content/news/images/169361/photo1710157740_mainPhoto.jpeg
15:10, 11.03.2024 / ЭКОНОМИКА

Молодежи Коми рассказали, какие кадры нужны современному бизнесу

Коми союз промышленников и предпринимателей запустил проект «Наставничество» в 2022 году. В рамках проекта молодежь знакомится с бизнесом республики.

Молодежи Коми рассказали, какие кадры нужны современному бизнесу
Фото Коми СПП

На первой встрече этого года студенты СГУ и СЛИ встретились с представителями одних из ведущих компаний региона. Студентам рассказали, какие кадры нужны предприятиям и что готовы предложить соискателям.

Встреча проекта «Наставничество» была посвящена кадровому потенциалу республики. Молодежи Коми предложили поделиться, кем они себя видят в будущем, где хотят работать и какие у них ожидания от трудоустройства в регионе.

photo1710157740-1.jpeg

Коми союз промышленников и предпринимателей создал для молодежи «Кадровый клуб» и проводит встречи с бизнесом регулярно. Работа по этому направлению включает в себя постоянную коммуникацию с учебными заведениями и студентами, поиск наставников и встречи с руководителями предприятий, организацию стажировок для лучших студентов и прохождение практики на реальном производстве.

photo1710157740-2.jpeg

Бизнес рассказал на встрече, кого готов принять на своих предприятиях. Так ООО «Леспромсервис» с 30-летним опытом работы в Коми занимается продажей и обслуживанием лесной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, и им нужны представители соответствующих профессий. Многие годы компания представляет в регионе такие известные бренды как Volvo и Ponsse, а в настоящее время наладило сотрудничество с китайскими производителями техники. Компания ведет активную кадровую политику, создает сильные команды и ждет на стажировку студентов технических специальностей.

ООО «Лузалес» смотрит на подбор кадров еще шире: компания занимается не только лесным бизнесом, но и мебельным на приобретенных заводах IKEA, а также сельским хозяйством. Поэтому на производстве нужны и мебельщики, и дизайнеры, и менеджеры. Компания рассматривает новых сотрудников для продвижения в производстве свежих идей и смелых решений. В России из-за экономических санкций появились обширные внутренние рынки, для освоения которых нужны кадры, готовые учиться и решать амбициозные задачи.

photo1710157740-3.jpeg

Самым необычным бизнесом для Коми является кофе. Уже 20 лет в республике существует ООО «Кофе Плюс». Сначала компания продавала закупленный кофе, а потом начала производить собственный под брендом MakBush. Сейчас производство нарастило темп до 100 т в месяц. MakBush является основным экспортером в аграрно-промышленном комплексе Коми - поставляют кофе в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан.

«Кофе Плюс» будет открывать представительство в Китае и распространять там российские товары: свои и других предприятий из Коми. В ближайшее время MakBush представит в Шанхае свою продукцию на выставке «Чай & Кофе». И чтобы развивать работу на азиатских рынках нужны специалисты со знанием китайского языка.

Коми союз промышленников и предпринимателей приглашает руководителей предприятий республики к участию в проекте «Наставничество». Например, компания «Кофе плюс» является членом КСПП и заинтересована в привлечении новых специалистов на растущее производство. Бренд кофе из Коми уже занимается профориентационной работой в рамках проекта «Наставничество». Совместно с Сыктывкарским политехническим техникумом предприятие открыло кружок по радиоэлектронике. Сейчас в нем 22 учащихся 8-9 классов. С выпускниками, которые будут поступать в ссуз в этом году, компания будет заключать целевой договор. Директор предприятия Игорь Бушковский на вопрос, зачем кофейному бизнесу такие кадры, пояснил, что завод по производству кофе стремится к автоматизации и роботизации, поэтому нужны инженеры. А учащихся техникума готовы брать на практику.

БНК

1199