22:47, 20.08.2009 / ЭКОНОМИКА

Владимир Торлопов освятил итальянский «стол» на новом заводе ДСП

Глава Коми Владимир Торлопов, его заместитель Иван Поздеев и мэр Сыктывкара Роман Зенищев сегодня открывали в местечке Човью завод древесно-стружечных плит. Хозяйство гостям показывал исполнительный директор «Лескома ДСП» Валерий Веселов.

 

DSC_7413.jpg

Глава Торлопов открыл завод ДСП под Сыктывкаром. Фото Кирилла Затрутина

 

- К сожалению, генерального директора нет. Правительство Италии провело конкурс на восстановление разрушенного землетрясением города Аквила, наша фирма выиграла этот конкурс, будет строить дома - 20 домов по 30 квартир, это около 32 тысяч квадратных метров, - бодро проинформировал Веселов.

 

DSC_7388.jpg

 

Глава республики предположил, что нашим производителям за это будут предлагать итальянское гражданство, но потом вбросил главе столичной администрации Роману Зенищеву идею.

- Точно! Города-побратимы! Дома же построены на наше сырье. Изучи, пожалуйста, вопрос, Роман Валерьич!

Мэр своей радости от появления нового производства не скрывал.

- Это же не только рабочие места. Это налог на прибыль, который будет оставаться в республике, другие налоги, - мыслил широко, в масштабе всей республики Зенищев.

Завод «Леском ДСП» построен на месте старой металлобазы и занимает площадь примерно в 13 га. Теперь здесь оборудованы бункер сырой стружки, сушильное отделение, главный корпус, где происходит производство плиты, и своя электростанция на трех газовых генераторах. Планируется еще запустить цех ламинированной плиты.

Изначально здесь хотели наладить пеллетное производство (топливных гранул), но потом эту идею отбросили как неперспективную.

- У наших двух лесопильных производств - ЗАО «Леском» и Сыктывкарского ЛДК - большое количество отходов, чтобы перестать платить деньги за их утилизацию, решили построить завод ДСП, - пояснил Валерии Веселов. - Проектная мощность - 150 тысяч кубометров в год.

Итальянцы вложили в строительство порядка 35 миллионов евро.

- Как же так, Княжпогостский завод ДВП - банкрот, у Жешартского фанкомбината - проблемы, а вы завод запускаете, - осторожно вступил в спор с Веселовым корреспондент БНКоми.

- Когда мы начали строить, экономическая ситуация была другой, - пояснил исполнительный директор. - Нас радует, что мы сейчас выиграли в Италии конкурс на строительство домов, при этом мы купили порядка 12 тысяч квадратных метров ДСП для сборно-щитовых домов, но потом большая часть плиты будет нашего производства. Дома мы строим на своем заводе, который у нас есть в Польше.

Завод ДСП - это 130 новых рабочих мест. Как выразился г-н Веселов, не было бы счастья, да несчастье помогло в наборе специалистов.

- С Жешарта все к нам идут, часть - с Сыктывкарского фанерного завода» (оба предприятия испытывают тяжкие последствия экономического кризиса - БНКоми). На сегодня одна смена сформирована полностью. Штат будет укомплектован к октябрю-ноябрю, когда завод выйдет на проектную мощность.

Правительственную делегацию провели по территории завода. Гостей встретила техника: челюстной и ковшовый погрузчики деловито набирали один бревна, другой - опилки. Технический директор Александр Ермаков начал вводить главу в курс дела.

 

DSC_7390.jpg

 

- Жешарт выпускает ДСП и МДФ, Княжпогост выпускает ДВП...

- ДСП тоже, - попытался его поправить замглавы Иван Поздеев.

- Нет.

- А кто же тогда у нас 600 тысяч ДСП выпускает? - поинтересовался Владимир Торлопов.

- Фанерный комбинат, - ответствовали топ-менеджеры завода.

- Значит, и у них, и у вас рынок сбыта будет, - успокоился губернатор.

Услышав, что плита будет соответствовать требованиям европейских стандартов, в том числе и по пожаростойкости, глава начал выпытывать у специалистов:

- А если я президенту скажу о том, что вы сделаете домик, можно одноэтажный, подожжете его в присутствии генерала МЧС, и минут 30 свойства деревянных конструкций будут сохраняться? Сделаете?

- Сделаем, - заверили его.

Главным отличием от конкурентов, по словам Александра Ермакова, станет ориентированность на экспорт - Италию и другие страны Европы.

- У нас еще есть линия ламинирования и линия раскроя, то есть мы будем работать по заказам, изготавливать мебельные щиты, - заключил технический директор.

Даже на фуршете в столовой завода хозяева праздника выдержали единую, «итальянскую», линию: угощения были заказаны в ресторане итальянской кухни. Первый тост произнес Владимир Торлопов:

- Президент часто спрашивает губернаторов: «Как вы боретесь с безработицей?» В каждом регионе есть программа по занятости, и мы, губернаторы, делаем все практически одно и то же. Если бы он меня спросил, я бы сказал: мы в кризис открываем новые производства, создаем новые рабочие места. Я за неполное лето проехал большинство муниципальных образований, в основном, сельские. Везде создается что-то новое, где с иностранным, где с отечественным капиталом. И, слава Богу, в основном это связано с нашими огромными лесными массивами, с воспроизводимым ресурсом. Наверное, удалось нам несколько лет назад создать условия для привлечения инвесторов и механизм, связанный с получением кредитов и реализацией инвестпроектов, я имею в виду фонд поддержки инвестпроектов республики. Я благодарю и руководство «Лескома», и ваших партнеров, которые вкладывают деньги в экономику республики.

«Я стол освятил, так что можно есть!» -призвал затем губернатор всех к столу.

Заводом ДСП дело не ограничится. Уже в этом году начнется строительство нового завода, аналогов которому в России пока нет.

- Он вошел в приоритетный инвестиционный проект. Это будет завод по производству ориентировано-стружечных плит (OSB). Это альтернатива фанере, только здесь мы будем перерабатывать балансы (неделовую древесину), часть щепы, постараемся уйти от отходов и вообще замкнуть цикл, чтобы у нас все превращалось в готовую продукцию, - рассказал Валерий Веселов. - У нас есть проблемы со сбытом баланса из-за капризов «Монди» и проблем на Котласском ЦБК. Мы свой баланс переработаем в плиту и не будем ни от кого зависеть. А другим лесозаготовителям высвободится наша квота.

Новый завод потребует вложений в 135 миллионов евро. Со сбытом плит проблем не будет, - уверены в дирекции завода. Рынок есть и в России, и в Европе.

 

1876

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • расклад
    20 авг. 2009 г., 22:59:03
    Ответить
    чегой-то Губер так пиарится???
    Медведев изменил режим губернаторской власти: "начались новые времена"

    "У нас сегодня с вами особенный день - начались новые демократические времена. Партии вносят свои кандидатуры на должности руководителей регионов... Закон начинает действовать". Так начал сегодня свою встречу с руководством партии "Единая Россия" президент России Дмитрий Медведев. Он сказал: "Сегодня у нас первый регион, который проходит эту процедуру по новому закону - это Свердловская область. Мы с вами, конечно, сейчас обсудим кандидатуры, к которым пришла партия, которая является правящей в Свердловской области... Это на самом деле не косметическое изменение, а довольно существенная поправка к правилам, по которым происходит наделение полномочиями губернаторов, глав субъектов Российской Федерации.

    Действительно впервые это делает партия. Причем, по сути, предложения в полной мере формулируются партией. Роль Администрации Президента - технологическая. Администрация принимала участие в консультациях, тем не менее это - технологическая роль. Это делается теперь публично, открыто. И какое-либо, так сказать, закрытое обсуждение, даже если оно и происходит, юридического значения не имеет...

    Президент имеет право, соответственно, либо согласиться с этими кандидатурами и сделать выбор, либо отклонить эти кандидатуры, если он считает их недостойными... Я посмотрю еще, конечно, как все это будет работать, потому что существуют всякого рода технологические моменты, но в целом, думаю, что это решение было правильным. Партии в результате этого закона приобрели дополнительный вес.

    В ближайшее время, до конца года, если я правильно помню, у нас 14 регионов должны будут пройти по этой процедуре. Другие партии, в случае достижения успеха, естественно, будут наделены таким же правом. Это, как мне кажется, дополнительный стимул для того, чтобы вести политическую борьбу, развивать политическую активность не только на уровне Российской Федерации, на уровне всей страны, в масштабах всех страны, но и в регионах. Это, мне кажется, дополнительный, серьезный побудительный мотив, который будет способствовать, еще раз повторю, развитию политической системы".

    Комментируя новую процедуру выдвижения кандидатур на должности глав регионов, президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский заявил ИА REGNUM Новости: "Новый порядок создаёт механизм ответственности губернаторов перед местными обществами. Если раньше губернатор едва ли не немедленно после назначения начинал просить президента о подтверждении доверия и вступал в действие загадочный механизм пролонгации его полномочий, то теперь он выходит в публичную политику. В ходе этой региональной либерализации неизбежно встанет и новый вопрос: если президентская политика ускоренной модернизации и инфраструктурного строительства, обусловленных интересами национальной безопасности, тормозится, в первую очередь, в регионах, то кто эти "политические невидимки"? Не выйдут ли теперь в публичную политику носители противоположных модернизации интересов - носители "региональной преемственности"? И не станет ли партия регионального большинства полем для выдвижения этих носителей на должности губернаторов. Противостояние президента России этим "невидимкам", бросающим тень на федеральную власть, потребует создания новых демократических механизмов". "Новый порядок - это новая легитимность, поэтому важно, чтоб она не легитимировала инерцию", - заключил Глеб Павловский.
  • фота
    20 авг. 2009 г., 23:01:12
    Ответить
    на 1 снимке
    Пацан в голубом приглашает Ромчега на белый танец? Прикольно...
  • Умрите
    20 авг. 2009 г., 23:27:30
    Ответить
    так вас...
    Всем на заметку!!!!ОСБ пользуется вся Европа!!!!!Молодцы!!!!Еду к вам!!!Коми про OSB не ухом не рылом!!!Стыдуха!!!!Г-н Веселов, примите в команду!!!!
  • ыстком
    20 авг. 2009 г., 23:35:47
    Ответить
    Это про ентот - OSB (Orient Strand Board, в переводе - плита с ориентированной плоской стружкой)? Вы за экологией тоже следите при производстве, чтобы не получилось так, что экономику лечим, а экологию калечим. Важно, чтобы весь жизненный цикл продукции (производство, использование, уничтожение в качестве мусора) природе не вредил.
  • петя
    20 авг. 2009 г., 23:37:04
    Ответить
    =
    В лихие девяностые банда весёлого взрывала сыктывкарских коммерсов,а потом предлагали им свою крышу,теперечи взрывают целые города,а потом их восстанавливают,неудивлюсь,что скоро на Саяны пойдут эшелоны с плитами сыктывкарского изготовления,а глава как будет рад,освятит всю ж.д.до Енисея,святые блин хреновы...
  • ыстком
    20 авг. 2009 г., 23:37:52
    Ответить
    ..а то по навставляют пластиковых окон из поливинилхлорида (ПВХ) вреднющего (и при производстве, и при использовании, и при утилизации) и типа круто так вот...
  • 24567
    20 авг. 2009 г., 23:55:57
    Ответить
    наш рулевой
    теперь таракан с каждой плиты дсп будет иметь свою коррупционную составляющую и приемника своего учит,как далее править,а то вдруг коммуняги к власти придут и тогда полный папец придёт
  • фсб рф
    21 авг. 2009 г., 0:10:01
    Ответить
    версия
    - А если я президенту скажу о том, что вы сделаете домик, можно одноэтажный, подожжете его в присутствии генерала МЧС, и минут 30 свойства деревянных конструкций будут сохраняться? Сделаете?

    - Сделаем, - заверили его.
    ----------------------
    Надо этого неадекватного проверить на причастность к поджогу Пассажа и в Подъельске,срочно.
  • Удачи
    21 авг. 2009 г., 8:26:27
    Ответить
    Ахренеть...Губернатор братается с одним из самых известных организаторов преступной группировки, пусть и бывшим криминальным ...хотя, кто знает... А как же имидж, Господин будущий экс-губернатор?
  • прок
    21 авг. 2009 г., 8:27:29
    Ответить
    все о нем
    Да.кое-кто готов на все для продолжения.
  • ug
    21 авг. 2009 г., 8:48:22
    Ответить
    бандота. охренеть. докатились. ушел выкапывать Сталина.
  • Andrew
    21 авг. 2009 г., 8:49:38
    Ответить
    OSB
    Otdel Sobstvennoi Bezopasnosti :). Пепец будет когда они действительно этот домик одно этажный построят, приедет президент и будет брататься с бывш мафиозом.
  • 1
    21 авг. 2009 г., 9:11:53
    Ответить
    1
    МЫ ЗДЕСЬ РАБОТАЕМ, ЛЮДИ В КУРСЕ! А ЧО ВЫ КИПИШУЕТЕ, ЭКСПОРТ В ИТАЛИЮ, ИМПОРТ КОЗАНОСТРЫ В КОМИ!
  • ?
    21 авг. 2009 г., 10:11:46
    Ответить
    Да такие заводы надо строить подальше от Сыктывкара и так такие пробки.
  • 1
    21 авг. 2009 г., 10:13:16
    Ответить
    у нас и так дороги г..., а тут постоянно будут возит много тонные автомобили. Всю разобьют, а вкладывать денег на улучшение дорог кто будет?
  • Читатель
    21 авг. 2009 г., 10:24:38
    Ответить
    нашел с кем спорить
    "...-осторожно вступил в спор с Веселовым корреспондент БНКоми."
    Еще бы не осторожно, с Веселовым вобще надо быть на стреме и лучше не спорить :)
  • Читатель
    21 авг. 2009 г., 10:30:02
    Ответить
    РВЗ вторая скрипка
    На первой фотке уж очень видно как Роман Валерьевичь че любит быть второй скрипкой. Идет заметно в стороне от основной группы, за беседой не слеидит и вобще делает вид как буддто кудато быстро и целеустремленно идет, хотя по всем остальным видно что шаг у них пргулочный.
    Идет поди и думает: "Вот мля, старый пердун, скомуниздил у меня PR методику (по сыковским предприятиям ездить да на банке светиться)"
  • 929
    21 авг. 2009 г., 10:55:52
    Ответить
    К Веселову можно относиться по-разному, двать ему характеристику и привлекать к ответственности за нарушения, если они есть, должны внутренние органы. Но, думается, что в условиях кризиса открытие нового экспортноориентированного производства, к тому е обеспеченного заказами, большой плюс для республики. И чем больше у нас будет глубокой переработки сырья, тем лучше и бюджету, и населению и природе.
  • Прохожий
    21 авг. 2009 г., 11:07:53
    Ответить
    18 - му
    Целиком согласен!

    Поразило другое - замглавы не занет где производится в Коми ДСП!!! Позорище! Он кроме своих стройматериалов-к наверное вообще ничего не знает!
  • я
    21 авг. 2009 г., 11:18:36
    Ответить
    я
    потом вбросил главе столичной администрации Роману Зенищеву идею. - но что за вранье, не он предложил, а Веселов. Как вы лбюбите п******-а.
  • колян
    21 авг. 2009 г., 11:50:44
    Ответить
    пир во время чумы
    «Я стол освятил, так что можно есть!» -призвал затем губернатор всех к столу.
    ---------------------------------
    А этот патриарх максаковский и всея куоми не желает освятить столы в школьных тошниловках?Заодно и испробовать пищу мирскую,а то привык жрать,то что бог(Веселов)послал.
  • минотавр
    21 авг. 2009 г., 12:44:18
    Ответить
    мля!!! госструктуры развалили,отдали за копейки и радуются частному производству, бабки то тютю и или перепадет им?
  • Житель
    21 авг. 2009 г., 14:13:22
    Ответить
    Владимир Торлопов освятил итальянский «стол» на новом заводе ДСП
    Г-н Торлопов, спина не чешется? А то может уже крылья ангельские пробиваются. И нимб над головой.
  • Тварям дрожащим
    21 авг. 2009 г., 14:15:34
    Ответить
    Просто Веселов в свое время ответил себе на один очень простой вопрос: “Тварь я дрожащая, или право имею”. И на этот вопрос он отвечает одинаково до сих пор. И результат данного ответа мы видим воочию: Глава субъекта РФ к нему лично и официально (от лица субъекта РФ) в присутствии СМИ приезжает, здоровьем и делами интересуется. А Веселову на этого Главу конкретно ПО…Х...Ю, но официально уважуху проявляет. А ПО…Х...Ю потому, что Веселов есть проводник интересов людей, способных под всереспубликанские рукоплескания жителей под суд отдать Торопушу и определить его в места не столь отдаленные (например – в Читу) на очень долгий (особенно в его не молодые годы) срок.
    А для тех, кто далек от всего: В долги Веселов по беспределу никого не вгонял. К нему люди приходили, говорили “дай” и/или “хочу”. Он им отвечал: “Хорошо, но на таких вот условиях: …. Согласны?” Они отвечали ему: “Согласны”, хотя могли бы и ответить: “Нет, не согласны”.
    А насчет беспредела в поиске и возврату долгов – так его (беспредела) в этом вопросе и быть не может. Беспредел – это тогда, когда я не могу вернуть свое.
    Так что, резюмируя вышесказанное: “Веселова в губернаторы”.
    А ЗЕНЯ - ЛОХ
  • 929
    21 авг. 2009 г., 14:18:37
    Ответить
    Торлопов
    житие мое...
  • Братуха
    21 авг. 2009 г., 14:54:39
    Ответить
    точняк. Палыча в желтый дом! Палыча! Верните мне 90! Джип хачу черный и валыну как у траволты!!! И все дела наладим...
  • 1
    21 авг. 2009 г., 15:11:43
    Ответить
    1
    БРАТВА, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА!
  • 2424
    21 авг. 2009 г., 15:39:20
    Ответить
    24
    Сам ТЫ ЛОХ!!! Попробуй как он руководить городом, зная , что в кризис денег нет!
  • 123
    21 авг. 2009 г., 15:41:20
    Ответить
    18-ому и 24-ому. Он своим работникам на ЛДК зарплаты не платит, людей в отпуска по выгонял без сохранения зарплаты, под дуду, что новое оборудование и т.д. сокращает кучу народа, а официальные лица делают вид, что все нормуль и радуются, еще о каких то рабочих местах говорят. на ЛДК полный бардак, техника безопасности умерла давно
  • 30
    21 авг. 2009 г., 18:41:56
    Ответить
    Фото 1.
    Смотри не обмани, на 4 договорились!
    Фото 3.
    Ну и где?
    Я там, это, в шкапчике спрятал.
  • 30.
    21 авг. 2009 г., 21:05:06
    Ответить
    Да!
    Фото 2.
    Где, мать твою?
    Чо бы ляпнуть?
  • Знающий
    21 авг. 2009 г., 22:52:42
    Ответить
    Ничего ребята все вернется
    Ромчег и Валерчегом Веселовы мвместе замутили завод, по сотки скидывались, у них даже конфликт был в пролом году из-за завода Палыч сливу крутил Ромчегу прямо на рабочем месте губернатора. 24-му, а о делах Веселого у ФСБ ни одна папка собралась, ждет только когда время придет (команда), только терпения надо набраться. Так, что если думают, что за границей скроются, ошибаются. Беспределом занимался когда его банда в центре города в банду конанов из колошей стреляли, там еще Бондарь был замешен.
  • Администратор Администрации Президента
    22 авг. 2009 г., 5:38:46
    Ответить
    Опять бессонница.
    Хожу, читаю. Что про вас сказать?
    Веселова вам назначат.
    Говорил вам об этом несколько месяцев назад.

    P.S. Ну а не назначат так не назначат. Другого назначат. Какая разница? И хуже жить не станете, и лучше.
    Ладно. Пойду сигару выкурю и стакан молока выпью.
  • Сомневающийся
    22 авг. 2009 г., 9:59:32
    Ответить
    Знающему (32)
    Я глубоко сомневаюсь в том, что у ФСБ папка на Веселова толще, чем папка на Торлопова, Орду, Абрамовича, Алекперова, Брынцалова, Вайнштока, Зюганова, Кадырова, Лужкова, Собянина, Хлопонина, … – и этот список можно продолжать еще и еще.
  • Ухтинец
    22 авг. 2009 г., 17:52:15
    Ответить
    Да увольте вы этого НАРКОМАНА Фотографа, вы посмотрите на его снимки...
  • толик
    22 авг. 2009 г., 20:06:08
    Ответить
    Нормальные фотки,особенно №1,там чувак в робе узнал рейдера и чуть необосрался
  • так так
    22 авг. 2009 г., 20:21:55
    Ответить
    Чтоб мафиозо стать тоже яйца бетонные нужны,отдадим должное г-ну Веселову В.П.
  • Грустный
    22 авг. 2009 г., 22:36:42
    Ответить
    Дожили, бандюки рулят
    Дожили, бандюки рулят ...

    Веселову уже не отмыться... Бандит он и есть бандит...
  • радостный
    22 авг. 2009 г., 23:37:52
    Ответить
    грустному
    а ты это Ему попробуй скажи, еще грустнее станешь.
  • дуб
    23 авг. 2009 г., 10:44:59
    Ответить
    А хто генеральный директор Лескома? Палыч только исполнительный?!
  • Генеральный
    23 авг. 2009 г., 11:07:35
    Ответить
    Джампаоло Парабоски

    Интервью 2005 года:
    http://www.wood.ru/ru/loa189.html
  • Радостному
    23 авг. 2009 г., 15:29:17
    Ответить
    39-му
    Не понтуйся радостный бандиты рулят, а им радостно, еще и яйца железобитоные надо иметь, да их вообще не должно быть, чтоб мафиозо стать.
  • фанатка
    23 авг. 2009 г., 16:19:20
    Ответить
    А я думала А.Челентано генеральный!Но всё равно ничего. Хоть и он теперь в Сыктывкар приедет, мою любимую "Конфессу" споёт. Палыч,слабо Андрюху итальянского пригласить?
  • Хроники
    24 авг. 2009 г., 18:53:47
    Ответить
    Фото 1: охрана Лескома ДСП торжественно встречает мэра.
    Фото 2: и за что вы его так ?
    Фото 3: хорошему мэру после встречи с охраной ни чего танцевать не мешает !
  • мвд
    12 сент. 2009 г., 17:44:19
    Ответить
    власть
    просто жалко республику,наши деды,матеря ,отцы ее поднимали, а эти уважаемые Торлопов,Зенищев, Веселов просто развалят,и срулят от сюда.
  • Damian from Poland - Welcom, Hi.
    08 марта 2010 г., 1:21:03
    Ответить
    Leskom DSP - we bulding this factory 10 People from Poland - Poland the best is :P
    I working in this factory 2,5 years. And 10 people from Poland with Serbish and Romanian, Italian. We bulding that line for wood"s. That line is not finished. :)))))) A wont send kiss from my girl in Syktywkar his name Swieta (Blond girl very pretty). Live is difficult. We bin the best workers in this factory. Hi for everybody. A teraz po polsku.
    Tak jak pisałem na górze. Pracowalem tam 2,5 roku. Fajnie było ale nas zrobili w huja i za ostatnią robotę nie zapłacili i dlatego fabryka nie ruszyła. Jeszcze raz pozdrawiam moją dziewczynę Swietę. Piekną blondynkę. Rusian girls is the best women on the world.
    Good lock for everybody. :)))))))))