Развитие транспортного сообщения в республике дало мощный толчок развитию муниципалитетов
Во время политических дебатов на телеканале «Юрган», оппонентами в которых стали временно исполняющий обязанности главы региона Вячеслав Гайзер и коммунист Андрей Андреев, большая часть эфира была посвящена развитию транспортной инфраструктуры в республике. Вячеслав Гайзер озвучил основные направления, которыми нужно заниматься. Во-первых, это автомобильная сеть дорог, второе - железнодорожное сообщение и третье - возрождение малой авиации.
Развитие авиасообщения началось с того момента, как аэропорты из-под крыла федералов перешли в республиканскую собственность. Как заявил Вячеслав Гайзер, с этого начались позитивные изменения. Сейчас малая авиация востребована. За небольшой период времени были отремонтированы взлетно-посадочные полосы в Вуктыле, Инте, Кослане, Троицко-Печорске, Усинске, Сыктывкаре.
Реализацию этих направлений ощутимо почувствовали на себе муниципалитеты. По словам мэра Инты Павла Смирнова, это дало мощный толчок развитию муниципалитета.
Фото Николая Антоновского
- Первый шаг, который мы решили вместе с главой сделать, а инициатива - главы, конечно, я лишь исполнял, - это возрождение нашего аэропорта. По проезду железнодорожным транспортом в купе и плацкартах очень было много нареканий. В первую очередь, мы привели в порядок взлетно-посадочную полосу. Сначала начинали с двух рейсов в неделю. Я очень сильно переживал, что эти рейсы не будут заполнены. Сейчас мы летаем три раза в Сыктывкар и три раза из Сыктывкара. Это такой положительный толчок, у нас город ожил. Авиасообщения в Инте не было восемь лет, - рассказал БНК Павел Смирнов.
Вторым шагом по развитию транспортной инфраструктуры, по словам Смирнова, станет возобновление водных перевозок. Для этого потребуются федеральные средства, и вопрос по приведению рек в порядок будет решаться вместе с федералами. Сначала надо привести в порядок реки, а это федеральные деньги. Третьим шагом станет развитие автосообщения, для чего тоже потребуются серьезные капитальные вложения. Как заявил Смирнов, эти позиции будут постепенно развиваться, что благотворно скажется и на ценовой политике в муниципалитете.
Сегодня пять раз в неделю авиасообщением со столицей республики связана и Воркута. По понедельникам и пятницам летает АН-24, по вторникам, четвергам и субботам - чешский самолет L412 через Ухту. Как сообщил руководитель администрации Воркуты Евгений Шумейко, второе направление работы - решение вопроса с повышением качества перевозок железнодорожным транспортом. Уже появились комфортабельные вагоны направлением «Воркута - Москва», а следующим шагом должно быть улучшение пассажирских перевозок, то есть обновление вагонного парка уже в южном направлении из Воркуты.
Фото Юрия Кабанцева
Кроме того, Воркута вошла в состав Арктической зоны, что еще дает больше перспектив для развития города, так и для республики в целом.
- Здесь большая заслуга Вячеслава Гайзера, - оценил важность подписания указа президентом Российской Федерации о вхождении Воркуты в состав Арктической зоны Шумейко. - Исторически получилось, что Воркута является форпостом в освоении Севера. А с 2015 года это уже форпост освоения Арктики, во-первых, месторасположение, развитая инфраструктура, транспортная цепочка, которая на данный момент существует, мы понимаем, что это транспортный узел для освоения Арктики. В этой части те задачи, та программа развития республики, которая разработана Гайзером, говорит о том, что сегодня необходимо строительство железной дороги до Усть-Кара - это северный морской путь. Это строительство автодороги до Воркуты, что, соответственно, даст новые возможности развитию города, привлечению инвестиций и открытию новых предприятий на его территории. Та программа, которая сегодня принята, дает реальные перспективы развития как самой республики, так и ее неотъемлемой части - города Воркуты, теперь уже входящей в состав Арктической зоны.
Еще одно событие, важное как для Воркуты, так и для всего региона, - это выездное заседание министерства энергетики Российской Федерации, где обсуждались перспективы развития Печорского угольного бассейна, в том числе привлечение новых инвесторов, открытие новых месторождений и их разработка.
- Во многом все это упирается в транспортную цепь. Поэтому строительство дороги, железной дороги до Усть-Кара, переоснащение воркутинской железнодорожной станции и пассажирского аэропорта - это дальнейшее развитие, это будущее. Мы понимаем, что есть четкая программа развития республики и есть человек, который реализует эту программу. Я думаю, сегодня есть эффективный губернатор, который пользуется авторитетом как внутри региона, так и за его пределами. Сегодня нужны стабильность и поддержка, и эта поддержка должна быть выражена жителями республики 14 сентября, - прокомментировал Евгений Шумейко выступление Вячеслава Гайзера на телеканале «Юрган» в части развития транспортного сообщения.
Положительные отзывы в адрес реализуемой программы развития республики высказал и мэр Усинска Станислав Хахалкин, озвучив результаты за последние два года.
Фото Андрея Ретанова
- Наш округ – специфический, не ко всем селам, даже крупным, есть постоянная автодорога. Тем не менее, транспортное сообщение со всеми населенными пунктами поддерживается круглогодично, средств на это выделяется достаточно. Зимой строятся и содержатся зимники, летом ходят теплоходы, в распутицу люди добираются в город и обратно вертолетами. Транспортная инфраструктура с каждым годом развивается. В последние два года приобретены: теплоход «Николай Горный» на 65 посадочных мест, девять новых автобусов для МУП «Муниципальные перевозки» (шесть из них ходят по городу, два – в села и один, в специальном полноприводном исполнении, – по зимникам). Два года подряд крупными участками укладывается новый асфальт на трассе Усинск – Усть-Уса, в следующем году планируется завершить эти работы на всем отрезке от «нулевого пикета» до поворота с Харьягинской трассы на Усть-Усу. В последние годы для удобства пассажиров удлинен перрон железнодорожного вокзала, рядом обустроена стоянка. В следующем году организуем у вокзала движение по новой, более удобной и безопасной схеме, работы начались уже в этом году. «Комиавиатранс» приобрел в лизинг новый самолет Embraer, до конца года он начнет осуществлять рейсы по маршруту Сыктывкар – Усинск. Я назвал только основные моменты, список можно продолжать, – рассказал агентству Станислав Хахалкин.
Оппонент Вячеслава Гайзера представить программу за время эфира так и не смог. Андрей Андреев лишь упомянул, что собирается принципиально изменить взаимодействие с федералами, а в советское время люди знали о том, что делают коммунисты.
Комментарии (25)
больше напоминают мощные... "толчки"!?
Умница!
Снижение цен на ГСМ - это комплекс мер,сразу не перескажешь.
гайзер сделал вид, что он не у власти с 2002 г.
Большинство людей в республике несколькими самолетами не летают - нет средств. Большинство аэродромов нет - все запустил, некоторые поселки прекратили свое существование - что там развивать? Люди дергают из республики.
Зарплаты задерживают, а надзорные органы только дежурными отписками занимаются.