15:04, 25.11.2014 / ОБЩЕСТВО

«Систему-112» запускают в Сыктывкаре в режиме опытной эксплуатации

В скором времени «Система-112» перейдет в Коми в режим опытной эксплуатации, пилотной зоной станет столица республики. Далее в соответствии с графиком подключения к системе присоединятся и муниципалитеты, сообщил сегодня руководитель регионального Комитета информатизации и связи Александр Селютин в ходе экскурсии по Центру обработки вызовов. Оценить «живучесть» системы приехала специальная комиссия, в состав которой вошли сотрудники ВНИИ ГО и ЧС России и представитель Северо-Западного регионального центра МЧС.

RET_3849-1.jpg

Фото Андрея Ретанова

В режиме опытной эксплуатации «Система-112» будет опробована при реальной нагрузке. По словам идеолога построения этой системы в стране в целом, сотрудника ВНИИ ГО и ЧС Олега Ковтуна, «Система-112» полностью введена только в двух субъектах Российской Федерации - Курской области и Татарстане.

Краткий экскурс о внедрении проекта в нашей республике провел на небольшой пресс-конференции Александр Селютин. В Коми вплотную к реализации проекта о создании «Системы-112» приступили в 2011 году. В 2012 была разработана концепция создания и развития системы, в 2013 — подготовлена техническая база, в 2014 был создан основной Центр обработки вызовов (ЦОВ) «Системы-112». В следующем году планируется построить резервный центр в Ухте. Кроме того, планируется открыть Центры обработки вызовов в Воркуте и Печоре.

RET_3804.jpg

На реализацию проекта заложены средства как из регионального, так и из федерального бюджетов. На первом этапе — до 2014 года — из республиканского бюджета было выделено 7,8 миллиона рублей, в 2014 году на реализацию проекта была выделена федеральная субсидия в размере 69,7 миллиона рублей, а также 43,6 миллиона рублей республиканских средств. На следующий год на строительство резервного центра заложено почти 14 миллионов рублей из республиканской казны.

- Изначально, когда рассматривали «Систему-112», хотелось создать сразу Центр принятия решений, то есть, чтобы служба «112» занималась не столько трансляцией вызовов, сколько их диспетчеризацией - принимала решения, занималась распределением сил, вызывала конкретную бригаду скорой помощи. Но на текущий момент необходимо отметить, что межведомственные регламенты, прежде всего это федеральные регламенты межведомственного взаимодействия, не дают возможности реализовать систему на этом уровне, - пояснил Селютин, указав функции службы на сегодня - принятие и фиксация звонков без очереди и в срок не более 15 секунд, передача их в экстренные службы, контроль отрабатывания инцидента и контроль качества исполнения.

RET_3817.jpg

На первом этапе служба «112» будет работать по этому алгоритму, в дальнейшем, по словам Селютина, ее функционал будет расширен вплоть до интеллектуального центра принятия решений. После пресс-конференции Александр Селютин показал членам комиссии помещения Центра обработки данных, где расположены «мозги» службы «112» - техническое оборудование, а также «сердце» учреждения - рабочий зал Центра обработки вызовов.

- Система-112 - это система экстренной помощи, которая предназначена через единый номер «112» принимать любые сигналы о бедствии, происшествии у граждан и централизованно обеспечить их оперативное разрешение. Будь-то пожар, происшествие, хулиганы на улице, котенок на дереве - любые вопросы, которые есть у граждан, с которыми они не могут справиться самостоятельно, и им нужна помощь любой из экстренных служб, - прокомментировал Селютин. - В настоящее время мы находимся в стадии ввода в эксплуатацию основного Центра обработки вызовов. Жители столицы смогут в соответствии с регламентом начать пользоваться системой со следующей недели. Дальше в соответствии с графиком подключения муниципальных образований сначала подключится южный куст, потом северный. Все муниципальные образования мы заведем на единый центр, потом, когда будут строиться вспомогательные, также будем кустами подключать.

RET_3799.jpg

Как сообщил начальник Центра обработки вызовов Руслан Новиков, с момента последнего визита журналистов в учреждение на программном обеспечении были поставлены обновленные интерфейсы, разработаны некоторые документы, регламентирующие деятельность как внутренней работы службы, так и межведомственного взаимодействия. Всего для работы в «Системе-112» в общей сложности были обучены 84 человека. Кроме того, силами ЦОВа прошли стажировку диспетчеры службы «03» и ЕДДС города Сыктывкара.

- Сегодня у нас два человека из ВНИИ ГО и ЧС, также приглашенный сотрудник МЧС СЗРЦ. Их цель – проверить, насколько работоспособна и живуча наша система в пилотной зоне, которой является Сыктывкар. Сегодня специалисты будут проверять работу ЦОВа, завтра поедут по дежурным службам «01», «02», «03» и ЕДДС города Сыктывкара, - подытожил Новиков.

По итогам решения комиссии будет принято решение о готовности «Системы-112» к запуску. Как признался Руслан Новиков, шансы на положительный результат достаточно велики. После чего последует процедура согласования действий с Минкомсвязи России.

1382

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Итого
    25 нояб. 2014 г., 15:25:02
    Ответить
    110 лямов
    И только на "переадресацию вызовов".
    Какой смысл тратить столько денег, если "межведомственные регламенты, прежде всего это федеральные регламенты межведомственного взаимодействия, не дают возможности реализовать систему"?
    И с чего бы вдруг функционалу расширяться? Или Александр Васильевич собирается переделывать внутренние регламенты федеральных ведомств?

    В общем, как обычно: "Работа проделана большая, так дело не пойдет"(с)
  • Процессинг
    25 нояб. 2014 г., 15:38:59
    Ответить
    Отправьте кто-нибудь Александра Васильевича с Богом на повышение подальше от Коми уже! Дайте орден, а лучше два, и звание народного айтишника России. И сразу на самолет, на билет мы скинемся если что.
    Отправлено из мобильной версии
    • А где его
      25 нояб. 2014 г., 16:13:18
      Ответить
      жду-то?
    • Prog
      25 нояб. 2014 г., 16:59:51
      Ответить
      +100500
      Начинаем сбор средств на билет...
  • Админ
    25 нояб. 2014 г., 15:56:53
    Ответить
    Сложно и красиво
    простых решений сегодня нет
    • А хоть какие-то
      25 нояб. 2014 г., 16:12:54
      Ответить
      решения - будут?
      Ну, воткнули еще одно звено между человеком и экстренными службами... Это разве решение?
  • Читатель
    25 нояб. 2014 г., 16:19:51
    Ответить
    А какое отношение ко всему этому имеет Селютин?
  • Usus
    25 нояб. 2014 г., 16:36:49
    Ответить
    Это 112???? Алло...тут что-то горит!!!!
    Ответ Системы - 112: Ваше сообщение принято, Вам необходимо перезвонить 01.
    • Похоже
      25 нояб. 2014 г., 16:47:53
      Ответить
      хорошо у них только в танчики играть получается.
      • Танков
        26 нояб. 2014 г., 0:16:02
        Ответить
        уже больше не будет, писта рулю.
  • Гога
    25 нояб. 2014 г., 19:37:07
    Ответить
    В случае серьёзного ЧП все эти ЦОВы,ЦОДы и ИАСы "крякнут" в первую очередь. В республике сотовая связь и интернет работают "через пень-колода", а рекламируемая система будет функционировать в основном через них.
  • натали
    25 нояб. 2014 г., 20:53:58
    Ответить
    А я уже не один год звоню через 112.никак не могу запомнить как на теле2 вызывать все эти службы. А обычно они нужны экстренно, интернетом воспользоваться некогда. Всегда брал трубку живой человек,говорил, как действовать, как
    Отправлено из мобильной версии
    • Вот кстати
      25 нояб. 2014 г., 22:43:18
      Ответить
      на кой ляд лепить и пиарить, мягко говоря, странное нововведение, если все сотовые уже давно работают с номером 112?!
      Что за открытие такое, которое уже который месяц рекламируют на все лады, но никак не запустят?!
      Переадресовывать вызовы с успехом может и мой старинный сотовый за 700 рублей. В чём изюминка-то??!
  • рон
    25 нояб. 2014 г., 22:53:50
    Ответить
    Две недели назад заблудился в лесу. Звонил 10 раз на 112- без ответа. Набирал и с МТС и Теле2. Повезло- вышел на реку, а по ней до машины
    • леха
      26 нояб. 2014 г., 11:11:42
      Ответить
      Гонишь однако