12:52, 24.06.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре осенью заработает республиканский многофункциональный центр – «служба одного окна»

В четвертом квартале 2013 года в Сыктывкаре заработает единый республиканский многофункциональный центр, призванный стать для получателей государственных услуг «службой одного окна». В настоящее время для центра подбирается подходящее помещение и набирается персонал. Как рассказала БНК руководитель сектора многофункциональных центров при Центре информационных технологий Республики Коми Наталья Рейтенбах, опыт работы аналогичного МФЦ в Ухте показал востребованность такого формата предоставления государственных услуг.

- Республиканский МФЦ будет совмещать две функции — обычного МФЦ, в который будут приходить люди за получением различных госуслуг, и как уполномоченный центр на заключение соглашений с республиканскими и федеральными ведомствами. Кроме того, центр будет выполнять координирующую роль всех МФЦ республики. К 2015 году в Коми должна быть создана система МФЦ и привлеченных организаций, включая «службу одного окна». Наш центр будет нести общую идеологию всех подобных служб Коми, служить полигоном для внедрения новаций и отработки механизмов, - пояснила Наталья Рейтенбах.

В первую очередь мы будем ориентироваться на предоставление социально значимых и востребованных услуг, например услуги Агентства Республики Коми по социальному развитию, Управления Республики Коми по занятости населения, Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми, Министерства здравоохранения Республики Коми и многие другие.  - Мы ожидаем, что наибольшей популярностью, помимо социальных услуг, будут пользоваться также услуги Федеральной миграционной службы, Налоговой службы, Росреестра, то есть те, с которыми люди сталкиваются ежедневно. В дальнейшем будем стараться, чтобы в МФЦ можно было получить и заграничные паспорта десятилетнего срока действия. Возможно, эта услуга появится не сразу, но есть намерения включить ее в список доступных, - отметила Наталья Рейтенбах.

В настоящее время в Коми работают три МФЦ - в Ухте, Усинске и Сосногорске. Наибольшей популярностью пользуется Ухтинский центр, ежедневно он принимает около 500 человек.

По словам руководителя сектора МФЦ, Сыктывкар давно нуждается в появлении такого центра. Следствием этого сможет стать уменьшение очередей в различных государственных учреждениях.

1244

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Не верю
    24 июня 2013 г., 13:22:56
    Ответить
    ни одному слову!
  • ъъъ
    24 июня 2013 г., 13:26:39
    Ответить
    «службой одного окна».
    как бы и впрямь не додумались ОДНО в буквальном смысле окно сделать, чтобы очередь на километр занимала все "подходящее помещение"
  • Ольга
    24 июня 2013 г., 14:04:11
    Ответить
    В других субъектах РФ такие центры уже годами работают, а мы только-только с яйцами на базар ))) Это говорит об уровне нашей Республики, о финансах которые то ли вкладываются, то ли не вкладываются в уровень жизни нашего населения. Ещё большой вопрос, насколько эффективно будут функционировать такие центры в Коми, какие кадры, с каким багажом опыта и знаний придут в эти центры работать кадры, от этого будет зависеть качество предоставляемых услуг
  • 777
    24 июня 2013 г., 14:17:27
    Ответить
    Кадры будут самые лучшие. Проект реализовывается силами ЦИТа под руководством Комитета по информатизации и связи.
    • Тогда
      24 июня 2013 г., 15:02:31
      Ответить
      Расходимся, нас нае...
    • я
      24 июня 2013 г., 22:49:05
      Ответить
      Резюме посмотрите, возьмите на работу
      Отправлено из мобильной версии
  • qqqq
    24 июня 2013 г., 14:53:33
    Ответить
    ну-ну
    знаем, как ЦИТ работает....
    • Qwerty
      24 июня 2013 г., 23:47:33
      Ответить
      У ЦИТ своих тараканов хватает, но работает сейчас вполне сносно.
  • 777
    24 июня 2013 г., 15:14:09
    Ответить
    Может быть раньше ЦИТ работал не очень, но сейчас все изменилось. Республика даже победила на международном конкурсе Проф-IT.
    • 1
      24 июня 2013 г., 15:50:45
      Ответить
      дали один приз, и тот - за участие...
      • 777
        24 июня 2013 г., 15:58:26
        Ответить
        Тем не менее. Высокий уровень комитета и ЦИТа признан всероссийскими экспертами. И МФЦ в Сыктывкаре будет не хуже чем в Усинске, Ухте и Сосногорске, а даже лучше, учитывая накопленный опыт!
        • хе
          24 июня 2013 г., 17:26:07
          Ответить
          знаем мы, как за бабосики награды присуждаются
        • Портвейну 777
          24 июня 2013 г., 21:05:50
          Ответить
          че одурела
          мелешь и мелешь.Мели,я зык бе костей.
  • Сосногорец
    24 июня 2013 г., 15:27:04
    Ответить
    первый раз слышу
    Земляки подскажите а где у нас в Сосногорске такой центр создан и какие услуги оказывает а то я до сих пор за справками хожу в созащиту, ЖКХ, и т.д.
    • Michael
      24 июня 2013 г., 16:02:09
      Ответить
      ссылочка
      Республика Коми / Муниципальный район Сосногорск / Городское поселение Сосногорск
      Республика Коми, 169500,муниципальный район "Сосногорский", городской округ Сосногорск, улица Комсомольская, дом 7

      http://ar.gov.ru/mfc_placement/index.html#point354
    • ыыыы
      24 июня 2013 г., 16:30:45
      Ответить
      А справки о составе семьи-платные? Должны все бесплатно, постановление Медведева от 2010 года. не выполняют????
      • ытому
        24 июня 2013 г., 23:57:16
        Ответить
        Как муниципальная услуга эти справки бесплатные. Но вроде как ТСЖ тоже такие справки могут выдавать, там могут и деньгу попросить.
  • Когда же?
    24 июня 2013 г., 15:27:46
    Ответить
    Осенью - в октябре-ноябре или в четвёртом квартале?, например, 31 декабря?
  • Следствием этого сможет стать уменьшение очередей в различных государственных учреждениях
    24 июня 2013 г., 18:42:51
    Ответить
    следствуием этого стапнет увеличение продолжительности чаепитий и перекуров.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    24 июня 2013 г., 22:13:55
    Ответить
    Объясните мне тупому , где в Ухте МФЦ и чем он занимается так круто ?????????
    Чегой-то я недопонимаю , читаю отчёты и сообщения : Ухта , прям пуп Земли и всё тут в шоколаде.. А , чегой-то я недоумок не вижу ничего и не ощущаю прелестей докладов о роскошной жизни ...
    • Анатолий Филлипович
      24 июня 2013 г., 23:28:25
      Ответить
      ну что же Вы так самокритично. Понятно что читать и думать тяжело, ну позвоните в справочную.
  • Д
    24 июня 2013 г., 22:39:18
    Ответить
    Открою страшный секрет)
    Зная данную тему не по-наслышке, а поездив и посмотрев как это все реально работает к примеру в Спб, осмелюсь предположить, что в Сыке реально работать вряд ли чего-то будет) Бабосы немалые нужны + спецы. Даже там курьеры с бумажками ездят вместео межведомственного электронного обмена)) У нас ни о каком электронном взаимодействии говорить не приходиться... бабло уйдет в нанопыль)
  • Xi
    25 июня 2013 г., 13:16:59
    Ответить
    заявки на услуги если онлайн будут как в больших городах..красота..
  • magomed
    24 июля 2013 г., 11:08:30
    Ответить
    мфц ухта
    молчали бы лучше про ухту. ни чего хорошего там не сделали, как убого было так и осталось, очереди большие, обслуживание долго (как сказали по причине программного обеспечения, так может тогда отказаться от этого програм.обеспечения? посмотрите пример других городов, не надо придумывать велосипеды), терминал убожество, ни че не понятно, внешне меню выглядит так что его вероятно слепые делали. И остается только пожелать удачи сыктывкарцам, что Наталья Александровна все же что-то поняла из того что она испортила в ухте и в столице этого не сделает. с уважением.
  • Аноним
    24 июля 2013 г., 11:12:21
    Ответить
    Ольга, кадры у нас в республики есть и очень много. Но дают ли им работать это вопрос? Когда специалист приходит к начальству и говорит что нужно сделать, а в ответ слышит что нужно сделать ТАК, КАК ему говорят! Так что дело не в исполнительных кадрах, а кадрах руководящих. Дело хорошее эти центры, но исполнительность оставляет желать лучшего. Вопрос почему? Потому что ни кому не нужен проект, который работает отлично. Ни кому не нужны специалисты которые могут сами все сделать. Все потому что у нас не принято достойно платить своим кадрам. Но легко можно потратить астрономические деньги на сторонних интеграторов. Которым плевать на качество исполнения и т.д....
  • magomed
    24 июля 2013 г., 11:27:57
    Ответить
    мфц ухта
    полностью согласен с Анонимом, когда у руководства в голове лишь как угодить вышестоящему начальству и получить какую-то выгоду себе, а не пользу для своих клиентов, в данном случае жителей города. да и само руководство по большей части не компетентные люди, да не спорю может они и знают ФЗ, постановления и прочие проф.нормативы, но этого мало. надо быть специалистами широкого профили, на крайний случай прислушиваться к своим подчиненным, давать им высказывать свое мнение, аргументируемое и подкрепленное различными фактами. хотя знаю нашу прекрасную страну не удивлюсь что по большей части замы родственники и близкие друзья... так что откуда там профессиональное мнение. с уважением.
  • Барракуда
    24 июля 2013 г., 11:47:01
    Ответить
    "Пиноккио говорил и говорил, а нос у него становился все длиннее и длиннее."
    недавно были в мфц ухты брали справку . сначала терминал не работал , а потом обслуживали больше 30 минут.
  • Аноним
    24 июля 2013 г., 11:52:15
    Ответить
    Барракуда это вам еще повезло ))) Быстро обслужили!!!