15:50, 04.04.2015 / ЭКОНОМИКА

Депутаты НАО: в северных регионах нужно выдавать бизнесу бюджетные кредиты на доставку продуктов

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа на ближайшей сессии намерено обратиться в Госдуму с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 93.2 Бюджетного кодекса РФ. Эта статья допускает возможность предоставления властями регионов в районах Крайнего Севера с ограниченным сроком завоза грузов бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топлива. Ненецкие парламентарии предлагают дать регионам право кредитовать из бюджета и тех, кто доставляет продовольственные товары и товары первой необходимости по определённому перечню. Этот перечень каждая северная территория должна установить самостоятельно.

KAB_5716.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Как сообщает сайт НАО 24, инициатива обсуждалась на заседании постоянной депутатской комиссии НАО по экономической политике и бюджету. Авторами документа являются сразу 12 из 19 парламентариев.

По словам депутата Натальи Кардаковой, которая является председателем совета Союза потребкооперации НАО, в условиях ухудшения экономической ситуации, санкций и повышения ключевой ставки ЦБ хозяйствующие субъекты не имеют возможности получать кредиты в коммерческих банках на приемлемых условиях.

В этих обстоятельствах, заметила депутат, осуществлять завоз продукции в труднодоступные населённые пункты становится невыгодно для предпринимателей. Это может привести к дефициту продовольствия и товаров первой необходимости в сёлах НАО.

Расширение бюджетных механизмов поддержки таких предпринимателей поможет избежать этих угроз, считает Наталья Кардакова.

- Проблематика, безусловно, правильная, но сам по себе инструмент категорически неправильный, – заявил заместитель губернатора, руководитель Департамента финансов, экономики и имущества НАО Владимир Бланк. – Это фактически означает, что мы перекладываем коммерческие риски на бюджет.

При этом, напомнил он, в бюджет НАО на 2015 год заложен предельный дефицит, «и больше принять расходов мы не можем».

- В чём роль банка как посредника в этой схеме? Да просто банк отсекает риски от бюджета. Субсидировать такого рода кредитование – да, это правильный бюджетный инструмент. А вот принимать на себя [бюджет] полностью коммерческие риски – это неправильно. И, более того, это противоречит существующей бюджетной политике, – сказал вице-губернатор.

Он подчеркнул, что озвучивает свою личную позицию. «Позиция губернатора состоит в том, что всё это на усмотрение депутатов», – заметил Владимир Бланк, но предсказал незавидную судьбу этой инициативы в Госдуме.

- Перекладывание коммерческих рисков на бюджет недопустимо, – ещё раз подчеркнул замгубернатора. – Если вы считаете, что такая деятельность должна поддерживаться, то давайте предусмотрим схему субсидирования. Тогда мы точно будем знать размер риска: если предприниматель не рассчитается с банком, мы рискуем только субсидией.

Тем не менее депутаты рекомендовали вынести законопроект на рассмотрение сессии.

1407

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • поташов
    04 апр. 2015 г., 23:15:16
    Ответить
    северный завоз
    только что вернулся из Усть-Цильмы,вопрос поднимался и там.Думаю и Ижма с радостью поддержит данный законопрект.Госсовет,!?Поддержим соседей!?
  • поташов
    04 апр. 2015 г., 23:25:19
    Ответить
    вдогонку
    Нельзя брать на бюджет коммерческие риски!!?? А перекладывать только на бизнес,в целом на малый и средний, продовольственную безопасность целого субъекта-это нормально!? Сплошной "трындёж" о "всемерной поддержке",а как до дела доходит сразу "в кусты"-это риски бизнеса!Крайне мало в Отечестве людей,не боящихся взять ответственность на себя за серьёзное дело,чуть что-это не мы,это они!Зато,как успех-это МЫ,как провал-это ОНИ!!!
  • димон
    05 апр. 2015 г., 13:52:49
    Ответить
    вопрос актуален и для Усинска. Практически в 70 % сел нет постоянной транспортной артерии, да и сам город почти на острове. К тому же оптовые базы работают на Нарьян -мар, что сказывается на ценообразовании города в котором они находятся. Понятна позиция, что государство не должно юрать на себя коммерческие риски, но с другой стороны кто, как ни государство должно стоять на страже стратегических интересов Севера на котором добывают сырье для всей страны. А добывают люди, которых надо кормить.
  • поташов
    05 апр. 2015 г., 14:27:39
    Ответить
    цена на хлеб
    Бизнес"мониторят",говорят-держите цены! И это правильно,но сдерживание цен,это не только дело бизнеса ,но и стратегия государства в области продовольственного обеспечения территории,Госплана нет,а кто нибудь ТОЧНО знает, сколько завозит бизнес той же муки на территории.?Нет кооперации предпринимателей(под флагом Главы
    ,если не Республики,то хотя бы района)по завозу муки на территории,тогда и цена на опте дешевле и с РЖД попытаться договориться о спецтарифе для эшелона муки для региона.Эта идея Хахалкина,обсуждалась во время встречи в Усинске,почему бы не рассмотреть её на Правительстве,Вот и будет явное социальное партнёрство в реальном деле ,а не на бумаге!!??
  • Александр Ухта
    05 апр. 2015 г., 17:03:34
    Ответить
    субсидирование предпринимателей по завозу продуктов
    Думаю,что субсидирование предпринимателей по завозу в трудно доступные районы в принципе может быть осуществлено, но исключительно на не скоро портящие продукты, а с длительным хранением. Но на те и другие продукты дллжны быть подготовлены площадки,которые должны быть оборудованы в достаточной мере как холодильными камерами, так и охлаждающими прилавками. Как в жизни бывает: продукция не реализовалась в предполагаемые сроки, затем испортилась,комиссия признала актировать её, как будет рассматриваться вопрос погашения субсидий????А как показывает жизнь,эти события будут иметь место часто,значит и с субсидиями будут проблемы т.к.на ветер никто деньги выбрасывать не будут.Раньше в Советские времена за поставку и доставку отвечали УРСы и ОРСы,а затем завоз осуществлялся в трудно доступные селения, на балансе этих баз имелись склады, морозильники и прочие приспособления для хранения.Возникает вопрос наценки товара, она составляла:оптовый закуп+аренда транспорта+ топливо+хранение+з/плата продавцов,а как сейчас в условиях субсидирования, будет складываться конечная стоимость ввезённого продукта???
    Отправлено из мобильной версии