Компания «Монди СЛПК» готова помочь с ремонтом Троицко-Печорской трассы, но только вместе с другими лесными компаниями
Сегодня общественники и представители компании «Монди СЛПК» обсудили ремонт дорог в Корткеросском и Усть-Куломском районах, по которым вывозится древесина. В апреле член Общественной палаты Коми Нина Шмарова обратилась к генеральному директору ОАО «Монди СЛПК» Клаусу Пеллеру с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительных средств из бюджета предприятия на то, чтобы привести в порядок Троицко-Печорскую трассу. Нина Шмарова и Клаус Пеллер совместо выезжали на осмотр отдельных участков. Сегодняшнее эмоциональное обсуждение, которое длилось более полутора часов, показало: прийти к компромиссу будет нелегко.
Фото Кирилла Затрутина, видео телеканала «Юрган»
Прежде всего представители Дорожного агентства Коми рассказали, что проблема действительно глобальная, причем большая часть нарушений и серьезных трудностей - именно на тех дорогах, по которым перевозкится лесопродукция.
- Дорожное агентство неоднократно пыталось сотрудничать с представителями бизнеса, в том числе и с «Монди СЛПК». В свое время было даже подписано соглашение, по которому предприятие перечисляло нам определенную сумму - 10 миллионов в год. Однако теперь произошли изменения в законодательстве, - рассказал руководитель Дорожного агентства Эдуард Слабиков.
Основная проблема, по мнению специалистов, в том, что большинство компаний, занимающихся перевозкой древесины, не соблюдают те весовые параметры - 40 тонн, которые допустимы при движении по дорогам общего пользования. Руководитель агентства отметил, что в большинстве своем «Монди СЛПК» закон не нарушает и старается соблюдать норму нагрузки. Тем не менее, компания нередко привлекает сторонние транспортные компании, которых законопослушными в этом плане вряд ли удастся назвать.
- Мы не раз говорили, что нужно отвечать не только за себя, но и за тот бизнес, те транспортные компании, которые вы привлекаете, - продолжил Слабиков. - Особенно это касается мостов, которые были построены в 70-е годы, когда нагрузка была 20-30 тонн. Если продолжать в том же ключе, ситуация будет только ухудшаться. Ну а если представители бизнеса не могут соблюдать параметры, то единственное, что остается - усилить само дорожное полотно.
Заместитель руководителя Дорожного агентства Валерий Пронин в свою очередь добавил, что проблемы сконцентрированы именно в лесных районах, в том числе Усть-Куломском и Корткеросском.
- По результатам обследований уже ставится вопрос о закрытии этих лесных направлений, и делайте тогда со своим бизнесом, что хотите. Мы не можем обеспечить безопасность дорожного движения, учитывая тот транспорт, который движется по этим дорогам, - добавил Пронин. - Конечно, уже выделено порядка 40 миллионов для того, чтобы привести в порядок наиболее разбитые участки. Но этих денег недостаточно, таких участков слишком много.
Старший инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции ГИБДД МВД по Коми Андрей Цывунин подтвердил, что эти дороги должны быть приведены в нормативное состояние - многие аварии здесь происходят именно из-за неисправности дорог.
Специалисты не преминули вспомнить времена, когда большая часть древесины доставлялась по реке. Теперь же все «позакрывалось», и грузы пошли по дорогам, которые, конечно же, оказались к этому не готовы.
Присутствовавший на встрече директор по лесообеспечению ОАО «Монди СЛПК» Аксель Бендер сразу отметил, что закрывать дороги - это не решение, ведь вместе с этим будет «закрыта» и жизнь населенных пунктов районов.
- Вы знаете, эти дороги ремонтируют каждый год, но почему-то они все равно сломаны. Как это возможно? Я немец, но уже десять лет живу в России и понимаю - скорее всего, дороги так никогда и не будут отремонтированы, - сказал Аксель Бендер.
Услышав в ответ, что по этим направлениям капитального ремонта не было уже около 20-25 лет и все, что там проводится, это по сути лишь «латание дыр», Аксель Бендер еще больше удивился.
- Как это вообще может быть, объясните мне: 25 лет не делать ремонт. Вы понимаете, что, даже если все компании будут соблюдать закон, дорога, которая так давно не ремонтировалась, все равно будет в плачевном состоянии, - обратился к экспертам Аксель Бендер.
- Так вы помогите, - тут же вставили общественники.
На это представители Дорожного агентства лишь ответили, что у ведомства есть стратегия по ликвидации этой проблемы, но решить ее сразу не удастся.
На встречу был также приглашен и представитель ООО «СевЛесПил», который, правда, сразу дал понять, что ремонтировать дороги компания вряд ли будет.
- Мы тратим серьезные средства на содержание дороги практически до Ельбазы, содержим специально строительную бригаду, регулярно занимаемся капитальным ремонтом. Участвовать в ремонте двух дорог будет сложно, - объяснил исполнительный директор ООО «СевЛесПил» Сергей Сметанин, тем не менее, пообещав поднять вопрос перед генеральным директором компании.
Генеральный директор Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов заявил, что представители бизнеса готовы платить определенные суммы, но «не надо на них давить этими предельно допустимыми 40 тоннами». Однако специалисты категорически ответили, что это невозможно, иначе дороги, а тем более мост, пролегающий через реку Сысолу и находящийся в аварийном состоянии, просто не выдержат.
Подводя итоги, Аксель Бендер сказал, что «Монди СЛПК» готов обсудить вопрос и помочь, но только если он будет адресован всем компаниям, заинтересованным в этих дорогах.
- Этот вопрос не должен быть адресован только нам, потому что по этим дорогам проходит и другой груз и они важны для всех компаний. Мы сами, как предприятие, во-первых, не виноваты, во-вторых, не можем и не должны решать проблемы с дорогами Республики Коми. Мы здесь зарегистрированы и платим налоги, а соответственно, имеем право использовать дороги, - сказал Аксель Бендер. - Я считаю, что нужно собрать все компании и подрядчиков, которые работают через эти дороги, и всесторонне обсудить вопрос: кто и в какой мере может помочь.
- Вы можете сделать это первыми и своим показательным примером подвигнуть на действия остальных, - предложила председатель Общественной палаты Коми Галина Киселева, обратив внимание на то, что собрать всех на одной площадке - невозможно. На это представитель «Монди СЛПК» отметил, что можно использовать административный ресурс, привлечь Союз лесопромышленников Коми - вариантов много, было бы желание.
Тогда общественники предложили компании самой выбрать участок.
- Вы хотите результат, но не понимаете, что конкретно вам нужно. Я до сих пор ни разу не увидел определенных цифр: сколько точно необходимо средств на ремонт, какая техника понадобится. Без этого работать невозможно, - заявил Аксель Бендер. - Сначала проведите эту работу, а потом привлекайте представителей крупного и среднего бизнеса.
В заключение встречи Галина Киселева согласилась с предложением обсудить проблему с участием других компаний.
Комментарии (41)
Может господину Слабикову нужно организовать всё так, чтобы отремонтированные дороги служили лет 10-15? Или СЛАБО???
Автодорога "Вятка" капитально ремонтируется лет 7 (максимум). К концу ремонта снова будет нужно "бабло" для его начала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Думай в следующий раз, прежде чем уста отворять!
А отремонтировать самим и не пускать тяжеловесы долее 10 тонн, так как дороги были расчитаны в 60-70 годы именно на этот тоннаж..
Есть река, через неё и провозите.
И дайте возможность заработать МЕСТНЫМ. ОТДАЙТЕ ЛЕС МУНИЦИПАЛАМ !
Там люди пухнут с голода, работают батраки с Архангельска, Вологды, Костромы.
Нам не дают работать.
Блин, зачем нам целые Дорожные агенства, департаменты, ещё и общественники, РАБОТАТЬ то кто нибудь будет из вас? Или так и будете искать виноватых? Чем вы хвастаитесь, что дороги 25 лет не ремонтировали? а евроремонты и новую мебель в своих офисах давно делали и приобретали?
Технологии меняются каждый день, техника уже давно, не та, что была в семидесятые годы. Почему производственники идут в ногу со временем, обновляют технику, а Вы как латали дыры 25 лет назад, так и продолжаете. Небось,не ездите на старом москвиче, у всех джипы, а транспортники, должны по прежнему возить 30 тонн.
Лес- народное богатство? А когда вы его сами засераете, так что-то вы про богатство не вспоминаете.Или может кто вспомнит, когда он елочку посадил?
А в городе, тоже 25 лет дороги не ремонтируют? Так давайте ещё в городе отремонтируем дороги за счет автовладельцев, а тротуары за счет пешеходов.
90 % это очень много . Почему так много ? И почему так мало остается в Коми ?
Для сравнения Татарстан - 70%
Не катастрофическая разница.
Пытались руководство монди опозорить, а опозорились сами
1)50 плотов по 10000-13000 куб.м. в каждом плоту, по р. Вычегда с плотбищ Усть-Немского и Керчёмского кустов и Кебаньёля, это примерно 5ооооо-600000 куб.м. древесины перейдёт с воды на колёса по автодороге + пробка на мосту через р. Сысола у Сыктывкара -это грубо 20000 рейсов лесовозов, умножаем на 2(холостой рейс)=40000 ходок лесовозам по многострадальной дороге (300 км. туда и 300 км. обратно). 365 дней в году. получаем 40000 рейсов, делим на 365 = 100 раз в сутки, делю на 24 часа в сутках = 5 лесовозов с прицепом в час. КАЖДЫЕ 12 минут., по деревням и поселкам, грохот, выхлопы, потенциальная опасность, + другой транспорт -АВТОБУСЫ, коммерческие грузы, тралы, топливовозы-шаланды и тому подобные + личный и служебный транспорт = сплошная вереница смерти на колёсах. ПРАВИТЕЛЬСТВУ и МОНДИ надо сесть за круглый стол и РЕШИТь сложный но жизненно важный вопрос плотового сплава. Решить вопрос с МОСКВОЙ финансирования улучшения речных путей по ВЫЧЕГДЕ И ПЕЧОРЕ, они в федеральной собственности, Думаю это всем выгодно и лесопромышленикам и нефтяникам и газовикам и туризму и иммиджу КОМИ и главное, сколько рабочих мест сохранится на сплотке и появится новые рабочие места для техучастков водных путей, дноуглубительных работ, грунт после выемок пойдет на сройтельство, благоустройство и мало ли куда. Согласуйте мероприятия с природоохранными конторами и ВПЕРЁД. Достйная строчка в стратегию развития КОМИ Республики + козырь на выборы. Ликвидация зимней сплотки по Верхней Вычегде повлечет за собой сокращение более ста рабочих мест в Югыыдъяге, Смолянке, Керчёмье, Кебенъёле и др. населенных пунктов, а так же расформирование коллектива и флота участка по обеспечению безопасного судоходства по р. Выегда, и далее - распил на металлолом остатка флота МОНДИ и появление нового ГЕТТО под Сыктывкаром в Трёхозёрке и сокращение ещё около 200 рабочих мест и ликвидацию рембазы паромных переправ. БДИТЕ! "Городов не будет , а реки останутся"