Творческая мастерская «Томлун» завершает свою работу в столице Коми
В Сыктывкаре завершает работу III республиканская творческая мастерская «Томлун» («Молодость»). 4 мая на сцене Академического театра драмы имени Виктора Савина участники проекта представят результат недельной работы под руководством маститых профессионалов разных направлений искусства. Как проходят занятия в мастерской, наблюдали корреспонденты БНК.
Фото Алексея Зрячева
Мастерская начала свою работу 28 апреля на площадках Центра культурных инициатив «Югор». За несколько месяцев до этого в разных районах республики проходили отборочные туры. Еще год назад подать заявку на участие можно было заочно, предоставив видеозапись, но в этом году организатор – Центр народного творчества и повышения квалификации РК – принял решение отсматривать и прослушивать кандидатов вживую. Специалисты центра выезжали в районы, кроме того присматривались к юным талантам во время различных конкурсов и праздников. В итоге из более сотни претендентов было отобрано 27 человек из Сыктывкара, Сосногорска, Ухты, Печоры, а также Сыктывдинского, Сысольского, Корткеросского, Усть-Вымского, Усть-Куломского, Прилузского районов. Именно они проходили обучение по различным направлениям вокала и хореографии.
- Мы собираем творческую молодежь раз в год, возможно, это происходит не так часто, как хотелось бы, - отметил на церемонии открытия мастерской министр культуры Артур Рудольф. - Проект «Томлун» уже доказал свою эффективность: несколько участников прежних лет поступили в профильные творческие образовательные учреждения. Если этого не произойдет с вами, не расстраивайтесь. Бесталанных детей не бывает. Я уверен, вы сможете найти свой путь, если не в культуре, то в других сферах. Но, если все же вы решите работать в сфере искусства, я бы очень хотел видеть вас в будущем на наших сценах, в наших театрах и учреждениях, - резюмировал министр, обращаясь к участникам проекта.
Уже в первый день работы мастерской, когда ребята представляли свои «визитные карточки», стало понятно, что уровень подготовки у юных певцов и танцоров очень разный. Вслед за участниками, которые занимаются творчеством уже более десяти лет, на сцену выходили те, кто поет или танцует всего год-два.
- У меня сложилось впечатление, что в некоторых районах нашей республики детей учат не петь, а кричать, - поделился впечатлением после увиденного Артур Рудольф. – И в этом тоже плюс этого проекта. Мы можем сделать своеобразный срез: как работают с молодежью на местах, а потом передать некоторые замечания или рекомендации в районные творческие студии и дома культуры.
Кроме того, главный по культуре в республике посетовал на то, что дети плохо поют на иностранных языках – «ни слова ж не разобрать», - и рекомендовал педагогам подготовить с участниками номера на коми языке.
- Все-таки наша мастерская называется «Томлун», и живем мы в Республике Коми, а у нас почему-то, кроме названия, никакой привязки к исконной культуре, - отметил Артур Рудольф.
Замечания министра во многом совпали с мнениями педагогов мастерской.
- Конечно, очень обидно, когда ребята, у которых есть способности именно к народному вокалу, переключаются на эстраду. В итоге получается ни рыба, ни мясо. С моими подопечными мы постараемся разобрать основные ошибки и подготовить к гала-концерту песню «Висер вожын», - отметила певица Виктория Пыстина, приглашенная на «Томлун» как педагог по народному вокалу.
Другая наставница – солистка Государственного театра оперы и балета Антонина Белоброва – в течение недели занималась с участниками по направлению «эстрадный вокал». Она пояснила, что на открытии многие дети «кричали» в большей степени из-за волнения.
- У многих нет достаточного сценического опыта, они увидели зрителя, перенервничали и начали кричать в микрофоны. К тому же в начале работы мастерской многие воспринимали «Томлун» не как образовательную площадку, а как некий конкурс, и всех своих юных коллег расценивали как соперников. Это тоже дает мощный психологический эффект, заставляет постоянно быть в напряжении, - отметила артистка корреспонденту БНК.
По словам Антонины Белобровой самая большая проблема эстрадников – неправильное дыхание.
- Но больше всего мне в «Томлуне» не хватает времени, - призналась собеседница агентства. – Дыхание можно поставить, технике работы с голосом можно научить, но не за неделю. Дети только адаптируются и начинают раскрываться, а мы уже завершаем работу. Нужно как минимум недели три, чтобы от работы был максимальный эффект.
Такого же мнения придерживается и главный хормейстер Государственного театра оперы и балета РК Наталья Масанова, которая ведет направление академического вокала. Среди ее подопечных в этом году настоящие звездочки. Так, например, 15-летний Матвей Кулалаев из Прилузского района уже принимал участие в международных вокальных конкурсах, в том числе и за границей, а в престижном состязании в Москве сумел пробиться из полутора тысяч участников в тридцатку лучших.
У танцоров подготовка к гала-концерту обстоит иначе. За неделю им сложно было поставить новый номер, поэтому их педагоги – артисты ансамбля «Асъя кыа», хореографы по классическим и бальным танцам – занимаются отшлифовкой и усовершенствованием тех постановок, которые имеются в арсенале ребят.
Несмотря на специализацию каждого участника, многие предметы являются общими. Так, первую половину недели все участники начинали с занятий по классической хореографии, также общими для всех были занятия по вокалу и сценической речи. Результат коллективных занятий по уличным танцам жители Сыктывкара могли лицезреть 1 мая – «Томлун» на трех площадках города представил зажигательный танцевальный флеш-моб под песню ВИА «Самоцветы».
Этот номер смогут увидеть и зрители гала-концерта, который состоится 4 мая в театре драмы имени Савина. По словам режиссера-постановщика мероприятия Алексея Полубоярова, в этот вечер на сцену выйдут все участники мастерской. Часть номеров будет представлена в виде синтеза направлений: у многих вокальных выступлений появится подтанцовка. Кроме того, каждый номер будет сопровождаться виртуальными декорациями, которые позволят создать выступающим более точный образ на сцене.
Комментарии (33)
Академическая певица учит эстрадному вокалу. Почему не наоборот?