На втором этапе «Ледовых виражей 2014» появился электронный старт-финиш
В воскресенье на автодроме возле птицефабрики «Зеленецкая» состоялся долгожданный второй этап «Ледовых виражей 2014». Из-за погодных условий автослалом переносили в течение нескольких недель.
Фото Екатерины Чеусовой
На этот раз зрителей собралось значительно меньше, чем на первом этапе. Возможно, повлияла погода, метель моментально заносила и трассу, и машины. А вот участников собралось рекордное количество за эти годы – 32 автолюбителя решили проверить свое умение управлять машиной.
На этом этапе автоклуб «СКАТ» тестировал новый агрегат – электронный старт-финиш. Теперь можно будет более точно определить фальстарт, а три фальстарта - уже дисквалификация. Кстати, система оказалась самодельная, ее спаял Денис Афонин, «мозг» автоклуба.
- Мы вводим новую систему, электронный старт-финиш. Он фиксирует то, что не всегда заметно человеческому глазу, - поделился с агентством БНК председатель клуба «СКАТ» Аслан Булатов. – Так, он определяет фальстарт, а также более точно время, за которое проехал участник. Пока он в тестовом режиме, но вскоре Денис соберет второй, и уже можно будет вводить систему в постоянном режиме.
На второй этап автослалома «Ледовые виражи», наряду с традиционными ВАЗами, приехали новые иномарки. И даже раритетная техника – среди всех машин выделялись представители АЗЛК – Москвич 412 и «Комби». К сожалению, водитель советского универсала не смог выучить схему и во всех трех заездах потерпел фиаско.
Схема заезда многих участников поставила в тупик. И хотя в перерывах между заездами автолюбители ходили по трассе и запоминали путь, не у всех это получилось. Схема оказалась не сложной, но запутанной. Как сообщил судья соревнований Семен Чабанов, участники разделились пополам, кто запомнил схему и кто не смог выучить ее.
- Трасса на самом деле простая по сравнению с прошлым сезоном, но многие все равно путались. Мы учтем предпочтения участников и к следующему этапу упростим трассу, - заверил корреспондента судья.
Не обошлось и без казусов. Так, один из участников под №20 заглох прямо на старте, да и дальнейшее прохождение схемы у него не заладилось. В результате уже после второго заезда он снялся с участия и уехал. А вот экипаж «восьмерки», на которой выступали два участника, получили выговор: пассажир в машине ехал на корточках. Оказалось, что сидение попросту отсутствует, машина недавно из ремонта и кресло пассажира не установили.
Несмотря на метель и небольшие ошибки при заездах, водители остались довольны соревнованием. Постоянные участники автослалома хвалят и организаторов, и новое поле для гонок.
- Мероприятие очень понравилось, организаторы, как обычно, постарались и провели все на высшем уровне, - доволен Артем Булышев, фаворит соревнований. – Тут и автодром гораздо больше предыдущего, есть где разогнаться. И трасса интереснее. Кстати, схема была не такая уж сложная, я ее недолго запоминал. Все красиво сделали.
В классе «Спорт» «бронзу» получил Евгений Максимов, «серебро» досталось Андрею Лукину, а фаворитом стал Артем Булышев. В классе «Передний привод» победителем стал Роман Тыркасов, второе место получил Юрий Рогов, а третью ступень пьедестала занял Артем Смирнов. Третье место в классе «2х4» занял Павел Старцев, уступив всего лишь секунду Павлу Савицкому, получившему второе место, «золото» досталось Александру Сивкову.
В командном зачете участвовали семь экипажей, но с большим отрывом вперед вырвалась команда «СКАТ», второе место получили Юрий Шишебаров и Егор Мошков, а «бронза» досталась команде «Черная samara».
О дате следующего этапа автослалома «Ледовые виражи» организаторы умалчивают.
Комментарии (2)