Сыктывкарцы спели вместе с Зурабом Соткилавой
В столице Коми на сцене театра оперы и балета с сольной программой выступил народный артист СССР, звезда мировой оперной сцены Зураб Соткилава. Жителей и гостей столицы певец порадовал обновленным репертуаром, по признанию самого артиста, большая часть материала исполнялась впервые. Знаменитый тенор не только исполнил классические оперные произведения, но и предоставил зрителям возможность самим поучаствовать в процессе и испытать свои вокальные возможности.
Фото Кирилла Затрутина
Первое отделение двухчасового концерта преимущественно было посвящено творчеству итальянского композитора Джузеппе Верди. На сцене Соткилава появился в традиционном черном одеянии и с сияющей улыбкой. Уже с первых минут выступления тенор дал понять, что возраст творчеству не помеха.
- И даже без подзвучки, — восторженно произнесла одна из зрительниц.
Певец и правда работал исключительно «вживую», несмотря на почтенный возраст - тенору в этом году исполнилось 76 лет, - артист на сцене держался очень убедительно, поражая публику не только сильным голосом, но и темпераментом.
Кроме произведений Верди, в первое отделение вошли несколько вещей Рахманинова и сцена Германа и Лизы из оперы Чайковского «Пиковая дама». В завершении блока должен был прозвучать дуэт Отелло и Дездемоны из оперы Верди «Отелло» в исполнении Зураба Соткилавы и Ольги Сосновской. Услышав имя композитора и название произведения, одна из молоденьких слушательниц всерьез обеспокоилась «незавидным» положением сыктывкарской певицы. Смириться с тем, что на Дездемону наложат руки, девушка не смогла.
- Не душите Сосновскую, она же у нас одна! - в сердцах выпалила сердобольная барышня.
Свою просьбу девушка высказала довольно тихо, но, тем не менее, смысл послания до адресата, по-видимому, дошел. На сцене Ольга Сосновская не появилась, а вместо дуэта в качестве завершающей композиции Зураб Соткилава исполнил арию Отелло.
Второе отделение началось с интермеццо из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». После чего прозвучали произведения Жюля Массне, Имре Кальмана, Жака Оффенбаха и других композиторов. Несмотря на то, что после антракта публики в зале поубавилось, на зрительской активности это никоим образом не отразилось. По мере продвижения к финалу концерта слушатели все громче аплодировали и выражали восторженные эмоции громкими криками «браво».
В финале вечера тенор вместе с Ольгой Сосновской и Галиной Маликовой исполнил русский романс «Ямщик, не гони лошадей». Припев всем известного произведения Зураб Соткилава предложил спеть коллективно и жестами призвал публику подключаться к музыкальному процессу. Упрашивать долго не пришлось, народный хор быстро подхватил до боли знакомый мотив и наполнил зал томной грустью старого романса. Прикоснувшись к прекрасному, зрители отпускать со сцены артиста не хотели, добрая половина зала аплодировала тенору стоя.
Зураб Соткилава на прощанье исполнил а капелла народную грузинскую песню и под несмолкаемые рукоплескания удалился со сцены.
Комментарии (9)
А капелла - это хоровое пение без сопровождения, повторяю - хоровое, а не сольное. Соткилава же пел один, то есть пел сольно.
Об этом, кстати, я уже не один раз писал вам.