Бывший руководитель УФСБ Коми Александр Антонов разбился в авиакатастрофе в Татарстане
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился в воскресенье в аэропорту Казани, погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. По предварительным данным среди погибших - глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, который до середины 2011 года возглавлял управление ФСБ в Республике Коми. Как сообщают РБК и другие информагентства, сегодня в 19.27 при посадке в казанском аэропорту самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс U9-363 из Домодедово в Казань, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли.
Фото из архива БНК
Выпускник журфака МГУ Александр Антонов возглавил Управление ФСБ РФ по Татарстану в 2011 году после перевода из Коми, где в середине 2010 года он получил звание генерал-майора.
Генерал-майор Александр Антонов родился в Кутаиси Грузинской ССР, окончил факультет журналистики Московского государственного университета. В 1984 году был призван на службу в КГБ СССР. В дальнейшем, когда комитет стал Федеральной службой безопасности, занимал руководящие должности в управлении по Липецкой области. Вплоть до перевода в Казань с 2009 по июнь 2011 года возглавлял Управление ФСБ по Республике Коми.
Вице-премьер Татарстана подтвердил гибель главы УФСБ по Татарстану Александра Антонова и сына президента Татарстана Рустама Минниханова Ирека, летевших этим рейсом.
Комментарии (57)
лучше бы остался в РК.
Авиакомпания «Татарстан» взяла лайнер в лизинг в 2008-м. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания «Татарстан» вернет «Боинг» арендодателю — болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель «Татарстана» Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного «Боинга» у компании не останется к началу 2013 года. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.
В последнее время авиакомпания «Татарстан» испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму «Татарстан» задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. В сентябре 2013 года обслуживающий персонал «Татарстана» устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.
Ространснадзор начал проверку авиакомпании. Чиновники выяснят, соблюдал ли «Татарстан» законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. Владельцем авиакомпании, по данным за 2012 год, является ЗАО «Тат-Аэро» (ему принадлежит 99,9 процента акций). «Тат-Аэро», в свою очередь, по данным на сентябрь 2013 года, принадлежит республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25 процентов).
Предатель и изменник Родины!
Ранее Минтранс заявил, что запрета на эксплуатацию Boeing 737 для всех российских авиакомпаний нет. "Мы пока не видим для этого оснований", - заявил глава министерства Максим Соколов.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/18/11/2013/889504.shtml
У кого-нибудь есть сомнения, что виновными объявят погибших пилотов? Лично у меня нет. Это было понятно после первых же комментариев наших авиационных властей. Плохое топливо, погода, недоученные пилоты, даже теракт — все что угодно, только не старая техника «секонд-хэнд». Это — табу!
Хотя практически у всех сразу же возник вопрос: как самолет, отлетавший 23 года во Франции, Бразилии, Румынии, Болгарии и даже африканской Уганде, вдруг объявился в Казани?
Но профессионалы российского авиабизнеса очень оперативно на этот вопрос ответили — в первые минуты после трагедии сразу же объяснили нам, пассажирам-дилетантам, что понятие «старое воздушное судно» представляется некорректным».Нет, оказывается, в российской авиации старых самолетов — это все оптический обман. Есть лишь «корректное» понятие: «летная годность». Если «самолет находится в воздухе, если он летает, это значит — у него действует так называемый сертификат летной годности — документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов».И ведь не придерешься. Как и везде.
Вот после наводнения на Дальнем Востоке стены саманной избушки покосились, кажется, что вот-вот упадут, но нет — оптический обман, крыша-то пока держится! Подопри ее деревянными палками да живи. Потому комиссия вполне корректно заключает: «дом пригоден для проживания». Это документ, между прочим. Его профессионалы пишут. А тут целый железный самолет...
Это только немцы или французы лет 7–10, не больше, отлетают, а затем сплавляют свой самолет куда-нибудь в Румынию или в Африку. Там его укатают как сивку-бурку, побьют о полосу где-нибудь в Бразилии, как казанский «Боинг», а мы перышки ему после Уганды почистим, крылышки помоем, корректный документ напишем, и — вперед, в российское небо.
Причем в данном случае к самому «Боингу» претензий меньше всего. Эта модель самолета самая массовая, а значит, отработанная. Разве их вина, что казанская авиакомпания — уже седьмые руки, которые взяли в эксплуатацию этот самолет? Более того, на «Боинг» специалисты возлагают большие надежды в этом расследовании. А также на специалистов из Агентства по безопасности на транспорте США, которые выразили готовность провести независимую экспертизу этой катастрофы. Им как-то верится больше, чем нашим чиновникам с пачками «корректных» документов.
Ведь любой водитель, если бы ему предложили машину с таким пробегом, да еще не раз битую, и при этом показывали на нее красивый документ, еще сто раз подумал бы, брать ее или нет. Взял бы только самый жадный, так как ее отдают за бесценок. И в этом-то все и дело.
...Жутко и страшно символично, что эта трагедия произошла именно в Казани, где еще несколько лет назад собирались строить новый российский региональный самолет Ту-334. Его делали для того, чтобы такие вот шахид-такси больше не летали в российском небе. Но наши чиновники загубили этот проект. Новые самолеты строить дорого. Куда дешевле отмывать старые, после Уганды.
После Прихватизации, Модернизации, Перестройки, Перезагрузке, РИНОЧНОЙ экономике и Д*****КРАТИИ можно делать все. Покупать металлолом и них летать и плавать (БУЛГАР). ПЛАН РЫЖЫГО ДЬЯВОЛА ЧУБАЙСА по уничтожению РОССИИ продолжается. Его и американский план: после перестройки в РОССИИ останется 40-50 миллионов человек СБЫВАЕТСЯ, мы сами ИДИОТЫ в этом им помогаем. Освобождаем землю для туземцев. Потому что мы Д*****КРАТЫ и у нас РИНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА ОДНОКА.