В Коми пединституте разобрали личное дело Чехова
25 ноября в рамках международного театрального фестиваля имени Антона Чехова в Коми государственном педагогическом институте стартовала III региональная научно-практическая конференция «Личность А.П.Чехова в культурном пространстве XX века». Неудивительно, что гостями научного форума стали театральные деятели, пришедшие напитаться умными мыслями и взглядами исследователей на чеховское творчество.
В КГПИ к Чехову подошли с научно-практической стороны. Фото Юрия Кабанцева
Как сообщил открывший пленарное заседание ректор КГПИ Валерьян Исаков, о значимости этого мероприятия говорит хотя бы тот факт, что конференция в Сыктывкаре проанонсирована на сайте, который курирует супруга президента России Светлана Медведева.
- В целом, это полезно для преподавателей и учителей, поскольку чеховская тема так или иначе проецируется на школьную работу, - несколько странно подытожил все скопившиеся в тот момент в своей голове мысли Валерьян Исаков.
Ожидалось, что участие в пленарном заседании примут министры образования и культуры РК Нелли Струтинская и Владимир Юрковский, однако вместо себя они делегировали подчиненных – главного специалиста минобраза Ольгу Соколову и первого замминистра культуры Олега Азарова, которые по очереди сказали с трибуны несколько приветственных слов. Азаров аргументировал, почему проведение в Сыктывкаре чеховского фестиваля и научной конференции было неслучайным. Оказывается, первая постановка по произведениям Чехова в нашем городе состоялась еще в 1918 году. Ну а позже, в 1940-50-е и так далее чеховский репертуар не сходил со сцен местных театров.
Особенно сильные актерские труппы были в системе лагерей ГУЛАГа, где играли репрессированные актеры столичных театров, счел нужным отметить Азаров. Не случаен, по его мнению, и приезд на нынешний фестиваль французской труппы из Ниццы, ведь там Чехов бывал и лечился. А закончил Олег Азаров свою речь воспоминаниями из своей студенческой жизни:
- Сидя в такой же аудитории, я имел возможность читать полное собрание сочинений Чехова, в том числе его письма, за что неоднократно изгонялся с занятий, - дал понять так и не ставший диссидентом Азаров.
Из научных докладов, прозвучавших на пленарном заседании, корреспонденту БНКоми показалась любопытной информация декана факультета искусств Сыктывкарского университета, профессора кафедры русского языка, доктора филологических наук Людмилы Гурленовой о влиянии творчества Чехова на современную постмодернистскую и массовую литературу. А также о восприятии личности Чехова иностранной аудиторией, о чем поведала доктор филологических наук, заведующая кафедрой литературы КГПИ Людмила Соколова.
Чеховские мотивы звучат практически у всех современных модных писателей – в произведениях Людмилы Улицкой и Татьяны Толстой, в «Голубом сале» Владимира Сорокина, не говоря уже об ироничных пьесах Бориса Акунина. Однако самым преданным продолжателем чеховских традиций признан, как ни странно, Евгений Гришковец.
Наиболее креативными творениями Антона Павловича называют «Даму с собачкой», пьесы «Чайка», «Три сестры» и «Дядя Ваня».
Кроме всего прочего, участники конференции узнали, кто является продолжателем чеховского творчества в коми драматургии. По мнению театрального критика Веры Морозовой, это современный классик Алексей Попов. Его пьеса «Арся шляча» («Осенняя слякоть») написана в особой чеховской манере.
Комментарии (14)
Редакторы в республике есть? Или все по приколу живут?
Такие ляпы без обработки можно сразу же отправлять в юмористические программы. Комяцкие редакторы - ау?
вездесущая и набивающая себе цену серая мышь.
Надо быть, а не казаться!