Прокурор Инты не смог ликвидировать преференции в коллективном договоре ОАО «Шахта «Интауголь» для членов одного профсоюза
Интинский городской суд прекратил производство по делу по иску прокурора Инты, выступившего в интересах членов Интинской объединенной первичной организации независимого профсоюза России (НПГР), в котором оспаривался коллективный договор ОАО «Шахта «Интауголь». По мнению прокурора, в коллективном договоре на 2013-2016 годы, который с работодателем заключила только одна из двух профсоюзных организаций «Росуглепроф», действующих на предприятии, созданы большие преференции членам этого профсоюза. Все остальные работники, включая членов НПГР, оказались в дискриминационном положении.
Прокурор обратился в суд с иском к Интинской территориальной организации Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности («Росуглепроф») и ОАО «Шахта «Интауголь» о признании коллективного договора не действительным.
По данным, предоставленным работодателем, первичная профсоюзная организация «Росуглепроф» объединяет 935 работников «Шахты «Интауголь», а «первичка» НПГ России в компании насчитывает 49 членов.
Руководитель надзорного органа в исковом заявлении указал, что первичная организация «Росуглепрофа» без уведомления другой профсоюзной организации начала переговоры с работодателем об условиях заключения коллективного договора. Тем самым была нарушена процедура этого договора. В итоге подписанный сторонами договор содержит ряд преимуществ по социальным гарантиям и компенсациям для членов «Росуглепрофа» по сравнению с членами «первички» НПГР, а также работников, не состоящих ни в каких профсоюзных объединениях. А это противоречит действующему законодательству.
В частности, согласно договору, работодатель гарантирует работникам, уполномочившим представлять интересы «Росуглепрофа» при подписании коллективного договора, оплату к месту отдыха и обратно; единовременную выплату в размере 20 процентов заработка в случае производственной травмы или профзаболевания; при переселении из районов Крайнего Севера предприятие оплачивает им стоимость проезда членов семьи и багажа; предусмотрена выплата при сокращении членов «Росуглепрофа» предпенсионного возраста и выплаты при выходе на пенсию.
Как отметил прокурор в иске, сославшись на Трудовой кодекс РФ, действие коллективного договора должно распространяться на всех работников предприятия. По заявлению для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, суд привлек председателя первичной организации НПГР Дениса Баженова. Однако суд прекратил производство по данному делу.
Комментарии (85)