Общественники Ухты попросили власть убрать с улиц опасные «Газели»
В течение полутора часов на заседании Координационного совета общественных объединений при главе городского округа Ухты Александре Макаренко обсуждался вопрос о необходимости решения проблем маршрутного такси. В итоге участники совещания сошлись на том, что руководству муниципалитетом необходимо пойти по питерскому варианту развития транспортной системы и постепенно заменять на автобусных маршрутах небезопасные «Газели» более современными автобусами. Помимо этого общественники поняли, что при приеме транспортными компаниями водителей на работу зачастую творится бардак.
- За прошедший год в Ухте зарегистрировано 970 нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных транспортных средств. По большей части, это либо несоблюдение скоростного режима, либо нарушение правил перевозки пассажиров, - сообщил командир роты ДПС ГИБДД УВД по Ухте Сергей Шипицын.
Страдает, по словам командира роты, и качество подготовки водителей "Газелей". В ходе многочисленных проверок сотрудники ГИБДД выявили 9 случаев, когда водитель не имел права перевозить пассажиров - у одного из шоферов, к примеру, вообще не было ни навыка, ни соответствующей категории на управление маршрутным автосредством.
- А есть и такие, кто вовсе без водительского удостоверения управляет общественным транспортом, - констатировал Шипицын. - У нас выявлено три подобных случая, а это значит, что, когда человек приходит устраиваться на работу, предприниматель даже не смотрит, есть ли у него водительское удостоверение.
За 2009 год в Ухте произошло 40 ДТП с материальным ущербом, а в результате трех - участники движения получили телесные повреждения. Для того, чтобы снизить количество аварий с участием маршруток, начальник ГИБДД Ухты Вячеслав Семизаров еще в прошлом году обратился в администрацию с предложением выделить одну полосу движения для маршрутных транспортных средств, чтобы водители, которые перевозят пассажиров, двигались именно по крайней правой полосе. В этом случае они уже не смогут обгонять друг друга, так как не вправе будут выезжать на другую полосу движения.
- В том году Сыктывкар решил проблему с перевозчиками: все водители находятся в одной организации, там же они проходят медосмотры. А механики следят за техническим состоянием транспортных средств. В Ухте с этим все намного хуже, - признается автоинспектор, - в прошлом году мы выявили на линии 93 факта, когда водители выезжают в рейс с неисправным транспортным средством. Были даже такие случаи: машина поехала - отвалилось колесо.
С предложениями по улучшению транспортного обслуживания горожан и усилению безопасности пассажирских перевозок выступил председатель городской профсоюзной организации работников здравоохранения Ухты Дмитрий Гуздев. Он предложил использовать опыт северной столицы России.
- В Санкт-Петербурге с этого года «Газели» признаны аварийно-опасным автотранспортом для городских маршрутных перевозок, поэтому их меняют на современные автобусы средней, большой и особо большой вместимости, - начал свой доклад Гуздев. - В каждой компании-перевозчике создается собственная служба безопасности дорожного движения, введена единая форма для водителей. Автобусы должны быть оборудованы ограничителем скорости (не больше 80 км/час) и комфортными сидениями. В кабинете водителя такого автобуса должен быть установлен видеорегистратор, так называемый «черный ящик», с помощью которого в случае аварии можно будет точно определить виновника.
В соответствии с новыми требованиями теперь в каждом питерском автобусе должны быть оборудованы места для детских и инвалидных колясок. В своем докладе Дмитрий Гуздев также отметил, что муниципалитет Санкт-Петербурга установил перечень нарушений, в случае которых он может расторгнуть договор с компанией- перевозчиком. К ним относятся и дорожно-транспортные происшествия по вине перевозчика, в котором двое и более человек получили вред здоровью средней тяжести.
Председатель городской профсоюзной организации работников здравоохранения Ухты предложил использовать опыт Санкт-Петербурга в решении проблем автотранспорта:
- Естественно, никто не призывает прямо с сегодняшнего дня делать так-то и так. Нужно изучить, конечно, серьезно этот вопрос. Это и финансовые вложения со стороны автоперевозчиков, и контролирующие органы должны тут как-то подойти по-новому.
Но нашлись у «Газелей» и защитники
- Мы из крайности в крайность бросаемся. Прежде чем переходить с малогабаритного маршрутного транспорта на крупногабаритный, нужно решить вопрос о содействии предпринимателям по приобретению новых автобусов. Потому что сделать это самостоятельно смогут единицы, - уверен заместитель председателя ассоциации воинов Афганистана Андрей Дозморов. - Выдавить таким образом мелкий и средний бизнес из сферы пассажирских перевозок, наверное, будет не совсем правильно. Поэтому здесь нужно выходить с законодательной инициативой, хотя бы на уровне республики, составлять программы, выходить с ними на федеральный уровень и на условиях софинансирования решать данный вопрос.
Один из предпринимателей, обслуживающий некоторые маршруты, заявил, что в авариях виноваты в первую очередь не маленькие автобусы, а водители.
- Мы прекрасно знаем примеры, когда и "ПАЗики» таранят остановки, - напомнил случай прошлого года выступающий.
Завершил обсуждение главный инспектор Ухтинского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вадим Перминов.
- В 2009 году за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок были наказаны 34 предпринимателя, - поведал Перминов. – Правда, уроком им это не послужит. К сожалению, наше российское законодательство определяет слишком малые размеры штрафных санкций - всего четыре тысячи рублей.
Одно из последних серьезных ДТП с участием общественного транспорта произошло в декабре, когда пассажирская «Газель» 104-го маршрута перевернулась на бок. В результате аварии пострадали 7 человек.
В отношении же владельца «Газели» возбуждено дело об административном правонарушении.
- Материалы этого дела я передал в арбитражный суд на приостановление лицензии сроком на 90 суток. Однако предприниматель отделалась лишь штрафом в 4 тыс. рублей, - посетовал Владимир Перминов на мягкость наказания.
Как рассказал выступающий, индивидуальные предприниматели Ухты потихоньку переходят на транспортные средства иностранного производства. В городе уже есть один Ford. Сейчас на подходе Renault boxer. После долгих споров и рассуждений присутствующие утвердили свою рекомендацию власти - Ухта должна перенимать транспортный опыт Санкт-Петербурга. Вынесению решения способствовали озвученные на заседании данные о том, что весной прошлого года исследовательский центр портала SuperJob.ru провел опрос среди россиян на тему безопасности общественного транспорта. Самым опасным средством передвижения россияне единодушно признали маршрутки: лишь 2% опрошенных смогли связать понятия «безопасность» и «маршрутное такси».
Комментарии (54)
Координационного Совета общественных объединений
при главе МОГО «Ухта» - председателе Совета МОГО «Ухта»
№ 22 от __ января 2010 г.
О необходимости решения проблем маршрутного автотранспорта
Заслушав предложения председателя городской профсоюзной организации работников здравоохранения МОГО "Ухта" Д.А. Груздева по улучшению транспортного обслуживания горожан и усилению безопасности пассажирских перевозок, а также приняв к сведению информацию о предпринимаемых в этой части мерах заместителя руководителя администрации МОГО «Ухта» Н.Л. Дмитриевой, главного инспектора Ухтинского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Перминова, начальника ГИБДД УВД по г. Ухте В.А. Семизарова, Координационный совет общественных объединений при главе МОГО «Ухта» - председателе Совета МОГО «Ухта»
РЕКОМЕНДУЕТ:
1. Администрации МОГО «Ухта», Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта использовать опыт Санкт-Петербурга в части организации пассажирских перевозок, а именно:
- Пересмотреть и согласовать с перевозчиками новые условия конкурсов на перевозку пассажиров, постепенно заменяя неудобные микроавтобусы современным общественным транспортом средней, большой и особо большой вместимости.
- Добиваться создания в каждой компании-перевозчике собственной службы безопасности дорожного движения.
- Обеспечить проверку состояния и квалификации водителей, выходящих на маршруты.
- Прописать в условиях конкурсов на перевозку пассажиров установку ограничителя скорости, видеорегистратора («черного ящика»), комфортных сидений, а также требования по оборудованию мест для детских и инвалидных колясок.
- Установить для пассажирского автотранспорта экологический стандарт не ниже Евро-3.
- Предусмотреть возможность расторжения договора с перевозчиком в одностороннем порядке в случае несоблюдения перечисленных выше условий, а также при совершении по его вине ДТП, в котором двое и более человек получили вред здоровью средней тяжести.
- Обеспечить страхование пассажиров за счет средств перевозчиков.
- Требовать от перевозчиков неукоснительного соблюдения Устава автомобильного и городского транспорта Российской Федерации, а также Правил организации пассажирских перевозок.
- Пересмотреть интервалы движения общественного транспорта на отдельных маршрутах (№3, №4 и др.), которых граждане вынуждены дожидаться по 30-40 минут.
- Обеспечить регулярное курсирование пассажирского транспорта в вечернее время после 21-00.
2. ГИБДД УВД по г. Ухте более активно противодействовать нарушениям Правил дорожного движения водителями и собственниками маршрутного автотранспорта.
Ответственный секретарь Координационного совета В.В. Рыбъяков
общественных объединений
при главе МОГО «Ухта» - председателе Совета МОГО «Ухта»
Начнем с Фактов: в Ухте 98 Юр лиц занимающихся перевозкой, в их распоряжении 256 автобусов. (Данные были представлены на В. Перминовым) 2,5 машины на предприятии. 970 нарушений ПДД. (4 на 1 автомобиль в год при ежедневной продолжительной эксплуатации). Много это или мало?
Вся проблема со слов выступающих свелась к нарушению водителями ПДД, не возможности давления на предпринимателя путем отъема лицензии и необходимости смены Газели на Пазик и установки расписания движения маршруток.
Какая может быть у предпринимателя с 2,5 машиной служба безопасности дорожного движения?
Кто себе представляет оборудование места для инвалида в газели или пазике? Причем здесь предприниматель и экологический стандарт? Как обладая одним маршрутом пересматривать время курсирования или курсировать после 21 если это заведомо убыточно? Зачем давать возможность контролирующим органам расторгать договор в одностороннем порядке?
Основа любого легального бизнеса стабильность либо предсказуемость в достаточной мере внешних факторов. Кто будет инвестировать средства в неопределенность при стандартной доходности? Вообще не понятно зачем подменять ГИБДД альтернативными службами по контролю за водителями и машинами. Это вопрос видения руководителя предприятия определяемый не более чем его видением эффективного ведения бизнеса. За все предусмотрена ответственности и за превышение скорости и за не пристегнутый ремень и за разговоры по сотовому и за аварии и т.д. По мнению законодателя коли эти правила в ходу они достаточны. Ни в коем случае нельзя давать возможности каким бы то ни было органам приостанавливать деятельность лицензии вымогая взятку. Можно и нужно решать проблему городского пассажирского транспорта (ГПТ).
Необходимо:
стремиться к укрупнению компаний перевозчика таким образом можно поменять автопарк на современные автобусы, уйти от прямого мотивирования водителей к гонкам не ставя в прямую зависимость количества пассажиров от его зарплаты либо необходимого ежедневного сбора, разместить места для инвалидов, прибегать к услугам врача при допуске водителей на смену,
обременять предприятие малодоходными маршрутами либо поздними рейсами (они смогут покрывать за счет других своих рейсов или маршрутов).
Организовать внятные, открытые и здравые условия конкурса
Продумать систему дотирования за счет перевозки льготных категорий граждан.
Обязать ГИБДд и Администрацию МОГО контролировать качество дорожного покрытия и соответствия дорог современным требованиям.
г-н Семизаров В.А, есть же мобильный пункт техосморта?! уверен, работы Вам не на один день! и "раздача" маршрутов должна быть на основе конкурса, а не так-поделили ЛАКОМНЫЙ КУСОК..!
г. Семизарову - не просто выслушивать критику с открытым забралом, вы молодец. Но не надо опускаться до Коли. Поверьте, я сам, как руководитель одной из организации, был опорочен на сайте. И чем больше я приводил каких то оправдательных доводов, тем больше рядовой обыватель начинал выдумывать. Это понятно, что проблема дураков и дорог в России не излечима! Но надо определить приоритеты: 1. Возможность получить справку или любую другую инфо от ГИБДД проблематично. Сам неоднократно натыкался на "сочувствие" ваших сотрудников. 2. Порядок в городе-проезд перекрестков и опять же, зачем на пересечении пр.Ленина и пр.Космонавтов (если стоять на Ленина и двигаться в сторону Юбилейного) нанесена разметка в 3 ряда (поворот на лево, право и 1 полоса прямо)? ведь после перекрестка снова 2 полосы?! И это я считаю крайне бестолково! И нередко, наши дорожники так рисуют разметки, что в нашем городе трудно повернуть налево, как в Москве на Садовом кольце... 3. Техперевооружение не ваш вопрос, но повышение квалификации работников ГИБДД - это ваш вопрос. 3. Согласен с Фогелем, что решать вопрос должны все вместе, как Администрация МОГО, так и ГИБДД, так и сами предприниматели. Понятно, что есть не "рыбные" маршруты, значит надо придумать дотации или дать супер маршрут...4. ГАЗЕЛи надо убрать, не сразу, но разработать программу переоснащения, например после выработки службы ГАЗЕЛей. Иначе, в условиях финкризиса снова отгребут предприниматели, а нам и так нелегко.5. Удачи всем нам. Больше порядка на дороге. Господа, давайте уважать друг другу на дороге!
Прав Гоша. Есть специалисты, пусть займутся делом!Надо им только помочь, а не щелкать языком в курилке!