Сыктывкарские водители с 1 августа станут получать «письма счастья»
До конца этого года в Сыктывкаре начнут использовать передвижные пункты контроля за ситуацией на дороге, а в следующем году в столице региона будут установлены 14 стационарных рубежей контроля, которые с помощью видеоаппаратуры будут фиксировать нарушения. Как итог автолюбители станут получать «письма счастья». Кроме того, со 2 июля инспекторы получат право отправлять на штраф-стоянку автомобили, водители которых сели за руль пьяными. Нововведения, позволяющие улучшить ситуацию на дорогах, обсуждались сегодня на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вячеслав Гайзер вынужден был включить "ручное управление" в комиссии по безопасности на дорогах. Фото Кирилла Затрутина
В прошлом году произошел рост дорожно-транспортных происшествий и травматизма в Коми, особенно среди детей. Поэтому глава республики Вячеслав Гайзер принял решение с 1 июля возглавить республиканскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
Руководитель региональной ГИБДД Олег Блохин озвучил сводку за вчерашний день. По его данным, 25 июня произошло 7 ДТП, в которых один человек погиб, девять ранено. Кроме того произошло еще 62 аварии с материальным ущербом.
По словам Олега Блохина, за 10 лет на дорогах республики погибли около полутора тысяч человек, а ущерб от дорожной аварийности в год составляет около 700 млн. рублей. Около трети всех нарушений — это наезд на пешеходов.
- Но у каждого пешеходного перехода инспектора не поставишь. Лучшим выходом была бы организация надземных и подземных пешеходных переходов, однако это очень дорого. Поэтому мы продолжили использовать эффективный метод борьбы с аварийностью — искусственные неровности. Установлено около 100 «лежачих полицейских», надо еще 107 — вот столько у нас очагов аварийности, - пояснил Олег Блохин.
Другими причинами аварийности являются отсутствие пешеходных дорожек и разметки, недостаточная освещенность, отсутствие перильных ограждений. На разметке Олег Блохин остановился подробно. Он отметил, что муниципальные власти зачастую проводят аукционы по выбору подрядчика не в марте-апреле, а в мае-июне, а сама разметка появляется только в июле. В школах, по словам руководителя регионального ГИБДД, ведется недостаточная работа с детьми, не везде есть информационные стенды или «мини-улицы» по безопасности дорожного движения. Первый заместитель министра образования Коми Николай Зуев рассказал, что уже закуплено восемь мобильных мини-городков, и школам дали рекомендации оформлять рекреации рисунками, которые бы объясняли детям правила поведения на дорогах. Олег Блохин предложил построить в центре Сыктывкара автогородок для детей, его проект уже готов, место выбрано, осталось только финансирование. С этим вопросом он обратился к главе Коми Вячеславу Гайзеру.
Еще две причины, резко увеличивающие количество ДТП, - плохое содержание улично-дорожной сети (колейность, просадки, выбоины, ямы, отсутствие разметки) и «пьяная аварийность». В прошлом году по вине пьяных водителей произошло 170 аварий, за пять месяцев этого года — 52. Решить этот вопрос помогут новые поправки в закон, которые вступят в силу 1 июля. Теперь сотрудники ГИБДД получат право отправить на штраф-стоянку автомобиль, водителя которого задержали в состоянии алкогольного опьянения.
Спикер республиканского парламента Марина Истиховская предложила ужесточить ответственность для тех водителей, которые управляют машиной без прав, в том числе ввести в некоторых случаях и уголовную ответственность.
Первый вице-мэр Сыктывкара Магомед Османов отметил, что много ДТП в столице Коми происходит из-за того, что тротуары находятся в плачевном состоянии, людям приходится выходить на дорогу. Поэтому на ремонт пешеходных дорожек в этом году запланировано 70 млн. рублей. Также проблемы возникают и из-за отсутствия парковочных мест. Вячеслав Гайзер попросил первого заместителя главы администрации города подготовить в течение месяца концепцию обустройства стоянок в центре города.
Заместителя руководителя администрации Ухты Наталью Дмитриеву попросили найти деньги на реконструкцию подземного перехода около нового ледового дворца. По ее словам, он находится недалеко от реки и каждый год затапливается, поэтому люди вынуждены использовать обычный пешеходный переход.
- Каждый вопрос, который мы сегодня обсуждаем, требует капитальных вложений. Надо найти возможность отремонтировать этот подземный пешеходный переход, - отметил Вячеслав Гайзер.
Руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков рассказал о запуске центра по обработке данных, который будет фиксировать нарушения на дорогах. В этом году будут использоваться только передвижные комплексы, а в следующем годы планируется установить стационарные рубежи контроля. Ожидается, что «письма счастья» водители станут получать уже с 1 августа. Сейчас выстраивается взаимодействие между сотрудниками Дорагентства, ГИБДД и «Почты России».
В планах — оборудовать также же центры и в других муниципалитетах региона.
Министр внутренних дел по Коми Анатолий Жуковский поведал о том, что ему продолжают поступать жалобы о плохом состоянии дороги «Сыктывкар - Ухта». Эдуард Слабиков отметил, что сейчас осталось отремонтировать около 50 км дороги, до конца года эта работа будет завершена.
- Но вот парадокс, в прошлом году, когда работы на дороге начались, аварийность увеличилась, - сказал руководитель Дорожного агентства Коми.
- Я бы не стал связывать увеличение аварийности с хорошим состоянием этой дороги, - прокомментировал реплику Анатолий Жуковский.
- Мы же с вами этот вопрос обсуждали. Дело в том, что аварийность происходит из-за отсутствия краевой разметки. Вспомните, когда вы едете ночью или в дождь, то дорогу очень трудно поймать. Отсюда и происходили опрокидывания. Зимой у нас аварий на этой дороге меньше, чем летом. Хорошо, что вопрос с краевой разметкой решен, она будет нанесена, - поставил точку в обсуждении Олег Блохин.
Критику в адрес ОАО «РЖД» озвучил заместитель начальника управления ГИБДД МВД по Коми Сергей Елфимов. Он пожаловался на то, что железнодорожники не следят за переездами, которые им принадлежат. При этом, сотрудник инспекции цитировал письма от «РЖД» к правительству Коми с просьбами выделить деньги на ремонт переездов и установку необходимых приборов (камер видеонаблюдения и устройств принудительного заграждения). Однако содержать переезды должны собственники, справедливо полагают в ГИБДД. Свои слова Сергей Елфимов подкрепил ссылками на законы. В итоге переезды ремонтируют муниципальные власти. А Марина Истиховская предложила вице-мэру Сыктывкара Магомеду Османову подать в суд на ОАО «РЖД», чтобы возместить затраты на ремонт переездов.
Заместитель начальника Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (по Сольвычегодскому региону) Геннадий Полянин отметил, что несправедливо «вешать всех собак на «РЖД». По его словам, ДТП на переездах происходят по вине водителей, а их последствия вынуждены устранять железнодорожники.
- Я хочу вернуть разговор в конструктивное русло. Сергей Елфимов говорил о том, что решение проблем потонуло в бессмысленной переписке, и ничего не сделано, - сказал заместитель главы Коми Константин Ромаданов.
- У нас есть проблемы с нашими смежниками. Например, нам надо на переезды провести электричество. А это требует проектно-сметной документации, надо запланировать траты, - стал перечислять проблемы Геннадий Полянин.
- Поверьте, вопросы с электричеством мы сможем решить очень быстро. Вы обращайтесь к нам с такими вопросами, мы их внесем в перечень поручений и, в конце концов, будем нести за их исполнение ответственность. Главное, чтобы было общее понимание решения проблем, - отметил Константин Ромаданов.
- Что касается тех писем, которые цитировал Сергей Елфимов, то их, видимо, писал какой-то неграмотный специалист. Я буду с этим разбираться. В конце концов, надо избавляться от таких «специалистов», - сказал Геннадий Полянин.
Комментарии (42)
Россия не несёт ответственности за массовый расстрел польских офицеров в Катыни – такое решение принял недавно Европейский суд по правам человека. Решение сенсационное: выходит, что последние 20 лет руководство нашей страны неустанно каялось в преступлении, которое в 40-е годы совершил кто-то другой. Выходит, что документы о катынском расстреле, которые появились в конце 80-х из рукава члена Политбюро ЦК КПСС Александра Яковлева, не более чем фальшивка – суд даже не принял их к рассмотрению.
http://smi2.ru/allbeck/c1201527/?inv=2485554
На Ручейную можно сказать вааще нет тротуара. С детской коляской не проехать. Зимой вообще все заметает. Люди ходят по проезжей части.
Закон можно принять любой. Будет ли он работать. Это 80% машин надо вывозить за пределы города.
2.Меня бесит то, что молодые мамашки тупо переходят дорогу, не повернутв головы, болтают то телефону и при этом тащат за руку ребенка или выталкивают впереди себя коляску.
...А дорога осталась такой же, какой была при Соловье-разбойнике.
Горбатая, покрытая вулканической грязью или засыпанная пылью, ядовитой, словно порошок от клопов, протянулась отечественная дорога мимо деревень, городков, фабрик и колхозов, протянулась тысячевёрстной западнёй. По её сторонам, в желтеющих, осквернённых травах, валяются скелеты телег и замученные, издыхающие автомобили...".
И.Ильф и Е.Петров,
"Золотой телёнок",
глава 6.
...Остаётся только пожелать Коми-владыкам организовать какой-нибудь автопробег, чтобы ударить им по бездорожью и разгильдяйству, пока крестьянская лошадка не возвернулась на смену "железному коню"!
Кстати, позволю себе напомнить, что - если "жизнь страны менялась с каждым столетием" - события, описанные в "Золотом телёнке", датируются 1930-м годом.
Ребята. вы припозднились. стоянки уже должны были быть готовы. с 1 июля штрафы за направильную парковку вы небось как только так сразу начнете собирать. тут работать не надо, пошел, настриг...