В Сыктывкаре зазвучали новые оперные голоса
В Государственном театре оперы и балета РК состоялся концерт «Опера-гала. Новые голоса». Как и анонсировал главный дирижер театра Азат Максутов, программа была соткана из известнейших произведений мирового оперного искусства, оркестр играл не в яме, а на сцене. Главной же задачей мероприятия стало представление новых солистов оперной труппы театра.
Фото Николая Антоновского
Два отделения концерта действительно подарили публике «сливки» оперных хитов. В течение вечера можно было услышать знаменитые партии из «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Самсона и Далилы» Сен-Санса, куплеты из оперы Гуно «Фауст». Не забыли и об отечественных композиторах. Во втором отделении прозвучали каватина Людмилы и рондо Фарлафа из оперы Глинки «Руслан и Людмила», ария Елецкого и дуэт Лизы и Германа из оперы Чайковского «Пиковая дама». Напоминанием того, что труппа готовится к масштабным гастролям в Великобритании, стали выступления артистов с номерами из «Травиаты» Джузеппе Верди и «Кармен» Жоржа Бизе.
Кроме уже известных публике артистов сцены, в этот вечер можно было увидеть и услышать новые голоса театра. Лирический баритон Андрей Ковалев, выпускник Саратовской государственной консерватории предстал перед публикой в разных образах: он был и Фигаро, и Тореадором, и князем Елецким.
Выпускник Российской академии театрального искусства, в прошлом солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и солист Пермского академического тетра оперы и балета Евгений Елпашев исполнил роль Альфреда из «Травиаты».
Мастерство лирического тенора Дмитрия Остапченко, выпускника Свердловской консерватории, публика уже могла оценить во время оперы Римского-Корсакова «Царская невеста», где молодой солист театра вышел в партии Ивана Лыкова. Боярин в его исполнении предстал перед зрителем и в рамках субботнего концерта. Кроме того, Остапченко спел партию в квинтете из оперы «Кармен».
Единственной представительницей прекрасного пола среди новобранцев театра стала выпускница Пермской государственной академии искусств, в прошлом солистка Пермского театра «Бенефис», Эльмира Угольникова. Обладательница мощного сопрано уже дебютировала на сцене театра в партии Домны Собуровой в опере «Царская невеста». В программе концерта она исполнила арию Леоноры из оперы Верди «Трубадур» и партию Лизы из «Пиковой дамы» Чайковского.
Выступление новых солистов оставило более чем приятное впечатление. Если молодежь задержится в театре дольше, чем на один сезон, наконец-то труппе удастся закрыть вокальную брешь в стане мужских голосов. Что же до прекрасной вокалистки, то при соответствующем обучении Эльмира Угольникова имеет все шансы стать настоящей звездой оперной сцены.
Кроме представления новых голосов, театр приготовил еще один подарок сыктывкарскому зрителю. Финальным аккордом концерта стала премьера – впервые на подмостках театра хор и оркестр исполнили «Половецкие пляски» Бородина. Эффект получился фееричный.
Заметно выросший в массе звука за последние годы оркестр под управлением Азата Максутова звучал достаточно убедительно. Хор, которым руководит Наталья Масанова, тоже не подкачал. В итоге одна из жемчужин отечественной музыкальной классики засияла, заиграла переливами и сотнями оттенков, ломая стереотипы о том, что в провинции сложно играть «большие произведения» и заставлять публику сидеть не шелохнувшись.
Единственным, что могло омрачить во всех смыслах прекрасный концерт, - это отсутствие зрителя. Для столь сильной программы публики в зале было катастрофически мало. Зрители обсуждали, что афиш в городе было недостаточно, о концерте не знали даже в профильных образовательных учреждениях.
Комментарии (13)
Потрясающая метафора....
Редакция, где, где вы находите таких уникальных писателей? Почти каждое предложение из этого текста нужно отлить в бронзе и сохранить для потомков как пример "фееричного" косноязычия и безграмотности.
А получать гонорар за подобную писанину - больший грех, чем тырить деньги из карманов старушек. Залезть в чужой карман - нужно мастерство какое-то иметь, ловкость рук и пальцев. Здесь же нет ни малейшего не только мастерства, но вообще чувства русского языка.
Консерватория не Свердловская, а Уральская (с 1946 года).
Я валяюсь! БаНКа, ты сделала мой день! Камеди Клаб отдыхает!
Редакция, где, где вы находите таких уникальных писателей?
Да уж! зато сколько апломба, сколько любви к моралите в дополнение к непонравившимся комм. Сколько призов не "признании"! Опустили профессию - ниже некуда.