Желтый дом слегка помог тележурналистке Галине Марковой снять фильм
23 ноября в Сыктывкаре известный в Коми тележурналист, заслуженный работник республики Галина Маркова презентовала свой очередной фильм «Рождественские игрища в Прокопьевке». Заочно поучаствовали в создании получасовой ленты и глава Прилузского района Василий Кузнецов, нарядившийся ради дела в дамские одеяния, и некий сотрудник Желтого дома, предоставивший черную «Волгу» для доставки съемочной бригады в населенный пункт.
Презентация фильма Галины Марковой "Рождественские игрища в Прокопьевке". Фото Юрия Кабанцева
Все-таки пришли? - встретила корреспондента БНКоми автор фильма, то ли радуясь, то ли еще чего-то.
- Пришел ознакомиться с вашим творчеством, - обозначил цель своего визита представитель агентства.
- Шедевром, - поправила его Маркова.
В Финно-угорском культурном центре республики собралось человек двадцать. Не сказать, что это была очень статусная тусовка, впрочем, не обошлось и без известных местной творческой общественности лиц. Среди них был Павел Осипов, который перед началом видеотрансляции под игру Петра Шучалина на баяне спел нечто похожее на романс.
- Она удивительный человек, она каждого достанет и все равно добьется своего, - сообщил гостям Шучалин, очевидно, намекая на то, что Марковой этот фильм дался с большим трудом.
В беседе с корреспондентом БНКоми режиссер Маркова сообщила, что планы относительно съемок фильма в Прилузском районе у нее появились еще во время работы в ГТРК «Коми гор», где она трудилась в 1977 - 2004 годах. Реализовать свою мечту Маркова решила в этом году, найдя средства под медийный проект. Источник автор предпочла не раскрывать. Съемкой и монтажом фильма занимались на частной сыктывкарской студии.
Галина Маркова
Ранее Маркова пыталась профинансировать создание фильма за счет средств Министерства нацполитики РК по линии конкурса «Этноинициатива-2008». Однако жюри отказало тележурналистке в получении гранта. Она до сих пор считает, что незаслуженно.
По ее словам, если бы она получила грант, географический охват фильма был бы шире. Дело в том, что изначально в рамках проекта планировалось захватить не только Прокопьевку, но и село Нившера Корткеросского района.
Фильм продолжительностью тридцать минут документально демонстрирует ряд эпизодов, относящихся к песенно-игровому фольклору. В поле зрения Марковой попали так называемые рождественские игрища.
Перед тем, как направить на работу съемочную бригаду, режиссер с делегацией, в которую входил и глава Прилузского района Василий Кузнецов, выехали в Прокопьевку «на разведку». 7 января они лично поучаствовали в рождественских игрищах. По словам Марковой, Кузнецову там пришлось выступать в роли дамы, поскольку «ему достался такой костюм».
- Видели бы вы, как он выплясывал, - вспоминала Маркова.
Со съемочной группой тележурналист выехала в Прокопьевку 10 января. Уже без главы Прилузья. Примечательно, что добирались они от Сыктывкара до места назначения - а это триста километров - на машине, которую предоставил сотрудник администрации главы и правительства РК. Режиссер сообщила, что он родом из Прокопьевки.
Ключевые моменты фильма - игрища - были сняты за один день. В съемках участвовали около пятидесяти человек, в основном жители Прокопьевки.
- Какой фильм будет следующий? - спросил ее после просмотра кто-то из зрителей.
- Планы есть, денег нет, - ответила Маркова.
Комментарии (16)
Объячево моё родное,
Тебе я песни петь всегда готов
И в дождь и в зной и в лютый холод
Мечтаю я лишь о тебе одном.
***
Когда в дали я – на чужбине
Грудь переполнена тоской
Прилузъе – вот моя долина
И мне не надобно другой.
***
Леса, поля и реки голубые -
Старушки – коми добрый взгляд
И в чем же вся причина,
Что мне дороги нет назад.
Надо знать Галину Петровнну.... Она мертвого упарит.... Деньги она выколачивает так, что можнно только позавидовать... Готовы трусы с себя снять лишь бы она от....лась...
пля, подпишусь под каждым словом
Шедевр, мля.
Вот такая история! А теперь вопрос: почему я и мои дети с удовольствием смотрим фильмы Дискавери, и не смотрим и без того редкие российские фильмы о животном мире? А теперь по теме: "Ключевые моменты фильма - игрища - были сняты за один день" - есть вопросы? У меня есть: Почему любой нынешний ТВ или кино-продукт неизменно преподносится как шедевр? Какие невколупенные деньги требуются для одного съемочного дня? Сохранение документального видео национальных обрядов и игрищь - безусловно дело важное и нужное. Но при таких съемках костюмы не "достаются",т.е. не раздаются, комментарии не делаются, народ "в основном жители Прокопьевки"(а кто не в основном?) не созывается - "Давайте, танцуйте, а мы поснимаем. Молодой человек, уйдите, вы не в кадре". Если праздник по настоящему народный, национально уникальный - пошлите оператора, желательно чтобы был в теме, он всё грамотно снимет, не вмешиваясь в действо. Более 15 лет назад так снимало ЮНЕСКО в Удорской глухомани фильм об умирающей деревне. Это был действительно шедевр.А здесь информация подана так: "Рассказ Макаровой - как я искала деньги на свою нетленку, как мне помогли в ЖД (отдельное спасибо за чёрную "волгу", а то в белой или серой фильм бы не получился, ну и вааще - я молодца! ч**ки, ч**ки, ч**ки! А продукт: пук в муку! Продолжаю смотреть Дискавери.