В Инте при посадке самолет «Комиавиатранса» вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы
Сегодня утром в Интинском аэропорту самолет L410 авиакомпании «Комиавиатранс» после приземления вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет протащило по грунтовке до остановки, и, к счастью, все обошлось без последствий для пассажиров. На борту рейса «Сыктывкар - Инта» находился мэр Инты Павел Смирнов.
Фото предоставлено Павлом Смирновым
Как сообщил БНК Павел Смирнов, самолет, вмещающий 18 пассажиров, был полный. В числе пассажиров были двое детей.
- Полет проходил нормально, однако за 20 минут до приземления во время посадки борт начало бросать из стороны в сторону, самолет резко проваливался, - рассказал мэр Смирнов. - Приземлились мы на начало полосы, однако секунд через десять стало понятно, что нас тащит вопреки воле пилотов.
По словам интинского градоначальника, через несколько секунд после касания шасси с посадочной полосой самолет выкатился на грунтовку, и процесс торможения шел вне пределов «бетонки».
- Мы недавно занимались реконструкцией полосы и проводили и работы по водоотведению, в противном случае сегодня бы тормозили по воде, - сообщил Павел Смирнов. - Все закончилось хорошо, после торможения самолет зарылся в грунт.
По словам Смирнова, сейчас он будет жестко настаивать на плохой работе наземных служб. За пассажирами никто не приехал, до аэровокзала они брели пешком. На место инцидента не прибыл даже пожарный автомобиль.
- Единственная служба, которая отреагировала профессионально, это «скорая помощь», которая на всякий случай прибыла оперативно. Также оперативно оценить ситуацию в аэропорт приехал главврач Интинской больницы.
Напомним, в этом году это второй случай, когда самолет завершает полет в Инте рядом с полосой, первый аналогичный случай произошел 27 февраля.
В аэропорту Инты комментировать сегодняшнее ЧП отказались, перенаправив корреспондента БНК напрямую к директору, но его телефон до сих пор находится вне зоны действия сети.
Генеральный директор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев подтвердил агентству, что самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки и что он не получил никаких повреждений. По данному факту создана комиссия, которая будет разбираться в причинах случившегося.
Комментарии (96)
чуть сам не пострадал
http://aviation-safety.net/database/type/type-stat.php?type=320
98 катастроф, в которых погибло 416 человек. Да и тенденция к росту на графике очевидна.
За время эксплуатации (точнее, до конца 2010) года - 90 аварий и происшествий, в том числе типа такого:
"14.09.2003 9XR-AL Лангкиен 0/н.д. На ВПП вышла корова, экипаж прервал взлёт. Самолёт выкатился с ВПП."
"22.10.2005 XA-TAU Плая-дель-Кармен 0/0 Повреждён на стоянке ураганом "Уилма"."
"10.12.2007 н.д. Корентайн 0/н.д. Был сожжен на нелегальном аэродроме, когда к нему приблизились войска Сил Обороны Гайаны."
Так что "упал" каждый десятый - совсем некорректно.
Катастроф, приведших к гибели машины по различным причинам (человеческий фактор, отказ техники, сложные метеоусловия) - порядка 48 (по всем странам мира). Это включая испытательные полеты, выполнение фигур высшего пилотажа, полеты в зонах боевых действий.
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
н.д. 0931 н.д. н.д. Военный борт. Разбился.
н.д. HR-ASF Ла-Сейба н.д. Разбился.
1975 OK-DKD н.д. н.д. Уничтожен пожаром на стоянке.
07.07.1977 OK-162 Недаконице н.д. Третий прототип Л-410. Разбился при взлёте.
06.08.1977 HA-YFA озеро Балатон н.д. Упал в озеро.
18.01.1979 67210 у Белгорода 3/3 Тренировочный полёт. Экипаж имитировал отказ двигателя и самолёт вошел в глубокий крен.
03.08.1979 67206 Ржевка 14/14 Отказ двигателя на подлёте к аэродрому, разбился.
18.02.1981 67273 н.д. н.д. Возгорание в кабине пилотов на стоянке, уничтожен огнём.
07.01.1982 67290 у Геленджика 18/18 Врезался в гору.
10.02.1982 67237 Якутск 0/0 Повреждён на стоянке - в Л-410 врезался Ан-2 СССР-70349.
14.08.1982 67191 Сухуми 11/11 При рулении столкнулся со взлетавшим Ту-134 СССР-65836.
29.03.1983 67190 Поти 6/н.д. Отказ двигателя сразу после взлёта, столкнулся с холмом.
19.10.1983 67315 Канск н.д. Выкатился с ВПП и столкнулся с препятствием.
04.07.1984 67276 Чульман н.д. Серьёзно повреждён при посадке.
04.12.1984 67225 у Костромы 10/10 Разбился.
29.12.1984 67140 у Астрахани н.д. Вынужденная посадка.
14.10.1985 67264 Усть-Мая 19/19 После взлёта отказал левый двигатель,экипаж не смог парировать развившийся крен,самолёт упал в реку.
31.12.1986 67428 Черненко 0/н.д. Повреждён, списан.
13.06.1987 67239 н.д. н.д. Повреждён в результате столкновения с двумя Ан-2 на земле.
24.09.1987 67249 Якутск 0/н.д. Прерванный взлёт.
18.10.1987 67334 Саратов 0/н.д. Произвел посадку с убранными шасси.
19.04.1988 67518 у Багдарина 17/17 Столкнулся с горой с сложных метеоусловиях.
19.04.1988 67431 Улан-Удэ н.д. Разбился.
26.08.1988 67235 Иркутск 4/4 Разбился при посадке с сложных метеоусловиях, ошибки в пилотировании.
07.12.1988 67127 Кодинск 6/14 Столкнулся с зёмлей при заходе на посадку, ошибки экипажа.
28.08.1989 67104 близ Лабинска н.д. Вынужденная посадка.
13.09.1989 OK-FDC Водоходы 0/н.д. Повреждён при посадке. Самолёт поставлен в музей.
12.10.1990 67331 Одесса 0/15 Грубая посадка.
21.08.1991 67091 Хабаровский край 0/15 Прерванный взлёт.
27.08.1991 67099 близ Гурьева 0/6 Вынужденная посадка из-за отказа двигателя.
27.09.1991 67538 Магадан 0/н.д. Преждевременная уборка шасси при взлёте.
15.10.1991 н.д. Петровск 3/3 Самолет Балашовского военного лётного училища. Разбился при посадке в плохих метеоусловиях.
13.03.1992 OK-PDI Жилина 0/9 Повреждён при посадке.
04.04.1992 67130 Байково 1/12 Врезался в гору при посадке в сложных метеоусловиях.
26.08.1993 67656 близ Алдана 24/24 Из-за ошибок пилотирования самолёт вышел на закритические углы атаки при посадке.
04.1994 67608 Кызыл 0/0 Повреждён на стоянке - в Л-410 врезался Ан-2Р СССР-07308, у которого отказали тормоза.
14.07.1994 64670 Благовещенск 0/14 Во время рулёжки левая стойка шасси попала в глубокий ров.
20.01.1995 64120 у Красноярска 3/19 Отказ двигателя. Перегруженный самолёт задел деревья и упал.
23.01.1995 67115 у Бухты Провидения 0/3 Самопроизвольное включение реверса левого двигателя на подлёте к аэродрому.
07.06.1995 146 у Лиелварде 2/2 Борт ВВС Латвии. Потерял управление при выполнении "бочки".
18.05.1996 VT-ETB Канпур 0/19 Приземлился в середине ВПП, выкатился с неё и врезался в здание аэропорта.
11.07.1996 VT-ETC у Канды 9/9 Упал в лес на подлёте к аэропорту.
02.12.1996 67436 Нягань 0/н.д. При посадке ударился крылом о землю.
03.03.1997 HR-IAS Ла-Сейба 0/21 Выкатился с ВПП при взлёте.
26.09.1996 67474 близ Хабаровска 0/7 Неисправность топливной системы. Полностью исчерпал горючее и аварийной сел.
13.01.1998 YV-928CP близ Брно 2/2 Разбился при посадке в сложных метеоусловиях.
07.03.1998 HR-AQG Ла-Сейба 0/17 Отказ двигателя сразу после взлёта, разбился при возврате на аэродром вылета.
22.04.1999 YV-956C около Клеси 0/3 Отказ двигателя в полёте, вынужденная посадка в поле, столкнулся с деревьями.
29.05.1999 5Y-LET Ол'Киомбо 2/2 При взлёте оказались невыпущены закрылки.
07.12.1999 RP-C3883 Барангай Кацебу 17/17 Пропал во время полёта.
15.01.2000 YS-09-C Сан-Хосе 5/18 Перегруженный самолет не смог набрать высоту и врезался в жилой дом.
23.01.2001 9L-LCG Майдугури 0/18 Аварийная посадка в условиях пыльной бури.
12.09.2001 XA-ACM у Чичен-Ица 19/19 Потерял управление во время разворота на курс. Отказ правого двигателя.
18.09.2001 TG-CFE Гватемала 8/13 Вошел в раскачку при наборе высоты и упал. Нарушение развесовки.
27.11.2001 XA-SYJ Плая-дель-Кармен 0/4 Пожар двигателя, аварийная посадка.
27.11.2001 5X-CNF Гети 6/6 Возможно, разбился в сложных метеоусловиях, либо был сбит повстанцами.
16.12.2001 HK-4175X Сан-Антонио де Прадо 16/16 Разбился при наборе высоты в сложных метеоусловиях.
08.02.2002 00-0292 Форт-Блисс н.д. Борт ВВС США. Разбился.
17.03.2002 J2-KBC Амбули 4/4 Упал в море на подлёте к аэропорту.
17.03.2002 5Y-UAS Нгеренде 0/19 Выкатился с ВПП на взлёте, врезался в препятствие.
21.05.2002 9Q-CGX близ Калабара 5/5 Отказ электрооборудования. Самолёт упал в болото.
28.11.2002 5Y-ONT Интрепидс 1/20 Неисправность двигателя, аварийная посадка.
27.12.2002 9XR-RB Анжуан 1/16 В самолёт попала молния, произошёл отказ приборов. Аварийно сел.
01.03.2003 FLARF-01032 Борки 11/25 Поднимал в воздух парашютистов. Нарушение центровки, самолёт развалился в воздухе и упал в поле.
13.07.2003 YV-1060CP Сан-Кристобаль 4/10 Столкнулся с горой Чорро дель-Индио.
13.08.2003 9XR-JT Румбек 0/н.д. Выкатился с ВПП на пробеге.
24.08.2003 HH-PRV Кап-Аитьен 21/21 После взлёта открылся люк багажного отделения. Самолёт упал при возврате на аэродром вылета.
14.09.2003 9XR-AL Лангкиен 0/н.д. На ВПП вышла корова, экипаж прервал взлёт. Самолёт выкатился с ВПП.
01.12.2003 5N-BFL Амину Кано 0/0 Разрушен на стоянке хвостовым оперением Боинга-747 а/к "Kabo Air".
06.05.2004 9XR-EF Джиэх 6/10 Грузовой рейс. Сразу после взлёта произошло смещение груза, самолёт разбился.
09.10.2004 9XR-KL н.д. 0/2 Преждевременно исчерпал горючее из-за утечки, вынужденная посадка.
17.11.2004 5H-PAC Килиманджаро 0/2 Тренировочный полёт. Экипаж потерял управление во время имитации отказа двигателя.
27.01.2005 HA-LAR близ Ясс 2/2 Столкнулся с землёй в сложных метеусловиях.
26.04.2005 HK-4146 Провиденсия 9/14 На разбеге отказал двигатель, самолёт выкатился с ВПП и перевернулся.
28.04.2005 EP-830 около Писко 13/13 Сразу после взлёта отказал двигатель №1, самолёт упал рядом с нефтеперегонным заводом.
02.06.2005 TG-TAG Сакапа 0/17 Разбился при возврате на аэродром вылета.
22.10.2005 XA-TAU Плая-дель-Кармен 0/0 Повреждён на стоянке ураганом "Уилма".
30.10.2005 9A-BTA Бергамо 3/3 Разбился при наборе высоты в густом тумане.
31.03.2006 PT-FSE Риу-Бониту 19/19 Разбился при полёте в сложных метеоусловиях.
04.08.2006 YV-867CP у Пуэрто-Аякучо н.д. Самолёт выполнял полёт незаконно, был принужден к посадке ВВС Колумбии, и разбился.
09.11.2006 9Q-CBQ около Валикале 1+0/4 Столкнулся с автомашинами при аварийной посадке на шоссе, вызванной отказом двигателя.
17.05.2007 TN-AHE около Валикале 3/3 Пожар двигателя сразу после взлёта, упал в лес при возврате на ВПП.
21.06.2007 9Q-CEU около Камины 1/22 Рухнул в болото сразу после взлёта.
26.06.2007 9Q-CTM у Браззавиля 0/н.д. Экипаж потерял ориентировку, возможно сбой GPS.
18.07.2007 9Q-CIM Бандунду 0/н.д. Столкнулся с птицами сразу после взлёта, аварийная посадка.
24.09.2007 9Q-CVL Малемба Нкулу 1/7 Разбился при посадке.
26.04.2007 HK-4055 Кубарраль 18/18 Разбился при полёте над горами Серро Браво.
10.12.2007 н.д. Корентайн 0/н.д. Был сожжен на нелегальном аэродроме, когда к нему приблизились войска Сил Обороны Гайаны.
04.01.2008 YV-2081 Лос-Рокес 14/14 Отказ обоих двигателей, самолёт рухнул на землю.
25.08.2010 9Q-CCN Бандунду 20/21 Разбился при посадке.
21.06.2007 9Q-CEU около Камины 1/22 Рухнул в болото сразу после взлёта.
В этот же день в авт.№5 (343 номер) 13 часов дня - аэропорт. Шофёр от ост.у администрации города до аэропорта не закрывал рот, разговаривая в кондукторшей.По всей Советской рулил только левой рукой - правой без конца жестикулировал, а в промежутке - отправлял в рот семечки, которые горой насыпаны на капоте.На моё замечание, что так нельзя ездить по городу - только усмехнулся.И таким людям доверяют возить людей. Вот вам и каждодневные аварии.Может, и в авиации теперь такие люди?
Качественнее укладывать надо плиты, товарищи!!!
А чего бы не закупить "Рысачок" - модель 2011 г. - российского авиастроения? Технические характеристики - те же, в более современном исполнении. А стоимость 1 ед. - 45 млн. Разница думаю была бы. 3 ед. за 450 млн. или, на те же деньги - 10 ед.? Наверное не купили именно потому, что дешевле - пилить нечего... Отечественная модель в итоге "загнулась" (все предпочли канадские "Бомбардиры" 20 летней давности, допотопные L-410 и другую иностранную хрень (которую и эксплуатировать, и обслуживать надо с соответствующими запчастями и специалистами).
Но это все, по мнению Правительства РК, не важно. Важно - чтобы звучали, в тех-же самолетах, песни на Коми языке. Для людей, большинство из которых билет на самолет просто не в состоянии купить...
27.02.2014 14:20
Как сообщается на сайте Главного управления МЧС по Республики Коми, сегодня в 09.36 при посадке в аэропорту Инты выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы самолет ОАО «Комиавиатранс» Л-410. Рейс № ИГ-29 выполнял полет по маршруту «Сыктывкар - Инта». На борту самолета находилось всего 11 человек, из них девять пассажиров и два члена экипажа. В результате происшествия погибших и по
Жду!
“Мы недавно занимались реконструкцией полосы и проводили и работы по водоотведению”- понятно, человек далек от авиации, не знает норм и правил, но для авиационных людей такое попустительство – преступление чистой воды, которое длиться годами. Несмотря на весь этот бардак компания- перевозчик кому принадлежит Инта придумал отмазку, официально назвав Инту, Вуктыл площадками, а на площадках можно НЕ ИМЕТЬ ряд служб, которые должны были оперативно реагировать в подобных случаях. То же самое ждет и другие аэропорты – площадки, полеты на которые планируется возобновить. PR – компания набирает обороты и никто не думает о тех 18 смельчаках, которые не побоялись сесть в этот самолет.
Павел Валерьевич, надо не хаять работу тех, кто остался в аэропорту и как-то (зачастую с нарушениями выполняет работу), а задавать вопрос главе РК о приоритетах (возобновить любой ценой- безопасность полетов), тем кто заставляет так работать - руководителю КАТ и тем кто проверяет как организована работа-Управлению КОМИ ТУ ВТ ФАВТа.
Как всегда - в своём репертуаре.
Экипажу -респект и + к карме
на фото ясно видно, что рядом с самолетом стоит УАЗик- полноприводный настоящий ДЖИП на пять человек с грузовым отделением для багажа. Позволяет ездить и по ВПП, и по грунту, и без грунта- по воде.
так что автомобиль был !
Очень доброжелательные люди.!!! Просто большинство из них устало от хамства и криков. Вот результат!