На сыктывкарские маршруты выйдут 20 новых автобусов
Некоммерческий союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс» выпустит на самые популярные в Сыктывкаре автобусные маршруты 20 новых ПАЗиков. Автобусы, приобретенные предприятием в лизинг на три года за 78 млн. рублей, выйдут на линии к середине апреля. Вместе с тем покупка не станет заменой устаревшим или неисправным машинам, их, как заявил президент «СыктывкарГорТранса» Александр Борисов, отремонтируют и вернут обратно на перевозку пассажиров на других маршрутах.
Фото Андрея Аксеновского
Новенькие ПАЗики задолго до первого выхода на маршруты осмотрел глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев. По его словам, приобретение новых машин было бы своевременным еще полгода назад, однако предприятию пришлось потратить время на подготовку и проведение сделки.
- Приятно, в Сыктывкаре мы не каждый день встречаем целую колонну новых автобусов, которые «закроют» наши центральные маршруты. Сыктывкарцам будет удобно и не стыдно ездить в таком транспорте. Событие неординарное, мы говорим предприятию - «молодцы», потому что заявления, которые делались, когда происходили конкурсные процедуры, они исполняют. Мы думаем, что это не последний шаг, что будут применяться все усилия для того, чтобы автобусный парк обновлялся и дальше, - отмерил комплиментов в адрес главного городского перевозчика Иван Поздеев.
Новые автобусы выйдут на маршруты № 1, 5, 17 и 46 не позднее середины апреля. Каждый из них вмещает 21 пассажира на сидячих местах. Производитель автобусов — Павловский завод, за основу машины взята конструкция популярного ПАЗ-3205, в нее добавлен импортный двигатель Cummins и новый кузов, большая часть которого сделана из устойчивого к коррозии пластика.
- Это просто уникальные машины, более чем надежные, комфортные, удобные для пассажиров и водителей. Кузов таких автобусов прослужит без замены фрагментов до 10 лет, он обработан от коррозии. Каждая такая машина стоит 2,4 млн. рублей, сумма контракта составила 78 млн. рублей. Группа компаний «Старт», с которой мы работаем, взяла их в лизинг на три года. Сейчас на такие автобусы пересаживается вся Россия, - рассказал Александр Борисов.
По словам руководителя «СыктывкарГорТранса», в автопарке предприятия находится 144 автобуса, всего на городских маршрутах работают 223 единицы пассажирского автотранспорта.
Комментарии (48)
В городе есть автобусы, приспособленные для колясочников.
Пару пазиков ходит по городу не помню маршруты
На 54 маршруте есть МАN и еще какой-то авт заниженный
Несколько газелей специально оборудованных на 55 маршруте - автоспас, точно, постоянно их вижу.
И не так давно писали (осенью вроде), что на 18ый маршрут закупили вольво и скания, которые наклоняются. Конечно, я не говорю, что этого достаточно, но сейчас острее проблема нехватки автобусов, как таковых. И всетаки, радует, что купили новые автобусы - меньше времени будем мерзнуть на остановках, товарищи!
Откуда деньги зин?
На кого оформлять будем этот парк?
Пример: предмет лизинга стоит 1 000 000 рублей. Договор на 5 лет. Удорожание 12% за год (соответствует практике в 2007—2008 годах). При условии окончательного погашения стоимости имущества 1 000 000 рублей в конце лизингового договора, это означает, что общая сумма платежей по лизинговому договору на 5 лет составит 590 000 (за вычетом выкупной стоимости, как правило 1% — в нашем случае 10 000). Расчёт — (1 000 000 * (12 / 100)) * 5 + 1 000 000 = 1 590 000 + 10 000 (1% выкупная стоимость) = 1 600 000 рублей.
А есть такие муниципалитеты, где анонсировали приобретение такого же
автопарка давным давно, а ни одно колесо ещё дорогу не топтало.
Только и слышно, как "присаживают" иных руководителей на скамью.
Новые автобусы это хорошо, но они должны быть не только новые, но и удобные для основной массы пассажиров в них.
Ой, что-то я как-то размечталась наверное.