕЛЬ СТОЛИЦЫ МИРА!!! А мы посидим позавидуем ТЕБЕ!!!
        • Я его тебе засуну. Тебе привычнее его в ж... ощущать
          16 февр. 2010 г., 13:13:57
          Ответить
          .
    • воркутинец
      15 февр. 2010 г., 0:45:20
      Ответить
      сыктывкарцам
      если Шпектор как ты говоришь "терроризировал" Сыктывкар, значит были на то причины. Значит блох ищите у себя. Молодец Игорь Леонидович! Умница. Вам бы такого руководителя, по другому запели бы...
    • Воркута-воркутинцу
      15 февр. 2010 г., 4:00:14
      Ответить
      Ничего отличного нет в том, чтобы горлом брать. Как депутат Госсовета, как депутат города и мэр через Совет города, как Президент Союза сто раз мог внести законопроекты о ином бюджетировании Севера, об иных льготах и т.д. И ничегошеньки не сделал. Как только сказали, что горлом больше ничего не возьмет - свалил, чтоб его "хорошим" запомнили. Все в чем живем - а живем знаем в чем - при нем "наработано"
      • Георгий
        13 сент. 2010 г., 19:57:34
        Ответить
        Согласен.
        Шпектор - п**** конченный. Так развалить город, а теперь гавкать какие все козлы. Жидяра, одно слово.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 2:56:49
      Ответить
      Ах, негодяй какой! Жантаж, террор, угрозы аж целой Республике! А вроде такой маленький, в кепочке, и даже чуточку смешной....
  • Брюс
    14 февр. 2010 г., 21:58:41
    Ответить
    ЛАРИН МОЛОДЕЦ КАК И МОРДАШОВ - КОТОРЫЙ ГОД СОПРОТИВЛЯЮТСЯ ЖЕЛТОМУ ДОМУ, А ВОТ КАВКАЗЕЦ АЛЕКПЕРОВ СДАЛСЯ, НАГНУЛИ ЧУВАКА. СЕВЕРСТАЛЬ И ВОРКУТАУГОЛЬ - КРЕПКИЕ ОРЕШКИ)))
  • дачник-стажёр
    14 февр. 2010 г., 22:19:46
    Ответить
    А мы не хотим скромно- у нас очень холодно, пурги и клубника как у вас не растёт!
    И Хакамадка нам советовала грибы в тундре собирать в трудные годы...
  • Вопрос Ларину
    14 февр. 2010 г., 23:15:04
    Ответить
    Просят деньги - понятно...
    А как просят, на что? Делают программы, представляют расчеты, обсуждают необходимые недостающие средства на Совете, в кругу спецов Воркутаугля? Есть серьезные обоснованные расчеты, или просто дай т все? Почему-то в газетах ни разу раскладок не видели. На что хотят денег кроме праздников. На какие статьи расходов? Или вообще в карман без отчета?
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 3:06:16
      Ответить
      Если повнимательнее почитать новости, то можно предположить, что "НеВоркутауголь" дали некоторое время для подготовки программы помощи, а не просят на что-то, непонятно что. Вот и посмотрим, сколько копеек НеВУ Городу подадут. И давайте уж отказываться от этого слова "просят", Они на Нашей земле, уже по определению Они "ДОЛЖНЫ"! Ну, или "ОБЯЗАНЫ"...
  • Обидно
    14 февр. 2010 г., 23:40:53
    Ответить
    Зарплаты в администрации явно несоразмерны с их работой. Сидят, штаны протирают, а получают больше, чем шахтеры, ладно б еще мозги были, а то так....
    • Для Обидно
      20 февр. 2010 г., 3:01:03
      Ответить
      Это вы про администрацию ОВУ? Полностью с вами согласен!
  • Воркутинец
    15 февр. 2010 г., 9:01:02
    Ответить
    Доменные печи Череповца спроектированы на уголь Воркуты. Северсталь в конце 80=х, 90-х годах пробовали использовать разные коксующиеся угли в выплавке стали, однако качество пывовленной стали получалосб несоизмеримо хуже, чем с прминением Воркутинского угля. Поэтому Мордащов и вынужден был купмиь Воркутауголь, чтобы у него с поставкой угля не было проблем как во время шахтерских забастовок. Добыча угля в Воркутее и выплавка стали в Череповце это две взаимосвязанные опереации, как и поставка Оленегорской руды и Карельских окатышей - без низ нет Северстали в принципе. Поэтому и и добыча угля В Воркуте не была приостановлена.
    Мордашов "молодец" мало того, что получает сполна необходимый в объеме и качестве уголь для домн Череповца, но и руками топ-менеджеров делает процесс добычи рентабельным. А каким сбособом это не важно, любой ценой нужна прибыль (настоящий капиталист).При такой "заботе" через 5-6 лет уголь в оставщихся шахтах в основном иссякнет.В череповце уже сейчас запущена новая домна орентированная на прминение новых марок коксующихся углей, отличных от Воркутинских, будут рекоструированыи старые домны в этом напралении. Поэтому Мордашову ни Воркута, да и Коми не интересны, а после 2018 года будут не нужны совсем. Какое будущее у Воркуты - понятно.
    Ларин- топ-менеджер Мордашова с зарплатой в 2,0 мллиона - пешка в производственной игре, от него ничего не зависит, всю политику в отношении спонсорских выплат, а тем более финансовой помощи городу решает Мордашов, на худой конец - руководитель Северсталь-ресурс - Грубман.
    Вся эта неблаговидная деятельность в отношении города и работников Воркутауголь хорошо скрывается за "человеческим" имиджем, в развернутой пиар-компании посредством бесплатно раздаваемой газеты и других медиа средств. То есть пускают пыль в глаза, это и есть работ а Ларина.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 3:12:13
      Ответить
      Ух ты, так это что получается? Северсталь в заложниках у Воркуты? Как в боевиках? Приставили им к виску предмет из коксующего угля? А кого ждем? Чего не стреляем? А-а-а... 2018 года ждем! Ну, не знаю, думаю, что Херакмагедонн случится раньше!
  • Воркутинец
    15 февр. 2010 г., 10:23:04
    Ответить
    Благодаря действиям таких топ-менеджеров как Ларин Мордашов за 2009 год приумножил свое состояние и вощел в десятку богатейших миллиардеров России, На первом месте его коллега "металлург" Лисин, видимо еще хлеще Мордашова с его прихлебателями.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 3:13:30
      Ответить
      Ну, так, Кризис, мать его!
  • Дядька
    15 февр. 2010 г., 10:47:23
    Ответить
    Согласен с оратором который писал в 09:01
    Все правильно, я уже раз 100 писал никто не будет разрабатывать Усинское месторождение, оно в благоприятные годы не было интересно.
    На 33-0й пласты маленькие -тоже не интересно.
    Отсюда вывод к году так 2017 останется две шахты и народу тыщ 30 на все про все. Про Инту даже и не берусь сказать , там по ходу будут только марганец добывать, а сколько для этого народа надо -мизер.
  • Борисыч
    15 февр. 2010 г., 12:27:40
    Ответить
    Всё,сливай воду...кончился Север....спасение утопающих-дело рук самих утопающих.....Дожили-ни нефть,ни газ,ни уголь никому не нужен.....
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 3:15:06
      Ответить
      Чё-то страшно стало :(
  • Саня
    15 февр. 2010 г., 13:32:10
    Ответить
    Господа, Ларин управленец, перед ним ставят задачи, которых он должен добиваться! Я не то чтобы за увольнение или снижение з/пл на Воркутауголь, я даже не имею к ней никакого отношения, но вопрос слишком глобальный. Нельзя вешать на предприятие социальную сферу, ессли оно само тонет. Конечно, было время, когда надо было вкладывать в шахты, в технологии, оно упущено! А теперь они несут убытки, все по чесноку. А то что, Мордашов приумножил свои финансы - значит и Ларин хороший управленец.
  • 72,2
    15 февр. 2010 г., 13:38:57
    Ответить
    Ну, нефть и газ как раз много кому нужны.
  • Воркутинец
    15 февр. 2010 г., 13:52:20
    Ответить
    Сане
    Ломать - не строить. Большого ума не надо в усичении производства,отказа оот услуг вспомогательных производств, сокращении кадров и пр. Поскольку на шахтах Воркуты дальнейшая разработка пластов углуб**ется, то это слишком накладно и небезопасно, поэтому уже сейчас взор Мордашова посредством Воркутауголь устремлен к разработкам угля в Туве, где разработка угольноых пластов более дешевле и безопаснее. А в настоящее время Ларину и иже сним необходимо сохранить лицо компании,для чего делается упор внешнюю сторону безопасности труда шахтеров ( с обязательным пиаров)и условий бытового обслуживания, с тем чтобы не так был заметен развал и сокращение производства. И все это, чтобы через 5 лет либо продать оставшиеся активы, либо до конца высогсать все что можно с Воркуты.
    И все это делается с молчаливого согласия властей местного, регионального и федерального уровней. По крайней мере никаких телодвижений я не заметил, кроме как пустословия.
  • Воркутинец
    15 февр. 2010 г., 14:58:47
    Ответить
    Сане
    Молодой управленец Ларин ( с волосатой маминой рукой)действительно устраивает Мордашова и будет до тех пор "оптимизировать" производство в Воркуте, пока Воркутауголь не будет похож на Интауголь. И тогда г-н Ларин поедет в другие края подобным образом проводить "оптимизацию" еще дышашего производства.
    А слабо что-нибудь новое построить, освоить или дать новые рабочие места людям? Да на х... это быдло кому нужно. Бабло капает и нехилое, дети в штатах устроены, квартира в Москве и пр. есть, вот вякайте здесь сколько угодно, собаки лают, а караван идет.
    • Воркутинец со стажем 24 года
      15 февр. 2010 г., 17:45:13
      Ответить
      Не люблю считать чужие деньги
      Кто-то зарабатывает их воровством и коррупцией, а кто-то своим умом и трудолюбием. Я думаю, Ларин и еже с ним, зарабатывают свой хлеб честно. По крайней мере честно относительно чиновников, которые по "черным" доходам не уступают им, но вклад их в общее дело деструктивен.

      Кстати у Ларина все дети живут и учатся в Воркуте.
      • Лью слезы умиления
        15 февр. 2010 г., 20:22:11
        Ответить
        но в желудке все-таки пусто, в квартире холодно, денег нет
        ...
        • Кобылина
          20 февр. 2010 г., 3:21:49
          Ответить
          Ага, и не говори, прям не зарабатывает даже, а бычит не разгибаясь, твой Ларин. Машет-машет, бывало, кайлом, а потом, честно заработанный лаваш прямо всем своим детям несет! Конструктивный наш Вадюха Ларин!
  • Воркутинец со стажем 24 года
    15 февр. 2010 г., 17:39:31
    Ответить
    Я не вижу повода для споров. Не поверю, что Ларин и его "старшие коллеги" смыслом своей работы сделали развал угольной отрасли в Воркуте. Зачем? Где логика. Просто если есть уголь и спрос на него - его добывают. Нет угля - ищут его в другом месте. Если месторождение иссякает, значит надо уже сейчас искать другие, чтобы через 15-20 лет перейти на них. Нет ничего вечного в этом мире, и надо готовится к тому, что через несколько десятков лет не станет и Воркуты
  • Уши на стене
    15 февр. 2010 г., 17:55:02
    Ответить
    Цитируя Ларина, добавляя своё
    Это из области фантастики для нас, у нас нет таких денег. Это коксующийся уголь, а не нефть. Когда каждый рубль, каждая копейка на счету, для нас главным становится правильное выстраивание приоритетов – куда направить те деньги, которые у нас есть. Я считаю, что таким приоритетом должны стать дети и молодежь. Наша компания делает многое. Понятно, что это недостаточно, но мы стараемся. Мы даже в кризисный год продолжали финансирование двух важнейших объектов – дворца культуры шахтеров и универсального комплекса «Олимп»...ТАКЖЕ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ФИНАНСИРОВАТЬ НАШИ КОРПОРАТИВЫ ДЛЯ СВОИХ, ДЛЯ ТЕХ КТО СИДИТ В ЗДАНИИ "ВОРКУТАУГОЛЬ"! А ИМЕННО: ПРОЕКТ "ДВЕ ЗВЕЗДЫ" (КЛАССНО СПЕЛИ), И НАШЕ НОВОЕ ДЕТИЩЕ "ТАНЦЫ НА ЛЬДУ" (МЕРОПРИЯТИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕСТИ В "ОЛИМПЕ" 9 МАЯ...НАДЕЮСЬ НЕ ХВАТИТ УМА ПРИУРОЧИТЬ ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ, НАДЕЮСЬ...)! НИ НА ОДНО, НИ НА ДРУГОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НИКОГО ИЗ ПРОСТЫХ ШАХТЁРОВ, РАБОТЯГ НЕ ПОЗВАЛИ И НЕ ПОЗОВУТ...МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СВОИХ, ЛОЩЁННЫХ МОСКОВСКИХ ТОЛСТОСУМОВ(З/П ОТ 100 И ВЫШЕ)...А КАЖДАЯ ПОДОБНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ГУЛЯНКА УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ИЗ ДЕШЁВЫХ:ЗАПЛАТИТЬ АРТИСТАМ, КОТОРЫЕ ВЫСТУПАЮТ НА КОРПОРАТИВЕ, МЕНЕДЖМЕНТ СВОЙ ПООЩЕРИТЬ, ЗА ТО ЧТО ВЫСТУПАЮТ, ЗАТЕМ ДОРОГОЙ РЕСТОРАН ОПЛАТИТЬ, СНОВА ДОРОГОЙ РЕСТОРАН И ТАНЦЫ ДО УТРА, И СНОВА, ЗАМЕТЬТЕ, НИ ОДНОГО РАБОТЯГУ НЕ ЗОВУТ...
    РЕЗЮМИРУЯ - КРИЗИС ЕСТЬ ДОРОГОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, НО ОН СКОРЕЕ НЕ ФИНАНСОВЫЙ, А КРИЗИС ЖАНРА!
    • Работяга
      16 февр. 2010 г., 11:34:26
      Ответить
      Я с женой ходил на 2 звезды. Замечательно пели и руководители и артисты. Ходили бесплатно и на все праздники в ДКШ стараемся поситить
      Корпоративы новогодние для нас бесплатно. и концерт и выпивка-закуска. Приятно.
      • Кобылина
        20 февр. 2010 г., 3:27:44
        Ответить
        Работяга, тебе прямо в голову срут, с ушей лапша и у тебя и у жены, уже по полу волочится, а ты всё "выпивка-закуска-приятно". ПРОСНИСЬ!!! Завтра тебя позовут в кабинет и сделают с тобой дополнительное соглашение в особо изобретательной форме... Не позовут? Уверен???
    • ответ
      16 февр. 2010 г., 13:16:59
      Ответить
      работяге
      А зачем тебя звать? Ты же водяры нажрешься, обрагаешься. И потом, о чем с тобой говорить? У вас только одно: кто сколько вчера выпил и как голова болит...Все! Вы ни о чем вести беседу не способны!!!
  • Саня
    15 февр. 2010 г., 18:12:08
    Ответить
    Воркутинцу
    Я бываю в Воркуте 1-2 раза в год. И вижу, что город мягко сказать умирает. Но все же экономика и эмоции разные вещи. У него есть бюджет, который ему дают в Москве, он должен в него уложиться, любыми средствами! Ему надо обеспечить и уголь и сохранить компанию. Конечно, проще руководить Газпромом с миллиардными оборотами,чем Воркутауголь с большими долгами. И еще, трудно быть хорошим, когда пытаешься остаться на плаву, увольняя людей. Мое мнение, что вопрос этот не решается тут. Его надо решать в Москве! Сделать Воркуту полигоном для освоения Ямала и т.д. А безработных по федеральным программам переселить в среднюю полосу. А вообще, чем больше смотрю телевизор и читаю газеты, тем больше мне не понятно, для кого с экрана сыпет популизм и репортажи о красивой жизни?
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 3:33:26
      Ответить
      Саня, он сыплет для тебя, для меня, для нас всех. Он сыплет, чтобы способность к критическому восприятию информации расгладилась вместе с извилинами у тебя, у меня, и у нас всех. Саня, ты начинаешь тупить, ты реально осознаешь, что Воркута умирает, но уже готов смотреть на это равнодушно. Ты уже не местный? Тебе похеру? Всех родственников вывез?
  • Ни на чьей стороне
    15 февр. 2010 г., 22:16:05
    Ответить
    Но очень интересно получается. Государство дало право все прихватизировать, а виноваты конкретные прихватизаторы и, теперь, их исполнительные работники. А то бы мы не прихватизировали чего - будь возможности или мозги, когда возможности есть. А то бы отказались... Я вот не уверенна... Все мы понимаем, что вроде как надо новые месторожения открывать, шахты строить... Надо -то надо, а - кому? Государству, видно, не надо. Так, почему это должно быть надо таким вот северсталям? Да не хотят они может ничего открывать и строить, или хотят не здесь и не сейчас. Они что, нам обязаны? Нет. Им Государство дало право все выгрести, за которое мы их так поливаем и осуждаем. Мало ли что кому надо. Вот Сибирь надо осваивать? Надо. Деревни поднимать, сельское хозяйство восстанавливать надо? Надо. Но мы же туда не едем, не строим, не восстанавливаем. Потому как мало ли кому что надо, а мы не обязаны, и не хотим. Так нас же за это нерадение за страну никто не поливает. Как мы мордашовых да лариных. Такая вот история. Мы хотим от других чтоб они с нами делились и для нас строили только потому что с нашей точки зрения у них всего несправедливо больше, и они имеют возможности. Но есть ли у нас право этого требовать? Даже моральное. Если мы даже с государства не способны потребовать хотя бы изменения шкалы налогов. Что, кстати, и дало бы всем страждущим дополнительные возможности.
    • Воркутинец со стажем 24 года
      16 февр. 2010 г., 12:32:34
      Ответить
      +1
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 3:40:27
      Ответить
      Вот так "ни на чьей стороне"
      Да Вы, дамочка, белины обкушались. Вы ап чём тут разгоняете? Про какие такие города и веси, про какие такие государства и прихватизации, что за высокие материи, чего Вы тут зубы заговариваете, милейшая? Спуститесь с неба, посмотрите вокруг. Мордашов просто выкачает уголь, сколько ему понадобится, чтобы домна не погасла, и уйдет! ВСЁ - Нет города!!!
  • Былина
    16 февр. 2010 г., 7:25:43
    Ответить
    Согласен с последними двумя комментами.
    Развал угольной отрасли начался не здесь и не сейчас.
    Продажа, или приватизация уже акционерного общества - вот была катастрофа для города.
    Раз предприятие градообразующие, то оно и должно работать на город. Воркута строилась в масштабах страны и с государственными задачами и интересами.
    Я задаю себе вопрос – я предприниматель, у меня работают 10 человек, я что тоже должен по логике вещей, обеспечивать их выезд за пределы? Вы (не конкретно, а абстрактно) – опупели? Откуда бабло?
    Смысл. Не знаю на каких условиях пришла в Воркуту Северсталь, но ясно, что Воркуту добил (начал он или не он – трудно сказать) – Владимир Владимирович Путин со своей единоросовской партией.
    А винить сейчас можно кого угодно
    • Алан Дзагоев
      16 февр. 2010 г., 20:47:28
      Ответить
      "Я задаю себе вопрос – я предприниматель, у меня работают 10 человек, я что тоже должен по логике вещей, обеспечивать их выезд за пределы? Вы (не конкретно, а абстрактно) – опупели? Откуда бабло?"

      Если вы проводите аналогию с вдовами шахтеров, то это неправильное сравнение. И некорректное. В следующий раз подумайте или поясните конкретней.
  • Дядька
    16 февр. 2010 г., 8:36:17
    Ответить
    О Былина
    Ты наконец понял , что проблема переселения -это проблема государства, а не Северстали, раньше ты рассуждал по другому.
    Путин тут не причем , Воркута начала загибаться еще в конце 80-х. При Еликове закрыли штук 5 шахт на хрен. Если государству не нужен город и печ басс, почему что то должен строить Мордашов Вася а?
    • Былина
      16 февр. 2010 г., 17:23:05
      Ответить
      Я всегда об этом знал, и к Северстали никаких вопросов.
      А вот Воркутауголь и Ларин - совсем другой разговор.
  • Коля
    16 февр. 2010 г., 10:13:44
    Ответить
    Про Соц ответ.
    Шахты, заводы и т.д строили наши отцы и деды. А Мордашов пришел на все готовое, на халяву. Его не кто сюда не звал. За последний "кризисный год" Мордашов заработал 4 млд.
    Если берешь надо и отдавать...
    • Вы полный кретин?
      16 февр. 2010 г., 11:16:41
      Ответить
      С чего он нам что-то должен? Его никто не звал... Так тебя в магазин тоже никто не зовет - чего идешь. А те, у кого сертификаты, в другие города едут - тоже незванные. А горожане, что три грядки в деревне купили, и клубнику там садят, туда, что, звал кто-то? Ему Государство разрешило, он купил предприятие - это его собственность, ЕГО. Он берет теперь свое. Если это не так, и он берет чужое - подай на него в суд, и выиграешь. Какие проблемы? Кстати, отдай мне телик и холодильник из своей хаты. А что, ты тут их взял - делись. Берешь - надо отдавать.
    • Халява
      16 февр. 2010 г., 11:41:43
      Ответить
      Святая простота))) "Пришел на готовое, на халяву" - на разваленное и разворованное экгардтами-рыбкиными предприятие с миллиардными долгами по налогам? в депрессивный город, который, как больную корову, хоть на шкуры пустить готовы.
      Ну, построили твои отцы и деды. А ты - что построил???
      Мордашов молодец, что "за последний "кризисный год" заработал 4 млд" Кто умеет - тот и зарабатывает.
      Сколько мжно быть быдлом и ораь на каждом углу, что тебе все кругом должны?! С правительсва своего спроси, с "рукоблудящей" партии, с коми-властей, с городской администрации. Они - гарант твоих конституционных прав. А сам-то хоть на выборы ходишь?
      • Воркутинец со стажем 24 года
        16 февр. 2010 г., 12:41:20
        Ответить
        Молодец. До коле у нас будет это рабское иждивенческое нутро в людях сидеть? Воркутауголь была просто в ж*пе - разварованна и деморализована под корень - телевизорами зарплату давали, бандиты углем торговали, в шахте каждый пятый пьяный, высокая смертность. С Северсталью пришел порядок частного капитала. Куча проблем в угольной отрасли еще, это правда. Но они все же решаются. А зарплат а-ля "слетать в Сочи пиво попить" уже не будет никогда - слишком нищая страна для этого.
        • Кобылина
          20 февр. 2010 г., 3:55:29
          Ответить
          Вам лекцию про то, как в лихие девяностые, предприятия к рукам прибирались, прочитать что-ли? Не маленькие уже, все-таки с солидным стажем Воркутинцы, и с квартирой родительской, где-нибуть в Рязанской губернии, за спиной. Чё Вы тут чешете по ушам? Если все уж так плохо было, все развалено экгардтами-рыбкиными, с долгами милиардными, чё припёрся-то тогда? Избавитель, блин, миссия! Видимо, только, чтобы нас, сирых и убогих, накормить и обогреть, Святец во плоти! Только затем и пришла СеверСТАЛЬ в Воркуту. А может быть, потому что им ПРИШЛОСЬ сюда прийти, чтобы ДОМНА НЕ ЗАГЛОХЛА??? Ой, ай, как мне такое в голову пришло, как мне не стыдно, вызывайте скорую, сейчас будет харакири... НЕ НАДО ЧЕСАТЬ ТУТ ПРО МИЛОСЕРДИЕ! ЭТО БИЗНЕС! И ВСЕ МЫ ПРОСТО БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ! А Вы, тупо за свои зарплаты держитесь, вот и всё!
  • Дядька
    16 февр. 2010 г., 11:07:25
    Ответить
    Мордашов не на халяву пришел
    А купил акции на аукционе в 2003 году, пришел бы ты купил бы сам чего ж не пришел?
  • Воркутинец со стажем 24 года
    16 февр. 2010 г., 12:43:03
    Ответить
    Есть над чем задуматься
    И почему у нас люди привыкли спрашивать с капиталистов, а не с власти, которую выбирают из года в год?
    • политинформатор
      16 февр. 2010 г., 14:11:09
      Ответить
      Воркутинцу со стажем 24 года
      Так в нашей стране исторически сложилось, что капиталист - плохой, а власть - хорошая. И так было всегда: и при Ленине, и при Сталине, и после, и сегодня. Потому что власть не хочет создавать условий для успешной работы частного капитала и жить на налоги, как это подразумевается логикой, законом и вообще - самой концепцией развитого демократического сообщества в современном мире. Власть хочет только потреб***ь. Но тогда частный капитал не может работать со стопроцентной эффективностью и гарантиями на будущее. Вот здесь и возникает конфликт: капитал не может, а власть это не волнует. Потому что власть хочет ПОТРЕБ***Ь! Вообще я придумал такой анекдот: как еще в младенческом возрасте узнать, кем вырастет ребенек? Очень просто: если первое слово, которое он произнесет, будет "мама-а-а!!!", значит вырастет предпринимателем. А если "ДАЙ!", то чиновником.
      • политинформатор
        16 февр. 2010 г., 14:13:06
        Ответить
        анекдот
        а может и не придумал, может слышал где-то когда-то, но потом забыл, а сейчас вспомнил.
      • Кобылина
        20 февр. 2010 г., 4:11:40
        Ответить
        А если первые слова будут "Всё выкачаю, похерю и уеду...", кем он вырастет?
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 4:08:16
      Ответить
      Ну, прям как детям, все на пальцах объяснять надо!
      Потому что, власть - не деньги, а Бизнес - деньги, а без денег этих долбанных, даже сваю не вбить. Потому и пытается Власть заставить Бизнес платить, потому как у Бизнеса есть ОНИ - ДЭНГИ!!! А фраза "люди привыкли спрашивать с капиталистов", вообще из области ненаучной фантастики. Воркутинец со стажем, уроженец города N, ты вот сам представь: приходит обычный людь-человек в ОВУ, и начинает "спрашивать с капитала"... Бред. Нахер выгонят, даже на порог не пустят. Не гони, "Воркутинец"... Прим: Власти, кстати, тоже уроды порядочные! С них попробуй, что спросить, но они хоть какие-то попытки делают, а Бизнес просто ответит - ЭТО НЕ НАША ЗАБОТА!
  • Бывалый
    16 февр. 2010 г., 18:58:19
    Ответить
    Под землей воздух серный и скверный... И на поверхности он такой!
    Все это слышали и не раз. Опробовано на собственной шкуре.
    И пенсионеры в 45 не уехали бы, если бы не перестроечные "эксперименты" с "оздоровлениями" предприятий и их ликвидацией.
    А за пределами кто их ждет, кому они нужны.Еще лет 15 можно работать а работы нет.
  • 111111111111
    16 февр. 2010 г., 19:00:48
    Ответить
    Здоровья Мордашеву и ему подобным!
  • ИНТИНЦЫ
    16 февр. 2010 г., 19:39:26
    Ответить
    Воркутинцы,не верьте этому сладкому улыбающемуся мальчику,ЛАРИНУ.
    Он в Инте так же улыбаясь со словами Меня люди не интересуют,меня интересуют только деньги" разрушил все ,что мог!!!
    ГОНИТЕ его ,если не поздно!!
    • Не поздно!
      20 февр. 2010 г., 4:16:57
      Ответить
      Не поздно!
  • Милош Красич
    16 февр. 2010 г., 20:52:08
    Ответить
    Самое интересное - это то, что металлурги ныли, что кризис больше всего затронул металлургию, цены на металл упали и на уголь теперь никому не нужен...

    А теперь выясняется, что крупнейший российский металлург Лисин за время кризиса стал самым богатым человеком России. А Мордашов вошел в первую десятку... КАК?????
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 4:22:49
      Ответить
      Очень просто! Он отличный бизнесмен, англо-саксонской формации, Адамом Смитом взрощенный. Он мозг, он профессионал! Его цель - при наименьших затратах, получить большую прибыль! И у него, и у его команды, это получается! А мы "затраты", помеха. Убьём себя головой об стену, не сметь мешать профессионалу! Мы Ему не нужны! Ему нужен результат! И все у него будет хорошо!
  • Былина
    20 февр. 2010 г., 7:44:27
    Ответить
    АЛАНУ ДЗАГОЕВУ, можете не читать, так как много, но тем не менее.
    Алан, в том-то и дело, что никакие аналогии и параллели здесь не уместны. Есть определённые категории граждан, которым по одному и тому же вопросу положено одно и то же.
    Но категории РАЗЛИЧНЫЕ. И решение вопроса должно быть различное.
    У меня мать получила квартиру на выезд как семья погибшего шахтёра, мне он был отчим, но не в этом суть.
    Дело в том, что тогда и Воркутауголь и Российская Федерация были одно и тоже, несмотря на то, что Воркутауголь уже было ОАО.
    Были правила игры.
    Что сейчас? Государство так понимает "рынок" - у нас армия, МВД, гос. структуры – в общем, отвечаем за тех, кто на “государевой службе”.
    Правильно, неправильно – пусть будет, поскольку наше доблестное государство косячит даже при такой позиции, поскольку:
    1. Я за язык его, государство, не тянул – есть такое понятие (со всех трибун) – социальное государство, что , в частности, означает - пенсионеры, инвалиды, дети-сироты и иные категории находятся под ОПЕКОЙ ГОСУДАРСТВА. Отсюда – их пенсии, пособия, переселение и т.д. должны обеспечиваться за счёт государства. И переход или изначальное приобщение граждан к этим категориям чётко, хотя и не всегда выполняется, прописано в законе. А я, у которого по мнению государства бабла не в проворот (эта тема отдельного разговора), но всё же при руках и ногах – должен платить установленные на всей территории РФ тем же законом налоги. Всё – вопрос исчерпан, правила установлены. Да, государство, по отдельным вопросам, может передать свои полномочия по каким-то вопросам субъектам или местному самоуправлению, которое, как известно, в органы гос. власти не входит.
    Отсюда вопросы:
    - Кто должен переселять данные категории граждан, если само государство объявляет программу на переселение? Ответ тупой – оно же, родимое!
    - Передавало ли оно свои полномочия на другой уровень и, если да, то предусмотрело ли источники финансирования? Тупого ответа нет – не знаю.
    - А платит ли, “спекулянт” Былина (а именно так, по моему глубокому убеждению и опыту, государство меня и расценивает реально, а не концептуально) все установленные законом налоги для соучастия в этих программах? Ответ тупой, но только за себя – да. А другие? Не знаю. Но для этого есть соответствующий механизм проверки и взыскания. И поверьте, в отношении акул империализма, подобным мне, работает очень эффективно.
    Я думаю, по этому вопросу спич можно прервать – всё ясно и понятно.
    2. А кто должен заботиться о социально благополучных категориях граждан, коими являются, по мнению государства, и шахтёры, от которых оно же и отказалось? То, что отказалось, - очевидно. Не так ли?
    Мордашёв, Ларин, Былина и ему подобные?
    И Мордашёв, по всей видимости, но не знаю, не просто же купил акции, как здесь указывалось, а участвовал в конкурсе. А конкурс/аукцион по определению выигрывает тот, кто при прочих равных условиях сделает наиболее выгодное предложение.
    Из выше сказанного – нижеследующее:
    - Какие такие равные условия?
    - Какие такие наиболее выгодные условия предложены?
    - Должно ли было государство участвовать в данном конкурсе либо как его организатор, как один из участников, как третье лицо, как руководящая и напрвляющая сила, в конце концов?
    И вопросов здесь уйма, отвечать я на них не буду, поскольку нет полной информации.
    Но мне ясно одно – без государства этот процесс ну ни как не мог происходить.
    И отсюда вывод – лесорубы, шахтёры, иные “Былины” – должны аналогично участвовать в этом “безобразии”, поскольку это государство, но – согласно правилам игры. А где они, правила?
    Вот и получается:
    что Воркута зажралась, лесоруб обездоленный, но кроткий, шахтёр – горлопан;
    вдовы … нету слова, поскольку это кощунство и не дай бог никому пережить; пенсионеры, то же на грани, но всё же скажу – скорее бы отправились в мир иной;
    Что делать? Жить по закону! Тогда весь гемморой нашей прекрасной жизни вылезет наружу и станет понятно, что нужно делать. А предлагать Воркуте – сама, сама – это то же самое, что было раньше – хоть что с завода тащить, хоть гайки, если больше нечего, потому что зарплаты маленькие, никто не любит, жить не на что.
    А пока – кто не успел, тот опоздал! Кто- то уехал и учит нас какой он молодец, сталкивает лбами, , по определению, одинаковые и равнозначные слои населения (возможно и не осознанно) и т.д.
    Так и живём.
    ЗРИ В КОРЕНЬ!
    Извините, что загрузил, но иначе не получается. С уважением.
  • Кобылина
    20 февр. 2010 г., 9:56:33
    Ответить
    Былина, а ты и есть спекулянт. Ты покупаешь тетрадки по рублю, а в Воркуте продаешь за пять. Ты НИЧЕГО не производишь! По сути ты спекулянт и в коммунистическое время тебя бы так и называли, и смотрели бы презрительно, может быть и плюнул бы кто, даже. Перейдя от коммунизма к недоразвитому капитализму, спекуляцию легализовали, назвав её - предпринимательством. Есть, конечно, производители, но их душат административные барьеры, тупые законы и взятколюбивые чиновники на всех уровнях. Вот придут снова к власти наши, выметут спекулянтов красной метлой, и ты, Кобылина, может даже срок получишь, так как в советское время спекуляция была уголовно наказуема.
    Воркута зажралась??? Былина, ты сказал "Воркута зажралась???" Ты не загрузил, ты гонишь!
  • Былина
    20 февр. 2010 г., 12:28:10
    Ответить
    За что же ты Кобылина срок получишь, когда Ваши придут.
    Душат не только производителей, к сведению.
    А вот из-за таких как Вы оголтелых, Кобылина, я ряды КПСС в 89-ом и покинул.
    Вы даже не фильтруете, кто говорит о зажравшейся Воркуте. Шар налит что-ли?
    Без уважения.
    • Кобылина
      20 февр. 2010 г., 16:07:21
      Ответить
      Всё, Былина, ты попал, ни одной коробки скрепок у тебя больше не куплю!
  • Кобылина
    20 февр. 2010 г., 15:29:34
    Ответить
    Ладно, нам с тобой ссорится ни к чему, Былина-Кобылина, это где-то рядом. Просто не надо говорить про какое-то непонятное "государство", а то получается, что кто-то обидел Былину, выгнал там его откуда-нибудь, например, или штраф несправедливый наложил, и теперь Былина в беззубой злобе, нарисовал на ватмане слово "государство" и кусает его, трепет, как Тузик грелку, при этом слюни текут от удовольствия... Былина, надо конкретно. Чиновник Сказочкин, такой мол и такой негодяй, бессовестно поставил мой бизнес в положение раком, давайте этого Сказочкина накажем. А то какие-о "ветрянные мельницы" получаются!
  • Кобылина
    20 февр. 2010 г., 15:35:28
    Ответить
    Ладно, нам с тобой ссорится ни к чему, Былина-Кобылина, это где-то рядом. Просто не надо говорить про какое-то непонятное "государство", а то получается, что кто-то обидел Былину, выгнал там его откуда-нибудь, например, или штраф несправедливый наложил, и теперь Былина в беззубой злобе, нарисовал на ватмане слово "государство" и кусает его, трепет, как Тузик грелку, при этом слюни текут от удовольствия... Былина, надо конкретно. Чиновник Сказочкин, такой мол и такой негодяй, бессовестно поставил мой бизнес в положение раком, давайте этого Сказочкина накажем. А то какие-о "ветрянные мельницы" получаются!
    • Былина
      20 февр. 2010 г., 21:12:14
      Ответить
      Зубы пока присутствуют.
      С бизнесом пока всё в порядке, а без ваших покупок не обиднею.
      • Кобылина
        21 февр. 2010 г., 18:39:19
        Ответить
        Не обИднеете, ни обИднеете...