Из блогов: «Проект переустройства кольца в Сыктывкаре»
Редакция газеты «Твоя параллель» в своем блоге на БНКоми обнародовала свой проект переустроства символа столицы Коми - «кольца». Предлагаем читателям БНКоми обсудить идею.
"Редакция газеты "Твоя Параллель" не хочет быть безучастной к судьбе столицы родной республики и предлагает к обсуждению свой проект переустройства "кольца" на перекрестке улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта.
Однозначно стела на "кольце" является самым узнаваемым символом города. Что Гугл, что Яндекс при запросе "Сыктывкар" в разделе изображений выдают стелу в первых позициях, можете убедиться. Гугл - клик. Яндекс - клик. Так что речи о сносе или переносе стелы быть не может. "Кольцо" в то же время является сейчас перекрестком двух крупных автомагистралей в самом центре города. Ничем не регулируемое, оно создает серьезные пробки. Резюмировать нынешнее состояние можно так: "кольцо" является одним из символов города, перекресток создает большие пробки, пешеходам там находиться не хочется, потому что перекресток автомобильных артерий - это не уютно. Гуляя мимо, не хочется сесть на скамейку (да и нет их там), посидеть в тени деревьев. Ассоциации у любого горожанина с "кольцом": летом это шум, пыль, рекламные щиты.
В ходе обсуждения мы поставили себе следующие задачи: решить проблему пробок, сохранив кольцо, устранить неблагоприятную для прогулок атмосферу в центре города, придумав максимально экономичный проект.
Вот так выглядит "кольцо" на фотографии со спутника:
Как мы видим, зеленая зона вокруг "кольца" спроектирована очень большая, что, конечно, приятно. Летом администрация там высаживает цветы (хотя на фото 2011 года их не видно), а зимой всегда старается украсить праздничной иллюминацией. Также можно увидеть, что больше в этом районе зеленых насаждений нет. Выходит интересная ситуация, зелень в городе хоть и есть, но толку от нее мало. Возникла идея "перенести" газон с "кольца" на периметр, оставив в центре только стелу и ее небольшое круглое основание (его видно на фото выше). Мы схематично нарисовали задумку, вышло примерно следующее:
Проблема пробок в нашем проекте решается, как можно заметить, светофорами. Светофоры должны быть трехфазовыми и запрограммированы под стать трафику. Ночью, когда пешеходов почти нет, светофоры переходят в двухфазовый режим, зеленый свет для пешеходов включается при нажатии кнопки. О движении автомобилей: небольшое "кольцо" в центре (оно будет меньше, чем на схеме) даст больше возможности поворачивающим налево автомобилям, на перекресток для дальнейшего поворота сможет выехать сразу 4-5 машин. В результате уменьшения диаметра "кольца" появляется большая площадь по углам перекрестка, которую мы предлагаем отделить от проезжей части оградой, посадить там лиственные (а в будущем, возможно, и хвойные) деревья, поставить скамейки и урны.
Грубо говоря, это будет выглядеть вот так:
На рисунке внимательный читатель может отметить для себя еще одну деталь - зебра выполнена не простым нанесением белой краски и даже не желто-белым (тоже, кстати, позитивное нововведение Сыктывкара). Такое покрытие меняет приоритеты движения. Психологически водители будут воспринимать это не просто как участок дороги, где ходят пешеходы. Это их дорога для пешеходов, на которую водитель временно выехал. Та же ситуация для восприятия пешеходов, они будут чувствовать себя комфортнее, зная, что это их дорога, а не условный переход через шестиполосную трассу в центре Сыктывкара. Однозначному демонтажу должны подлежать рекламные щиты на кольце и вообще в городе. Но пока речь только об этом перекрестке.
Проект по переустройству кольца должен стать приоритетным для городской администрации как проект по оптимизации автомобильного трафика и озеленению центра. Немало говорится о городских проектах, которые должны улучшить уровень комфорта горожан, это один из них. Воплощение этой идеи - не сказка или мечта фантазеров. Об этом говорят цифры.
Стоимость надземного перехода - 15 миллионов рублей. Четырех переходов - 60 миллионов рублей.
Стоимость подземного перехода - 20 миллионов рублей. Четырех переходов - 80 миллионов рублей.
И в надземные, и в подземные переходы народ загнать невозможно, их никто не любит, и нужны они только на окраинах города, где автомобильные трассы находятся около спальных районов. Кроме того, надземный переход изуродует и без того скромную городскую архитектуру, а ради подземных переходов придется перелопатить все коммуникации и перекрыть центр на несколько месяцев.
По нашим оценкам, стоимость описанного нами проекта не должна превышать 10-15 миллионов рублей. Начиная с подготовки проектных документов, карты дорожного движения и заканчивая последним кустом и кнопкой светофора".
Комментарии (101)
Вот оно - национальное достояние!
МОРТЫ! стройте хоть трехэтажные переходы!
ГЛАВНОЕ - НЕ ДЕЛАЙТЕ ПО УМУ РАЗМЕТКУ!
А то ибицэ не будет....
Итак, вместе с СССР мы оставили в прошлом:
1. Мирное межнациональное сосуществование. Взамен получили бурный расцвет национализма....
2. Спокойствие граждан. Региональный национализм привёл к возникновению терроризма — того явления, о котором в СССР почти не слышали. ......
3. Сильнейшая армия мира. Вместо вооружённых сил, превосходивших по мощи всю Европу, мы имеем армию, которая упивается победой над Грузией.......
4. Лидерство в космической отрасли. В 60-х годах русские совершили самый значительный прорыв в своей истории, первыми освоив космическое пространство. По своему историческому вкладу это событие может сравниться с Эпохой Великих географических открытий, а Юрий Гагарин — с Христофором Колумбом......
5. Передовая наука. Несмотря на то что ещё в 1985 году советские учёные делали доклады о том, что отечественная наука отстаёт от западной мысли по некоторым направлениям, в частности по разработкам вычислительной техники, она была одной из самых авторитетных в мире, особенно в области ВПК......
6. Качественный кинематограф. В постсоветские годы можно по пальцам пересчитать фильмы, исполненные на высоком художественном уровне и принятые массовым зрителем.....
7. Развитая промышленность. В брежневские годы Советский Союз поставлял станки более чем в 70 стран мира......
8. Спортивные достижения. Не преувеличивая, можно утверждать, что СССР был главной спортивной страной мира, начиная с 56-го года.....
9. Политическое влияние в мире. Тем, кто хочет испытать гордость за былую мощь страны, рекомендую набрать в Википедии «Pax Sovietica»....
10. Качество населения. Намечается тенденция, что мы можем вернуться к ситуации, как в царской России, когда 20% населения были высокообразованны, а остальные 80% не умели читать и писать, считая такое положение вещей вполне естественным....Не прибавляет нам шансов на то, что из народной среды появятся новые Шолоховы и Курчатовы, и большой приток малокультурных мигрантов из Средней Азии, приведший к тому, что столицу давно уже называют Москвабадом.
11. Национальное самоуважение. Существует не так много вещей, которыми может гордиться современный россиянин и за которые может уважать себя как гражданина. Ну скажите, какие поводы для гордости дала нам за два десятилетия наша страна?...
12. Ощущение справедливости. С переходом к капитализму многие люди с неудовольствием стали замечать, что количество граждан, равных перед законом, становится всё меньше и меньше....
13. Советский характер. И, наконец, главной утратой я считаю то, что мы лишились тех свойств характера, которые можем наблюдать у старшего поколения и которые были привиты именно советским воспитанием. Кто-то с презрительным злорадством именует их «рабским менталитетом», однако я вижу, в первую очередь, доброту, отзывчивость и бескорыстие. Из-за этих нравственных устоев, правда, многие поплатились достойным существованием или даже жизнью в первые годы реформ, не сумев справиться с вызовами дикого капитализма. На их фоне мы с вами выглядим эгоистичнее и циничнее, всецело зависящими от «золотого телёнка». А потому, думаю, не будет большим преувеличением сказать, что советское общество являлось, вероятно, самым высоконравственным в истории человечества.
Светофоры нужны, а диаметр кольца не важен (но лучше бы зелень к людям)
Скамейки - это бред. Там же сидеть невозможно будет
Единственное нормальное из всего этого это светофоры
И давно вам хочется жить среди эстакад и трасс? Чушь несете.
1) Стела является символом Сыктывкара, именно в таком виде в котором она была построена, уменьшать кольцо и приближать к ней деревья просто не рационально.
2) Если сузить пространство, да ещё и посадить туда деревья - символ Сыктывкара банально будет не сфотографировать, да и любоваться иллюминацией сквозь деревья явно не комильфо (вам мало деревьев почти на всех городских тротуарах?).
Добавьте такие банальные вещи как свадьбы - ну кто в Сыктывкаре не катался вокруг "кольца"? Мелочь, а приятно.
3) Лавочки... Ммм... Достаточно пройтись по городу мимо любых лавочек в тёплое время года - пьянь, алкаши, подростки с дешёвым пивом и всякими "ягуарами" - ещё одну точку для них организовывать? Про бутылки, окурки и мусор от них (да и не от них) промолчу.
Ах да, не забывайте ещё и про рекламу (баннеры), которые и так очень сильно портят вид "Стелы" и провода, которые возле подобных сооружений разумнее было бы прокладывать под землёй, но если добавить ещё и деревья с лавочками, да ещё ради которых придётся сужать пространство...
Вот вы думаете, чего это тебе не нравится всё, умничаешь тут, а сам предложить не можешь, так вот - моё предложение:
Вид:
1. Убрать рекламные баннеры
2. Провода, что висят в воздухе проложить под землёй
Функционал:
При сильной надобности поставить светофоры
1. Пешеходный светофор самый простой, со стандартной работой с 6 утра до 10-11 часов вечера.
2. Сделать двухполосное движение по кольцу. Ничего расширять не нужно - ширина позволяет, нарисовать разметку и поменять знаки движения по полосам.
в центре будут огромные пробки
правильнее было бы оставить как есть
для улучшения трафика снести газоны и эту дурацкую помеху на дороге
Проще пилить бабло на подземных переходах и развязках, чем на озеленении.
воду и канализацию. У нас не умеют строить с умом.
Никто не будет проводить ювелирные работы с сохранением
коммуникаций во время работы.
Строители, мля.
Для начала поставить светофоры для пешеходов. Чаще всего пробки образуются тогда, когда пешеходы хаотично по одному переходят дорогу.
Главное ведь попиариться, да Паша?
ребята вы гоните!!!
лучше бы подумали над теми перекрестками где реально нужны светофоры!!!
На этой неделе по ЦТ показывали сюжет из Голландии... В одном из городов был проблемный перекресток - сплошные аварии. Руководство города убрали все светофоры - и проблема исчезла!!! За многие годы ни одного ДТП на этом перекрестке.
Светофоры делают дороги опасными, поэтому лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков. И вообще — нужно стереть различия между дорогой и тротуаром. При такой «анархии» автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут сосуществовать благополучно и счастливо. Не верите? Жители голландского городка это доказали.
Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В «светофорные» времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.
Все почему-то, следуя европейской традиции врачевания, пытаются найти средство для устранения симптомов, коими являются пробки и загрязнения среды обитания в центре города, а не задумаются о причинах данного заболевания:) А последние просты - избыток авторанспорта, как следствие извращения мировосприятия! Поскольку взывать к голосу разума пораженных эгоизмом сограждан бесполезно, наиболее действенными средствами лечения будут:
1. Введение экологического налога на личный автотранспорт - полученные средства можно направлять на развитие общественного транспорта;
2. Ограничение движения личного автотранспорта по центру города - введение платного въезда - поставить какую-нибудь электронную систему оплаты на въезде намного дешевле чем копать туннели и перестраивать кольцо. Если платить не хочешь - езжай в объезд или иди пешком.
В СШВ на 1 тыс населения 850 машин, в России 300.
Все почему-то, следуя европейской традиции врачевания, пытаются найти средство для устранения симптомов, коими являются пробки и загрязнения среды обитания в центре города, а не задумаются о причинах данного заболевания:) А последние просты - избыток авторанспорта, как следствие извращения мировосприятия! Поскольку взывать к голосу разума пораженных эгоизмом сограждан бесполезно, наиболее действенными средствами лечения будут:
1. Введение экологического налога на личный автотранспорт - полученные средства можно направлять на развитие общественного транспорта;
2. Ограничение движения личного автотранспорта по центру города - введение платного въезда - поставить какую-нибудь электронную систему оплаты на въезде намного дешевле чем копать туннели и перестраивать кольцо. Если платить не хочешь - езжай в объезд или иди пешком.