21:59, 01.03.2009

Заседание совета ректоров Коми не разрешило интригу вокруг председателя объединения

По данным БНКоми, возникла интрига вокруг выборов председателя совета ректоров вузов РК. Сейчас пост председателя совета занимает ректор Ухтинского государственного технического университета (УГТУ) Николай Цхадая, у которого сложились напряженные отношения с главой Коми Владимиром Торлоповым и его командой. Отчет Николая Цхадая и выборы нового председателя были намечены на заседание совета, которое прошло в пятницу в Сыктывкаре. Однако всего за несколько часов до начала мероприятия выяснилось, что эти вопросы сняты с повестки дня. Как сообщили источники БНКоми, инициатором переноса выборов выступил Желтый дом.

 

DSC05092.jpg

Ректору Ухтинского университета Николаю Цхадая не дали переизбраться председателем совета ректоров РК. Фото Юрия Кабанцева

 

Отчет г-на Цхадая о результатах его пятилетней деятельности на посту председателя совета и выборы нового главы совета ректоров республиканских вузов намечались на пятницу - на совместном заседании совета ректоров и ученого совета Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров. Заседание прошло в рамках конференции, приуроченной к 70-летию КРИРО и ПК.

 

DSC05083.jpg

 

Еще накануне вечером, в четверг, Николай Цхадая сообщил в беседе с БНКоми, что выборы могут не состояться. Разговаривать более подробно на эту тему ректор УГТУ отказался, отметив, что не испытывает желания обсуждать, «жареные вопросы».

По сведениям БНКоми, выборы нового главы совета были сняты с повестки по инициативе главы РК Владимира Торлопова. Предполагается, что они пройдут в марте. Как отметили источники информагентства, после того, как поступили вводные со Стефановской площади, от участия в выборах ректора отказались такие статусные персоны в местной вузовской среде, как ректор Сыктывкарского государственного университета Василий Задорожный, ректор Коми республиканской академии госслужбы Валерий Грибанов и директор Сыктывкарского лесного института Валентина Жиделева.

В кулуарах мероприятия обсуждалась информация, что у лояльных властям республики ректоров возникли срочные дела. Тем самым голосование по кандидатуре нового главы совета ректоров не набрало бы кворума.

Напомним, отношения между считающимся человеком команды прежнего главы РК Юрия Спиридонова Николаем Цхадая и нынешним руководством Коми резко осложнились в ходе известного конфликта вокруг передачи корпусов УГТУ республиканскому Фонду поддержки инвестиционных проектов.

 

899

Комментарии (70)

Добавить комментарий
  • anOnim
    01 марта 2009 г., 23:26:17
    Ответить
    И настал судный день. и разверзлась земля поглоти все живое. и были укращены все сильные мира сего и нашли они покой. но остался на горизонте силуэт непокороенного горца. и молвил он с кавказким прищуром "Все проходит. Цхадая остается". Всемирная история. Банк империал.
  • Л.Д.
    02 марта 2009 г., 0:13:58
    Ответить
    Куда ни ткнись, везде команда ЖД не может найти общего языка. Давно пора менять команду ЖД.
  • конец
    02 марта 2009 г., 0:17:37
    Ответить
    Guardian: «путинизм» может не пережить кризис

    Система, созданная в России Владимиром Путиным, может измениться из-за экономического кризиса, считает обозреватель The Guardian.
    Он считает, что «путинизм» - это система неформального социального контракта между россиянами и Путиным. Народ дает ему безусловную политическую поддержку в обмен на улучшение уровня жизни и возрождение самоуважения нации после постсоветских унижений 90-х годов.
    Проблема режима состоит в том, что в последнее время Путину все сложнее выполнять свою часть соглашения - рубль девальвирован на 20%, число безработных в стране растет, отмечает обозреватель. «Газета.Ru»
  • Дойдут и до него руки
    02 марта 2009 г., 0:43:47
    Ответить
    Будьте уверены. Не порадуется.
  • Faza
    02 марта 2009 г., 1:23:27
    Ответить
    Ох, постарел Коля.
    Да и мы не молодеем.
  • Набоб
    02 марта 2009 г., 1:57:17
    Ответить
    Он же чуть в аварии не погиб на Инфинити своей.
  • Мым
    02 марта 2009 г., 5:09:23
    Ответить
    На Инфинит был его брат. Не надо ля-ля
  • Франк
    02 марта 2009 г., 9:38:11
    Ответить
    ПРИПОЗДНИЛИСЬ...
    Давно уж надо было за Цхаду браться:)
    Но, вероятно, некогда было, другие вопросы насущные решали.
    Думаю, сейчас, по весне, Цхаду все-таки свалят...
  • ...
    02 марта 2009 г., 9:49:33
    Ответить
    чо-то Денисыч совсем плохо выглядит, зач**ренно как-то... на покой пора, на покой
  • Просто
    02 марта 2009 г., 10:22:31
    Ответить
    Вот грустно мне как-то: додавить не могут, договориться не могут, обложить не могут.
    В таких случаях стреляться бы надо или признать принародно: да, мы импотенты.
  • взгляд из Питера
    02 марта 2009 г., 12:42:13
    Ответить
    Очередного скандала команда ЖД не перенесет. Да здравствует новый Губер.
  • между
    02 марта 2009 г., 14:13:55
    Ответить
    Пройден такой бесславный путь,без созидания и в наказание жителям РК
  • взгляд из столицы
    02 марта 2009 г., 16:49:34
    Ответить
    вах вах вах какой крупный ученый панимаешь
  • долой
    02 марта 2009 г., 16:52:08
    Ответить
    между
    и ухты
  • между
    02 марта 2009 г., 17:00:45
    Ответить
    долой
    в ответ 11, а вы о чем
  • долой
    02 марта 2009 г., 17:03:47
    Ответить
    между
    любят цхадаю в ухте особенно на рынке
  • ура
    02 марта 2009 г., 17:05:25
    Ответить
    взгляд из питера
    цхадаю в губеры!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • завистникам
    02 марта 2009 г., 17:11:34
    Ответить
    Без Цхадая не было бы у вас такого университета,цените. Что имеем- не храним,потерявши-плачем.
  • аспирант
    02 марта 2009 г., 17:13:15
    Ответить
    а по каким наукам ученый цхада?
  • завистникам
    02 марта 2009 г., 17:19:54
    Ответить
    точно, и такого рынка тоже и такого кабака как планета, и таких парикмахерских в зданиях универа, и студенческого бара , и таких песен и танцев, и высокоморального конкурса мисс университет с уединением с миссками в планете-университет, и много много еще
  • всем всем всем
    02 марта 2009 г., 17:23:33
    Ответить
    Как сказал один известный грузин в 1945 году: "цхадаи приходят и уходят, а университет остается". И правильно, универ не цхада создал, цхада его прихватизировал
  • тугрик
    02 марта 2009 г., 17:26:49
    Ответить
    франку
    Согласен, давно пора снимать Цхадаю
  • прозорливый
    02 марта 2009 г., 17:41:17
    Ответить
    Я считаю, что все, кто не воспринимает бытие в контексте холизма, погибнут.
  • прозорливому
    02 марта 2009 г., 17:50:48
    Ответить
    гибель мира
    правильно, а как Цхадая относится к холизму?
  • всем
    02 марта 2009 г., 17:53:56
    Ответить
    Как на фиг холизм, у него дисер по технике безопасности, а хотел защищатся по физкультуре
  • ......
    02 марта 2009 г., 17:56:25
    Ответить
    печальный взгляд у нашего шефа, печальный и недобрый.
  • ,,,,,
    02 марта 2009 г., 18:12:37
    Ответить
    да и по фиг
  • сотрудник
    02 марта 2009 г., 18:14:09
    Ответить
    когда веселый от тоже напрягает не по делу
  • студент
    02 марта 2009 г., 18:45:58
    Ответить
    Уроды вы хотябы один раз лично разговаривали с Николаем Денисовичем он единственный остался кто не лег под Торлопова и состовляет ему прямую конкуренцию. Жалко будет если железнодорожники сожрут раньше чем он станет губернатором.
  • Дылда
    02 марта 2009 г., 18:46:24
    Ответить
    а правда что у цеха брат - вор в законе? фигасе академическая семья!
  • если разобраться
    02 марта 2009 г., 19:07:22
    Ответить
    У нас все воры: толькокто в законе,а кому закон не писан
  • студ
    02 марта 2009 г., 21:53:34
    Ответить
    Цхадай -губернатор
    Я разговаривал с цехом, иногда он путается в показаниях
  • коми гор
    02 марта 2009 г., 22:02:29
    Ответить
    Вы че охренели какой из него губер гнать его надо отовсюду, унивео в долгах говорят больше 650 млн. рубликов и такого экономиста в губеры, хана тогда коми и всем кто тут живет
  • прозорливый
    02 марта 2009 г., 22:27:33
    Ответить
    в чем смысл
    При холистическом взгляде на мир долги не имеют решительно никакого значения. Но при чем тут губер?
  • просто гор
    02 марта 2009 г., 22:32:37
    Ответить
    Губер это смысл
  • знаю
    02 марта 2009 г., 22:36:03
    Ответить
    смыслу
    Холизм кругом, а вокруг обман. Интилиген это один Цхада
  • нет имён
    02 марта 2009 г., 22:39:20
    Ответить
    даааааааааааааа, Цхадааааааааааа!
  • всем
    02 марта 2009 г., 22:42:09
    Ответить
    при чем тут да. давайте по делу
  • Выпускник
    02 марта 2009 г., 22:46:50
    Ответить
    18-му
    Конечно, такого не было - взятки, блат, сплошная коммерция в вузе, а качество образования катится вниз. Все это при Цхадае началось и при нем же развивается.
    Надеюсь, при новом ректоре все начнет приходить в порядок. Лично у меня за год трое знакомых перевелись из УГТУ учиться в СГУ и СЛИ.
  • Дылда
    02 марта 2009 г., 22:51:47
    Ответить
    Антигрузинская кампания каким-то чудом прошла мимо этого бандюгана.
  • выпускнику
    02 марта 2009 г., 22:53:44
    Ответить
    виват Цхадае Н.Д.
    Зато у нас есть ансамбль восточного танца "Наргиз". В нем девки полуголые танцуют и на кнкрсах красты УГТУ тоже девки полуголые, а в сстуденческой столовой (ныне кабак "планета университет")студентки пьяные и парни пьяные, а еще у нас есть библиотеки, а там книги на полках и нет полуголых девок. Вивит Цхадае, все учитесь у него.
  • Николай Денисович хороший!
    02 марта 2009 г., 23:00:36
    Ответить
    Неправда всё, николай денисович хороший! Яего в храме видела, он свечку купил толстую и держал её, на икону смотрел и батюшку слушал. Плохой так не может. он хороший, а на девок полуголых не смотрит, это все врут о нём.
  • Ухтинец
    02 марта 2009 г., 23:10:04
    Ответить
    Планета хороший ресторан, а так была бы столовка занюханая. Я там часто бываю, хорошо готовят и бабу можно снять. А для студентов я знаю буфетов до хрена кругом и в старом замке пожрать можно.
  • никогда
    02 марта 2009 г., 23:11:59
    Ответить
    Цхадая учёный я его в очках видел но выглядит смешно.
  • житель
    03 марта 2009 г., 0:11:46
    Ответить
    Гаварят есть у ректора Угту бабки на зарубежныз счетаз вроде в г.Реймсе. Сколь ко же получает профессор?
  • Счетчик
    03 марта 2009 г., 10:41:20
    Ответить
    жителю
    Ты книжку держал? Чего о счетах рассуждаешь! Сколько получает проф- столько его, не считай в чужом кармане, у тебя не прибудет!
  • студент
    03 марта 2009 г., 11:51:32
    Ответить
    все относительно
    Качество получаемых знаний в УГТУ, по многим специальностям, более чем оставляет желать лучшего. Это беда большей части Российских ВУЗОВ. Специалисты по большей части выходят из стен никудышные - это факт. Говорить,что Н.Д. Цхадая - это только плохо - не правда. Мало кто способен сделать хоть толику того (полезного), что сделал для УГТУ Цхадая. Хотя мне самому, многое в УГТУ не нравиться. Многие ли из пишущих здесь в ответе хотя бы за свою семью, у многих ли чисто в подъезде? Начните с себя!
  • знающий не по наслышке
    03 марта 2009 г., 12:06:26
    Ответить
    полная профанация
    Да что вы тут пишите? Полная ахинея, сразу видно сидите тут и работаете,т.е. отрабатываете, оскверняете одного из порядочных людей в нашей прогнившей наполовину (как известно с головы) республике. Поднял статьи про Николая Денисовича за прошедший год, комментарии одни и теже: брат - вор, ректор - жулик, университет загнивает. Даже манера комментариев одна и таже, теже люди и сидят, корябают. Придумали бы хоть что нибудь поинтереснее, надоело уже. А уж ваша осведомлённость по поводу счетов заграницей и долгов ВУЗА (что кстати является полным бредом т.к. долги конечно есть но на порядок меньше), просто поражает, не подскажете ли источник информации? Может там нас проинформируют и про счета Торлопова, Орды, Зенищева, Казарцева и им подобным "хорошим ребятам, руководителям" смотрящим за распиливанием республики.
    Помешал УРОДАМ заработать на корпусах, не подставил свой зад как многие остальные, зато подставил себя под гноения со стороны этого сраного Желтого Дома и его содержимых. Это, что теперь значит, все, конец карьере пора сушить сухари? Несогласный теперь значит опальный, неугодный, очерненный и выброшенный на помойку.
    Извиняюсь за ненормативную лексику Х** ВАМ!
    Денисыч, у тебя очень много сторонников и все ещё впереди! Главное не падать духом правда за тобой! С уважением, коллектив сторонников.
  • студент
    03 марта 2009 г., 13:17:14
    Ответить
    история
    Так или иначе, но имя Н.Д. Цхадая уже вошло в историю, как минимум Республики Коми. И поверьте, вспоминаться будут достижения, а они несомненно есть. А кто вспомнит вас, "писатели"?
  • 11
    03 марта 2009 г., 14:23:45
    Ответить
    муху-муха
    цхадатуха
    позолоченное брюхо
  • близкий
    03 марта 2009 г., 14:49:18
    Ответить
    будьте вежливы жизнь длинная
    Грёбанные писаки. Будете писать личные оскорбления в адрес ректора, не поленюсь, вскрою ваш сайт а потом и вас самих, медленно и долго с вазелином и без.
  • тоже студент
    03 марта 2009 г., 18:00:25
    Ответить
    цхадая гений
    а какие достижения, подробней пжлауйста
  • студент
    03 марта 2009 г., 18:07:44
    Ответить
    52-ому
    Да хотя бы последние. Корпуса то ведь отстоял, а мало кто в это верил.
  • студент
    03 марта 2009 г., 18:14:27
    Ответить
    52-ому, контролька
    А санаторий-профилакторий "Крохаль"? Если не в курсе, Н.Цхадая увел его (санаторий) из под носа у известного в Республике Коми депутата-бизнесмена. И заметьте не для себя лично. Многие в Республике могут решать такого уровня вопросы с Алекперовым?
  • студент
    03 марта 2009 г., 18:22:27
    Ответить
    51-ому
    Денис, не принимай лично. Бандерлоги они и есть бандерлоги. Тявкать из-за угла - удел убогих. Пусть кто нибудь в глаза попробует.
  • тоже студент
    03 марта 2009 г., 18:37:12
    Ответить
    студенту
    Чойто все достижения завязаны на возможность коммерческого использования достигнутого. А научные достижения или образовательные есть ??? Он же какникак ректор вуза а не комерс.
  • студент
    03 марта 2009 г., 20:00:11
    Ответить
    тоже студенту
    По мнению некоторых источников около 30-40 % ученых степеней в России получается за деньги. А многие научные работы тех кто писал и защищал диссертации сам, не имеют отношения к жизни (мое личное мнение). Многие представители политической "элиты" имеют ученые степени в той или иной области "научных" знаний Институт ученых степеней, на мой взгляд, в РФ полностью себя дискредитировал. Ректор должен быть в первую очередь управленец, причем стратег, а наукой в УГТУ есть кому заниматься. Взять хотя бы профессора Некучаева.
  • 57-му
    03 марта 2009 г., 21:08:20
    Ответить
    в ответе чуйствуется знания крупного ученого и самого без пяти минут доктора или кандидата цхадаевских наук, а еще хорошая информированность, наверное данные сам цхада предоставил а если нет то откуда цифирь
  • студенту
    03 марта 2009 г., 21:11:05
    Ответить
    все нестуденты
    если ты сам за бабло дисеры покупаеш, то не надо гнать на других, ученый ты мужлан
  • всем
    03 марта 2009 г., 22:23:08
    Ответить
    57-му
    интересный взгляд на науку в россии у цхадаевцев, по себе наверно судят
  • студент
    04 марта 2009 г., 0:08:33
    Ответить
    58-ому
    Введите в любом поисковике:"Диссертация на заказ". Почитайте дискуссии на аспирантских порталах. Получите ответы на свои вопросы.
  • студент
    04 марта 2009 г., 9:07:50
    Ответить
    59-ому
    Я дисеры не покупаю т.к. не вижу практического смысла в обладании степенью к примеру к.э.н. Степень PhD Harvard я бы наверное купил, но весь её смысл в том, что она не продается. И прошу заметить я не гоню, я привожу мнение людей которые знают, что говорят. И еще, я не обобщаю. В Российской науке много выдающихся ученых, но далеко не все таковые, особенно в сфере гуманитарных наук. В естественных науках наши ученные в основном достойно представляют Россию в мировом научном сообществе. Речь о том, что обладание степенью в наших условиях не говорит об обладателе, что он однозначно ученый. Проблема в том, что и тот кто купил, и тот кто в "поте лица" трудился (а таких не мало) над диссертацией получают одно и тоже. В этом и выражается обесценивание степени, как таковой.
  • Цхада еще и фашист
    04 марта 2009 г., 9:26:56
    Ответить
    http://seringvar.livejournal.com/283610.html
  • студент
    04 марта 2009 г., 9:27:16
    Ответить
    Я не цхадаевец!
    Последнее. Я не цхадаевец! Повторяю, из того, что происходит в УГТУ мне многое не нравиться. Некоторых "сотрудников" и даже деканов гнал бы "поганой метлой", если бы это было в моей компетенции. Прошу заметить, я не работаю УГТУ и никогда не работал, более того к УГТУ у меня есть ряд претензий, в т.ч. финансового плана. Просто не нужно огульно обвинять человека во всех смертных. Цхадая наверное конечно не гений науки и управления, но он из тех кто берется и делает. Трижды доктор наук, досконально знающий к примеру лапку комара не обязательно хороший управленец,а зачастую ни какой. Брать на себя ответственность и что либо делать, удел не многих. Ошибаются все. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Эту истину не я придумал. Вместо оскорблений кого либо, поделитесь лучше своими успехами и достижениями, если есть конечно таковые. На этом все, удачи всем!
  • Отцепись от кресла!
    04 марта 2009 г., 10:29:11
    Ответить
    64-му
    Так вот если ты плохой управленец, освобождай место хорошему.
    Найти замену несложно.
    Чего за кресло цепляться?
  • студент
    04 марта 2009 г., 11:04:40
    Ответить
    65-ому
    Должность ректора выборная. Если есть умные, имеющие свое видение на то, как должно быть, не боящиеся ответственности, зарекомендовавшие себя в научных кругах претенденты,то в чем проблема? Ссылки некоторых "анонимных претендентов" на порядки которые установил в УГТУ Н.Д.Цхадая на мой взгляд несостоятельны. Если ты, по мнению многих ("...судей решительных и строгих...":)), достоин быть ректором, а противник, по твоему мнению, исчерпал кредит доверия, то вперед. Замену найти не сложно, но будет ли замена лучше?
    И еще раз. Есть голова на плечах, есть желание,есть видение - вперед! Это касается всех сфер жизни. Начните с себя. Улучшите хоть что-то. Благодарные потомки скажут Вам спасибо.
  • Осторожность
    04 марта 2009 г., 11:44:36
    Ответить
    63
    Поосторожней с выражениями! Ярлык пришивать не торопись, статью за клевету никто не отменял. Читай по ссылки, которую дал : "УГТУ сопротивление трактует как культивирования идеи нации и идеи патриотизма, культивирование идеи Богоизбранности русских и России, сохранение чистоты нации, веры и русской государственности".
  • На досуге
    04 марта 2009 г., 12:08:43
    Ответить
    В читальном зале
    Не грусти Денисович! Читай АиФ : В АиФ № 9 (1478) 25февраля-3 марта страница 2 "губернаторы" (кор.В.Цепляев): "Кроме того, эксперт невысоко оценивает вероятность продления полномочий...,чьи фамилии упоминались в связи с разного рода внутриэлитными конфликтами и ошибками в работе,- В.Торлопов (Коми)".
  • RL2
    05 марта 2009 г., 13:13:33
    Ответить
    студенту
    что вы все прицепились кобразованию цеха? что не знаете, а что тогда обсуждаете купил он его или нет? прочитайте хотя бы http://www.ugtu.net/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=6 а потом выпендривайтесь. и для вуза он все-таки много сделал. может и не ангел, но не надо его тупо грязью поливать.
  • студент
    06 марта 2009 г., 13:00:27
    Ответить
    RL2
    Читайте последовательно и вдумчиво. Я вообще не обсуждал образование и научные достижения, лично Н.Д. Цхадая. Главный посыл моих высказываний: Для Вуза Цхадая многое сделал,не нужно огульно обливать его грязью.Мысли о институте научных степеней в РФ, для тех, кто настойчиво "интересуется" научными достижениями Н.Д. Цхадая. Т.е.обсуждая Н.Д. Цхадая, как ректора, не нужно делать упор на на наличие или отсутствие его личных научных достижений. Его задача, как ректора, в том числе, создавать условия для плодотворной работы ученых УГТУ. Нельзя сказать, что он эти условия не создает. Пожалуйста будьте внимательны, слова не должны опережать мысли.