Итоги года по версии БНК: «Экономика»
В первых числах января агентство БНК традиционно подводит итоги года, разделив события минувших 365 дней по различным направлениям общественно-политического и экономического сектора. В этот раз мы решили не утомлять читателей большими текстовыми отчетами, предоставив возможность вспомнить главные события ушедшего года, взглянув на подборку снимков, подготовленных фотослужбой агентства. Для вас весь год работала большая команда фотографов БНК, чья работа восхищала, раздражала, удивляла, смешила, но мало кого оставляла равнодушным. Первая подборка фото посвящена экономическим событиям 2014 года в регионе.
Фото Юрия Кабанцева, Кирилла Затрутина, Николая Антоновского, Андрея Ретанова, Алексея Зрячева
После череды скандалов на ОАО «Монди СЛПК» сменился директор: предприятие вновь возглавил Клаус Пеллер.
С октября 2014 жители России, Республики Коми в том числе, обязаны платить взнос на капитальный ремонт жилых домов. В регионе установлен один из самых низких в стране размер взноса — 2,5 рубля.
Компания «Комиавиатранс» стала первым в России эксплуатантом самолетов «Embraer». Сегодня в авиапарке «Комиавиатранса» находится один «Embraer», еще пять прибудут в Сыктывкар в течение полугода.
Воркута вошла в Арктическую зону.
В республике запущено цифровое телевидение, благодаря которому практически на всей территории республики обеспечена качественная теле- и радиотрансляция.
В Сыктывкаре выбрали проект, по которому будет построено новое здание театра оперы и балета. Победителем конкурса была признана работа персональной творческой мастерской под руководством Александра Бреусова из Пензы. Однако само строительство отложили до поступления федеральных средств.
В Коми провален первый этап программы переселения из ветхого и аварийного жилья — по словам министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК Валерия Кучерина, он выполнен от силы на 30 процентов. В связи с этим, как заявил председатель правительства РК Владимир Тукмаков, будет снят один из глав муниципалитетов.
В июне 2014 года размер минимальной заработной платы в Коми вырос и составил шесть тысяч рублей.
Федералы в этом году не выделили денег на укрепление берега Сысолы в районе Кировского парка из-за ситуации на Дальнем Востоке. Обещанные 76 миллионов рублей республика ждет в 2015 году.
Республиканский бюджет на 2015 год и плановый период сверстан с высоким дефицитом. В 2015 году дефицит составит 8,4 миллиарда рублей. Доходы ожидаются в размере 62,4 миллиарда, расходы – 70,8 миллиарда рублей. В 2016 году дефицит бюджета составит 7,3 миллиарда рублей, а в 2017 году он увеличится до девяти миллиардов.
Санкции Евросоюза и ответное продуктовое эмбарго привели к росту цен на товары и услуги. Особенно ослабевший в декабре рубль стал причиной того, что ценники в витринах магазинов меняли прямо на глазах покупателей. Правительство региона, Общественная палата РК и республиканская прокуратура начали контролировать ситуацию в рамках проекта агентства «Комиинформ» «Цена под контролем».
2014 году республика пережила настоящий строительный бум. В рамках Года здоровья было открыто несколько десятков спортивных площадок, для ликвидации очередности в детские сады только в Сыктывкаре построено пять дошкольных учреждений. Масштабная стройка была запущена также для реализации государственной программы переселения из ветхого и аварийного жилья.
Чтобы эффективнее и экономнее использовать бюджетные средства республика перешла к реализации проектов на основе государственно-частного партнерства. Благодаря ряду договоренностей с бизнесом, заключенных в 2014 году, в 2015 в Коми будет реализовано 13 социально значимых проектов на принципах ГЧП: шесть – в сфере образования, два – в сфере культуры и спорта, пять проектов – в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.
В августе 2014 года под Богородском (Корткеросский район) открылся новый ультрасовременный телятник на 200 голов скота.
Комментарии (9)
Путина и Гайзера в очень плохом качестве на НГ показывали.
1) Чтобы получить сертификат эксплуатанта на этот тип надо иметь 3 бортов. Пруфы-
а) росавиация перечень - http://www.favt.ru/favt_new/?q=search/doc/3688
б) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128665/#p57
из чего следует что "Комиавиатранс" не является эксплуатантом.
2) Первым эксплуатантом если не считать бизнес-джеты является "Саратовские авиалинии".
Пруф-http://www.saratovairlines.ru/history/history.aspx
А вот Ту-134 летал бы еще лет 15, без проблем. Если бы олигофрен, и агент влияния, Димон не запретил его в угоду Embraer-ам.