23:08, 18.09.2012 / ЭКОЛОГИЯ

Прокурор Сыктывкара требует закрыть городскую свалку

Прокуратура Сыктывкара через суд потребовала от местных властей ликвидировать единственный в городе полигон бытовых отходов, поскольку он расположен на территории населенного пункта, сообщила РИА Новости во вторник старший помощник прокурора Коми Наталия Спиридонова.

DSC_0356.jpg

Прокурор требует ликвидировать единственную крупную свалку в столице Коми. Фото Кирилла Затрутина

Единственный полигон твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Сыктывкара расположен в пригороде Радиоцентр Эжвинского района и действует с 1966 года. Он занимает площадь в 11 гектаров. Объем свезенных туда по итогам прошлого года отходов - около 120 тонн.

По данным прокуратуры Коми, участок является муниципальной собственностью, однако эксплуатируется ООО "Эко-Сфера" по договору аренды. Компания подконтрольна предпринимательнице и депутату Совета Сыктывкара Полине Головановой (это супруга экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева, возглавлявшего муниципалитет в течение пяти лет до марта 2011 года).

"Как выяснила прокуратура Коми в ходе проверки, Зенищев, будучи мэром Сыктывкара, в 2009 году заключил договор аренды с данным предприятием на 49 лет. Но дело не в сроке аренды, а в том, что этот участок в принципе не мог быть предоставлен под свалку в соответствии с действующим законодательством, не допускающим организацию полигонов ТБО на территориях населенных пунктов", - пояснила Спиридонова.

Она уточнила, что проверка проводилась прокуратурой с привлечением специалистов городского комитета по охране окружающей среды, управления Роспотребнадзора по Коми и Минприроды Коми.

В своем иске в Сыктывкарский городской суд прокурор требует от нынешних властей города ликвидировать свалку и рекультивировать землю.

"Прокуратура также выявила в деятельности компании нарушения санитарного законодательства. На полигоне происходят регулярные задымления, что свидетельствует о возгорании и тлении отходов. Кроме того, автодорога к свалке замусорена бутылками, пластиком и бумагой. За эти нарушения на компанию наложен штраф в рамках административного производства на 10 тысяч рублей", - уточнила собеседница агентства.

Куда будут свозить отходы в случае ликвидации нынешнего полигона, пока неизвестно. В прокуратуре считают, что над этим вопросом должны думать власти города.

1629

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Quasi
    18 сент. 2012 г., 23:24:05
    Ответить
    hysteresis
    Прокурор Краснодара уже ничего не требует... :(
  • Твари
    18 сент. 2012 г., 23:33:35
    Ответить
    когда
    же вы нажретесь?
    • Василий Бундзяк
      19 сент. 2012 г., 0:24:00
      Ответить
      Порадовал комментарий. Правда не знаем, кому он адресован.
      • Quasi
        19 сент. 2012 г., 9:15:33
        Ответить
        hysteresis
        Этот комментарий, видимо, надо рассматривать в контексте анекдота: Была у Ивана одна несбыточная мечта - и не сбылась!
      • нинель
        19 сент. 2012 г., 12:49:19
        Ответить
        Порадовал комментарий. Правда не знаем, кому он адресован.
        чайкам, видимо..
      • как кому?
        19 сент. 2012 г., 18:54:31
        Ответить
        немцовугудковунавальному
    • ***
      19 сент. 2012 г., 11:54:50
      Ответить
      полинка, ты штоле?))
  • шг
    18 сент. 2012 г., 23:35:00
    Ответить
    почему штраф 10 тысяч только, а не тюремное заключение?
  • злой
    18 сент. 2012 г., 23:41:55
    Ответить
    зенищев был голожопый а тут вдруг столька всего заработал, поглядите ещо на мамку и папку его, там собственности куча, вот их за жирный зад надо брать, подключайте валеру лысого
  • А не закрыть
    18 сент. 2012 г., 23:56:19
    Ответить
    ли прокуратуру с их малограмотными сотрудниками? И свалками? И площадями? И сам город?
    • а тебя не закрыть ли, грамотей
      19 сент. 2012 г., 0:45:52
      Ответить
      .
  • 222
    19 сент. 2012 г., 0:04:35
    Ответить
    власти города уже подумали.............
  • Инстинкт самосохранения.
    19 сент. 2012 г., 0:07:26
    Ответить
    У Зени один выход - ультиматум: или вы оставляете меня в покое или я даю все расклады по выборам как оно было на самом деле...
    P.S.Хозяева Завмага! теперь вы понимаете кого вскормили и пригрели? ЧТО ЕЩЕ НАДО чтобы вы дали ход делам, находящимся в разработке. Должна же вам подсказывать интуиция, что только полное разорение семейки и посадка могут исправить ситуацию. Скоро и это уже будет поздно...
  • Какой
    19 сент. 2012 г., 0:23:36
    Ответить
    пошлый комм-й!
  • Зина
    19 сент. 2012 г., 0:24:34
    Ответить
    Какой пошлый комментарий
    • мдя
      19 сент. 2012 г., 0:26:43
      Ответить
      Пошлый, но к сожалению правдивый, у нас всегда мочат тех, кто выезает
  • 1
    19 сент. 2012 г., 1:12:36
    Ответить
    отожмут походу весь бизнес у зени...
    • 55
      19 сент. 2012 г., 9:30:31
      Ответить
      потом отожмут у того кто отжал это как говорится груговорот веществ в природе
  • нге
    19 сент. 2012 г., 6:27:31
    Ответить
    Да, если бы у нас только в Эжве свалка была, а то, ведь, весь город - одна большая свалка.От мышей покоя нет. Что толку?Одного накажете, неугодного, а вопрос так и останется нерешенным.
  • А спросите у Палыча как надо лучше сделать.
    19 сент. 2012 г., 9:37:52
    Ответить
    В ЛДК тоже свалку закрыли, сделали новую рядом .Сказали старую вывезти , а не одного куба не вывезли .Зачем греметь погонами если нет завода по переработке отходов? Мышинная возня да и только.
  • тит
    19 сент. 2012 г., 9:48:08
    Ответить
    Ну явно что-то происходит под ковром
    Видимо слухи о возвращении зенищева в сыктывкар вместо курсакова не так уж и безпочвенны,а иначе зачем жд после двух лет отсутствия рвз на горизонте,так его мочить и перетряхивать уже всем известные факты
  • знающий
    19 сент. 2012 г., 9:48:38
    Ответить
    Причеем здесь Зеня, эТО УЖЕ не стыковка между прокуратурой и новыми властями.Закроют эжвинскую свалку и крандец. Все придется вести в Дырнос. И уже никто не сможет работать на данном месте в эжве,а администрации придется рекультивировать,а бабки отправили на проект в кукуево(мандыч) И прицендент создали- Монди тоже свалка в черте города придется закрывать. Короче геморой сделали Поздееву а не Зене.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    19 сент. 2012 г., 9:51:17
    Ответить
    Прок у прока хлеб отобрал ...
    Чегой-то я недопонимаю ... В огромнейшей своре проков есть природоохранная прока.. В Сыке она в аэропорту располагается - и это её работа , свалками заниматься.. Получается , что проки от безделья маются и друг у друга материалы перехватывают , потом наверно в Генералку стучат : "я , мол сделал , а он землянной червяк не успел .Ай да я молодеч.."
    • местный
      19 сент. 2012 г., 9:54:39
      Ответить
      Абсалютно верно. Хер какая-то! природоохранка вместе с мчс и ужкх сыктывкара протокол подписали что в эжве Эко-Сфера пренила реальные меры и закрытия не требуется. Короче у них непонятки.
    • Терентьеву А.Ф.
      19 сент. 2012 г., 10:17:30
      Ответить
      Вы у ж если в чем не разбираетесь, так хоть не пишите об этом:) Вы давайте еще женщин рожать поучите, аха...
      • Терентьев Анатолий Филиппович
        19 сент. 2012 г., 15:01:18
        Ответить
        Не мешайте мне шестерить на отработке пиндосской подачки.
    • Ты отмодерировано
      26 сент. 2012 г., 22:49:47
      Ответить
      Надо лечиться.
  • Эколог
    19 сент. 2012 г., 9:52:08
    Ответить
    Ага если бы деньги пошли по первоначальному республиканскому проекту,сейчас бы в дырносе достраивалась сортировка,и современная вторая очередь,тогда бы без проблем и эжву могли принимать,покак новый полигон строится. А теперь только бумаги обощлись 12 000 000 руб. по конкурсу за проект "Грезы будущего"-мандыч
    • местный
      19 сент. 2012 г., 10:08:44
      Ответить
      короче кто это замутил,не туда попал, Удар получился и по монди,и по комитэкс,у всех свалки в черте эжвы.
  • мих
    19 сент. 2012 г., 11:15:21
    Ответить
    что за город такой, что отходов даёт лишь 120 тонн за год?
    • 246
      19 сент. 2012 г., 14:26:56
      Ответить
      я тоже подумала, что мало как-то... 120 тонн это ж 4-6 фур. Ерунда какая-то
  • Любава
    19 сент. 2012 г., 11:37:02
    Ответить
    вообще-то Прокуратура вчера всем сообщила об этом на своем официальном сайте - читайте первоисточник .....и при чем здесь опять договоры и старый мэр?

    http://www.prockomi.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=4387
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    19 сент. 2012 г., 12:12:59
    Ответить
    Ответ симпатичной (надеюсь) Анонимке
    Вопрос конечно интересный насчёт поучить порожать... Но так как времени весь процесс от зачатия до нормальных родов занимает много времени... Остаётся начинать учить с момента удачного зачатия.. А сами понимаете это вопрос чисто практический... Так , что если Вы неопытны , то......
    • Анонимка)))
      19 сент. 2012 г., 21:40:46
      Ответить
      Анатолий Филиппович, займитесь лирикой: это гораздо приятнее, поверьте, чем писать под каждым сообщением вредные комменты. Направьте свою энергию в мирное русло)))
  • житель
    19 сент. 2012 г., 12:20:56
    Ответить
    А чего тут думать, просто кто-то решил на этом навариться. Или кто-то озабочен, почему на его свалку так мало мусора возят или почему на новый проект свалки мэрия внимания не оказывает. А так, в виду срочности, под новый проект цену нехилую заломить. Ну и само собой из той сумы откат за помощь доброхотам.
  • катрин
    19 сент. 2012 г., 12:48:33
    Ответить
    В прокуратуре считают, что над этим вопросом должны думать власти города.
    ох уж эти прокуроры((((((((((((((
  • Эму
    19 сент. 2012 г., 13:01:18
    Ответить
    Прокурор Сыктывкара требует закрыть городскую свалку
    Хорошо бы закрыть ее вместе с зенькой, полинкой, валеркой и матерью ихнею.
  • Свалка
    19 сент. 2012 г., 13:05:45
    Ответить
    ураааааа!!!!!!
    завтра меня закроет проокурор!!!! Отдохну малость!!!! А Вы грамотеи куда хотите, туда свой мусорок и тащите. Тут не прежних не нынешних руководителей хаять бесполезно а меры экстренные принимать прокуратуре чего?-закрыли и ладно, отчитались, галочку поставили, а куда с их же домов мусор вывозить станут-им пофигу, потом управляющей компании иск предъявят за ненадлежайщее предоставление коммунальных услуг!!!! МАЛАЦЫ!!!
  • Не всё понятно ...
    19 сент. 2012 г., 13:12:33
    Ответить
    В пригороде Радиоцентр одна свалка , а в Дырносе какая свалка ? Филиал что ли Эжвинской ? 120 тн в год не хило !
    • 123456
      19 сент. 2012 г., 13:54:38
      Ответить
      120 тонн в год - это очень мало, неправдоподобоно мало для 250-тысячного города
      • БНК
        19 сент. 2012 г., 13:59:34
        Ответить
        Тупишь по полной !
        Нельзя так просто переписывать тексты не думая !
  • вот мы уже и на пороге италии
    19 сент. 2012 г., 13:30:42
    Ответить
    как в неаполе будем жить все в грязи, пока доходный бизнес делить будут
  • сеня
    19 сент. 2012 г., 14:56:43
    Ответить
    свалка
    что там эжва посмотрела бы госпожа спиридонова на реку канализации втентюках три года течет по дороге прямо в реку а раньше текла в курью к реке не проехать машины тонут. а какие свалки на берегу реки?. вавлят камазами.где порядок?. куда они смотрят?прокуроры и администрация водоканал всем все пооооо.
  • Читатель
    19 сент. 2012 г., 19:41:47
    Ответить
    На сайте прокуратуры РК речь идет о проверке прокуратурой Эжвинского района, а не прокуратурой г.Сыктывкара. БНКоми даже переписать готовый текст нормально не смог.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    19 сент. 2012 г., 20:46:51
    Ответить
    Какая ( нехорошая редиска ) в 15.01.18 мною подписалась ? Однако завязывайте , установлю -мало не будет!
    Это так , совет на будущее...
  • Соня Эрикссон
    19 сент. 2012 г., 21:34:51
    Ответить
    Ну кто сказал, что свалка - единственная? Есть еще полигон в Дырносе, господа пираты. На сайте прокуратуры РК про единственный полигон - ни слова, там речь идёт о свалке возле местечка Радиоцентр. Поэтому и всего-то 120 тонн отходов в год туда свозят. Читайте первоисточники и будет вам счастие.....
  • Владилена
    22 сент. 2012 г., 21:21:00
    Ответить
    Да, свалки переполнены. Да, их эксплуатация не соответствует природоохранному законодательству. Да, надо рекультивировать. Вопрос - кто этим будет заниматься, если содержание полигона превратили в бизнес и отдали в частные руки, причем не в собственность, а в аренду? Вопрос - когда откроют новый полигон и будет ли он ПОЛИГОНОМ, а не свалкой (разница большая!) и будет ли там мусоросортировка? Вопрос - куда везти отходы, если действующие свалки закрыть прямо сейчас? Для начала, думаю, нужно построить, а потом закрывать.