Делегация из Финляндии предложила Коми опыт арктического туризма
Представители Финляндии во главе с руководителем муниципалитета Инари Рейо Тимпери предложили на этой неделе свой опыт развития арктического туризма и возможности сотрудничества с Коми. Общение состоялось в рамках круглого стола, целью которого стало комплексное обсуждение туристических возможностей Коми как Арктического региона и рассмотрение возможностей кооперации в сфере туризма республики с Арктическим регионом Финляндии, муниципалитетом Инари.
Как следовало из презентации, представленной Рейо Тимпери, основа туризма в Инари - это арктическая природа, единственная коренная народность Европейского союза - саамы, и безопасная для «отдалившегося от природы» человека среда с необходимым сервисом. В целом же Инари представляет собой самую большую и самую северную муниципальную территорию в Финляндии, почти половину которой занимает озеро Инари. В числе достопримечательностей - горнолыжный курорт Саариселькя, включающий в себя одноименную сопку, экологические тропы, аквапарк, отели и рестораны. Здесь же туристов знакомят с традиционным местным бытом, природой Лапландии и саамской культурой.
Для продвижения внутреннего туризма наряду с участием частного сектора муниципалитет Инари ежегодно выделяет 400 тысяч евро (годовой бюджет муниципалитета - 50 миллионов евро), что составляет примерно 60 евро на одного жителя. Например, рассказал Рейо Тимпери, только на прокладку лыжни из сохраненного прошлогоднего снега было затрачено 120 тысяч евро. При этом оборот в сфере туризма составляет около 80 миллионов евро. Гость из Финляндии отметил, что в туристическом бизнесе очень важно развитие логистики - авиасообщение (инвестиции в Инари составляют порядка 400 тысяч евро) и смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки по стране. В деле развития туризма, по словам руководителя администрации Инари, необходима организация обучения местных жителей, которое бы повышало их навыки и готовность к работе с туристами. Не менее важно при разработке турпродуктов подчеркивать локальное измерение: местную культуру, быт, традиционную кухню.
Как было озвучено Рейо Тимпери, очень полезен был бы обмен опытом между Инари и Коми по методам и принципам планирования землепользования.
Говоря о задачах, которые стоят перед муниципалитетом в сфере туризма, г-н Тимпери упомянул, что показатель заполняемости гостиниц на годовом уровне составляет 49%, в то время как планируется достичь отметки в 60%. В Инари примерно 14 тыс. так называемых «мест размещения», что вдвое превышает численность населения. Рейо Тимпери также отметил, что средняя стоимость размещения в гостинице составляет 41 евро. Это стандартный номер в отеле категории «Три звезды».
В монолог в качестве опытного посетителя отелей в Инари вмешался первый вице-спикер Госсовета Коми Валерий Марков:
- Там есть номера и с сауной, но они, конечно, дороже стоят. Но вот мы были в самой старой гостинице Инари, у нас за стенкой спала губернатор области. Так вот стенка очень тонкая, все слышно, если сказать по-простому.
- Валерий Петрович, вы себя там достойно вели ночью? - поинтересовался кто-то из участников круглого стола.
Валерий Марков вопроса не услышал.
Заместитель генерального директора Фонда поддержки инвестиционных проектов республики Юлия Рыбакова в своем докладе «Ресурсы Республики Коми по развитию арктического туризма» назвала девственные леса республики «Русским Гранд Каньоном». По ее словам, регион имеет наибольшие перспективы в арктическом туризме по сравнению с другими видами туризма:
- Продавать Север, суровую погоду немногие умеют, но у республики есть для этого все возможности. В Коми ставка будет делаться на природные ресурсы. При этом этнокультура является базовым, ключевым элементом продвижения и погружения в эти природные особенности территории.
Как рассказала Рыбакова, в ближайшее время согласовывается программа по развитию туризма, закреплена идея создания специальной корпорации - как ответственного субъекта в этой области. Перед регионом стоит задача по доступности территории, развитию транспортной составляющей и творческого предпринимательства, в основе которого лежат традиционные ремесла, а также развитие бренда республики. Ключевая задача - развитие рынка внутреннего туризма за счет предпринимательской и культурной активности.
- Мы отличаемся от финской стороны тем, что там уже на протяжении 35 лет развивают туризм, а мы занялись этим только пять лет назад. Но мы накопили достаточно интересный опыт, - отметила Юлия Рыбакова.
Комментарии (8)