Автоэксперт назвал причины, почему машину ведет в сторону
Одна из частых жалоб водителей при визите на автосервис — «машину ведет в сторону». Причин этого явления может быть много: от простых и легкоустранимых до критических неисправностей, рассказал «Известиям» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Никита Родионов.
Так, по его словам, неравномерное давление в шинах — самое простая причина, которую стоит проверить сразу же, как только почувствовали увод в сторону.
— Частая проблема после сезонного шиномонтажа, выполненного в «гаражах», — неверная установка шин с направленным рисунком. Иногда водители ради экономии вообще ставят на одну ось колеса с разным рисунком протектора шин. В этом случае будет не только увод в сторону, но и в целом минимальная управляемость. Неравномерный износ шин также может стать причиной увода авто в сторону, — добавил специалист.
Кроме того, из-за изношенных наконечников рулевых тяг появляется люфт колеса. В этом случае автомобиль ощутимо ведет в сторону во время движения. Еще одна частая причина люфта — изношенные втулки и сайлентблоки.
— Случается, что во время движения происходит удар по днищу автомобиля. От такого механического воздействия может погнуться рулевая рейка и измениться угол установки колес. Последствия такие же — машину уводит в сторону. Если вы помните о таком ударе — провалились в яму, налетели на кочку, наехали на какое-то жесткое препятствие, сообщите об этом механику на сервисе, — посоветовал Родионов.
Такие звуки, как скрежет и хруст, доносящиеся со стороны любого колеса, могут говорить об износе ступичного подшипника. Из-за этого возникает люфт ступицы и машину немного болтает по дороге, добавил он.
Помимо этого при появлении проблемы увода автомобиля в одну сторону эксперт рекомендовал проверить развал-схождение.
— Далеко не все водители знают, что регулировать углы наклона колес автомобиля необходимо после каждой перебортовки колес или установки новой резины, после некоторых ремонтных работ по подвеске, а также после продолжительных поездок по ухабистой дороге. Процедура недорогая и позволит избежать повышенного износа резины, а также решит проблему плохой управляемости автомобиля, — отметил он.
По его словам, из-за неправильной установки углов наклона колес увод в сторону практически не ощущается на сухой дороге, зато в дождь машина серьезно теряет в управляемости, вплоть до увода авто навстречу идущему транспорту.
— Если автомобиль уводит в сторону не во время движения, а только, когда жмешь на тормоз, то откладывать с визитом на сервис точно не стоит. Возможная проблема — закисание или заклинивание тормозного суппорта. Тогда проблема изменения траектории движения будет проявляться именно во время снижения скорости. Уклон в движении возникает также из-за нарушения функциональности тормозных цилиндров. А проблема с этим элементом тормозной системы случается, когда неравномерно изнашиваются тормозные диски и колодки, — добавил специалист.
Комментарии (10)
у иномар меньше выражен эффект.
Поставь колеса прямо, отпусти руль, нажми на педаль и увидишь.