Сыктывкарские таксисты решили «выдавить» федеральных конкурентов
17 июня вечером на парковке торгово-развлекательного центра «Июнь» состоялось стихийное собрание столичных таксистов, представляющих практически все службы города. Поводом для встречи – уже, как выяснилось, не первой – стало бедственное положение водителей, в котором они оказались после прихода на рынок федеральных служб, предлагающих услуги за такую низкую цену, что работать приходится себе в убыток.
Фото Кирилла Затрутина, видео Алексея Абрамова
К назначенному времени – 22.00 – правое «крыло» стоянки «Июня» было заполнено машинами, около полусотни водителей собрались в круг:
- Мы собираем здесь общество такси, чтобы решить проблемы по ценам в Сыктывкаре и принять радикальные меры. У всех нас есть дети, жены, мы «убиваем» свои машины, бензин дорожает, а цены на такси падают, - описал ситуацию водитель Виталий, организатор собрания. По его словам, она возникла после того, как в республику зашла федеральная служба такси, опустившая минимальную стоимость вызова до 65, а то и 50 рублей, тогда как ранее менее чем за 100 рублей прокатиться по Сыктывкару на такси было невозможно.
- Давайте объединимся в одну рацию, все в наших руках: нет водителей – нет и службы, хоть сколько там у нее клиентов. Цены по Сыктывкару надо менять, - обратился Виталий к коллегам. Те его поддержали, однако конструктивного разговора не вышло – многие приехали на встречу в довольно взвинченном настроении. Участники своеобразного митинга, за которым наблюдали стражи порядка, перекрикивая друг друга, возмущались и пытались предложить варианты «выдавливания» федералов из Сыктывкара.
- Кто устанавливает тарифы? Минимальная стоимость заказа – 50 рублей – что это? 70 рублей – что это? Минимальный заказ должен быть от 100 рублей, - эмоционально делились своими представлениями о справедливости таксисты.
- Пришла служба, опустила цены, другая служба поддерживает это. Мы сами это допустили, мы сами стали возить за эти деньги, - анализировали причины проблем на рынке такси водители.
- Вы живете на севере и будете ездить зимой за 65 рублей. Подумайте головой! Федералам плевать, как поедет водитель, как поедет пассажир. Они гребут бабло – остальное по барабану. Наших девчонок-диспетчеров 90 человек – может быть и больше – уволили, потому что у них свои диспетчеры по всей стране работают. По России эту службу называют «бомж» и «бич»-такси. Их никто не катает, у них висят по 700 заказов. А кто страдает? Страдают водитель и пассажир, сами знаете, сколько их приходится ждать. Федералов не берите, их просто надо опускать, - призвал еще один активист движения за защиту прав таксистов Павел.
По общему мнению водителей, решение может быть только одно: «задавить» федеральную службу. Сделать это можно, игнорируя поступающий от нее заказ и посылая на ложные вызовы.
- В понедельник мы в течение двух часов «завалили» их ложными звонками. Акция прошла успешно. А если мы все вместе такое проведем, мы можем задавить любую службу, - агитировал товарищей Виталий.
Как считает большинство таксистов, действовать надо сообща: если игнорировать дешевые заказы, то всем без исключения. Если объединиться все-таки получится, то, возможно, перемены в пользу сыктывкарского такси произойдут примерно через полгода. Иллюзий таксисты не строят и настаивают на том, что встречаться необходимо регулярно – раз в неделю, чтобы согласовывать свои действия.
На митинг приехал член Общественной палаты Коми Павел Поташов.
- Когда федеральный оператор займет это поле, ценник поднимется. Пока действует дешевый тариф, чтобы эта группа людей перестала работать. Сейчас они, выезжая на вызовы, по сути, занимаются только физкультурой. Государство создало серьезную проблему, когда активизировало выход таксистов из тени, а потом по ним шарахнуло. В итоге люди не верят никому и ничему, и, не дай бог, если начнутся дорожные войны. Такси – это же криминализованный вид деятельности. Сейчас люди озлоблены, объединены корпоративной субкультурой, и они за этот свой заработанный рубль горло могут порвать любому. Видите, какие сейчас здесь настроения? Если так пойдет и дальше, могут начать и машины жечь, - опасается общественник.
Комментарии (379)
Ну там как бы все для людей.
Еще вопросы?
Сейчас зимой 1 января к московскому поезду, просили 260 рублей.... Опять какая-то лабуда про двойной тариф, типа новогодняя ночь... Вспомнил про визитку, дали в "Июне" на кассе. Позвонил. 85 (ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ) рублей от центра до ЖД 1 января. Догадайтесь, какой службой я воспользовался (260 или 85 руб). Ага!!!!!!!!!!!!!!
Это рынок, господа.
Я сам за рулем, езжу на такси очень редко. И я за рынок. Добро пожаловать в Сыктывкар!
Служба было неплохой года два назад. Теперь на звонки не отвечают минут по 20, приезжают еще через 20 минут. Денег берут больше всех.
Приличная служба давно бы установила на машины счетчики.
Законы рынка победить местные захотели. У тех централизованный колл-центр, удобное мобильное приложение, которое сразу считает стоимость, можно вызвать только иномарку (но тариф все равно существенно меньше, чем у местных персонажей). А сосисты местные, похоже, в 90-х остались - завалим ложными вызовами, говорят они. Тариф должен быть от ста рублей, говорят они. С каких фигов он должен быть от ста, когда рядом (только руку протяни) везут за 50?
я готов переплачивать за проезд, но:
- зная, что водила будет адекватным и не будет носиться по городу, как угорелый;
- зная, что багажник будет свободным и мне не придется ехать с сумками в обнимку;
- зная, что в тачке есть детское удерживающее устройство;
- зная, что цена будет зависеть от пробега, а не потому что "это уже другой район"
- и т.д.
а сейчас, в большинстве случаев вызов такси - кот в мешке.
понятно, что федералы устроят демпинг, это очевидно. но демпинг не работает, если демпингуют услуги\товар хорошего качества. делайте выводы господа. хотя, судя по видео вы их уже сделали.
Где это дешёвое такси.
Ребята своим митингом сами себе вырыли яму
По-крайней мере с теле2 и мтс
Вчера впервые набрал номер 288882 и остался доволен и ценой (Лесозавод-Авторынок за 135р)и временем подачи машины к подъезду (5 мин.)
Ясно что сейчас идет передел рынка услуг,и в последствии таких цен (50-60 р)уже не будет, но сейчас бороться с федералами бесполезно. Клиенты будут голосовать рублем за новую службу.
Странно, что мужиков с брутальной внешностью, сегодня путают с бандитами... Они обычные работяги, и тоже хотят есть )
Федералы не выдержат, уйдут.
С другой стороны посмотришь: МЕСТНЫЕ ВСЕ-БАРЫГИ (БОМБИЛЫ)
Сказочник...
этом а зарегены ли местные это другой вопрос
Легальный путь - ИП, лицензия, договор с диспетчерской службой, им фикс или процент от заказов, с дохода НДФЛ и страховые взносы.
Аутло путь - договор с диспетчерской службой, процент или фикс с заказов, весь доход укрывается от налогов.
Выбирай, "нород".
А по теме, местные малообразованные закредитованные донельзя владельцы автохлама начали лишаться своего источника дохода с появлением конкуренции - явление давно уже назревавшее. Вот только не натворили бы чего местные, оставшись без денег, ведь кроме как таксовать многие из них ничего и не умеют, либо не хотят делать. А в целом, как и любой потребитель я за здоровую конкуренцию.
На месте "федералов" я бы этому деятелю вкатила иск на полляма плюс обратилась бы к прокурорским с заявлением о телефонном хулиганстве.
Что касается "за 50 нам не выгодно". Не выгодно - не езди, другие найдутся.
А пассажирам - выгодно.
Какого ... буду ездить на такси за "100", если меня могут с комфортом везти за "60".
Ура ФЕДЕРАЛАМ.
ДОЛОЙ БАРЫГ.
Идите подметайте улицы, чище город будет.
Почему тогда меня со скидкой 288882 возит до Нижнего Чова за 160????
вот я уверен, что тут все на 5 и 6 собрались. за 5 и 6 мне и 50 р. жалко отдавать
Дешёвое такси удар по этим таксистам. Это факт. Но для потребителя это лучше.
Рынок-с...????
А на счёт жечь машины... это уже угроза уничтожения имущества... Да и найдут быстро...
Теперь видим - местные довыбирались. Федералы пришли.
"""Послушайте старика
Сразу скажу, что я не таксист! Почитал комментарии! Ну сразу понятно, идет реклама и антиреклама - комментарии принадлежат либо таксистам либо директорам конкурирующих фирм! По человечески скажу, если ребята собрались переговорить между собой - значит накипело. Пусть общаются пусть организуют свой альянс, клуб по интересам - это их сфера деятельности. Помните как раньше на заводах забастовки проходили - все их поддерживали, а тут все осуждают - ну это же неправильно если ты рядовой гражданин а не "великий начальник" - ты всегда поддержишь забастовку людей пытающихся существовать в своей профессии. Смысл нападать на ребят если в их шкуре сам не находишься."""
да, хочу по 50, но есть только за 70, поэтому поеду за 70, а не за 100 !
Что нужно , чтобы стать таксистом? Да ничего, кроме прав и кое-какого транспорта.
кто будет работать себе в убыток?
Таксистка кричит, что взяла кредит 700 тысяч. Это деньги на ЛИЧНУЮ машину, никто не мешает взять для такси новую и дешевле вдвое. Да русскую, но проще в обслуживании и по з/частям
Не готовы возить за 60-70-80 рублей - не возите, эту нишу займут те, кому "по пути" и те, кто подрабатывает по 2-3 часа после основной работы.
Можно доход получать двумя схемами - продавать штучно и дорого, или валом и дешево. Малая наценка, но большой оборот дадут те же деньги. Но при одном условии, что это всё идёт в один котёл, а потом делится. А вы сыктывкарские таксисты, каждый сам за себя. Вот вас по одиночке рынок и выдавливает. Кто мешал раньше сделать сервис, аналогичный федеральному, но в одном городе самим? Жадность, нежелание договариваться с коллегами и самоуверенность что уж в наш городок федералы не придут, мол неинтересны мы им, малы... Фигушки. Крупные города уже разобраны, идёт обработка средних и малых. Может быть время предлагать новые схемы...
Я на работу езжу каждый день на нём, если цены подскочат рублей на 50-60, то я точно не смогу себе позволить ездить каждый день на работу! Я думаю. что с дорогими ценами в службах такси будет 2 заказа!
Пойматьбы да втащить расклейщикам
А вообще расценки на такси в каждом регионе должен установить Минтранс России, что бы не было бунтов и метяжей и без того больных на голову таксистов.