11:23, 20.09.2013 / ПРАВО

Присяжным будет непросто вынести вердикт по делу о заказе поджога «Пассажа»

В Верховном суде Коми близится к завершению самое резонансное за последние годы разбирательство - в финальную стадию судебных прений вступил процесс по делу о заказе поджога ухтинского торгового центра «Пассаж», совершенного 11 июля 2005 года. Тогда в огне погибли 25 человек. На скамье подсудимых трое - ухтинские предприниматели братья Фахрутдин и Асрет Махмудовы и их знакомый Валентин Гаджиев. Они обвиняются в заказе и организации преступления, которое исполнили Алексей Пулялин и Антон Коростелев, приговоренные за поджог к пожизненному заключению. Точку в споре о виновности или невиновности предполагаемых заказчиков и организаторов поджога должны поставить присяжные заседатели. Агентство БНК предлагает ознакомиться со статьей журналиста Людмилы Власовой «В клубке противоречий», опубликованную в газете «Республика».

То одно, то другое

В начале судебного разбирательства сторона защиты пообещала убедительно опровергнуть доказательства, предоставленные обвинением. В понедельник в прениях выступили адвокаты братьев Махмудовых и Валентина Гаджиева. Не знаю, какое впечатление произвели их выступления на присяжных заседателей, но у меня, например, твердой уверенности в невиновности подсудимых не появилось. Более того, возникли соображения, заставляющие в этой самой невиновности усомниться - уже даже не только по тем основаниям, которые излагало обвинение, а по обычной житейской логике.

И все-таки для начала очень коротко напомню уже не раз излагавшуюся на страницах «Республики» версию обвинения. Без нее - никуда, поскольку выступления адвокатов в очень большой степени были посвящены именно ее опровержению.

Итак, по данным следствия, в марте 2005 года Алексей Пулялин и Антон Коростелев повздорили в ночном клубе «Домино» с племянником Фахрутдина и Асрета Махмудовых Давидом, который, кстати, был одноклассником Коростелева.

Ссора переросла в потасовку. Давид по телефону вызвал подмогу. На помощь ему прибыла группа людей, в которой были Асрет Махмудов и Валентин Гаджиев. Через некоторое время конфликт перешел на новый уровень: Махмудовы потребовали у Пулялина и Коростелева 500 тысяч рублей за «нанесенный ущерб». В попытках добиться компенсации «должников» вывозили за город, избивали, угрожали расправой. Поскольку денег у молодых людей не было, им предложили «отработать» долг, совершив поджог «Пассажа», к собственникам которого Махмудовы испытывали неприязнь. В конечном итоге, Коростелев и Пулялин подожгли торговый центр - их вина подтверждена вступившим в законную силу приговором суда.

Поджигатели «Пассажа» назвали и заказчиков преступления - братьев Махмудовых, рассказали о роли Валентина Гаджиева. Причем рассказывали уверенно, с красочными подробностями и деталями - как их били, как угрожали, как готовили к преступлению. А когда предполагаемые заказчики были привлечены к уголовной ответственности, теперь уже потерпевшие (их же били, им угрожали, у них вымогали деньги) Пулялин и Коростелев... отказались от своих показаний против Махмудовых и Гаджиева, заявляя, что вообще с этими людьми не знакомы и никаких отношений с ними не имели.

Кстати, напомню, Пулялин и Коростелев вообще отличаются некоторой, скажем так, непоследовательностью в показаниях: то они полностью признают свою вину в поджоге «Пассажа», то настаивают на полной непричастности к совершению преступления, заявляя, что признались лишь под давлением правоохранителей. Потом опять признаются, потом опять отказываются от признаний. То же самое повторилось и при разбирательстве по делу о заказе поджога «Пасажа»: то Коростелев и Пулялин указывали на Махмудовых и на Гаджиева, то заявляли, что знать этих людей не знают. Последней версии поджигатели «Пассажа» придерживаются и сейчас: никто, мол, у нас денег не вымогал, поджог не заказывал.

В плане оценки показаний Коростелева и Пулялина присяжным можно только посочувствовать: попробуй разберись, когда потерпевшие говорили правду, а когда сочиняли!

Козыри защиты

Именно эта «непоследовательность» Коростелева и Пулялина стала главным козырем защиты. Сомнению подвергалось даже то, что причиной трагедии вообще стал поджог. А вдруг, мол, в «Пассаже» газ взорвался или произошло короткое замыкание электропроводки? Впрочем, в прениях адвокат Фахрутдина Махмудова Константин Рыбалов признал, что поджог был, и в этом у него нет сомнений. Зато во всем остальном - более чем достаточно.

Так, например, адвокат процитировал многочисленные варианты признаний Коростелева и Пулялина, данные в 2006 году и в 2010 году, сосредоточившись на несовпадениях. Скажем, в признаниях подозреваемых речь сперва шла о полулитровых стеклянных бутылках с горючей жидкостью, потом эти бутылки превратились в полуторалитровые пластиковые, потом - в пластиковые двухлитровые и, наконец, - в пластиковые пятилитровые.

Адвокат объяснил эти расхождения весьма образно, заявив, что Коростелев и Пулялин писали не чистосердечное признание, а сочинение на тему «Как мы подожгли «Пассаж». Мол, тема была им задана (надо думать, правоохранителями), а подробностей совершения преступления они не знали. Вот и писали что в голову взбредет, каждый раз придумывая новые подробности. А окончательная версия «выкристаллизовывалась» по мере того, как у следствия появлялись новые доказательства. В соответствии с этим и переписывались показания.

Звучало все это, надо признать, довольно убедительно. Особенно, если не вспоминать, что обгоревшие остатки двух пятилитровых пластиковых бутылок, в которых, по мнению правоохранителей, поджигатели принесли горючую жидкость, были найдены в сгоревшем торговом центре еще в июле 2005 года. А в сентябре 2005 года эксперты установили вид жидкости, которая была использована для поджога.

Думаю, правоохранители, очень заинтересованные в раскрытии поджога торгового центра «Пассаж», сразу бы вспомнили об этих пятилитровых бутылках, если бы в мае 2006 года вдруг нашли бы двух невиновных, пожелавших почему-то сознаться в совершении преступления. И улюдей в форме хватило бы ума составить одну правдоподобную версию поджога. В итоге Коростелев с Пулялиным писали бы не сочинение, а изложение на тему «Как мы подожгли «Пассаж», в котором с самого начала уж точно фигурировали бы пластиковые бутылки емкостью пять литров.

Но ведь многочисленные расхождения в показаниях можно объяснить и по-другому. Ни Коростелев, ни Пулялин из-за уже упоминавшейся непоследовательности в показаниях не кажутся людьми искренними и откровенными, поскольку правда одна, а у них ее две - прямо противоположные, на разные случаи жизни. Может, писали они признательные показания с многочисленными расхождениями, оставляя себе возможность при необходимости пойти на попятную? Примерно так: показания писал под давлением, обстоятельства придумывал, на самом деле ни в чем не виновен.

Константин Рыбалов напомнил присяжным о том, что у его подзащитного Фарида Махмудова имеется железное алиби на основную дату в уголовном деле - 11 июля 2005 года - день поджога «Пассажа». В это время Фарид Махмудов был в Дагестане, что подтверждается авиабилетами, отрывными талонами и показаниями многочисленных свидетелей. Вот только заказчику преступления вовсе не обязательно присутствовать при его совершении. Для того ведь человек и нанимает исполнителя, чтобы самому «не светиться». А уж проконтролировать исполнение заказа может и «доверенное лицо» нанимателя. И так уж вышло, что 11 июля 2005 года в момент поджога «Пассажа» неподалеку от торгового центра оказался... односельчанин Фарида Махмудова — Валентин Гаджиев.

Сам признался...

Валентин Гаджиев в этой истории - фигура самая противоречивая. Это тот самый, запомнившийся многим, «мужик на джипе», который тросом сорвал решетки с двух окон горящего «Пассажа». Благодаря его действиям несколько человек сумели выбраться из пылающего здания. В июле 2005 года о нем говорила вся Ухта. «Наградить героя!» - таким был единодушный порыв горожан.

Но потом разговоры о награде как-то утихли, зато начались другие - о том, что Гаджиев объявлен в розыск в связи с... организацией поджога «Пассажа».

В 2010 году Асрет Махмудов, тогда уже фигурировавший в деле о заказе поджога «Пассажа», вызвался сообщить новые данные об этом преступлении. Рассказал, что в мае 2007 года встретил Гаджиева и пожаловался, что их с братом «таскают» из-за «Пассажа». Гаджиев извинился перед земляком и высказался в том смысле, что это он виноват в неприятностях Махмудовых, поскольку имеет отношение к поджогу торгового центра.

Вскоре после этого заявления Махмудова, в августе 2010 года, В.Гаджиев в сопровождении адвоката пришел в СУ СКР по РК и написал явку с повинной. В своих показаниях он сообщил, что хотел торговать в Ухте сотовыми телефонами, считал магазин «Сотовик», располагавшийся в «Пассаже», конкурентом. Вот через посредника и нанял каких-то двух парней, чтобы те устроили в этом магазине небольшой погром. А поджог наемники совершили уже по собственной инициативе. Увидев, что парни натворили, Гаджиев кинулся спасать людей. Гаджиев также упомянул и о разговоре с Махмудовым в мае 2007 года.

Во время очной ставки Коростелев указал на Гаджиева как на одного из заказчиков поджога «Пассажа». Гаджиев в ответ подтвердил свои показания, но заявил, что не может в настоящее время точно сказать, был ли Коростелев среди тех парней, которые садились к нему в машину 11 июля 2005 года.

Истина где-то рядом

В суде Гаджиев отказался от своих показаний, настаивая на своей непричастности к поджогу торгового центра «Пассаж». Его адвокат Сергей Егоров, выступая в прениях, сделал и вовсе сенсационное заявление: в мае 2007 года Асрет Махмудов никак не мог встретить Валентина Гаджиева в Ухте, поскольку тот находился за пределами нашей страны - это подтверждают и билеты, и отметки в загранпаспорте.

Получается, что Асрет Махмудов возвел на знакомого напраслину? Странная тактика для человека, убежденного в своей невиновности. Еще менее понятно, почему Гаджиев сразу эту напраслину не опроверг - знал же, что был за границей. Или на то и был сделан расчет? Очередное железное алиби для суда?

И наконец, с чем связано это нелепое признание в заказе погрома «конкурентов»? Егоров в прениях объяснил поведение своего подзащитного тем, что до определенного момента Гаджиев не знал о том, что объявлен в розыск, и спокойно жил в Дагестане. Когда ему стало известно о том, что его разыскивают, он, как законопослушный гражданин, пришел в республиканское управление Следственного комитета России, чтобы ответить на все вопросы. При этом был убежден в собственной невиновности. Но...

Логику дальнейших действий этого, безусловно, смелого и решительного человека, которого трудно запугать и к чему-нибудь принудить, я так и не поняла. По словам адвоката, Гаджиев хотел рассказать правду о своей невиновности, но по отношению к нему правоохранителей понял, что «его правда никому не нужна, и его все равно привлекут к ответственности». И вот, желая... «смягчить то несправедливое обвинение, которое ему грозит», Гаджиев якобы и дал свои, даже на первый взгляд весьма сомнительные признательные показания. При этом нельзя не отметить, что данные в 2010 году Гаджиевым показания о самом заказе «погрома» совпадают с показаниями Коростелева и Пулялина, которые они давали еще в 2006 году. Откуда человек, не причастный к событиям, связанным с поджогом, мог знать о нюансах происходившего?

Прения близятся к завершению, после чего присяжные удалятся для вынесения вердикта. Хочется верить, что общими усилиями они найдут во всей этой лавине самой противоречивой информации истину, которая, как всегда, где-то рядом.

520

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • Однако господа.
    20 сент. 2013 г., 11:55:12
    Ответить
    Пора делать ставки!
  • дед Игнат
    20 сент. 2013 г., 12:07:04
    Ответить
    Ставки можно НЕ делать - ... и Свобода, их встретит радостно у входа!
    А 25 человек, погибли от несчастного случая :( Народ! А что Вы думаете по Этому поводу?
    • лёлик-болик
      20 сент. 2013 г., 12:10:13
      Ответить
      :)
      Они еще компенсацию попросят, за то что невинно сидели, и за моральный ущерб тожа!
      • бывший бандит)
        20 сент. 2013 г., 12:32:42
        Ответить
        У нас в городе даже придча была- че то дагов не видно..-о в ответ-..опять чего-то натворили в Дагестане временно...
        каждый ухтинский дагестанец при малейшем преследовании от органов уезжал на родину пока фарид все дела не уладит...так было много лет.
        так что отъезд в Дагестан это больше доказательство вины и устройства алиби,а не невиновности
        • ухта
          20 сент. 2013 г., 12:34:26
          Ответить
          СЕЙЧАС ПРИДЕТ ПОНИМАЮЩИЙ-У НЕГО ВОСЕМЬ ЗАПАСНЫХ ВЕРСИЙ НЕВИНОВНОСТИ, К ЧЕТЫРЕМ ПУЛЯЛИНА И ТРЕМ МАХМУДОВ-он все расскажет
        • Правда
          20 сент. 2013 г., 13:55:48
          Ответить
          "...пока фарид все дела не уладит..." Фамилии в студию. С кем не уладит, с Завьяловым? Или ещё с кем? Пустая болтовня, господа.
        • Понимающий
          20 сент. 2013 г., 17:06:04
          Ответить
          Ничем не подкрепленная ложь, да к тому же не имеющая никакого отношения к Пассажу. Вы здесь все тупые, или есть хоть один адекватный человек, способный говорить именно о Пассаже?))))
    • Судьба
      23 сент. 2013 г., 11:00:53
      Ответить
      Буду внимательно следить,за 5 душами!
  • йожег
    20 сент. 2013 г., 13:35:30
    Ответить
    >Пулялин и Коростелев вообще отличаются некоторой, скажем так, непоследовательностью в показаниях: то они полностью признают свою вину в поджоге «Пассажа», то настаивают на полной непричастности к совершению преступления, заявляя, что признались лишь под давлением правоохранителей. Потом опять признаются, потом опять отказываются от признаний.

    Странно было бы если Пулялин с Коростелёвым бескомпромиссно отрицали свою вину и твёрдо бы стояли на своём. Вы действительно думаете что их морально-волевые качества как у Зои Космодемьянской? Если бы это было так то возможно и их бы замучили до смерти, как того чела их Казани с бутылкой шампанского.
  • йожег
    20 сент. 2013 г., 13:41:18
    Ответить
    >В 2010 году Асрет Махмудов, тогда уже фигурировавший в деле о заказе поджога «Пассажа», вызвался сообщить новые данные об этом преступлении. Рассказал, что в мае 2007 года встретил Гаджиева и пожаловался, что их с братом «таскают» из-за «Пассажа». Гаджиев извинился перед земляком и высказался в том смысле, что это он виноват в неприятностях Махмудовых, поскольку имеет отношение к поджогу торгового центра.

    Никогда не поверю что один чуркабес спалив 25 человек и опасающийся раскрытия этого, рассказывает другому чуркабесу об этом, находясь в трезвом уме и здравой памяти, только потому что он земляк. Почему обвинители считают Гаджиева настолько глупым?
    • Понимающий
      20 сент. 2013 г., 17:10:21
      Ответить
      Правоохранители как раз не поверили Гаджиеву.
    • Некоренной ухтинец
      20 сент. 2013 г., 17:38:30
      Ответить
      Гаджиев и Махмудов не односельчане. Автор врет. Гаджиев из села Кварчаг, а Махмудов из села Зизик.
  • Я
    20 сент. 2013 г., 13:49:28
    Ответить
    Как вообще эти пластиковые бутылки сохранились в таком страшном огне?
    • Вода
      23 сент. 2013 г., 18:37:57
      Ответить
      Бутылки из пластика
      Вода-вода-кругом-вода! Потому что бутылки были с водой! Об этом еще уборщица говорила!
  • шалтай-болтай
    20 сент. 2013 г., 13:51:09
    Ответить
    Там глядишь, "Пулялина и К" отпустят на свободу.
    А говорят - "Чудес не бывает"!!!
  • И вновь Могилевич
    20 сент. 2013 г., 14:12:54
    Ответить
    "...повздорили в ночном клубе «Домино»..." Эта версия сотрудника МВД Ухты Могилевича, никем не подтверждённая... Но является основанием для заведения уголовного дела. И сколько уголовных дел заведено в Ухте со слов Могилевича и членов ТАРАСОВСКОЙ ГРУППИРОВКИ, активным членом которой он является?
    • Могилевичу слышу звон
      20 сент. 2013 г., 14:42:21
      Ответить
      http://vk.com/id23077901 тарасовский это дмитрий, а мент Игорь.
      Отправлено из мобильной версии
      • Спасибо Вам
        20 сент. 2013 г., 14:56:24
        Ответить
        ТАРАСОВСКИЙ - это Игорь Могилевич,который мент, а сыночек Дмитрий, тоже тарасовский, только пока мелкий, на подхвате, видимо, папашка его только обучает, как надо вести крупные ДЕЛА и при чьей активной поддержке. Но Вы правы, они все ТАРАСОВСКИЕ. И династию надо знать в лицо. Спасибо Вам. Это Игорь Могилевич фабриковал ДЕЛА по Пассажу, по драке около "Домино", по "Планете", по перестрелке на Куратова.
  • Вопрос
    20 сент. 2013 г., 15:01:49
    Ответить
    Кто же на самом деле этот Могилевич?Настолько могуч,что в состоянии в одиночку сфабриковать дела по Пассажу,Домино,стрельбе на Куратово и т.д.Хотелось бы встретиться и посмотреть на мистера Х.
  • По перестрелке
    20 сент. 2013 г., 15:02:14
    Ответить
    По перестрелке на Куратова ДЕЛО стряпал вместе с Ванечкой Лапиным, как его величает господин Завьялов В.В. И из Дела Лапин, почему-то странным образом исчез, исчезла у Лапина и судимостью за групповое изнасилование. Завьялов умело всё подчищает для своих "ребяток".
    • А не кажется ли
      20 сент. 2013 г., 15:07:47
      Ответить
      Что за всем этим стоит криминальный авториет всея коми и всея рассеи или вообще всея мира г-н Ц-я?
      Отправлено из мобильной версии
      • О лапине
        20 сент. 2013 г., 15:13:23
        Ответить
        http://timansky.komi.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=8108773&delo_id=1540006

        Смотрите как ловку закрываются дела где фигурирует сабж
        Отправлено из мобильной версии
  • Леон
    20 сент. 2013 г., 15:20:54
    Ответить
    По заданию ....
    Почитал "умозаключения" Л.В. явно написанное по заданию стороны обвинения. К. и П. представлены нам как недалекие и недоразвитые наемники. Ну а заказчики вообще представлены как кровожадные злодеи,которые из за неприязни к владельцам Пассажа чужими руками поджечь его днем вместе с посетителями и продавцами. Чтобы сразу пресечь слюно-брызги и гневные обличения я не в восторге от дагестанцев . И в заключении, соглашусь с комментарием "йожег".
    • Правда
      26 сент. 2013 г., 10:38:33
      Ответить
      Здорово)) особенно когда ты сам с собой в заключении))) согласился
  • Уцы
    20 сент. 2013 г., 16:07:42
    Ответить
    Давид по телефону вызвал подмогу
    Так где тогда этот звонок??? Ведь нет его, есть распечатка, а звонка в сказанное Могилевичем время - нет!
    • Доказательство
      20 сент. 2013 г., 16:20:46
      Ответить
      Могилевич привык к тому, что на протяжении многих-многих лет его слова не подвергались проверке. Авторитетный, уважаемый человек. Все свои.
  • Квентин
    20 сент. 2013 г., 16:12:12
    Ответить
    Как вообще на подмогу мог прибыть Валентин 18 марта, если есть видеозапись, признанная экспертом подлинной, на которой он 19 марта присутствует на свадьбе своего двоюродного брата!? Это своей "житейской логикой" писательница интересно как объяснит?
  • Было дело
    20 сент. 2013 г., 16:18:59
    Ответить
    Насчет изменения показаний
    Помню момент был, у Пулялина и Коростылева интервью брали в суде. Как они молебно предупреждали и кричали, что когда уедут на тюрьму, будут снова давать изобличающие показания против себя, предупреждали заранее, что так случится, просили помощи, чтобы этого не происходило. Но, всем пофиг...
  • Десантник
    20 сент. 2013 г., 16:34:01
    Ответить
    Я бы посмотрел на эту писательницу и её "житейскую логику" в 18 лет, когда в пресс хате, в тюрьме для пожизненников, где сидят маньяки и террористы, со спущенными штанами, она писала бы столько признаний, сколько от нее потребуется на всю жизнь вперед! И ее даже не смутило, что в такой обстановке, эти признания написаны слово в слово, точь в точь, запятая в запятую и с одинаковыми отступлениями и заголовками!
    • Хехе
      20 сент. 2013 г., 16:36:53
      Ответить
      Власова дама маленькая (не в смысле роста) - че ей сказали, то и пишет.
      • Саня
        20 сент. 2013 г., 16:43:27
        Ответить
        Так может в той обстановке, где пацаны эти признания писали... Может и у нее откроются новые фантазии? Как раз для ее профессии полезно будет))
  • Саня
    20 сент. 2013 г., 16:41:07
    Ответить
    Статья написана, как говорится "под себя"!
  • 77
    20 сент. 2013 г., 16:48:14
    Ответить
    Пассаж
    Полностью согласно, что нам доводят ту информацию которая нужна им, а то, что происходит в зале суда все умалчивается. Конечно проще настроить людей на виновность Махмудовых.
    Не верю я во все чистосердечные показания, понятно как они выбиваются и как делают людей инвалидами. Многим Махмудов мешал и в бизнесе тоже вот и решили таким способом убрать.
    Сейчас всех Ухтинцев устраивает, что Л-в,Ц-й скупили пол Ухты и , что народ не возмущается!!!!!
    Не верю в наше правосудие!!!!!
    • 123
      23 сент. 2013 г., 8:33:48
      Ответить
      если так просто по вашему выбиваются признательные показания, чтож тогда их с дагов не выбили?
  • Наверное
    20 сент. 2013 г., 17:04:28
    Ответить
    Десантник
    Ты сам видел эти точки,запятые и прочие знаки препинания?А на ПЖ все сидят отдельно,там нет такого понятия как хата,так что не трынди о чем не знаешь.
    • Понимающий
      20 сент. 2013 г., 17:18:45
      Ответить
      Вот признание Коростелева: http://www.rybalov.ru/f/blog/00047/korostylev1022010.JPG
      а вот признание Пулялина: http://www.rybalov.ru/f/blog/00047/pulyalin1022010.JPG

      Как говорится, найдите десять отличий!)))
      • Десантник
        20 сент. 2013 г., 19:08:15
        Ответить
        Видел, чуть выше кто то даже ссылки вам скинул, а теперь сравните и еще раз напишите комментарий!
        • Понимающий
          20 сент. 2013 г., 20:42:25
          Ответить
          Десантник, не совсем вас понял, извините. Какие ссылки?
          А идентичность показаний Пулялина и Коростелева говорит о том, что они писали признаний под диктовку уверенных в себе и тупых правоохранителей, у которых только одна извилина, и та- на ж.опе.)))
    • 11
      20 сент. 2013 г., 19:12:31
      Ответить
      На ПЖ все сидят отдельно
      Тем интереснее, откуда такое сходство в написании! И кстати, есть лист с признаниями, с правками Колесникова, которой, он на суде утверждал не существует...
  • 111
    20 сент. 2013 г., 18:05:58
    Ответить
    мнение
    Заказная блевотина-ни слова правды
    • Как
      20 сент. 2013 г., 19:28:53
      Ответить
      У коренных ухтинцев тоже мнение-что в защиту пишет один и тот де человек-куплен Дагами
      Отправлено из мобильной версии
  • Понимай
    20 сент. 2013 г., 20:58:22
    Ответить
    А не кажется ли вам, что Пулялин и Коростелев отказываются от своих признаний, как только оказываются в одном учреждении с Махмудовыми?
    • Понимающий
      20 сент. 2013 г., 21:17:33
      Ответить
      Нет, не кажется. Пулялин и Коростелев ни разу в суде не признали себя виновными - ни в суде на ними, ни в суде над Махмудовыми. "Признания" они давали только в СИЗО и на зоне, где их метелили и спускали им штаны оперативники. Пока идет суд, на ребят трудно надавить, поэтому они ведут себя соответственно. И с Махмудовыми они никак не пересекаются, ну никак!
  • ...
    20 сент. 2013 г., 21:43:40
    Ответить
    а где же информация по полиграфу?
    • Ухта
      21 сент. 2013 г., 0:22:50
      Ответить
      Опять смешно..не пересекаются)))-а тюремная почта?
      Отправлено из мобильной версии
      • Ухта
        21 сент. 2013 г., 0:26:06
        Ответить
        Все они знают заранее -кому что и как говорить-так как срываются регулярно-тюремная почта работает лучше чем простая-уж поверьте
        Отправлено из мобильной версии
  • 11111
    20 сент. 2013 г., 21:44:10
    Ответить
    пассаж
    статья явно заказная
  • 11111
    20 сент. 2013 г., 21:49:02
    Ответить
    спаслось сорок человек
  • Вит
    20 сент. 2013 г., 21:54:56
    Ответить
    виновен надо сидеть
    белоя сова их дом
  • Ухтинец
    20 сент. 2013 г., 22:40:19
    Ответить
    Когда читаешь автора этой статьи, то почему-то вспоминается прокладка, да не простая, а ментовская.))))))
  • СТАРЫЙ
    21 сент. 2013 г., 4:28:14
    Ответить
    Пулялины, Коростелёвы, Махммудовы..., а где пожарные? Они разрешили к эксплуатации старое, гнилое, трухлявое здание! Благодаря именно им этот спичечный коробок и вспыхнул! И они видели решётки на окнах= только сумели вывернуться.
  • Ухтинец
    21 сент. 2013 г., 7:01:27
    Ответить
    Все эти показания, типа драка в Домино, числа встречь с дагами и т.д. - это всё со слов поджигателей! Которые постоянно свои слова меняют, поэтому и происходят нестыковки. Да какая разница была драка и какого числа? По факту их даги заказали (это доказано), они сожгли! Всё, теперь суд! И тока купленные пиарщики цепляются за такое
    • Понимающий
      21 сент. 2013 г., 11:11:21
      Ответить
      Что доказано? В суде доказано, что следователи фабриковали дело - свидетель "Сергеев" об этом открыто заявил. Доказано, что Махмудовых не было в Ухте в дни описываемых прокурорами событий.)))
      Прокуроры облажались, их ткнули их тупыми мордами в их же дерь.мо)))
  • Ирина
    21 сент. 2013 г., 19:15:34
    Ответить
    Два окна
    Два окна, дочитала до этого места, и поняла- статья блеф. На глазах работников магазина "Октябрь" мужчина на джипе до приезда пожарных сорвал почти все решётки первого этажа. Когда пожарные наконец приехали; оставалось сорвать две крайние решётки с левой стороны. Девушка в крайнем левом окне смотрела через стекло на улицу. Мужчины попытались руками сорвать решётку с последнего окна - получилось только у Гаджиева. Тот кто пишет - имейте совесть - врёте, как будто люди ничего не видели.
  • смотрю
    22 сент. 2013 г., 14:37:36
    Ответить
    изрядно поудаляли комменты бнк из этой статьи
  • 7?
    22 сент. 2013 г., 20:16:37
    Ответить
    Методы работы.

    У меня вопрос к "понимающему" и ему подобным писакам.Что же Вы господа хорошие не обсудите отстраненных за незаконные методы адвокатов, в том числе содержащегося под стражей Козлитина.Сколько их было? . Почему не обсудите признательные-обличительные показания Евсеева или будете утверждать, что Евсеева били и заставляли дать те показания которые хотели правоохранители. Попытайтесь, после всего этого, убедить нас не понимающих, что адвокаты не ищут подходы к свидетелям,потерпевшим,присяжным.
    • Понимающий
      23 сент. 2013 г., 8:48:33
      Ответить
      А Евсеева безусловно сломали, тут к бабке не ходи..
      http://blog.bnkomi.ru/post-5761/
  • Лермонтий
    23 сент. 2013 г., 9:03:16
    Ответить
    Понимающий!Да успокойтесь Вы уже.Чем ближе развязка,тем больше истерии в Ваших речах,Гебельс Вы наш.Вы не последовательны в своих суждениях.То Вы пишете что Вам в принципе все равно,какой будет приговор,Вы мол и так проживете,а тут прямо опять Вы стали подливать бензинчику в огонь.Время выхода в эфир говорит о том что Вы постоянно на связи.Другие события Вас не интересуют,Вы больше ничего не комментируете,только тему Пассажа.Это еще раз доказывает,Вы проплаченный тролль.Ну что же, тролльского Вам счастья!
    • Понимающий
      23 сент. 2013 г., 13:22:58
      Ответить
      То меня упрекают, что мол пропал, а когда начинаю комментировать, так сразу истерия)))) Уж вы-то будьте последовательны. Я беззин не подливаю, я думать прошу. А вы, если не хотите, так не думайте вовсе, я мешать вам не думать не буду. Набрали прокурорского попкорна и жрите на здоровье.
      И по делу что-нибудь скажите, а то всё про меня да про меня. Скоро зазнаюсь ведь.))
  • Комерсант Fm
    23 сент. 2013 г., 11:19:49
    Ответить
    Столько ляпов, сколько имеется в этом деле, я не видел за всю жизнь!
    Отправлено из мобильной версии
  • Лермонтий
    23 сент. 2013 г., 14:19:42
    Ответить
    Понимающий
    Кокетничать пытаетесь,мил человек.Когда без пены у рта,с Вами приятно общаться.Попкорн не питаю принципиально,блюду фигуру.А по делу,ну что же,по делу и так сказано достаточно всего,кто хотел высказался.Говорили в основном одни и те же,Вы да я,да мы с Вами.Ждем финала.
    • Понимающий
      23 сент. 2013 г., 20:41:41
      Ответить
      Вот именно. Вам и вам подобным только и остается, что ждать неправедного суда. Сами ничего толком по делу сказать не смогли, вот и жрите прокурорский попкорн, а также попкорн судебный.
      Вот почитайте как нормальные люди реагируют на эту фактическую расправу над братьями. http://blog.bnkomi.ru/post-5854/

      Ждите вердикта как единственную возможность одолеть нас, думающих. Мы его не ждем, потому что знаем каков он будет, а вы с ужасом ждете прокурорского фиаско. Не бойтесь, все будет хоккей для вас, убогих...
  • Понимающий
    24 сент. 2013 г., 15:15:11
    Ответить
    http://blog.bnkomi.ru/post-5883/
    • Правда
      24 сент. 2013 г., 23:07:24
      Ответить
      И снова ан арене штатный даговский троллль андрейка подставляющий))) недолго осталось твоим образинам в костюмчиках ходить)))) пора им и робу полосатую примерить...
      • Понимающий
        25 сент. 2013 г., 8:24:07
        Ответить
        Отсутствие мозга у вас компенсируется зубоскальством.)
        • Правда
          26 сент. 2013 г., 10:42:22
          Ответить
          Передай человеку, который приведенной тобой выше цитатой тебя охарактеризовал, что он был невероятно точен))
          • Понимающий
            28 сент. 2013 г., 22:17:25
            Ответить
            В кои-то веки ты попытался умничать, то тебе это не дано.))) Одень привычную смирительную рубаху и поспи...