20:40, 29.04.2015 / ОБЩЕСТВО

Общественники предложили передать контроль за безнадзорными животными зоозащитникам

По мнению некоторых членов Общественной палаты Коми, если проблемой займутся люди, неравнодушные к братьям нашим меньшим, то отлов животных будет проводиться гуманнее, а главное — эффективнее, чем сейчас, когда он находится в ведении чиновников. В целом же, итоги круглого стола по обсуждению проблемы с безнадзорными животными порадовать не могут: сейчас можно говорить только о наличии множества вопросов, для решения которых потребуется немало времени.

KIR_5608-copy.jpg

Фото Кирилла Затрутина

С момента принятия республиканского закона о наделении органов местного самоуправления полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных прошел год, и, судя по обращениям жителей ряда районов, законодательство пока не работает.

Прежде чем перейти к обсуждению вопроса с представителями администраций районов, вышедшими на видеосвязь, и активистами зоозащитных организаций, слово предоставили руководителю службы региона по ветеринарному надзору Татьяне Бурнадзе. Чтобы разговор пошел «более позитивно», она озвучила итоги работы за год.

По ее словам, со всеми муниципальными образованиями служба заключила соглашения, по которым были перечислены субвенции и названы лица, ответственные за организацию работы по отлову и содержанию безнадзорных животных. Сейчас отлов производится в 12 районах республики, и за отчетный период было выловлено 3818 животных, 65 процентов которых усыплены. При этом случаев нападения животных на людей стало — в целом — на 20 процентов меньше, хотя по ряду районов показатели выросли на четверть, а то и вполовину.

- Полномочия упорно не реализуются в семи муниципалитетах: в Инте, Ижме, Койгородском, Прилузском, Сысольском, Удорском и Усть-Куломском районах. Практически во всех муниципалитетах нарушаются правила содержания собак, при отлове не используются специальные средства, нет оборудованного транспорта и вольеров для временной передержки, а у ответственных людей нет понимания целей и задач, - назвала итоги мониторинга ситуации Татьяна Бурнадзе.

KIR_5609-copy.jpg

Также она отметила, что сейчас отлов считается единственным средством для успешного снижения количества безнадзорных животных, хотя в том, что по улицам городов и поселков бегают стаи собак, виноваты люди, нарушающие законодательство по содержанию и использованию животных. По мнению руководителя республиканской службы по ветнадзору, работа в рамках законодательства будет более эффективной, если в каждом районе вести учет и регистрацию животных путем чипирования — чтобы можно было установить и наказать владельцев, но в том случае, если санкции в отношении нерадивых хозяев будут ужесточены. При отсутствии в районе службы по отлову собак необходимо организовать работу с бригадами по отлову в соседних районах или создать межрайонную службу на базе ЖКХ.

- Надо работать с гражданами через СМИ, формируя общественное мнение в пользу сокращения численности безнадзорных животных путем отлова - это лучше, чем оправдывать их существование. Животных, не имеющих племенной ценности, надо стерилизовать. У бездомных животных не должно быть доступа к кормовой базе. Коммунальные службы совместно с ветеринарными должны организовать адресную проверку владельцев животных — вплоть до походов по квартирам, - перечислила некоторые возможные меры борьбы с бродячими собаками Бурнадзе.

После выступления руководителя ветеринарной службы на связь с Сыктывкаром вышла администрация Сыктывдинского района. Замглавы муниципалитета Александр Козлов предложил вместо того, чтобы все обязанности по отлову животных возлагать на районы, укрепить существующие предприятия по отлову животных: предоставить транспорт, помещение, кадры.

- Муниципалитет не выдерживает нагрузки: содержание, отлов, ветврач — и на все это мы получили субвенцию в 150 тысяч рублей, а надо минимум 400, - пожаловался Александр Козлов. Инициативу сыктывдинца позже поддержал член Общественной палаты республики Мнацакан Никогосян, предложивший создать частное предприятие по отлову животных - частники будут работать лучше государства, считает общественник.

Замечание Александра Козлова относительно недостаточного финансирования поддержали практически все районы: проблема с бездомными собаками не решается, главным образом, потому, что нет денег. Ряд муниципальных образований выходит из положения за счет волонтеров, которые отлавливают, содержат и стерилизуют собак сами и на пожертвования. Так, например, работа организована в Воркуте. Там конкурс на отлов собак выиграл приют. Денег они практически не получают, и 200 собак живут исключительно благодаря волонтерам.

- Спасибо, что сейчас дают деньги на кастрацию и стерилизацию. Но хуже всего то, что в городе продолжают убивать собак, - обмолвилась волонтер Татьяна Белошкурская.

KIR_5623-copy.jpg

Реакция сидевших рядом чиновников администрации заставила ее замолчать детали, но общественники из Сыктывкара настояли на подробностях.

По словам зоозащитницы, в Воркуте действует некая служба по отлову собак, которая спонсируется администрацией. В собак стреляют дротиками со смертельными препаратами, происходит это иногда среди бела дня, и жертвами часто становятся домашние животные. После этих слов начальник управления городского хозяйства Андрей Лосев тут же попытался объяснить, что данная служба не занимается убийством — стреляют дротиками со снотворным, чтобы обездвижить животных и доставить в приют. Но, как выяснилось, до приюта собаки не доезжают.

- К нам поступают только те животные, которых мы сами отлавливаем, - заметила Татьяна Белошкурская.

У члена Общественной палаты РК Илоны Соколовой история с дротиками тоже вызвала сомнения: на использование того или иного препарата должно иметься разрешение, расстояние, на котором производится выстрел, должно рассчитываться, так же, как и доза снотворного.

- Законность этой деятельности можно оспорить, - считает Соколова.

Как выяснилось, собак убивают не только в Воркуте, но и в Усинске. Последний случай произошел в минувшее воскресенье.

- Убивают хозяйских животных, прямо на детских площадках. Эти подонки используют ветеринарный препарат, который при попадании в организм практически сразу распадается, — доказать ничего невозможно, - рассказал зоозащитник из Усинска Александр Богатырев.

В ходе выступления он адресовал несколько претензий администрации города:

- У нас есть 30 вольеров, автомобиль, мы за свой счет стерилизуем животных - опыт работы с бездомными животными у нас большой. Но муниципалитет не проявляет абсолютно никакой заинтересованности, предпочитая уничтожать собак.

Обстановка начала накаляться: чиновники оправдывались объективной нехваткой денег, защитники животных пеняли нарушением принципов гуманности.

- Нам нужны не эмоции, а предложения, чтобы их можно было учитывать при поправках действующего законодательства, - попыталась успокоить всех председатель Общественной палаты Коми Галина Киселева.

KIR_5625-copy.jpg

Представитель приюта «Кошкин дом» Анастасия Гурленова обратила внимание на то, что обществу необходимо объяснять, например, почему животное необходимо стерилизовать. Также общественница поделилась своей точкой зрения на то, как организована работа по отлову животных сейчас - в обход зоозащитных организаций, хотя они уже давно выполняют те функции, которые теперь официально возложены на муниципалитет.

- Зоозащитники хотят работать с городом, - заверила она.

Анастасии Гурленовой довольно эмоционально попыталась возразить Татьяна Бурнадзе, задав провокационный вопрос: как она должна бороться с тысячами бездомных собак, если не отловом?

- Но работа с обществом необходима. В Европе проблема бездомных животных была решена именно таким образом, - ответила Гурленова.

- Но они начали 200 лет назад, - заметил один из участников круглого стола.

- И нам тоже надо с чего-то начинать, но не с резни же, - настаивала представитель приюта «Кошкин дом», который недавно был фактически разрушен вандалами.

Павел Поташов предложил вспомнить о людях, а не заботиться исключительно о животных. По его мнению, необходимо добиваться принятия закона о животных на федеральном уровне - такого до сих пор нет.

Подводя итоги круглого стола, Галина Киселева резюмировала: проблем так много, что за одну встречу ни к чему конкретному прийти невозможно, поэтому обсуждение будет продолжено позже, но уже в более конструктивном ключе.

- Сейчас понятно, что объединение муниципалов с зоозащитниками - людьми, которые гуманно относятся к животным, - необходимо. Гуманность, прежде всего, должна лежать в основе этой работы. Второе, на что надо обратить внимание - вопрос информирования населения: человека надо воспитывать, - завершила встречу председатель региональной Общественной палаты.

2008

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • а он мне нравится, нравится
    29 апр. 2015 г., 21:13:42
    Ответить
    "...Павел Поташов предложил вспомнить о людях, а не заботиться исключительно о животных..."
    Шнуров решительно подорвал всю концептуальность мероприятия)
    просто душка
  • Бюджет не платит
    29 апр. 2015 г., 21:27:48
    Ответить
    В Германии , например, из бюджета практически совсем не платят на содержание и кастрацию отловленных бездомных животных. Зато штрафы на владельцев собак огромные. Хозяина , от которого сбежала собака ш, штрафуют. По нашим деньгам миллиона на полтора рублей.
    • Толя
      01 мая 2015 г., 12:54:02
      Ответить
      Во всех странах бродячих псов усыпляют через несколько дней после отлова, если не объявится хозяин, уплативший солидный штраф и стоимость отлова, кроме Болгарии и Греции, где всё ещё не наигрались в "гуманизьм".
      В Германии бродячие псы это ценное сырьё для фармацевтической и косметической промышленности. В Японии есть 15 полностью автоматических завода по утилизации бродячих животных. В штате Вермонт (США)за отстрел бродячих псов предоставляются налоговые льготы. В Австралии за каждую тушку бродячих псов платят наличкой.
      Спрашивается, нафига какие-то эксперименты над населением и заигрывания с псинозащитниками? Необходимы жесткие и эффективные меры. Отловили, неделю подержали, если никто не забрал (заплатив штраф)- усыпили. В каждом городе необходимо обустроить яму Беккери.
  • вместо болтовни
    29 апр. 2015 г., 21:30:26
    Ответить
    разрешите гражданам отстрел

    проблему решат за неделю
  • Сергей
    29 апр. 2015 г., 21:44:56
    Ответить
    Уважаемые депутаты общественники лучше обратитесь с инициативой подачи исполнительных листов по месту жительства и пускай приставы по средствам электронного документа оборота рассылают на другие участки а то заколе****ся можно их рассылать и предъявлять если в других городах
  • Герасим
    29 апр. 2015 г., 22:29:33
    Ответить
    На удивление глупое решение общественников доверить бродячих блоховозов зоозащитникам.
    Самое большое куда можно их допустить это подыскивать псам новых хозяев. Все!
    Содержание одной псины равно содержанию солдата в Армии.
    Кастрировать, проводить стерилизацию, оказывать мед. помощь за деньги налогоплательщиков будет сильно жирно для зоошизоидов.
    Они предлагают или содержать псов пожизненно или делать стерилизацию и выпускать псов обратно, "в среду их естественного обитания". Мля а зубы собакам вырывать будете? Собачки имеет свойство кусаться или загрызть в усмерть.
  • Меня не зовут
    29 апр. 2015 г., 23:05:18
    Ответить
    >> Убивают хозяйских животных, прямо на детских площадках.

    Ежели животное на детской площадке и не на поводке, то оно не хозяйское, а бесхозное. А если на поводке, то стрелять надо в хозяина.
    • вот вот
      30 апр. 2015 г., 7:07:17
      Ответить
      хозяйские-это которые с хозяином, в наморднике и на поводке, а не на деткой площадке
      Отправлено из мобильной версии
    • Смирнов
      01 мая 2015 г., 12:43:03
      Ответить
      Город для людей, а не для бродячих псов
      Любого пса на детской площадке нужно сначала срочно обезвредить, дабы не было угрозы детям, а уж потом, если кому то нужно, то пусть разбираются со всеми вопросами.
  • Герасим
    29 апр. 2015 г., 23:08:24
    Ответить
    Догхантерам отдайте, за неделю порядок наведут.
    Отправлено из мобильной версии
  • гАлина
    30 апр. 2015 г., 0:08:31
    Ответить
    собаки
    Общественникам больше нечем заниматься. я видела в Сыктывкаре бездомных людей, спящих на трубах. А бедных сколько с мизерными зарплатами. Пусть люди вымирают, зато собаки будут пристроены.
    • Вася Васечкин
      30 апр. 2015 г., 13:59:04
      Ответить
      Правильно!
      Что только особаках думать? Надо догхантерам и про бездомных напомнить! А по поводу бездомных животных... Я у своих приплод всегда сам убираю. Как говорил один из писателей: "Мы в ответе за тех кого приручили". А тем, кто говорит о том что собачек и кошечек жалко надо отдать на воспитание пару десятков тех и тех. Сразу вспомнят про добрых и милых людей с ядовитыми дротиками... =)
  • Влад
    30 апр. 2015 г., 0:25:01
    Ответить
    Почему вопрос с бездомными крысами не вызывает столько проблем в плане его решения, как вопрос с бездомными собаками? Хотя второе существенно опаснее.
  • Нужно как в странах Европы
    30 апр. 2015 г., 5:16:37
    Ответить
    Правильно, в странах европы общественники занимаются бездомными животными. И государства из бюджета им не платят. Государство лишь контролирует, чтобы общественники не держали дольше установленного срока бездомных животных и усыпляли их. Этот срок практически нигде не превышает больше недели. Если за неделю не удалось продать кастрированное животные, то общественники должны усыпить их. Средства на кастрицию используются только у общественников. Как и все содержание животных за их же счет.
    В России же развернулся преступный бизнес на бездомных животных. И этот преступный бизнес основан на том, что из бюджета выделяются деньги на содержание и кастрацию бездомных. А это нужно прекратить и установить предельные сроки содержания бездомных животных. Например десять дней. А через дней не реализованное покупателям животное должно быть усыплено.
  • Гость
    30 апр. 2015 г., 6:21:57
    Ответить
    Общественники предложили передать контроль за безнадзорными животными зоозащитникам
    Ну была Уваркина со свои приютом "Друг" столько лет у кормушки))) И что, она решила вопрос с бродячими собаками в Сыктывкаре? Не смешите))) Уваркина деньги получала и сама по заграницам разъезжала, да у моря загорала. А собак стало еще больше.
    • да
      30 апр. 2015 г., 7:08:58
      Ответить
      собак всё больше и больше. их служба, мне кажется, вообще на вызовы не выезжает
      Отправлено из мобильной версии
  • ну
    30 апр. 2015 г., 7:05:37
    Ответить
    правильно отстреливают! всех бы волонтёров и спонсоров перенаправить на помощь детям. вы сходите лучше в дрб, дом малютки и т.д. там так нужны помощь, ласка, забота, памперсы и т.д. вот это будет гуманно. детям остро необходима помощь и любовь. а вы о шавках... фу
    Отправлено из мобильной версии
    • человек
      30 апр. 2015 г., 22:04:45
      Ответить
      для вас наверное станет открытием, но как правило те кто помогает животным, помогает и детям, так же и те кто помогает деткам, по мере возможности помогает и животным. Доброта знаете ли либо присуща человеку, либо нет. И тот кто очень часто говорит о том, что лучше помогать детям, а не шавкам, как правило детям то сам и не помогает)
      • Эколог
        01 мая 2015 г., 12:29:16
        Ответить
        Как правило, те, кто защищает бродячих псов это бездетные чайлдфри, не имеющие мужа и презирающие детей и их родителей. Они считают пёсиков своими детьми, а иногда и мужьями.

        • помощник
          02 мая 2015 г., 15:44:07
          Ответить
          какая чушь!
          • Доктор Укроп
            05 мая 2015 г., 16:36:27
            Ответить
            Помощник, а по сути нечего сказать?
            .
            Любой отец или мать ставит безопасность ребенка на первое место. Отдают/усыпляют даже своих собак и кошек. Не говоря уже про бродячих.
            Это и есть забота о семье.
  • 12345
    30 апр. 2015 г., 7:14:30
    Ответить
    необходимо объяснять, например, почему животное необходимо стерилизовать
    1. Какая разница - цапнет вас стерилизованная собака или способное к размножению?
    2. Куда можно обратиться если во дворе очень часто бегает агрессивная стая?
  • Надоел бардак
    30 апр. 2015 г., 7:30:48
    Ответить
    Предложение одно: нужно общественникам и администрации работать в связке. Полностью прекратить финансирование из бюджета на содержание и кастрацию животных, выделяя средства лишь на отлов и усыпление нереализованных в течении недели отловленных животных. Контроль над усыплением должна осуществлять администрация, фотографируя каждое отловленное животное и через неделю после отлова составляющая акт об усыплении в случае, если собаку никто не взял себе домой. Тогда быстро наведется порядок. Бардак творится по одной причине: из бюджета выделяют деньги на содержание и кастрацию бездомных животных. А это нужно полностью прекратить.
    • нород
      30 апр. 2015 г., 9:34:48
      Ответить
      с орбиты убежала собака которую поймали на морозова увезли неизвестно куда и покуда хозяин её ищет её усыпили вы так предлагаете работать вам просто не нравятся животные а на людей вы по-доброму смотрите ли
      • Добрячок
        30 апр. 2015 г., 12:53:52
        Ответить
        Ну, если хотите, то держите пойманных собак две недели. Только денег на содержание из бюджета не просите.отите содержать и если есть деньги у вас, то содержите.
      • Олег
        01 мая 2015 г., 12:32:24
        Ответить
        Защитники бродячих псов это не "народ", а кучка отщепецев, ненавидящая людей и обожествляющая бродячих псомойных шавок.
        Хорошо про этих защитников паразитарной фауны писал Экзюпери:
        А сброд вопил, защищая свое право гнить. Созданный гниением, он за него
        боролся.
        -- Расплоди тараканов, -- сказал отец, -- и у тараканов появятся права.
        Права, очевидные для всех. Набегут певцы, которые будут воспевать их. Они
        придут к тебе и будут петь о великой скорби тараканов, обреченных на гибель.
        Быть справедливым... -- продолжал отец, -- но сначала ты должен решить,
        какая справедливость тебе ближе: Божественная или человеческая? Язвы или
        здоровой кожи? И почему я должен прислушиваться к голосам, защищающим гниль?
        Ради Господа я возьмусь лечить прогнившего. Ибо и в нем живет Господь.
        Но слушать его я не буду, он говорит голосом своей болезни.
        Когда я очищу, отмою и обучу его, он захочет совсем другого и сам
        отвернется от того, каким был. Зачем же пособничать тому, от чего человек
        потом откажется сам? Зачем, послушавшись низости и болезни, мешать здоровью
        и благородству?
        Зачем защищать то, что есть, и бороться против того, что будет?
        Защищать гниение, а не цветение?
  • живу я здесь
    30 апр. 2015 г., 10:10:17
    Ответить
    А болтунов то сколько в тепле в светле за народные деньни
    Гора не родила даже мы мышку.
  • Здоровая голова
    30 апр. 2015 г., 10:14:47
    Ответить
    Породистых собак стерилизовывать и содержать за деньги пожертвований. Бродячих(беспородных), если хозяин не находится в течении месяца- усыплять. Кто забирает собаку из приемника оплачивает месяц передержки+осмотр ветеринара. Вот и всё! И нечего сиськи мять! Студенты-ветеринары могут бесплатно/принудительно проходить практику в приемниках. Занавес!
  • босс
    30 апр. 2015 г., 10:31:46
    Ответить
    Шпектор давно говорит и предлагает решить этот вопрос кардинально замочить всех бездомных собак. А деньги отдать детям и инвалидам. Любители собак пусть разберут их себе. А то качают деньги в свои карманы под предлогом защиты животных. А такие как Белошкуркая это больные на голову люди.
  • Васька Фуфайкин
    30 апр. 2015 г., 11:15:55
    Ответить
    зоозащитники, из них половина догхантеров. нет чтобы бюджета выделить уже имеющимся приютам.
  • Сигизмунд
    30 апр. 2015 г., 12:29:22
    Ответить
    Воркута
    Неоднократно доказано, что воркутиская ОПГ под управлением Белошкурской и при активном участии тайных поставщиков инсайдов из органов административной власти, в том числе и прокуратуры действительно делает всё, чтобы получить контроль над бюджетными средствами по теме. Всем неадекватам из этой ОПГ крайне выгодно увеличение собак на улицах, прибыль с одной головы на стерилизацию и лечение уже давно забила их мозги. Не забываем о т.н. карантине по бешенству, который был введён Гайзером в окрестностях Воркуты. В окрестностях, я повторяю! В городе всё как ни в чём не бывало - собака может быть и бешеной, но чтобы её защитить - нужно убить всех тундровых песцов! Хватит говорить про гуманизм! Бурнадзе и Киселёва предпочтут человеку собаку, и обвинить человека в том, что собак на улице более 1000 - самый популярный рекламный слоган!
    Уважаемые господа, пора решить: - гуманизм - это что? Принцип сохранения собак или порядок использования человеческого ресурса ради сохранения популяции агрессивных хищников?
  • воркутинка
    30 апр. 2015 г., 21:52:23
    Ответить
    а после собак от кого будем зачищать города?
    • Эколог
      01 мая 2015 г., 12:33:55
      Ответить
      От крыс и тараканов
      • воркутинка
        02 мая 2015 г., 15:46:03
        Ответить
        крысы гораздо больше заразы переносят, чем собаки, может все же с них начать?
        • Правда
          02 мая 2015 г., 15:57:14
          Ответить
          Крысы очень чистоплотные и хорошенькие, в отличие от Вас, воркутинка!
          • воркутинка
            02 мая 2015 г., 19:52:35
            Ответить
            а мы с Вами знакомы, что вы на личности переходите? может декоративные и чистоплотные, ну ни как не подвальные!
            • Доктор Укроп
              05 мая 2015 г., 16:38:21
              Ответить
              Не врите!!!
              Погуглите статьи про крыс. Они лучше и умнее собак. Просто крысы некрасивые.
        • ириска
          02 мая 2015 г., 15:57:35
          Ответить
          Страшнее человека-зверя НЕТ!!!!!!!
  • Семён
    01 мая 2015 г., 12:25:12
    Ответить
    Ага, передайте эту функцию псинозащитникам и сразу готовьте детей, которых придётся принести в жертву бродячим псам-людоедам. В Чите и Уфе уже проводили такие эксперименты, а потом хоронили детей в закрытых гробах.
    Бродячих псов необходимо тотально уничтожать. Если власти не могут эффективно сокращать число бродячих псов , то граждане вынуждены ликвидировать псиные стаи самостоятельно, используя доступные средства.
  • Сокращать число бродячих псов эффективно
    01 мая 2015 г., 12:37:37
    Ответить
    Функцию сокращения числа бродячих псов нужно передать тем, кто может, умеет и заинтересован это делать эффективно.
    Защитники же бродячих псов заинтересованы совсем в другом, что бы бродячих псов было как можно больше.
  • Санитар Города
    01 мая 2015 г., 19:43:43
    Ответить
    Каждому необходимо взять ответственность. и очистить свой район от опасных бродячих хищников. Когда каждый адекватный чел очистит от БС свой район, то отпадёт необходимость расходовать бюджетное бабло на бредовые программы типа ОСВ, приюты бесконечного содержания бродячих псов и содержание бесполезных служб отлова и утилизации БС.

    Формула простая: 30г ливерной колбасы + 10табл по 300мг изониазида + 1табл метоклопрамида = 1 обезвреженный опасный вредитель.

    ВНИМАНИЕ!!! Неиспользованные "ластфуды" выбрасывайте в унитаз, а не в мусорник. Чтобы коты нечаянно не отравились.

    Если есть трудности с приобретением изониазида, то можно купить в магазине химреактивов или в интернете ГИДРОХИНОН.

    Рецепт: 2 ч.л. перемолотой ливерки + 1 ч.л. с верхом ГИДРОХИНОНА (свободно продаётся в маг. реактивов). Кормить бродячих псов адресно!

    ГИДРОХИНОН не вызывает судорог, страданий и мучений, его применение не является жестоким обращением.

    Более подробно на: vredy.biz
    Все неравнодушные, растиражируйте это сообщение.
  • Разумный
    01 мая 2015 г., 21:51:37
    Ответить
    Контроль за бродячими псами нужно передать не общественникам и не псинозащитникам, а профессионалам.
  • Иван Затевахин
    04 мая 2015 г., 1:03:07
    Ответить
    Бедные собачки на улице страдают от эпидемии туберкулёза, если у вас добрая душа полечите собачек при помощи простого рецепта: 10 таблеток Изониазида + 1 таблетка Метоклопрамида в куске ливерной колбасы, кормите собак этим лекарством и вам воздастся за вашу доброту, подробности на сайте ветеринаров-фтизиатров: http://vredy.biz