Новые договоры автобусных перевозок в Сыктывкаре заключат в середине марта
В конце декабря администрация города прервала договор с некоммерческим союзом пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс», в результате чего сейчас на маршруты выходят все те же компании - «Гермес» и «Альфатранс», но по прямым договорам. Проблема автобусного сообщения в столице Коми стала сегодня центральной темой на общегородской планерке, которую провел мэр Сыктывкара Иван Поздеев.
Иван Поздеев порекомендовал подчиненным объединить усилия по проблеме общественного транспорта, а не узнавать о них из СМИ. Фото Кирилла Затрутина
Предприятие «СыктывкарГорТранс» неоднократно не выдерживало условий договора, даже несмотря на штрафные санкции, поэтому 30 декабря прошлого года администрация Сыктывкара договор с перевозчиком расторгла. На данный момент, чтобы не остаться без автобусных перевозок вовсе, город временно, минуя конкурс, заключил прямые соглашения с предприятиями «Альфатранс» и «Гермес» — в данном случае такие меры законодательством не запрещены. Но и сегодня частота рейсов, качество автобусов и отношение персонала оставляет желать лучшего.
Начальник управления ЖКХ Сергей Воронин жалобы на работу общественного транспорта, водителей, курящих в салоне и громко слушающих музыку, не отрицает, однако отмечает, что в последнее время в этом направлении наблюдаются положительные изменения, но проблемы с количеством машин и их состоянием остаются.
По словам Воронина, контроль за транспортной системой Сыктывкара сейчас усилен — проверки проводят как сами предприятия, так и администрация города, на которые руководители предприятий и управления ЖКХ выезжают практически еженедельно.
К контролю за общественным транспортом столицы Коми в рамках проекта «Транспортный контроль» подключились и журналисты агентства БНК, которые при участии общественной организации «Главконтроль» проводят рейды на городских маршрутах с целью отладки системы городского транспорта. Оказалось, что связь между проверяющими «из народа» и управлением ЖКХ налажена «слабенько». Иван Поздеев порекомендовал усилия объединить и не допускать того, чтобы начальник управления ЖКХ о результатах проверок узнавал из СМИ.
- Надо это делать совместно, чтобы специалист управления ЖКХ тут же ехал и оперативно реагировал. Эту работу надо объединить с общественниками, потому что цель у нас одна — чтобы граждане Сыктывкара получали доступную услугу общественного транспорта. Весь мир с пробками борется одинаково: развивает общественный транспорт и тем самым уменьшает количество автомобилей. Лейтмотив один — развитие удобной и хорошей системы общественного транспорта. Успешно расшивать транспортные коллапсы можно только в том случае, если люди начнут оставлять машины дома и на работу добираться общественным транспортом, - призвал мэр Сыктывкара.
Новый конкурс для перевозчиков будет объявлен в конце января, итоги будут подведены в марте, подписание договоров планируется с 10 по 15 марта. На аукцион будут выходить все те же компании - «Гермес» и «Альфатранс». Последний перевозчик за декабрь увеличил автопарк на две машины по каждому из маршрутов №№ 1, 19 и 54, а в апреле-мае планирует приобрести еще 10 новых автобусов, чтобы заменить старых «корейцев» маршрута №54.
Представитель «Гермеса» сообщил, что в их автопарке, который обновлялся в прошлом году, соотношение новых и старых машин оценивается как 40 к 60. В ближайшие два года никаких обновлений больше не планируется, поскольку компания выплачивает лизинг в 2,5 миллиона и закупать новые автобусы им не по карману.
Подводя итог, Иван Поздеев признал, что позитивного результата и упорядочения системы, которых ждали от объединения перевозчиков в союз, не получилось.
- К сожалению, было не совсем правильное распределение маршрутной сети и нагрузок, поэтому пошли перекосы. «Альфатранс» стал попадать в предбанкротное состояние, поэтому можно констатировать, что наладить должную работу не удалось. Не получилось собственно соединение предприятий, потому что интересы местечковые превалировали над интересами общими. Хорошо, что сохранили обслуживание, не случилось хаоса. Мы понимаем, что с луны к нам не придет новый перевозчик, который бы в одночасье решил все проблемы. Проблемы с существующими предприятиями нам придется решать вместе. И, наверное, это будет длиться не один год, — резюмировал мэр.
Комментарии (24)
Сейчас мне чтобы поехать на работу в автобусе надо переть к ГПТУ15 или к заправке (калинина/бумажников) а потом ехать в переполненном бусе.
Призвал он... Ты, мэр, наладь городские перевозки, пример покажи горожанам - хоть один день автобусом подвигайся что-ли, заодно изнутри все увидишь. А уже потом призывать будешь!
1. Формула 11 последний номер:
платный проезд по Сыктывкару в Часы пик...
2. За декабрь 2013-январь 2014 по а/д Сыктывкар-Эжва...примерно (мое видение) 10 ДТП! Из-за калийности дороги!!!
3. Автобусные Перевозки, вроде как, хотят стимулировать передвигаться на автобусе, чтобы поднять на ноги Альфа-Транс ... за наш счет И не наоборот!!!
БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ!!! ДОРОГ - НЕТ!!! ПРОЕЗД В ЧАСЫ ПИК ПЛАТНЫЙ !!! НАЛОГИ И СБОРЫ ЗА МАШИНЫ КУДА ИДУТ...всегда искренне верил, что на дороги)))а нет...
В АВТОБУСЕ: 1.,2.,3....и тд и тп, каждому свое
Вопрос: где ошибка? и кто кого прикрывает?
Уважаемые чиновники! Создайте условия, а потом ...