Архив

 
Михаил Герцман поэкспериментировал с книголюбами
24.04.2009 13:18

Экспериментальная встреча композитора и автора книг «Тупица» и «Тупица-2» прошла в медиамаркете «Книга за книгой». В формате диалога, больше похожего на монолог, Михаил Герцман рассказал примерно десятку читателей о замысле третьей части «Тупицы», своем друге Валерии Леонтьеве и поделился опытом создания музыки и литературных произведений. Как пожаловался уже после эксперимента композитор, его несколько утомили бродившие по магазину книголюбы.

 

IMG_4467.jpg

Михаил Герцман не боится обвинений в тупизме. Фото Андрея Шопши

Развивая тему хорошего вкуса в музыке и книгах, Михаил Герцман сообщил присутствующим, что изучал статистику, касающуюся литературных предпочтений сельских жителей. В ходе исследования он обнаружил, что на селе читают исторические книги и документальные хроники. Приятно удивило композитора-писателя отсутствие в топ-листе модных детективов.

- Так как человек я в общем-то не злой, я написал юмористические книжки, потому что таким я себя ощущал и ощущаю. У нас слово «тупой» очень популярное, и я себя таким словом назвал и вывел персонажа похожего на себя. Я опирался на свою автобиографию, и правды в книге процентов на девяносто семь, - плавно перешел к обсуждению своей книги г-н Герцман.

По словам автора «Тупиц», свои книги он подарил с дарственной надписью от Союза композиторов Коми республиканскому Союзу писателей. Те в ответ его раскритиковали.

- Как мне потом передали, в Союзе писателей сказали вот такую вещь: если бы он все выдумал, вот тогда да, это писатель. А раз это по биографии написано – это не писатель. Я был потрясен, - поделился с читателями г-н Герцман.

Он рассказал и о недавней поездке в Америку к Валерию Леонтьеву. Одно из ярких впечатлений посетило композитора в продуктовом универсаме.

- Кроме яиц разных категорий, там продаются чищеные яйца, сваренные вкрутую, и не чищенные. Это меня потрясло. Причем в мешочке есть и по два яйца и по три, все расфасовано. Система такая: если это может понадобиться человеку – оно должно продаваться, - сообщил слушающей аудитории о своем открытии Михаил Герцман.

Своей американской поездке, которая для него состоялась впервые, композитор пообещал посвятить эссе.

Один из слушателей не удержался и все-таки спросил про Валерия Леонтьева. Его интересовало, правда или вымысел тот эпизод в книге Герцмана, где будущая звезда поп-музыки перешивала обычные джинсы на «клеш». Композитор сознался, что правда и рассказал еще об одном факте биографии бывшего работника Коми республиканской филармонии:

- Он стыдился кудрей и наворачивал их на папильотки в обратную сторону. Утром вставал с выпрямленными волосами, а к вечеру они снова завивались. Он очень страдал, потому что идея была - быть как все.

На вопрос, с чем ему проще работается с нотой или словом, Михаил Герцман ответил, что когда сочиняет музыку, работает весь «от лысины до пяток», а вот книги писать ему гораздо проще. Этим феноменом он объяснил количество творческих работников в региональных Союзе писателей и Союзе композиторов. По данным Герцмана, в литературе пишущих в десятки раз больше, чем в музыке.

Своим читателям Михаил Герцман пообещал подумать и над идеей продолжения «Тупицы». Некоторые идеи ему подкинули сами читатели, которые посчитали, что в двух предыдущих книгах не раскрыта тема начальства и не отражена эпоха «Битлз».

После окончания более чем часового марафона, самым стойким и внимательным слушателям достались автографы композитора на поздравительных открытках. Книг самого участника эксперимента в магазине не нашлось.

 

Комментарии (62)

  • Виктор М., 24.04.2009 (14:38) [Свернуть] [Ответить]
    ...и вот когда Леонтьев напишет книгу о своем лучшем друге Герцмане, тогда мы узнаем всю правду обо всем, в том числе о том, есть ли композиторы в Республике Коми.
  • Просто, 24.04.2009 (14:41) [Свернуть] [Ответить]
    А Герцман не стыдился своих кудрей.
    И прильно делал!
  • рента, 24.04.2009 (14:43) [Свернуть] [Ответить]
    в продолжение
    ... и нужны ли ? Молодец, Виктор!
  • герц, 24.04.2009 (14:49) [Свернуть] [Ответить]
    мэн
    интересно, мужик герцман в американском магазине покупал ли чищенные яйца,сваренные вкрутую в мешочке. и вмешочке было два яйца, неужели - три.
  • 1, 24.04.2009 (14:49) [Свернуть] [Ответить]
    1
    Я чёт не пойму, а знать ЛЕОНТЬЕВА это так круто или это какое чудо, из разряда вон выходящее, или это лично знать к примеру хер знает кого....для чего он постоянно о нем говорит???Один раз сказали что он его знает и хорошо....НА ФИГА В КАЖДОМ СВОЁМ ИНТЕРВЬЮ ГОВОРИТЬ ЧТО ТЫ ЕГО ДРУГ И ЧТО Я ТАКОЙ КРУТОЙ ЗНАЮ ЛЕОНТЬЕВА.....УЖЕ ДОСТАЛО....РЕАЛЬНО!
  • леон, 24.04.2009 (14:52) [Свернуть] [Ответить]
    когда показывали рекламный ролик студии леонтьева о нём самом в день шестидесятиления леонтьева валерия , фамилии герцман как я не старался в устах маэстро не прозвучало.
  • рента, 24.04.2009 (15:02) [Свернуть] [Ответить]
    увы
    Леонтьев-это единственный аргумент "композитора". Не отбирайте, будте великодушны!
  • н, 24.04.2009 (15:13) [Свернуть] [Ответить]
    А как же песня про"..погонщики ведут ученого верблюда"?! Не ясно что ли кому посвящена?..
    Валерий друзей помнит.
  • заголовок, 24.04.2009 (15:30) [Свернуть] [Ответить]
    Михаил Герцман поэкспериментировал с книголюбами. После хлопка книголюбы поэкспериментировали с Михаилом Герцманом.
  • 10-я, 24.04.2009 (15:58) [Свернуть] [Ответить]
    Герцман-душка
    Да ладно вам МихалЛьвовича ругать,он замечательный и приятнейший человек. Побольше бы Коми таких личностей,а студенты его просто обожали во все времена))
  • 222, 24.04.2009 (16:36) [Свернуть] [Ответить]
    222
    МИША! Усё уяснил что тебе написала общественность, больше НИОДНОГО СЛОВА А ЛЕОНТЬЕВЕ! А то это напоминает из серии ЩАС КАК ЛЕОНТЬЕВУ ПОЗВОНЮ, А ТЫ ЗНАЕШЩЬ КТО У МЕНЯ ПАПА, ДА Я ЛЕОНТЬЕВА ЗНАЮ А ТЫ НЕТ....
  • ?????, 24.04.2009 (16:41) [Свернуть] [Ответить]
    Кто это на снимке???? Что за чудо????
  • Чтец, 24.04.2009 (16:42) [Свернуть] [Ответить]
    Что-то Герцмана заклинило на "Тупице". Вроде не глупый чел, может сменить платинку? А то Санта-барбара какая-то получается...
  • пн, 24.04.2009 (16:50) [Свернуть] [Ответить]
    Да, Герцману до Дали далеко. Эпатаж, б**.
  • Моня, 24.04.2009 (16:54) [Свернуть] [Ответить]
    Коми-компожитор Михаил Львович Герцман
    А че вы, пусть тешится дед. Я его книгу не купил - дорогая слишком. Для Львовича-то. Чай не Акунин)

    ЗЫ Ай, да Герцам,ай, да с***н сын!
  • 16, 24.04.2009 (19:03) [Свернуть] [Ответить]
    мировая элита взбудоражена, ждут третьего тома, как третьего рима
    зачем покупать, достаточно зайти в крупнейшую в финно-угории национальную библиотеку - филиал президетской в г.Сыктывкаре и взять на абонементе.стоимость будет 6 руб. за читательский билет.

    герцман был в америке, там все библиотеки бесплатные и даже 17 центов не потратишь, там даже в крупнейшем книгохранилище сша порядок следующий: перешагнул порог автоматом ты читатель, ты уважаемый чел.

    но в майами, в родных краях леонтьева - исакович, днём с огнём не ссыщешь ни тупицу, ни тупицу-ту, а все ждут тупицу - сри.
    миллиардные тиражи не спасают, люди запасаются томиками бестселлера впрок, пишут письма бараке об увеличении тиражей текстов герцмана. окрестные леса и так прореженные до крайности, вырубаются хищнически ночью, чтобы сделать гумагу для печатания звёздных книжек чудака из коми, рискнувшего приоткрыть весьма закрытую от мировой общественности жизненную ситуёвину мальчика из усть-усы, сына оленьего ветеринара.

    ребята, давайте закроем тему.
  • дохтур, 24.04.2009 (20:11) [Свернуть] [Ответить]
    У Львовыча здоровьишко-то того, похоже весеннее обострение.Вам бы,батенька, на воды,подлечиться, да и мозги проветрить неплохо бы.
  • ghi, 24.04.2009 (21:13) [Свернуть] [Ответить]
    М.Л.Герцман - человек хороший и талантливый.Даром, что просадил свой талант в РК.Поэтому, рад за своего друга, а что про себя самого - тупица...
  • Дальняя знакомая, 24.04.2009 (21:40) [Свернуть] [Ответить]
    Уважаемый Михаил Львович! Написал книги, молодец!Я лично их прочитала с большим удовольствием!Жду третий том!Каждый чел имеет право написать книгу.Если кто-то не может и не хочет, это его дело.Я тоже написала книгу и напечатала в типографии за свой счет. Тоже 70% друзей обошли это событие гробовым молчанием.Ничего страшного!Главное,я сделала ЭТО!
    Творите, самовыражайтесь, не обращайте внимания на злопыхателей.
    Желаю оптимизма и вдохновения!
  • авто, 24.04.2009 (21:54) [Свернуть] [Ответить]
    любитель
    "

    По словам автора «Тупиц», свои книги он подарил с дарственной надписью от Союза композиторов Коми республиканскому Союзу писателей. Те в ответ его раскритиковали."

    где можно почитать критику на тупиц.
    а, если нет напечатанных рецензий, нельзя ли узнать фамилии, членов коми республиканского союза текстовиков, которые шершавым языком прошлись по ещё юному литературному дарованию.

    это козлова?

    это тимин?
  • Житель Коми, 24.04.2009 (21:56) [Свернуть] [Ответить]
    О Леонтьеве
    /- Он стыдился кудрей и наворачивал их на папильотки в обратную сторону. Утром вставал с выпрямленными волосами, а к вечеру они снова завивались. Он очень страдал, потому что идея была - быть как все/ -Михаил Герцман.Кудрявый Леонтьев (в детстве его принимали за девочку), предпочитающий в сексе молодых мальчиков,всегда выступает на своих концертах в разноцветных, с голубым оттенком, костюмчиках, к которым всегда прицеплен внушительных размеров гульфик.
  • читатель, 24.04.2009 (22:48) [Свернуть] [Ответить]
    ответ 20-му
    Я думаю это не Козлова и не Тимен, они по- русски не читают.Читает там сладкая парочка.Они признают только свои писульки.
  • Дальняя знакомая, 24.04.2009 (22:57) [Свернуть] [Ответить]
    Существующий Союз писателей РК закрытая секта.Предлагаю М.Л.Герцману создать открытый Союз писателей-любителей. В Уставе в разделе задачи прописать пункт-Доброжелательное отношение ко всем писателям, моральная поддержка, одобрение, хвала,восхищение и т.д.
    Думаю, в таком Союзе всем будет весело и комфортно.
    Михаил Львович, а Ваше мнение?
  • Интинец, 24.04.2009 (23:44) [Свернуть] [Ответить]
    Мнение
    Герца с такой д****ьной рожей в Главу. Как народ сунется к нему с просьбой, он народу такую рожу (в свои то годы) скорчит. Как мэры сунутся, он им член (в его годы можно то, что осталось). Не все равно где из публичного человека в обезъяну превратиться
  • Морс, 25.04.2009 (00:22) [Свернуть] [Ответить]
    фото
    Выплеснуть бы в харю
    Этому ЖИДУ ! (А.Новиков).
  • Кунц, 25.04.2009 (00:56) [Свернуть] [Ответить]
    Э, вот этого не надо. Без этого "жида" у нас культура была бы Тимин да Габова, скушнятина и пошлятина
  • 26-му, 25.04.2009 (01:14) [Свернуть] [Ответить]
    "у нас культура..."
    если жить только "нашей" культурой, то лучше вообще не жить, слава богу есть ещё российская и мировая культура, особенно последняя выручает.
  • Кунц, 25.04.2009 (01:44) [Свернуть] [Ответить]
    Ну, если вы столь велики, то извините, склоня голову прошу великодушно простить.
  • ноты разбежились по буквам, 25.04.2009 (07:54) [Свернуть] [Ответить]
    Господи ,нашлась "культура"- Леонтьев и Герцман. Слава великим...
  • dik, 25.04.2009 (11:16) [Свернуть] [Ответить]
    25-му
    Нехороршую песенку затянул Ч**рс.Стыдно!
  • Герцен, 25.04.2009 (11:55) [Свернуть] [Ответить]
    Да ладно на мужика наезжать, он же ВИДЕЛ ЛЕОНТЬЕВА! Так бы сам по себе он никому не интересен был, мало ли таких Герцманов, да и о музыкальных шедеврах его широкой публике не известно ничего. А так он -Герцман, который ВИДЕЛ ЛЕОНТЬЕВА!!! Офигеть. А кто такой Леонтьев?
  • Морс, 25.04.2009 (13:37) [Свернуть] [Ответить]
    Справка
    Леонтьев- чмырь поющий похабщину, с мочалкой на голове и в лосинах.
  • моська, 25.04.2009 (13:49) [Свернуть] [Ответить]
    слон
    герцман - композитор, концовка его музыкального образования - ленинградская консерватория.

    леонтьев - певец, а что он поёт известного, а может неизвестного из мелодий герцмана михайла.

    без подъёбки, просто по-человечески интересно.
    а то всё паулс, да паулс раймондас, а то всё саульский , да саульский юрий, а то всё таривердиев, да таривердиев микаэл, а то всё меладзе, да меладзе константин и т. д. и т. д....
  • Морс, 25.04.2009 (16:17) [Свернуть] [Ответить]
    Справка
    Герцман-чмырь пишущий похабщину, без мочалки на голове и без лосин.
  • Faza, 25.04.2009 (16:47) [Свернуть] [Ответить]
    Почитал, однако.
  • херцманн, 25.04.2009 (19:17) [Свернуть] [Ответить]
    Мишаня,айда в мэрию Инты, там все такие (фото).
  • 37, 26.04.2009 (07:54) [Свернуть] [Ответить]
    солженицын
    еду через владивосток, встречайте сначала в овсянке (заеду на могилку к другу-лауреату)
  • 33-му-му моське, 26.04.2009 (14:58) [Свернуть] [Ответить]
    Концовка образовани Герцмана - аспирантура при Свердловской консе.
  • Шмерцману, 26.04.2009 (15:44) [Свернуть] [Ответить]
    от народого мстителя
    да, если бы не знал кто на фото, сказал бЫ ДОЛБОЕБ какой-то.
  • мерсу, 26.04.2009 (15:46) [Свернуть] [Ответить]
    Мерс хуло дикое
  • 1, 26.04.2009 (15:46) [Свернуть] [Ответить]
    мерцман-ЛОХ
  • 42, 26.04.2009 (16:23) [Свернуть] [Ответить]
    последнее китайское предупреждение!
    Пацаны, не позорьтесь!ГРЯЗНЫЙ ЯЗЫК ОТСОХНЕТ!
  • Панда, 26.04.2009 (16:55) [Свернуть] [Ответить]
    В поисках наслпждения
    Как радостно, что на БНК так замечательно реализуются свободное время и свободные руки!
    Помусолим еще эту тему, а то воскресенье кончается!
  • яшперица, 26.04.2009 (18:12) [Свернуть] [Ответить]
    герцман клёвый
    Герцман клёвый!
    Одевается стильно, ведёт себя свободно. Ещё он добрый.
    В отличие от некоторых комментирующих событие злобненьких,хилых и зашоренных личностей. Тех самых, которые пытаются убить в себе тоску от собственной ущербности, обгавкивая истинно свободного и самодостаточного человека.
    Только вот ему, Герцману, наверное эта гавкотня пофиг ;)
  • Белов, 26.04.2009 (18:31) [Свернуть] [Ответить]
    У Герцмана тоже есть тоска, не видно разве. Отсюда и маски. Счастливые люди так себя не ведут.
  • морсссс,, 26.04.2009 (19:55) [Свернуть] [Ответить]
    Дружок,опять шалишь?Опять школу прогулял?Опять радиво"Быдлошансон"слухал?!Ох,не к добру твои гулянки по митингам "красносотенцев" с полторашкой...Вот выгонют из ШРМ,куды пойдешь,бедолага?Наверно,в пейсатели?Ты ж с колеговым знаисси,написакаешь соч-е про нежную дружбу..Ну,ладно,унучек,поправляй голову.С семитским лохаимом твой дедушка Константин Макарыч.
  • тоже знакомая, 27.04.2009 (01:20) [Свернуть] [Ответить]
    хватит злобничать!
    44-й Яшперице - присоедняюсь! А остальным, кто ч**рит Герцмана - вы просто злобные уроды, у самих кишки не хватает создать что-то из ничего,тока хаять и можете. Разрушать-то легко всегда, построить бы попробовали.
    Куда девались все ваши респекты и уважухи, которые вы высказывали Герцману раньше, в комментах на его обзоры?! Как вы хвалили фотку Затруты, где Большой Герц-н на фоне "свечки",забыли?
    Львович, не обращайте внимания на этих шавок (сидят три провокатора, провоцируют, а остальные ведутся), вы все равно лучший писатель из композиторов и лучший композитор из писателей! ))))))
  • Фокус, 27.04.2009 (07:39) [Свернуть] [Ответить]
    Это сомнительный комплимент. Что-то вроде "У вас редкие зубы" или "У вас одна нога лучше другой".
  • Мать ваша, 27.04.2009 (09:09) [Свернуть] [Ответить]
    Творческому человеку
    С удовольствием прочла ваши книги, большое спасибо Михаилу Герцману, будет третья - обязательно прочту
  • 47-му, 27.04.2009 (09:37) [Свернуть] [Ответить]
    создать что-то из ничего
    Дык ведь в Расее токмо и делають,што пытаюца лепить чево-то из ничаво. А все одно получаеца- г...
  • 47-й - 50-му, 27.04.2009 (10:00) [Свернуть] [Ответить]
    не тока в Расее
    Везде творцы создают нечто из одного и того же:писатели из 33х букв пишут, и у кого-то Книга получается, а у тебя, к примеру - фигня в комментах БНК. Композиторы из семи нот тоже пишут, и у одного выходит Песня (собирательное название гуд музыки), а у другого "муси-пуси" или еще что похуже.Скульптор берет глину или что другое, что остальные топчут не глядя,и создает шедевр. Вот что имелось в виду "из ничего" - даже из того безликого исходного материала, что в общем доступе (буквы,цвета,ноты и др.), одни СОЗДАЮТ Произведение, а другие сами ни фига не могут и еще походя попинывают (типа свысока) то,что создано другими - это в лучшем случае (в худшем разрушают, и их называют варварами).
    Че ж вы злые-то такие? Че вам Герцман плохого сделал? Или все местные злобные комментаторы - недоучившиеся студиозусы МихалЛьвовича,которым он так и не поставил автограф в зачетку? Так подойдите за автографом с его книжкой - вдруг не откажет. Он-то не злой...
    ДОРОГОЙ АФФТАР МихалЛьвович, ПЕШИТЕ ЕСЧО! Читали, читаем и будем читать! "Тупица" форева! VVVVVVV
  • мдя, 27.04.2009 (10:40) [Свернуть] [Ответить]
    херсман - суперхироу местный, он недосягаем для сратча
  • 53, 27.04.2009 (12:24) [Свернуть] [Ответить]
    чукча читатель, он же и пиисатель.
    что читали книжку, это не прикрытая ложь.

    в современное время никто не читает книг (текстов).

    я пролистываю в основном, и лучше всего начинать с конца, как и газетки

    в республике главный текстовик рк козлова лена заявила: у каждого читателя - свой писатель...

    особенно коми-читатели, я, подозреваю зачитываются творениями козловой и тимина.
  • 54, 27.04.2009 (13:13) [Свернуть] [Ответить]
    Ошибаетесь. Читали, читаем и будем читать! Не все же такие как 53 одноклеточные.
  • писятпятый, 27.04.2009 (15:39) [Свернуть] [Ответить]
    47-ая, дурёшка, сама того не ведая зач**рила Герцмана. Печально, когда у тебя такие поклонники и сторонники.
  • АННА, 27.04.2009 (21:46) [Свернуть] [Ответить]
    Бред
    Все, что здесь написано многими незрелыми и злобными "личностями" - полный бред, который не стоит внимания любого нормального человека, а уж тем более Михаила Львовича!
    И даже этот бред сумасшедших и завидующих недоучек - еще один показатель популярности Герцмана, потому что самые интерсные, неординарные и успешные люди больше всего подвергаются насмешкам и зависти неудачников и "лохов", коими являются любые бездарно визжащие и бессильно воющие присутствующие здесь "критиканы"! Гуд бай, делать здесь больше нечего!
    PS. на месте администрации я бы не стала засорять "эфир" этими помоями и отбросами общества ,а удалила бы все это...
  • он же, 27.04.2009 (21:53) [Свернуть] [Ответить]
    Михаил Львович Герцман
    любит же мелката пузатая, местечковая ,себя надувать.мега композитор б**ха-муха
  • дикобраз, 28.04.2009 (07:13) [Свернуть] [Ответить]
    ж***
    "вот такой вот я мудило-паникадило"
  • 56-й Анне, 28.04.2009 (08:58) [Свернуть] [Ответить]
    ЗАЧОТ !!!
    И +10!
    Присоединяюсь
  • рента, 28.04.2009 (09:55) [Свернуть] [Ответить]
    успокойтесь, Анна
    К сожалению, Вам дорогая Анна, неведомы образовательные и иные уровни комментаторов. Многие из них (и это не Вы) не являются ни неудачниками, ни "лохами". Нельзя быть заложником стереотипов.Дело все в том, что объект Вашей агрессивной защиты как композитор, не будем кривить душой, не известен народу (в широком смысле этого слова) своим творчеством. А человек он может быть и хороший. Никто не против. Не получилось с музыкой, пробует с литературой слиться. Хоть бы тут получилось.
  • Мвртын, 29.04.2009 (21:23) [Свернуть] [Ответить]
    Музыку Герцмана,не будем кривить душой, народ не знает. Но народ хоть точно знает, что он - композитор. А также, что Чайковский или Моцарт - тоже композиторы. Музыку же народ не знает ни того, ни другого, ни третьего, каким бы образовательным уровнем "народ" ни хвастался. Просто у нас город такой - немузыкальный. Но писучий - страсть!Хлебом не корми, дай только где-нибудь что-нибудь накалякать!
  • Маркс, 07.05.2009 (04:23) [Свернуть] [Ответить]
    Великий человек
    Герцман отличный и очень талантливый человек (знаком уже очень долгое время). Таких бы людей по больше, но увы, мир так устроен...
Добавить комментарий
Имя *:
Тема :
Сообщение *:
Код *: